Рабочая программа по предмету «История Средних веков. История России с древнейших времен до начала XVI в.» для 6 а класса на 2013-2014 учебный год





Скачать 144.52 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «История Средних веков. История России с древнейших времен до начала XVI в.» для 6 а класса на 2013-2014 учебный год
Дата публикации13.02.2015
Размер144.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа

Согласовано

Педагогическим советом

Протокол № от « » 201 г.


Утверждаю

И.О.директора ГБОУ СОШ № 1060

______________/А.А.Алхазова/

Приказ № от « » 201 г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1060


Рабочая программа по предмету «История Средних веков. История России с древнейших времен до начала XVI в.»
для 6 А класса
на 2013-2014 учебный год

Составитель: А. А. Спирина,

Учитель русского языка и

литературы 1 категории.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по истории Средних веков для параллели 6 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В ее основе лежат примерные программы основного (общего) образования по истории, а так же авторская рабочая программа: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России. 6-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение. 2009 г.

В соответствии с бинарным характером курса, выраженным в выделении отечественной истории, обучение реализуется на основе трех учебников:

История Средних веков. 6 класс. Ведюшкин В.А., под редакцией Чубарьяна А.О. М.:«Просвещение», 2006.

История Средних веков. 6 класс. Е.В. Агибалова

Г.М. Донской. М.: Просвещение, 2012.

История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. М.: Просвещение, 2012.

Рабочая программа по предмету история (6 класс) направлена на реализацию ряда следующих задач:

  • создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления и определения собственной жизненной позиции;

  • воспитание у подростков патриотизма – уважения к истории и итрадициям нашей Родины, гражданской ответственности;

  • овладение обучающимися, знаниями о важнейших событиях мировой и отечественной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • освоение учащимися базовых методов исторического познания, аналитического восприятия информации и навыков работы с различными источниками информации;

  • формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА.

Программа охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс отражает роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяет внимание феноменам истории, которые вошли в современную цивилизацию.

Задачи предмета – показать самобытные черты Средневековья, его особенности.

Курс построен по проблемно-хронологическому

принципу, что позволяет уделить необходимое внимание наиболее важным проблемам истории Средних веков, проследить динамику этого периода и обозначить его основные этапы.

Курс включает историю Европы и Азии при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

История России этого периода, обладая определенной спецификой, рассматривается на фоне общемировых преобразований (после изучения всеобщей истории). В изучаемый отрезок

времени (с древнейших времен до начала XVI столетия) происходило создание российской государственности, а также формирование российской, белорусской и украинской народностей. Эти процессы сопровождались укреплением центральной власти в руках московских князей.

Рабочая программа составлена на основе цивилизационно-гуманитарного и литературно-культурологического подхода в изучении истории.

Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала на ступени 6 класса отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох. Складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.

На ступени основного общего образования изучение истории ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в

динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Основные содержательные блоки хронологического периода реализуются в рамках двух отделов – «Всеобщая история» и

«История России». Данная программа предполагается их последовательное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в

рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

Реализация представленной программы подразумевает широкое использование межпредметных связей. Параллельное взаимодействие курсов истории,обществоведения и литературы позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения. Связь курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение пользоваться статистическим и картографическим материалом.

Следует отметить, что важную роль историческое образование играет в формировании и развитии навыков информационно-коммуникативной деятельности. К ним относится умения:

  • передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

  • проводить анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • составлять план, тезисы конспекта;

  • уверенно выражать свои мысли в монологической либо диалогической речи;

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

К важнейшим личностным результатам изучения истории России в 6 классе относятся следующие убеждения и качества:

– осознание своей идентичности как гражданина России, для которого общая историческая судьба с другими народностями выступает в качестве важного признака;

– осмысление социально-нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

  • понимание культурного многообразия Восточной Европы в изучаемый период, уважение к древнерусской культуре и культуре соседних народов.


Метапредметные результаты изучения истории России в 6 классе выражаются в следующих качествах:

– овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять простой план, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации;

– способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.


Предметные результаты изучения истории России в 6 классе включают:

- овладение целостным представлением об историческом пути Руси, соседних народов и государств с древнейших времен до конца XVI в.; - способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: образование Древнерусского

государства; крещение Руси; начало политической раздробленности; установление зависимости русских земель от Золотой Орды; объединение русских земель вокруг Москвы;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское

государство начала XVI в.);

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности исторических личностей (например, Владимира Святославича, Ярослава Мудрого, Александра Невского, Ивана Калиты, Дмитрия Донского и др.);

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических

и культурных памятников истории России до начала XVI в.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА.

«История Средних веков».

Введение. Что изучает история Средних веков. По каким источникам ученые изучают историю Средних веков.

Тема 1. Становление средневековой Европы (VI – XI века).

  1. Образование варварских королевств. Государство франков в VI – VIII веках. Франки захватывают Галлию. Как Хлодвиг управлял государством. Как росли владения знати. Битва при Пуатье и военная реформа Карла Мартела. Кто должен быть королем франков?

  2. Христианская церковь в раннее Средневековье. Хлодвиг и христианская церковь.

  3. Духовенство и миряне. Монастыри. Искусство рукописной книги. «Семь свободных искусств».

  4. Возникновение и распад империи Карла Великого. Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Покорение саксов. Империя Карла Великого. Каролингское возрождение. Как и

почему распалась империя Карла Великого.

  1. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI веках. Нет войны без пожаров и крови. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница. Слабость королевской власти во Франции. Образование Священной Римской империи.

  2. Англия в раннее Средневековье. Легенда и быль в истории Англии. Кто такие норманны. «Боже, избави нас от ярости норманнов!». Борьба англосаксов с норманнами. Государства

норманнов.

Тема 2. Византийская империя и славяне вVI – XI веках.

7. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Особенности развития Византии. Власть императора. Власть императора. Юстиниан и его реформы. Войны

Юстиниана. Вторжение славян и арабов. Культура Византии. Развитие образования. Научные знания. Архитектура и живопись.

Культурные связи Византии.

Тема 3. Арабы в VI – XI веках.

8. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Природа и занятия Аравии. Племена бедуинов. Мухаммед – основатель ислама. Мораль и право. Завоевания арабов. Правление Аббасидов. Халиф Харун ар-Рашид. Распад халифата. Культура стран халифата. Образование. Наука. Литература. Искусство. Значение

культуры халифата.

Тема 4. Феодалы и крестьяне.

9. Средневековая деревня и ее обитатели. Господская земля и крестьянские наделы. Феодал и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Как жили крестьяне. Труд крестьян. Натуральное хозяйство.

10. В рыцарском замке. Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Воспитание рыцаря. Развлечения рыцарей. «Позор и срам мне страшны – не кончина».

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

11. Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Изменения в общественной жизни. Возникновение в Европе множества городов. Борьба городов с сеньорами. Мастерская

городского ремесленника. Цехи – союзы ремесленников. Цехи и развитие ремесла. Торговля в Средние века. «Что с возу упало, то пропало». Расширение торговых связей. Ярмарки и банки.

Горожане и их образ жизни. Городские бедняки и богачи. Как жили горожане. Взгляд из города.

Тема 6. Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы.

12. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Первое сословие. Богатство церкви. Разделение церквей. Борьба пап за светскую власть. Против чего выступали еретики. Как церковь боролась с еретиками. Инквизиция. Нищенствующие ордены монахов.

13. Крестовые походы. В Палестину! Крестовый поход бедноты. Крестовые походы феодалов. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Ближнего Востока против крестоносцев. Конец крестовых

походов на Восток и их последствия.

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века).

  1. Как происходило объединение Франции. Кто был заинтересован в объединении страны. Первые успехи объединения. Филипп IV Красивый и его конфликт с папой. Генеральные штаты. Что англичане считают началом своих свобод. Нормандское завоевание. Борьба короля с крупными феодалами.

  2. Столетняя война. Причины войны и повод к ней.

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. Завершение объединения Франции. Франция – централизованное государство. Последствия объединения

Франции. Война Алой и Белой розы в Англии. Правление Генриха VII (1485-1509).

Тема 8. Культура Западной Европы в Средние века.

16. Образование и философия. Представления средневекового человека о мире. Переводы с греческого и арабского. Средневековые университеты.

17. Средневековая литература. Литература раннего Средневековья. Рыцарская литература.

Заключение. Наследие Средних веков в истории человечества.

«История России с древнейших времен до конца XVI века».

Тема 1. Древняя Русь в VIII – первой половине XII века.

  1. Древнейшие народы на территории России. Появление людей на территории современной России. Зарождение родового строя. Появление земледелия, скотоводства и ремесла.

  2. Начало распада первобытного общества. Греческие города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркские народы и их государства на территории нашей страны. Жители лесной полосы Восточной Европы.

  3. Восточные славяне. Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян. Быт и нравы. Верования. Управление. Взаимоотношения с соседними народами и государствами.

  4. Формирование Древнерусского государства. Предпосылки создания Древнерусского государства. Появление княжеской власти у восточных славян. Образование государственных

центров.

5. Образование Древнерусского государства. Его внутренняя организация. Первые киевские князья. Деятельность князя Олега (879-912). Правление Игоря (912-945) и Ольги (945-957). Походы князя Святослава (957-972).

  1. Владимир Святославович. Принятие христианства. Начало правление князя Владимира. Причины принятия христианства на Руси. Крещение Руси. Русская православная церковь. Значение принятия христианства.

  2. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Борьба за власть сыновей Владимира.

  3. Внутренняя политика Ярослава Мудрого. Управление государством при Ярославе Мудром. Внешняя политика Ярослава Мудрого. Формирование древнерусской

народности. Земельные отношения. Основные слои древнерусского населения.

  1. Культура Древней Руси. Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло.

  2. Быт и нравы Древней Руси. Повседневная жизнь земледельцев и горожан. Военное ремесло. Жилище. Одежда.

Тема 2. Русь Удельная в XII – XIII веках.

  1. Начало раздробленности Древнерусского государства. Половецкая угроза и распад союза Ярославичей. Любечский съезд князей.

  2. Правление Владимира Мономаха в Киеве (1113-1125). Причины раздробленности Древнерусского государства. Государственное правление в период раздробленности.

  3. Главные политические центры Руси. Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Юрий Долгорукий (1125-1157). Андрей

Боголюбский (1157-1174). Всеволод Большое Гнездо (1176-1212).

  1. Новгородская земля. Политические особенности Новгородской земли. Галицко-Волынское княжество.

  2. Нашествие с Востока. Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.

  3. Борьба Руси с западными завоевателями. Шведские, немецкие и датские рыцари в Прибалтике. Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище.

  4. Русь и Золотая Орда. Образование Золотой Орды. Ордынское владычество на Руси. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.

  5. Культура русских земель в XII – XIII веках. Особенности культуры XII – XIII веков. Накопление научных знаний. Литература. Зодчество. Живопись. Влияние ордынского

владычества на русскую культуру.

Тема 3. Московская Русь в XIV – XVI веках.

  1. Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

  2. Предпосылки и причины объединения русских земель. Политическая система Руси. Борьба

Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты (1325-1340). Причины возвышения Москвы. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. Борьба Москвы за политическое первенство. Русь и орда накануне решающего столкновения. Битва на

Куликовом поле. Значение Куликовской битвы.

  1. Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века. Василий I (1389-1425). Московская усобица. Распад Золотой орды.

  2. Образование русской, белорусской и украинской народностей. Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. Иван III (1462-1505). Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества.

Присоединение Твери. Завершение объединения русских земель.

  1. Московское государство в конце XV – начале XVI века. Возвышение великокняжеской власти. Органы управления государством.

  2. Церковь и государство в конце XV – начале XVI века. Изменения в положении Русской православной церкви. Монастыри. Ереси. Разработка теории «Москва – Третий Рим».

  3. Особенности развития русской культуры в XIV – XVI веках. Архитектура и живопись в XIV – XVI веках. Зодчество в XIV – XV веках. Архитектура Московского государства в XVI веке. Русская живопись XIV века. Феофан Грек. Русская живопись XV – XIV веков. Андрей Рублев.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

Прогнозируемый результат изучения.

Результатом обучения истории в 6-м классе будет овладение учащимися знаний и умений по Всемирной истории, значимых для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

В результате изучения курса учащиеся должны знать/понимать:

– основные этапы, ключевые события и выдающихся деятелей Всемирной истории и истории России в изучаемый период;

– важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

– базовые термины и понятия, а так же виды исторических источников периода;

В течении изучения курса учащиеся должны овладеть навыками:

– соотносить даты событий с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий;

– использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

– показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

– рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе рефератов, отчетов об экскурсиях);

– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

– объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной культуры.
ЛИТЕРАТУРА.

  1. История Средних веков. 6 класс. Ведюшкин В.А., под редакцией Чубарьяна А.О. М.:«Просвещение», 2006.

  2. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. М.: Просвящение, 2012.

  1. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 10-е изд. М.: Просвящение, 2010.

  2. Айзек Азимов. Франция от последнего Каролинга до Столетней войны. М.: «Эксмо», 2010.

  3. Гумилев Л. От Руси до России. М.: АСТ, 2008.

  4. Гумилев Л. Всем нам завещана Россия. М.: «АЙРИС-пресс», 2012.

  5. А. Я. Гуревич, Д. Э. Харитонович. История Средних веков. М.: Интерпракс, 1995.

  6. Диккенс Ч. История Англии. М.: «Астрель», 2007.

  7. Знаменитые греки и римляне. Спб., 1993.

  8. Трухина Н. Н. История древнего Рима. Учебник для средней школы. М., 1996.

  9. Трухина Н. Н. Политика и политики золотого века Римской республики. М., 1986.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «История Средних веков. История России с древнейших времен до начала XVI в.» для 6 а класса на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Средних веков,...
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История средних веков»; Курс...
Рабочая программа по предмету «История Средних веков. История России с древнейших времен до начала XVI в.» для 6 а класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа предмета история по содержательным курсам «История средних веков»
«История средних веков», «История России с древнейших времен до конца XVI века», «История Ярославского края до конца XV века»
Рабочая программа по предмету «История Средних веков. История России с древнейших времен до начала XVI в.» для 6 а класса на 2013-2014 учебный год iconИстория средних веков
Примерной программы основного общего образования по истории, в соответствии с п ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к учебникам Данилова...
Рабочая программа по предмету «История Средних веков. История России с древнейших времен до начала XVI в.» для 6 а класса на 2013-2014 учебный год iconТематическое планирование по курсу: «История средних веков» к учебнику...
«История средних веков» к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История средних веков» 6 класс М. «Просвещение» 2007г и «История...
Рабочая программа по предмету «История Средних веков. История России с древнейших времен до начала XVI в.» для 6 а класса на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по истории предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной...
Данилова А. А., Косулиной Л. Г. (история России с древнейших времен до конца XVI в.) и авторской программы В. А. Ведюшкина (История...
Рабочая программа по предмету «История Средних веков. История России с древнейших времен до начала XVI в.» для 6 а класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г и...
Рабочая программа по предмету «История Средних веков. История России с древнейших времен до начала XVI в.» для 6 а класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 год
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России 6-9 классы», В. А. Ведюшкин «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по предмету «История Средних веков. История России с древнейших времен до начала XVI в.» для 6 а класса на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
РФ, Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, учебника А. А. Данилов,Л. Г. Косулина «История России...
Рабочая программа по предмету «История Средних веков. История России с древнейших времен до начала XVI в.» для 6 а класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «История» для 10 класса на 2012-2013 учебный год
В. И. Буганов. (М. «Просвещение»,2009г ). «История России. Конец XVII-XIX век», учебник для 10 класса, В. И. Буганов, П. Н. Зырянов....
Рабочая программа по предмету «История Средних веков. История России с древнейших времен до начала XVI в.» для 6 а класса на 2013-2014 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование курса истории россии. История...
Программа: Сахаров А. Н., Боханов А. Н., Козленко С. И. «История России с древнейших времен до конца 19 в.» для 10 класса средних...
Рабочая программа по предмету «История Средних веков. История России с древнейших времен до начала XVI в.» для 6 а класса на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос основного общего образования на основе примерной основной образовательной программы и авторской программы по истории, М. В....
Рабочая программа по предмету «История Средних веков. История России с древнейших времен до начала XVI в.» для 6 а класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории 6 класс
Программа рассчитана на 2013-2014 учебный год, История средних веков 33 ч, История России 36 ч
Рабочая программа по предмету «История Средних веков. История России с древнейших времен до начала XVI в.» для 6 а класса на 2013-2014 учебный год iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века
Количество часов в неделю 2; на год 70 часов: История средних веков 34 часа, история России 36 часов
Рабочая программа по предмету «История Средних веков. История России с древнейших времен до начала XVI в.» для 6 а класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории 6 класс (общеобразовательный)
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Федеральной примерной...
Рабочая программа по предмету «История Средних веков. История России с древнейших времен до начала XVI в.» для 6 а класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
«История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.»Пчелова...
Рабочая программа по предмету «История Средних веков. История России с древнейших времен до начала XVI в.» для 6 а класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по курсам «История средних веков», «История России...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск