Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса для основного общего образования общеобразовательный уровень





Скачать 201.1 Kb.
НазваниеРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса для основного общего образования общеобразовательный уровень
Дата публикации22.04.2015
Размер201.1 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ


Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

истории и обществоведческих дисциплин

МБОУ СОШ № 8

Протокол от 28. 08. 2014 № 1

Принято

на заседании педагогического совета Протокол от 29. 08. 2014 № 1

Утверждено

приказом директора школы

от 08. 09. 2014 № 560 С





















Рабочая программа по мировой художественной культуре

для 10 класса для основного общего образования

общеобразовательный уровень
на 2014- 2015 учебный год

Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. -

Мировая художественная культура 5-11 кл.

Составитель Данилова Г.И..- М.: Дрофа, 2009.

Учебник: Г.И.Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до 17 века» (10 класс). М.:Дрофа, 2013
Автор-составитель:

Силантьева М.Б. ,

учитель МХК МБОУ СОШ № 8

с углублённым изучением отдельных предметов


Кстово

2014

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Используется учебный комплект автора Г.И.Даниловой. Количество часов в неделю – 1 час, в год – 35 часов.

Цели и задачи обучения: приоритетными целями и задачами изучения МХК являются:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Организация учебно-воспитательного процесса: Методический аппарат учебника представлен следую­щими разделами: «Вопросы и задания», «Творческая мас­терская», «Советуем послушать и посмотреть», «Темы ре­фератов, докладов или сообщений», «Книги для допол­нительного чтения».

Важной составляющей методического аппарата явля­ется система вопросов и заданий к теме, позволяющая за­крепить и обобщить изученный материал. Вопросы и за­дания на закрепление имеют двухуровневую структуру. Предназначенные для профильного изучения и маркиро­ванные специальным знаком, они отличаются повы­шенным уровнем сложности и требуют более глубокой проработки материала. Типология приводимых вопросов и заданий достаточно разнообразна. Кроме вопросов репродуктивного характе­ра, здесь представлены задания для проблемного осмыс­ления изученной темы, требующие соотнесения художе­ственных фактов с культурно-исторической эпохой. Сре­ди них есть задания на сопоставление различных художественных явлений в рамках творчества одного ав­тора или творческого объединения нескольких художни­ков. Немало вопросов, связанных с пониманием роли иместа художника-творца в контексте историко-культурной эпохи, художественного стиля или направления, спе­цифики его мастерства, особенностей мировоззрения. Особо следует выделить вопросы и задания, касающиеся преемственности художественных явлений, культур­но-исторических эпох, стилей и направлений. Специаль­ную группу составляют вопросы и задания на понимание сути теоретических понятий. Для наиболее подготовлен­ных учащихся предлагаются специальные задания, пред­полагающие дискуссионное обсуждение проблемы.

Раздел «Творческая мастерская» призван реализовать проектную, поисково-исследовательскую, индивидуаль­ную, групповую и консультативную деятельность уча­щихся. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развития способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий.

К наиболее приоритетным относятся концертно-исполнительская, сценическая, выставочная, игровая и краеведческая деятельность учащихся. Защита творче­ских проектов, написание рефератов, участие в научно-практических конференциях, семинарских занятиях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору будущей профессии.

В имеющемся «Приложении» к учебникам приводятся примерные рекомендации по организации творческой работы учащихся. Среди них такие, как:«Что можно рас­сказать о произведении архитектуры», «Как анализиро­вать произведение живописи», «Что необходимо учесть, рассказывая о произведении скульптуры», «Как можно охарактеризовать произведение музыки», «Как написать сочинение-эссе», «Как сделать рецензию на театральный спектакль (оперу, балет, кинофильм)», «Как подготовить­ся к семинару или диспуту», «Как подготовить школьный вечер», «Как оформить выставку или стенд», «Как напи­сать реферат, доклад или сообщение».

Раздел «Советуем послушать и посмотреть» предоставит учащимся необходимую информацию при отборе наиболее значимых произведениях искусства, которые жела­тельно послушать или посмотреть.

Раздел «Темы рефератов, докладов или сообщений» предназначен для текущего и итогового контроля знаний по предмету. Каждый монографический раздел курса со­держит перечни тем различного уровня сложности. Уча­щимся он предоставляет право самостоятельного выбора темы в соответствии с индивидуальными запросами и ху­дожественными предпочтениями.

Основу такого перечня составляют темы проблемного характера, освещение которых потребует от учащихся серьезного погружения в изучаемый материал, глубоких знаний, умения рассматривать конкретное произведение (творчество автора) в заданном художественно-историче­ском контексте. Следует подчеркнуть, что темы повы­шенного уровня сложности на самом деле формируют не­кую планку требований к усвоению материала, мобилизу­ют внимание учащихся на этапе накопления сведений и подготовки к итоговой работе по конкретной теме курса, нацеливают их на серьезную проектно-исследовательскую деятельность.

Распределение материала в соответствии с жанром ра­боты (доклад, сообщение, реферат, эссе, отзыв, сочине­ние, рецензия) осуществляется учителем по согласова­нию с учащимися. Выполнению этой задачи способствует раздел «Книги для дополнительного чтения», являющийся обязательной частью каждой из монографических тем учебников. Приводимые в них ресурсы Интернета позво­лят учащимся более оперативно выполнить и решить по­ставленные перед ними задачи.

Структура программы:

Важнейшей особенностью содержания курса МХК в 10 классе является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры от истоков доXVIIв. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное — выработать устойчивые представле­ния о художественной картине мира на всем протяжении ее развития. Кроме того, такой путь изучения курса по­зволит учащимся выявить и осознать причины вы­движения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в ис­кусстве настоящего времени. Исторический путь изуче­ния курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.

Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и националь­ной) художественной культуры как с уникальным и само­бытным явлением, имеющим непреходящее мировое зна­чение. В условиях многонациональной российской системы образования учителю предоставляется возможность широко использовать национально-региональный ком­понент. При этом учитывается специфика развития реги­ональных культур, определенная особенностями наци­онального состава населения, сложившимися культурны­ми традициями и религиозными представлениями. Эта особенность построения курса МХК продиктована спе­цификой искусства, обладающего универсальным язы­ком общения между народами. Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способству­ет пониманию друг друга, воспитывает взаимное уваже­ние с помощью вечных, непреходящих ценностей миро­вой культуры.

Содержание программы:

I. Древние цивилизации. (6 часов).

1. Первые художники Земли.

2.Архитектура страны фараонов.

3. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

4. Художественная культура Древней Передней Азии.

5. Искусство доколумбовой Америки.

II. Культура античности. (4 часа).

6. Золотой век Афин.

7. Архитектура Древнего Рима.

8. Театральное и музыкальное искусство античности.

III. Средние века. (10 часов).

10. Мир византийской культуры.

11. Архитектурный облик Древней Руси.

12. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

13. Архитектура западноевропейского Средневековья.

14.Изобразительное искусство Средних веков.

15. Театральное искусство и музыка Средних веков.

IV.Культура Востока. (6 часов)

16. Индия – «страна чудес».

17. Художественная культура Китая.

18. Искусство Страны восходящего солнца (Япония).

19. Художественная культура ислама.

V. Возрождение. (9 часов)

20. Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.

21. Золотой век Возрождения.

22. Возрождение в Венеции.

23. Северное Возрождение.

24. Музыка и театр эпохи Возрождения.

Требования к уровню подготовки учащихся:

К концу учебного года учащиеся должны:

  • освоить знания о закономерностях развития культурно-исторических эпох, стилей, направлений и нацио­нальных школ в искусстве; о ценностях, идеалах, эстети­ческих нормах на примере наиболее значимых произве­дений; о специфике языка разных видов искусства;

  • овладеть умением анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку;

  • использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора,

  • осознанного формирования соб­ственной культурной среды.

К программе прилагается развернутое календарно-тематическое планирование.

Тематическое планирование составлено на основании:

- примерного государственного стандарта – 2004 год;

- примерной программы основного общего образования по искусству, 2004 год;

Использованная литература:

  1. Данилова Г.И. Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: от истоков до XVII века. 10 класс» и «Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс». – М.: Дрофа, 2008

  2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от истоков до XVII века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009

  3. ЭСУН (электронное средство учебного назначения) к учебникам МХК для 10-11 классов, одобренное Министерством образования и науки РФ. – «Кирилл и Мефодий», Дрофа, 2003

  4. Библиотека электронных наглядных пособий для 10-11 классов. - Республиканский Мультимедиа-центр, 2003

  5. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 3-х частях. – М.: Просвещение, 2003

  6. Варданян Р.В. Мировая художественная культура. Архитектура. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003


Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре




№ урока

Тема урока

Ко-

лич.

ч.

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее

задание

Дата


При-

меча-

ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Древние цивилизации (6 ч.)

1

1

Первые художники Земли

1

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, ее связь с религиозными верованиями и представлениями человека (Стоунхендж). Театр, музыка и танец.

Знать о причинах возникновения первобытного искусства, различать стилевые особенности искусства палеолита, мезолита и неолита. Знать основные памятники

В.3стр.19







2

2,3

Архитектура страны фараонов

2

Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Храмы Среднего и Нового царств. Архитектурный комплекс в Карнаке.

Иметь представление о характерных особенностях древнеегипетской архитектуры и ее связи с мифологическими представлениями. Знать основные памятники архитектуры

З.3стр.38

В.5стр.38






3

4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

1

Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельефы и фрески- по выбору)

Иметь представление о характерных особенностях древнеегипетской скульптуры и живописи, каноне.

ТВ.м.:з.2стр.51









4

5

Художественная культура Древней Передней Азии

1

Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона.

Иметь представление о характерных особенностях архитектуры, основных памятниках

1вар.-з.2стр.63,

2вар.-з.3стр.63,

3вар.-з.4стр.63







5

6

Искусство доколумбовой Америки

1

Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки

Иметь представление о достижениях художественной культуры доколумбовой Америки, основных памятниках

ТВ.м.:з.2стр.63







2. Культура античности (4 ч.)

6

7

Золотой век Афин

1

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон – главное украшение Акрополя.

Иметь представление об ордерной системе, основных архитектурных терминах, типах греческого храма, основных памятниках зодчества

ТВ.м.:з.1стр.83







7

8

Архитектура Древнего Рима

1

Архитектурные символы римского величия. Пантеон – «храм всех богов».

Иметь представление о характерных особенностях архитектуры, основных памятниках, архитектурных элементах

ТВ.м.:з.3стр.101







8

9,10

Театральное искусство античности

2

Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действа.

Иметь представление о театральной и музыкальной культуре античности

ТВ.м.:з.1стр.117

ТВ.м.:з.3стр.117







3. Средние века (10 ч.)

9

11

Мир византийской культуры

1

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве.

Иметь представление о важнейших достижениях культуры Византии, ее связи с античным искусством, конструкции базилик и крестово-купольных сооружений.

ТВ.м.:з.2стр.129







10

12-14

Архитектурный облик Древней Руси. Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры. Архитектура Московского княжества.

3

Древнерусский крестово-купольный тип храма. Архитектурный облик Киева-«матери городов русских».

Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности. Архитектура

Владимиро-Суздальского княжества.

Ансамбль Московского Кремля.

Иметь представление об истоках русской художественной культуры, особенностях русских региональных школ архитектуры, основных архитектурных терминах.

В.2стр.167








11

15,16

Изобразительное искусство Древней Руси

2

Икона и иконостас. Особенности новгородской школы живописи. Шедевры Андрея Рублева и основные вехи его творчества.

Иметь представление о сюжетах и образах живописи, технике исполнения, своеобразии основных школ, понятиях «икона», «иконостас», наиболее известных памятниках

В.6стр.128

ТВ.м.:з.2стр.129







12

17,18

Архитектура западноевропей-ского Средневековья

2

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира.

Иметь представление о характерных особенностях и конструкции романской и готической архитектуры, связи их с мировоззрением западного христианства

В.3стр.139

ТВ.м.:з.3стр.139






13

19

Изобразительное искусство Средневековья

1

Скульптура романского стиля и готики, ее связь с архитектурой

Иметь представление о характерных особенностях романской и готической скульптуры, ее связи с архитектурой

ТВ.м.:з.3стр.149







14

20

Театральное искусство и музыка Средневековья

1

Понятие о литургической драме и средневековом фарсе

Иметь представление об особенностях развития театрального искусства и музыки Средневековья

ТВ.м.:з.4стр.158







4. Культура Востока (6 ч.)

15

21,22

Индия – «страна чудес»

2

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества.

Иметь представление об основных видах архитектурных сооружений Индии, знать основные памятники зодчества

В.1стр.224

ТВ.м.:з.4стр.225






16

23,24

Художественная культура Китая

2

Значение и уникальный характер художественной культуры Китая. Шедевры архитектуры.

Иметь представление о своеобразии китайского зодчества, знать основные памятники

ТВ.м.:з.3стр.237

ТВ.м.:з.4стр.237






17

25

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

1

Своеобразие и неповторимость художественной культуры Японии. Шедевры японской архитектуры.

Иметь представление о характерных особенностях и важнейших достижениях культуры Японии

ТВ.м.:з.2стр.248







18

26

Художественная культура ислама

1

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры.

Иметь представление о влиянии религиозных верований на становление и особенности развития художественной культуры, знать основные архитектурные формы, типы и характерные черты сооружений, основные памятники

ТВ.м.:з.3стр.261







5. Возрождение (9 ч.)

19

27

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

1

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции.

Иметь представление об идеалах и характерных особенностях культуры раннего Возрождения, знать творческую биографию и наиболее значимые творения знаменитых архитекторов, скульпторов, художников

ТВ.м.:з.1стр.292







20

28-30

Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи. Бунтующий гений Микеланджело.

Рафаэль–«первый среди равных»

3

Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Шедевры Микеланджело, отражение в них глубоких философских размышлений автора о жизни и смерти. Судьба Рафаэля, основные этапы его творчества, портретное творчество.

Иметь представление о художественных принципах, особенностях художественного языка, знаменитых творениях великих художников эпохи

З.2стр.309

З.3стр.309

З.4стр.309






21

31

Возрождение в Венеции

1

Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии

Иметь представление о характерных особенностях венецианской живописи, творческой манере и вкладе в мировое искусство Тициана

ТВ.м.:.5стр.326







22

32,33

Северное Возрождение

2

Живопись нидерландских и немецких мастеров

Иметь представление о художественных достижениях нидерландских и немецких художников

ТВ.м.:з.2стр.34

ТВ.м.:з.4стр.345







23

34

Музыка и театр эпохи Возрождения

1

Музыкальная культура Возрождения. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира

Иметь представление о характерных особенностях музыкальной и театральной культуры

ТВ.м.:стр.360







24

35

Заключительный урок

1

Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий (эссе, докладов, рефератов, отзывов, рецензий) и их защита по изученной теме курса.

Уметь аргументировать, защитить свою точку зрения.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса для основного общего образования общеобразовательный уровень iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до 17 века» (10 класс). М.: Дрофа, 2013
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса для основного общего образования общеобразовательный уровень iconЕмохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл:...
Рабочая учебная программа для параллели 8-х классов составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса для основного общего образования общеобразовательный уровень iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса для основного общего образования общеобразовательный уровень iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 9 классов...
Рабочая программа основного общего образования по мировой художественной культуре содержит следующие разделы
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса для основного общего образования общеобразовательный уровень iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса для основного общего образования общеобразовательный уровень iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса для основного общего образования общеобразовательный уровень iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса для основного общего образования общеобразовательный уровень iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса для основного общего образования общеобразовательный уровень iconРабочая программа по мировой художественной культуре разработана...
Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса для основного общего образования общеобразовательный уровень iconАннотация к рабочей программе по мировой художественной культуре для 10 класса
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) ориентирована на учебник Л. А. Рапацкой «Мировая...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса для основного общего образования общеобразовательный уровень iconРабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса для основного общего образования общеобразовательный уровень iconПояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой...
«Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса» составлена на основе
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса для основного общего образования общеобразовательный уровень iconПояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой...
«Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 11 класса» составлена на основе
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса для основного общего образования общеобразовательный уровень iconПояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой...
«Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса» составлена на основе
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса для основного общего образования общеобразовательный уровень iconПояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой...
«Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 11 класса» составлена на основе
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса для основного общего образования общеобразовательный уровень iconПояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой...
«Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса» составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск