Разделы, главы и темы уроков
| Количество часов
|
Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
| 3
|
Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
| 3
|
1.1 Различные природные явления и причины их возникновения
| 1
|
1.2 Общая характеристика природных явлений
| 1
|
1.3 Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера
| 1
|
Раздел II. Чрезвычайные ситуации природного характера
| 21
|
Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения
| 7
|
2.1 Землетрясения. Причины возникновения землетрясений и возможные последствия
| 1
|
2.2 Защита населения от последствий землетрясения
| 1
|
2.3 Правила безопасного поведения населения при землетрясении
| 1
|
2.4 Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на земле
| 1
|
2.5 Последствия извержения вулканов, защита населения
| 1
|
2.6 Оползни, их последствия, защита населения
| 1
|
2.7 Обвалы и снежные лавины
| 1
|
Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического характера
| 3
|
3.1 Ураганы и бури, причины их возникновения возможные последствия
| 1
|
3.2 Защита населения от последствий ураганов, бурь
| 1
|
3.3 Смерчи
| 1
|
Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения
| 7
|
4.1 Наводнения. Виды наводнений и их причины
| 1
|
4.2 Защита населения от наводнений
| 1
|
4.3 Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения
| 1
|
4.4 Сели и их характеристика
| 1
|
4.5 Защита населения от селевых потоков
| 1
|
4.6 Цунами и их характеристика
| 1
|
4.7 Защита населения от цунами
| 1
|
Глава 5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения
| 4
|
5.1 Лесные и торфяные пожары и их характеристика
| 1
|
5.2 Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения
| 1
|
5.3 Эпидемия
| 1
|
5.4 Эпизоотии и эпифитотии
| 1
|
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
| 11
|
Глава 6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека
| 7
|
6.1 Психологическая уравновешенность
| 1
|
6.2 Стресс и его влияние на человека
| 1
|
6.3 Анатомо-физические особенности человека
| 1
|
6.4 Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми
| 1
|
6.5 Формирование личности подростка во взаимоотношениях со сверстниками
| 1
|
6.6 Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола
| 1
|
6.7 Взаимоотношения подростка и общества.
Ответственность несовершеннолетних
| 1
|
Глава 7. Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практическое занятие)
| 4
|
7.1 Общие правила оказания первой медицинской помощи
| 1
|
7.2 Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении
| 1
|
7.3 Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах
| 1
|
7.4 Общие правила транспортировки пострадавшего
| 1
|
№ п/п
| Название раздела и главы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Сроки проведения
|
план
| факт
|
1
| Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
|
Различные природные явления и причины их возникновения
|
1
|
Рассказ -беседа
|
Понятия: литосфера, атмосфера, биосфера, классификация природных опасных и чрезвычайных ситуаций по месту возникновения
|
Уяснить и знать: что такое атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера классификацию опасных и чрезвычайных ситуаций по месту их возникновения
|
Опрос, собеседование
| Изучить материал §1.1 стр. 8-11
|
|
|
2
|
| Общая характеристика природных явлений
| 1
| Комбинир. урок
| Пояснить причины и основные природные явления геологического, метериологического, гидрологического и биологического происхождения
| Знать: причины и основные природных явлений геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения
| Собеседование
| Изучить материал §1.2 стр. 12-18
|
|
|
3
|
| Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера
| 1
| Комбинир. урок
| Изучить такие понятия как опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация
| Знать и уметь объяснить понятия опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация
| Опрос
| Изучить материал §1.3 стр. 13-23
|
|
|
4
| Раздел II. Чрезвычайные ситуации природного характера
Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения
| Землетрясения. Причины возникновения землетрясений и возможные последствия
|
1
| Рассказ -беседа
| Что такое землетрясение, очаг землетрясения, гипоцентр, магнитуда, эпицентр, единицы измерения
|
Знать: основные понятия землетрясения, единицы измерения, основные районы землетрясения
| Опрос
|
Изучить материал §2.1 стр. 26-33
|
|
|
5
|
| Защита населения от последствий землетрясения
| 1
| Рассказ - беседа
| Разъяснить возможность прогнозирования, оповещение, обучении населения проведение аварийно-спасательных работ
| Знать: принципы прогнозирования и виды прогнозов, защиту населения от последствий землетрясения
| Опрос
| Изучить материал §2.2 стр. 34-38
Выполнить задание в тетради
|
|
|
6
|
| Правила безопасного поведения населения при землетрясении
| 1
| Рассказ-беседа
| Разъяснить порядок подготовки к возможному землетрясению и как вести себя во время и после землетрясения
| Знать: что необходимо сделать до землетрясения, как вести себя во время и после землетрясения
| Опрос
Доклад
| Изучить материал учебника §2.3 стр. 39-46
|
|
|
7
|
| Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле
| 1
| Рассказ-беседа
| Охарактеризовать, что такое вулканы, какие бывают вулканы где встречаются вулканы
| Знать: что такое вулкан, какие бывают вулканы и их расположение на Земле
| Опрос
| Изучить материал учебника §2.4 стр. 48-54
|
|
|
8
|
| Последствия извержения вулканов, защита населения
| 1
| Рассказ-беседа
| Изучить: какие продукты извержения вулканов защита населения от последствии извержения вулканов
| Знать: какие продукты извергает вулкан, меры по защите населения при извержений вулкана
| Опрос
| Изучить материал учебника §2.5 стр. 55-60
|
|
|
9
|
| Оползни, их последствия, защита населения
| 1
| Рассказ-беседа
| Разобраться что такое оползень, причины возникновения. Классификация оползней по масштабам и площадям
Действия населения
| Знать: что такое оползень, причины возникновения, классификация оползней, действия населения при оползнях
| Опрос
| Изучить материал учебника §2.6 стр. 61-67
|
|
|
10
|
| Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия
| 1
| Комбинир. урок
| Что такое обвал, условия и причины обвалов. Понятия снежной лавины, лавинный очаг мероприятия по защите населения от последствий лавины и обвалов
| Знать: что такое обвал, снежная лавина, причины возникновения. Меры по защите населения от последствий обвалов и снежных лавин
| Опрос подготовка доклада
| Изучить материал учебника §2.7 стр. 68-73
Работа в тетради
|
|
|
11
| Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического характера
| Ураганы и бури, причины их возникновения возможные последствия
| 1
| Развернут. беседа
| Понятия: погода, ветер, сила ветра, ураган, буря, шторм. Циклон, антициклон. Шкала Бофорта
| Знать: понятия погода, ветер, сила ветра, ураган, буря, шторм. Циклон, антициклон. Шкала Бофорта
| Опрос
| Изучить материал учебника стр. 74-81
|
|
|
12
|
| Защита населения от последствий ураганов, бурь
| 1
| Рассказ-беседа
| Последствия ураганов и бурь. Заблаговременные и оперативные мероприятия по защите от ураганов и бурь. Правила поведения населения
| Знать: Меры по защите населения от ураганов и бурь, правила поведения населения во время ураганов и бурь
| Опрос
Доклад
| Изучить материал учебника §3.1 стр. 82-86
Работа в тетради
|
|
|
13
|
| Смерчи
| 1
| Рассказ беседа
| Что такое смерч, характеристика смерча. Последствия смерча классы разрушения
| Знать: характеристику смерча, последствия смерча шкалу разрушения, рекомендации при угрозе и во время смерча
| Опрос
| Изучить материал учебника §3.3 стр. 87-91
|
|
|
14
| Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения
| Наводнения. Виды наводнений и их причины
| 1
| Развернут. беседа
| Что такое наводнение. Виды наводнений. Классификация наводнений
| Знать: виды наводнений, классификацию наводнений
| Опрос
| Материал учебника §4.1 стр. 92-95
|
|
|
15
|
| Защита населения от наводнений
| 1
| Комбинир. урок
| Прогнозирование наводнений. Заблаговременные мероприятия в ходе наводнения
| Знать: меры по защите населения от наводнений
| Опрос
| Изучить материал учебника §4.2 стр. 96-101
|
|
|
16
|
| Действия населения при угрозе и во время наводнения
| 1
| Развернут. беседа
| Подготовиться к наводнению. Действия по сигналу об угрозе наводнения, эвакуация, если оказались в воде, действия после наводнение
| Знать: как подготовиться к эвакуации, как действовать, если оказались в воде, если пришлось ждать спасателей. Как действовать после наводнения
| Опрос
| Изучить материал учебника §4.3 стр. 102-106
|
|
|
17
|
| Сели и их характеристика
| 1
| Рассказ-беседа
| Что такое сельч. Виды селей. Источники формирования сели. Селевый бассейн. Классификация селей по мощности
| Знать: что такое сель, виды селей, формирование селей, классификацию по мощности
| Опрос
Доклад
| Изучить материал учебника §4.4 стр. 107-109
Работа в тетради
|
|
|
18
|
| Защита населения от селевых потоков
| 1
| Рассказ-беседа
| Охранно-ограничительные и охранно-хозяйственные мероприятия, заблаговременные
| Знать: мероприятия по защите населения от селевых потоков
| Опрос
| Изучить материал учебника §4.5 стр. 110-112
|
|
|
19
|
| Цунами и их характеристика
| 1
| Рассказ-беседа
| Что такое цунами, источник возникновения цунами, характеристика цунами, оценка интенсивности цунами
| Знать: что такое цунами, источник возникновения, параметры цунами, оценка интенсивности цунами в баллах
| Опрос
| Изучить материал учебника §4.6 стр. 112-116
|
|
|
20
|
| Защита населения от цунами
| 1
| Рассказ-беседа
| Комплекс мер по защите от цунами как готовиться к приходу цунами. Что делать во время цунами
| Знать: комплекс мер по защите от цунами, подготовку и действия во время прихода цунами
| Опрос
Доклад
| Материал учебника стр. 117-120
Работа с тетрадью
|
|
|
21
| Глава 5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения
| Лесные и торфяные пожары и их характеристика
| 1
| Рассказ-беседа
| Что такое лесной и торфяной пожар, пожароопасный сезон. Виды лесных пожаров (устойчивый, беглый торфяной пожар или подземный пожар)
| Знать: определение что такое лесной пожар. Виды: верховой, низовой (устойчивый, беглый торфяной или подземный пожар)
| Опрос
| Материал учебника §5.7 стр. 121-125
|
|
|
22
|
| Последствия лесных пожаров.
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения
| 1
| Развернут. беседа
| Причины лесных и торфяных пожаров. Охрана лесных массивов. Правила поведения при пожаре в лесу
| Знать: причины лесных и торфяных пожаров, подготовку места для костра. Правила поведения при пожаре в лесу
| Опрос
Доклад
| Изучить материал учебника §5.2 стр. 126-132
|
|
|
23
|
| Эпидемия
| 1
| Рассказ-беседа
| Понятие инфекционные болезни. Группы инфекционных болезней. Пути распространения инфекции. Периоды развития и течения инфекционных болезней. Эпидемия. Пандемия.
| Знать: Что такое инфекционные болезни, группы инфекционных болезней, пути распространения периоды развития болезни. Эпидемия. Пандемия. Основные инфекционные болезни
| Опрос
| Изучить материал учебника §5.3 стр. 133-140
|
|
|
24
|
| Эпизоотии и эпифитотии
| 1
| Лекция
| Инфекционные болезни животных. Группы болезней. Эпизоотия и эпифитотия. Меры борьбы с болезнями животных и растений
| Знать: что такое эпизоотия и эпифитотия. Группы инфекционных болезней животных. Меры борьбы с болезнями животных и растений
| Опрос
|
|
|
|
25
| Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Глава 6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека
|
Психологическая уравновешенность
|
1
|
Рассказ-беседа
|
Понятия эмоция и эмоциональность, психологическая уравновешенность. Воспитание в себе качеств таких как уверенность, самосовершенствование в взаимоотношения
|
Знать: понятия эмоция и эмоциональность, психическая уравновешенность воспитание уверенности, самосовершенствования, правильные взаимоотношения на всех уровнях
| Опрос
|
Изучить материал учебника §6.1 стр. 146-152
|
|
|
26
|
| Стресс и его влияние на человека
| 1
| Рассказ-беседа
| Стресс и стрессовый фактор. Адаптационный синдром. Стадии стресса. Последствия стресса и меры борьбы со стрессом
| Знать: что такое стресс, стрессовый фактор. Адаптационный синдром стадии стресса. Последствия стресса и способы борьбы со стрессом
| Опрос
| Учебник стр. 152-155
|
|
|
27
|
| Анатомо-физические особенности человека Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми
| 1
| Рассказ-беседа
| Подростковый возраст, перестройка организма. Внешние и внутренние изменения подростка. Роль личной гигиены. Критические периоды жизни подростка три фазы кризиса стратегия поведения
| Знать: особенности подросткового возрасты, фазы критического периода подростка стратегию поведения
| Опрос
| Изучить материал учебника стр. 156-161
|
|
|
28
|
| Формирование личности подростка во взаимоотношениях со сверстниками
| 1
| Рассказ-беседа
| Особенности общения подростка со сверстниками. Возникновения конфликтов преодоления конфликтной ситуации три подхода
| Знать: Особенности общения подростков. Конфликтные ситуации и их причины. Три пути разрешения конфликтной ситуации
| Опрос
| Материал учебника стр. 162-164
|
|
|
29
|
| Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола Ответственность несовершеннолет.
| 1
| Рассказ-беседа
| Созревание девушки подростка и юноши подростка негативные явления ранней половой жизни. Духовная зрелость. Ответств. несовершен.
| Знать: особенности полового созревания подростков негативные последствия ранних половых связей. Ответственность несовершеннолетних
| Опрос
| Материал учебника стр. 166-170
|
|
|
30
| Глава 7. Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практическое занятие)
| Общие правила оказания первой медицинской помощи
| 1
| Рассказ-беседа
| Цель ПМП. ПМП включает в себя. Вызов скорой помощи
| Знать: цель первой помощи. Она включает в себя следующее. Вызов скорой помощи
| Опрос
| Материал учебника стр. 171-173
|
|
|
31
|
| Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении
| 1
| Рассказ-беседа
| Виды кровотечения, ПМП при незначительных ранах. Первая ПМП при сильных кровотечениях
| Знать: виды кровотечения. Оказание помощи при кровотечениях
| Опрос
| Материал учебника стр. 173-178
|
|
|
32
|
| Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, растяжений связок, вывихах
| 1
| Практич. занятие
| Понятия ушиб, ссадина, растяжение связок, вывихи, признаки правила оказания первой медицинской помощи
| Знать и уметь оказывать помощь при ссадинах, растяжении связок и вывихах
| Опрос
| Материал учебника §7.3 стр. 179-180
Запись
|
|
|
33
|
| Оказания первой медицинской помощи при переломах
| 1
| Практич. занятие
| Дать понятие перелом, виды переломов, оказание первой мед. помощи при переломах конечностей, позвоночники
| Знать и уметь оказать помощь при переломах конечностей, позвоночника
| Опрос
| Материал учебника §7.3 стр. 180-182
|
|
|
34
|
| Общие правила транспортировки пострадавшего.
Подведение итогов
| 1
| Практич. занятие
| Транспортировка на носилках, подручных средствах на руках и т.д.
| Уметь выполнить транспортировку всеми имеющимися под руками способами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО: 34. Резерв 1 час
|