Рабочая программа по истории 6 класс (общеобразовательный)





Скачать 267.22 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 6 класс (общеобразовательный)
Дата публикации26.02.2015
Размер267.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заборско – Никольская средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора Директор

МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» МБОУ «Заборско-Никольская СОШ»

по УВР
______________________________ ____________________________
«____» __________________ 2013г. «____» __________________ 2013г.


Рабочая программа

по истории

6 класс (общеобразовательный)

Учитель: Трищенкова Ирина Васильевна

первая квалификационная категория.


2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, авторских программ курса «История средних веков» и «История России с древнейших времен до конца XVI века».

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 6 класса к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? кто мы? кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие учениками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности, во-вторых, освоение ими знаний об истории человеческих цивилизаций и особенностях исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности для самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в 6 классе — образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории в 6 классе: формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; формирование представлений об истории Средних веков как части общемирового исторического процесса; овладение учащимися знаниями о социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах средневекового общества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству —многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе; оценка значения политического и культурного наследия Средневековья для современности; продолжить формирование умений работы с интернет - ресурсами, интерактивными задачниками и электронными пособиями по истории.

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6 классе в общем объеме — 68 часов, по 2 часа в неделю.

Формы контроля: тестирование, проверочные работы.

Содержание курса «История» для 6 класса

Содержание учебного предмета «История» в 6 классе изложено в виде двух курсов. Это «История Средних веков» (28 часов) и курс «История России с древнейших времён до конца 16 века» (занимающий приоритетное место по объему учебного времени – 40 часов). Содержание курса соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по истории.

Основное содержание курса «История средних веков» (28 ч.)

Часть I. От императоров до конунгов. (9ч)

Глава 1. В центре ойкумены ( 2 ч.)

Тема 1. Введение. Второй Рим.

Понятие «Средние века». Хронологические рамки средневековья.

Тема 2. Век Византии.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Глава 2. Бури на окраинах ( 3 ч.)

Тема 1. Завоеватели – германцы.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Тема 2. Рождение новой силы.

Арабские племена: расселение, занятия.

Тема 3. Мир ислама.

Возникновение ислама. Мухаммед. Коран.

Глава 3. Держава франков.

Тема 1. От Хлодвига к Пипину.

Хлодвиг, его внутренняя и внешняя политика. Пипин Короткий.

Тема 2. Император Карл.

Создание и распад империи Карла Великого.

Часть II. Европейский мир. (13ч)

Глава 5 . Крестьяне и рыцари. (3 ч.)

Тема 1. Земля и власть.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм.

Тема 2. Вечные труженики.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.

Тема 3. За стенами замков.

Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Глава 6. Так хочет Бог! ( 3 ч.)

Тема 1. Наследие Каролингов.

Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность.

Тема 2. К Гробу Господню!

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества.

Глава 7. Лики города. ( 3 ч.)

Тема 1. Возвращение городов.

Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии. Культура городов.

Тема 2. В поисках знаний.

Средневековые школы. Университет.

Глава 8. Вершина Средневековья. ( 4 ч.)

Тема 1. Во главе христианского мира.

Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Тема 2. Страны и государи.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент.

Тема 3. Тяжкие времена.

Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры.

Часть III. Иные миры (6ч)

Глава 9. Где был и где не был Марко Поло. ( 6 ч.)

Тема 1. Во владениях великого хана.

Государства Центральной Азии в средние века. Империя Чингисхана.

Тема 2. Индия: раджи и султаны.

Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат.

Тема 3. Поднебесная империя.

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Создание империи Мин.

Тема 4. В стране Сипанго.

Средневековая Япония. Японское военное искусство.

Тема 5. Мир совсем неизвестный.

Средневековая Африка. Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Повторение ( 1 ч.)

Основное содержание курса «История России с древнейших времён до конца XVI в.» (40 ч)

Глава I. Древние жители нашей Родины.(5ч)

Тема 1. Первобытные жители нашей страны.

Древнейшие народы на территории России. Появление и расселение человека на территории России.

Тема 2. На окраинах античного мира.

Тема 3. Кочевые племена на территории России в IV-V вв.

Условия жизни, занятия, социальная организация земледельческих и кочевых племен.

Тема 4. Восточные славяне в VI-VII вв.

Древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Межэтнические контакты и взаимодействия.

Глава 2. Древняя Русь в IX-XII веках ( 8 ч.)

Тема 1. Образование Древнерусского государства.

Древняя Русь в VIII — первой половине XII в. Восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования, общественное устройство. Взаимоотношения с соседними народами и государствами. Образование Древнерусского государства: предпосылки, причины, значение. Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье).

Тема 2. Русские князья времен язычества.

Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика.

Тема 3. Князь Владимир и крещение Руси.

Крещение Руси: причины и значение. Владимир Святославич. Христианство и язычество.

Тема 4. Киевская Русь при Ярославе Мудром.

Русская Правда. Политика Ярослава Мудрого.

Тема 5. Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол.

Тема 6. Общественный строй Киевской Руси.

Социально-экономический и политический строй Древней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население.

Тема 7. Православная церковь в Киевской Руси.

Тема 8. Культура Киевской Руси.

Культура Древней Руси. Устное народное творчество. Былинный эпос. Возникновение письменности. Летописание. Литература (слово, житие, поучение, хождение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство. Быт и образ жизни разных слоев населения.

Глава 3. Русские земли в XII – начале XIII века. ( 5 ч.)

Тема 1. Удельный период русской истории.

Тема 2. Южная Русь.

Тема 3. Юго-Западная Русь.

Тема 4. Новгородское государство.

Тема 5. Владимиро-Суздальская Русь.

Политическая раздробленность: причины и последствия. Крупнейшие самостоятельные центры Руси, особенности их географического положения, социально-политического и культурного развития. Идея единства русских земель в памятниках культуры.

Глава 4. Русь между Востоком и Западом. ( 4 ч.)

Тема 1. Монгольское нашествие на Русь.

Монгольские завоевания в Азии и на европейских рубежах. Сражение на Калке. Нашествие монголов на Северо-Западную Русь. Героическая оборона русских городов. Походы монгольских войск на Юго-Западную Русь и страны Центральной Европы.

Тема 2. Натиск с Запада.

Русь и Запад; отношения Новгорода с западными соседями. Борьба Руси против экспансии с Запада. Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище.

Тема 3. Русские земли под властью Золотой Орды.

Русь и Золотая Орда. Зависимость русских земель от Орды, ее последствия. Борьба населения русских земель против ордынского владычества.

Тема 4. Великое княжество Литовское и русские земли.

Русь и Литва. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Глава 5. Объединение русских земель вокруг Москвы. ( 5 ч.)

Тема 1. Возвышение Москвы.

Причины и основные этапы объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Возвышение Москвы.

Тема 2. Москва на подъеме.

Московские князья и их политика. Княжеская власть и церковь. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский. Куликовская битва, ее значение.

Тема 3. Кризис Московской Руси.

Русь при преемниках Дмитрия Донского. Отношения между Москвой и Ордой, Москвой и Литвой. Феодальная война второй четверти XV в., ее итоги.

Тема 4. Русская православная церковь во второй половине XIII – середине XV вв.

Религия и церковь в средневековой Руси. Роль Православной церкви в собирании русских земель, укреплении великокняжеской власти, развитии культуры. Возникновение ересей. Иосифляне и нестяжатели. «Москва — Третий Рим».

Тема 5. Русская культура во второй половине XIII – середине XV вв.

Культура Руси XIII в. Летописание. Каменное строительство в русских землях (храмы, города-крепости). Развитие местных художественных школ и складывание общерусского художественного стиля. Культура и быт в XIV—XV вв. Начало формирования великорусской культуры. Летописание. Важнейшие памятники литературы (памятники Куликовского цикла, сказания, жития, хождения). Развитие зодчества (Московский Кремль, монастырские комплексы-крепости). Расцвет иконописи (Ф.Грек, А.Рублев)

Глава 6. Создание Московского царства. ( 4 ч.)

Тема 1. Конец удельной эпохи.

Иван III. Образование единого Русского государства и его значение.

Тема 2. От великого княжества к царству.

Становление самодержавия. Судебник 1497 г. Экономическое и социальное развитие Руси в XIV—XV вв. Система землевладения. Структура русского средневекового общества. Положение крестьян, ограничение их свободы. Предпосылки и начало складывания феодально-крепостнической системы.

Тема 3. Русская православная церковь в конце XV в.

Роль Православной церкви в собирании русских земель, укреплении великокняжеской власти, развитии культуры

Тема 4. Русская культура в конце XV в.

Повторение (6ч)

Резервные уроки (3ч)

Требования к уровню подготовки.

Изучение истории в 6 классе способствует развитию у учащихся значительного круга компетентностей: социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. При этом можно выделить личностные, межпредметные и предметные результаты обучения.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в 6 классе относятся следующие убеждения и качества:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,Ø уважение прав и свобод человека;

осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в 6 классе:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 6 класса включают:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания

умения изучать информацию различных исторических и источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории.

готовность применять исторические знания для выявления и сохраненияØ исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 6 класса по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.

Литература.

Учебники:

1.«История Средних веков» М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров, М.: Русское слово, 2011 год

2. «История России с древнейших времён до конца XVI века» Е.В. Пчёлов (М: Русское слово, 2010г).

Справочная литература:

1. Школьная энциклопедия «История Средних веков» (М. Олма-пресс,2003г)

2. Школьная энциклопедия «История России IX – XVI века» (М. Олма-пресс,2003г)

3. Серия «Эрудит» справочник « История России с древнейших времён до конца XV века»

(М. Мир книг,2006г)

4. А.А.Данилов, Справочник школьника «История России IX- XIX века» (М.Дрофа 2002г.)

5. А.А.Данилов Справочное пособие «История России в таблицах IX- XIX века»

6. Полный энциклопедический справочник «История России в картах, схемах, таблицах» (М.Олма-Пресс,2001 г.)

Сборники заданий для самостоятельной работы:

1. Тренинг по теме «Киевская Русь»

2. Тренинг по теме «Политическая раздробленность» (1132 г. — конец XIIIв.)

3. Тренинг по теме «Образование Русского централизованного государства»

(XIV — начало XVI вв.)

4. Тренинг по теме «Русское государство в 1533-1600 гг.

5. А.Т.Степанищев «300 задач по истории с древнейших времён до наших дней»

ИКТ:

1. Интерактивный задачник по истории России IX – XIXвв. « Витязь на распутье»

2. Электронное пособие «Всеобщая история» 5- 6 классы.

Наглядный материал:

1. Исторические карты «Киевская Русь в 9-начале 12 вв.», «Русские княжества в 12-начале 13 вв.», «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в 13 веке», «Образование Русского централизованного государства в 14-15вв», «Королевство франков в 8-9 вв.», «Арабы в 9 - 11 вв.», «Крестовые походы», «Западная Европа в 13-15вв», «Индия и Китай в Средние века»

2. Опорные схемы «Этапы становления Русского государства»

3. Раздаточный материал по истории Средних веков.

4. Иллюстрации

Книги для чтения:

1. «Повесть Временных лет» в переводе Д.С. Лихачёва

2. «Слово о полку Игореве»

3. «Задонщина»

4. В. Ряховский «Евпатий Коловрат»

Комплект учебных материалов для учителя

1. Поурочные разработки «История Средних веков», «История России с древнейших времён до конца 16 века для 6 класса»

2. А.Т.Степанищев «Методический справочник учителя истории» М.Владос,2001 г

3.Научно-методический журнал «Преподавание истории и обществознания в школе» 2010 год.




Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения планируемая

Дата проведения фактическая

Требования к уровню подготовки учащихся

1.

Часть 1. От императоров до конунгов. (9 часов) Глава 1. В центре ойкумены. (2 часа)
Введение. Второй Рим.


1







Уметь работать с документами. Делать выводы.

2.

Век Византии.

1







Уметь работать с картой, заполнять контурную карту. Сравнивать. Делать несложные выводы.



3

Глава 2. Бури на окраинах (3 часа)
Завоеватели – германцы.



1







Уметь заполнять сравнительную таблицу.

4.

Рождение новой силы.

1







Уметь составлять план ответа, пересказывать текст учебника по плану.

5.

Мир ислама.

1







Уметь сравнивать мировые религии.



6.

Глава 3. Держава франков. (2 часа)
От Хлодвига к Пипину.



1







Давать характеристику исторической личности. Пересказывать текст параграфа.

7.

Император Карл.

1







Давать характеристику исторической личности. Работать с документами.



8.

Глава 4. Северные ветры. (2 часа)
На развалинах империи.



1







Давать развернутый ответ. Делать несложные выводы, сравнивать.

9.

Сколько раз завоевывали Англию?

1







Работать с картой, пересказывать текст параграфа.


10.

Часть 2. Европейский мир. (13 часов) Глава 5. Крестьяне и рыцари (3 часа)
Земля и власть.

1







Знать исторические термины: феод, феодал, сеньор, вассал.

Сравнивать. Анализировать.

11.

Вечные труженики.

1







Знать исторические термины: повинности, барщина, оброк, десятина.

Составлять схему, анализировать.

12.

За стенами замков.

1







Уметь составлять краткую экскурсию по памятникам средневековья. Делать выводы. Анализировать ответы уч-ся.



13.

Глава 6. Так хочет Бог! (3 часа)
Наследие Каролингов.



1







Работать с картой, делать выводы.

14-15.

К Гробу Господню!

2







Работать с картой, отвечать на вопросы учебника, делать выводы.



16.

Глава 7. Лики города. (3 часа)
Возвращение городов.

1







Уметь сравнивать, давать анализ документа, делать выводы.

17.

Рынок, ратуша, собор.

1







Знать исторические термины: ярмарка, ратуша, рейхстаг.

Уметь анализировать документ, пересказывать текст учебника.

18.

В поисках знаний.

1







Уметь сравнивать, обобщать и делать выводы.



19.

Глава 8. Вершина Средневековья. (4 часа)
Во главе христианского мира.


1







Уметь составлять хронологическую таблицу, давать оценку историческому событию.

20.

Страны и государи.

1







Работа с контурными картами.

21-22.

Тяжкие времена.

1







Уметь составлять хронологическую таблицу, наносить на карту места сражений, сравнивать, делать выводы.


23.

Часть 3. Иные миры. (6 часов) Глава 9. Где был и где не был Марко Поло. (6 часов)
Во владениях Великого хана.



1







Уметь составлять терминологическую таблицу, пересказывать, отвечать на вопросы учебника, делать выводы.

24.

Индия: раджи и султаны.

1







Уметь сравнивать и делать выводы.

25.

Поднебесная империя.

1







Работа с картой.

26.

В стране Сипанго.

1







Уметь составлять план экскурсии.

27.

Мир совсем неизвестный.

1







Учить составлять кроссворд.

28.

Повторение: Средние века

1







Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

29.

Глава 1. Древние жители нашей Родины.(5часов)
Вводный урок. Знакомство с курсом «История России»




1







Уметь составлять связный рассказ на заданную тему.

30.

Первобытные жители нашей страны



1







Давать характеристику первобытного человека, сравнивать, делать выводы.

31.

На окраинах античного мира


1







Работа с картой.

32.

Кочевые племена на территории России в IV-Vвв.


1







Работа с картой. Уметь делать выводы.

33.

Восточные славяне в VI-VIIвв.



1







Уметь сравнивать, заполнять таблицу, делать выводы.

34.

Глава 2. Древняя Русь в IX – XII веках. (8часов)
Образование Древнерусского государства



1







Уметь составлять рассказ по предложенному плану, делать выводы, анализировать ответы уч-ся.

35.

Русские князья времен язычества



1







Уметь давать характеристику исторической личности, сравнивать, делать выводы.

36.

Князь Владимир и крещение Руси



1







Учить решать проблемные задачи.

37.

Киевская Русь при Ярославе Мудром



1







Учить работать с историческими документами, анализировать, делать выводы.

38.

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол .


1







Учить составлять сложный план ответа, пересказывать по плану, анализировать ответы уч-ся.

39.

Общественный строй Древней Руси


1







Составлять сравнительную таблицу, делать выводы.

40.

Православная церковь в Киевской Руси



1







Уметь отвечать на вопросы, делать выводы.

41.

Культура Киевской Руси


1







Учить готовить сообщения по заданной теме, анализировать ответы уч-ся.

42.

Повторение по теме «Древнейшие жители нашей Родины. Древняя Русь в IX-XII вв.»


1







Работа с картой, анализировать, давать характеристику, делать выводы.

43.

Глава 3. Русские земли в XII – начале XIII века.(5часов)
Удельный период русской истории.




1







Работа с картой.

44.

Южная Русь


1







Учить пересказывать текст учебника, отвечать на вопросы.

45.

Юго – Западная Русь


1







Работа с картой. Анализ документа.

46.

Новгородское государство



1







Составлять сравнительную таблицу, делать выводы.

47.


Владимиро – Суздальская Русь


1







Составлять сравнительную таблицу, делать выводы.

48.

Глава 4. Русь между Востоком и Западом ( 4часа)
Монгольское нашествие на Русь




1







Работа с картой, анализ исторической личности. Составление плана ответа.

49.

Натиск с Запада


1







Работа с картой, составление хронологической таблицы.

50.

Русские земли под властью Золотой Орды


1







Учить анализировать историческое событие, делать выводы.

51.

Великое княжество Литовское и русские земли.


1







Учить давать развернутый ответ на поставленный вопрос. Делать выводы.

52.

Повторение по теме «Русские земли в XII-XIII вв.»


1







Составлять тест.

53.

Глава 5. Объединение русских земель вокруг Москвы. (5часов)
Возвышение Москвы




1







Учить анализировать, работать с картой.

54.

Москва на подъеме


1







Уметь работать с документами. Делать выводы.

55.


Кризис Московской Руси



1







Уметь заполнять сравнительную таблицу.

56.

Русская православная церковь во второй половине XIII –середине XVвв.


1







Давать характеристику исторической личности. Пересказывать текст параграфа.

57.

Русская культура во второй половине XIII –середине XVвв.



1







Уметь сравнивать, заполнять таблицу, делать выводы.

59.

Повторение по теме «Объединение русских земель вокруг Москвы»



1







Уметь давать характеристику исторической личности, сравнивать, делать выводы.

59.

Глава 6. Создание Московского царства (4часа)
Конец удельной эпохи




1







Работать с картой, делать выводы.

60.

От великого княжества к царству


1







Учить составлять сложный план ответа, пересказывать по плану, анализировать ответы уч-ся.

61.

Русская православная церковь в конце XVв.


1







Составлять сравнительную таблицу, делать выводы.

62.

Русская культура в конце XVв.



1







Учить давать развернутый ответ на поставленный вопрос. Делать выводы.

63.

Повторение по теме «Создание Московского царства»



1







Работа с картой, анализировать, давать характеристику, делать выводы.

64.

Урок обобщения.

Россия с древнейших времен до конца XVI в.


1







Учить решать проблемные задачи.

65.

Итоговое повторение.

Наша Родина с древнейших времен до конца XVI в.


1







Закрепить умения и навыки, полученные в течение уч.года.

66-68.

Резервные уроки

3










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 6 класс (общеобразовательный) iconРабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный)
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории 6 класс (общеобразовательный) iconРабочая программа по Новой истории 1800-1913 гг. Уровень: общеобразовательный
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»
Рабочая программа по истории 6 класс (общеобразовательный) iconТематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс
Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс (2часа в неделю 11 класс). Учебник В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н....
Рабочая программа по истории 6 класс (общеобразовательный) iconРабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс (общеобразовательный) iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс (общеобразовательный) iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс (общеобразовательный) iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс (общеобразовательный) iconРабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс (общеобразовательный) iconРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс (общеобразовательный) iconРабочая программа по литературе на 2012/2013 учебный год 7 класс Уровень: общеобразовательный
Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089)
Рабочая программа по истории 6 класс (общеобразовательный) iconРабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по истории 6 класс (общеобразовательный) iconРабочая программа по истории. «Всеобщая история с древнейших времен...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс (общеобразовательный) iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории 6 класс (общеобразовательный) iconРабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государ­ственного стандарта, Примерной программы по истории и авторской...
Рабочая программа по истории 6 класс (общеобразовательный) iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории 6 класс (общеобразовательный) iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до 17 века» (10 класс). М.: Дрофа, 2013


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск