Рабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный Учитель: Пичугина Наталья Викторовна





Скачать 343.55 Kb.
НазваниеРабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный Учитель: Пичугина Наталья Викторовна
страница1/5
Дата публикации21.09.2013
Размер343.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»



РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО

протокол № 5 от 23.05.2012г.

рук. МО _______/Кузьменко И.А.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1

_________ / Шипилова В.В. /

15 августа 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «СОШ № 1

___________ /Викарчук О.Н.
приказ № от_______2012 г.

Рабочая программа

по физической культуре

3-а класс

уровень: общеобразовательный

Учитель: Пичугина Наталья Викторовна

Квалификационная категория: первая

2012 - 2013 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Стр.


  1. Пояснительная записка …………………………………………………3

    1. Планируемые результаты изучения учебного предмета …………5

    2. Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

критерии оценивания……………………………………………… 7

    1. Перечень учебно-методических средств обучения ……………… 9

    2. Организация внеурочной деятельности учащихся ……………… 10

  1. Календарно-тематический поурочный план ………………………… 11

  2. Лист корректировки рабочей программы…………………………… 22

Приложение

Контрольно-измерительные материалы по предмету ……………… 22

I. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса А составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

4. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

5.Концепции профильного обучения на старшей ступени обучения общего образования (Приказ МО РФ от 18.02.2002 №2783) 

6. Приказа О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373

7. Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).

8. Учебного плана МБОУ « СОШ № 1» на 2012-2013 учебный год.

9.Примерной «Просвещение»2010г. и авторской программы начального общего образования (Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Лях, А.А. Зданевич.- М.: «Просвещение»,2011)


Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2011г.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю).

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.


    1. Планируемые результаты изучения учебного предмета


По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

1.2Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

критерии оценивания
Форма контроля: тестирование, нормативы в начале и конце года, текущий контроль.

Оценивание опирается на таблицу уровней физической подготовленности учащихся.

Уровень физической подготовленности учащихся 9лет




Физические

способности

Контрольные

упражнения




Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средн.

Высок.

Низк.

Средн.

Высок.

1

Скоростные

Бег 30 м, с


10



6,6


6,5-5,6


5,0


6,6


6,5-5,6


5,2

2

Координационные

3х10 м, с


10



9,9


9,5-9,0


8,6


10,4


10,0-9,5


9,1

3

Скоростно- силовые

Прыжок в длину с места


10


130


140-160


185


120


140-155


170

4



Выносливость

6 -и минутный бег


10


850


900-1050


1250


650


750-950


1050

5


Гибкость


наклон

вперед из положения сидя, см


10




2



4-6



8,5




3





7-10




14,0


6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса (мальчики), на низкой – (девочки)



10



1



3-4



5



4


8-13


18


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный Учитель: Пичугина Наталья Викторовна iconКраткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды»
Самойлова Наталья Викторовна, Иванова Наталья Викторовна, Селиверстова Наталья Викторовна, Андоськина Светлана Валерьевна, Михайлова...
Рабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный Учитель: Пичугина Наталья Викторовна iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до 17 века» (10 класс). М.: Дрофа, 2013
Рабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный Учитель: Пичугина Наталья Викторовна iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до 17 века» (10 класс). М.: Дрофа, 2013
Рабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный Учитель: Пичугина Наталья Викторовна iconПрограмма по физической культуре (основное общее образование) Учитель:...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Рабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный Учитель: Пичугина Наталья Викторовна iconТема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель:...
...
Рабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный Учитель: Пичугина Наталья Викторовна iconРабочая программа по физической культуре в 11 классе разработана...
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Рабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный Учитель: Пичугина Наталья Викторовна iconVii региональная научно-практическая конференция старшеклассников «Культура, интеллект, наука»
Автор: Котомина Наталья, ученица 10 «В» класса школы-гимназии №91. Научный Пичугина В. А., учитель истории
Рабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный Учитель: Пичугина Наталья Викторовна iconРабочая программа по физической культуре 1 класс
Составитель – Бабина О. В., учитель начальных классов, первой квалификационной категории
Рабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный Учитель: Пичугина Наталья Викторовна iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный Учитель: Пичугина Наталья Викторовна iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный Учитель: Пичугина Наталья Викторовна iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный Учитель: Пичугина Наталья Викторовна iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный Учитель: Пичугина Наталья Викторовна iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный Учитель: Пичугина Наталья Викторовна iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Рабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный Учитель: Пичугина Наталья Викторовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Загрибайлова Наталья Викторовна, учитель математики, вторая квалификационная категория, мобу «Соловьевская сош», тема урока «Координатная...
Рабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный Учитель: Пичугина Наталья Викторовна iconРабочая программа по английскому языку для 5-9 классов уровень: общеобразовательный...
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск