Скачать 264.48 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории, в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к учебникам Данилова А.А., Косулиной Л.Г «История России: с древнейших времен до конца XVI века» и Агибаловой Е.В., Донского Г.М «История средних веков». При составлении рабочей программы учтены методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), и основные требования к структуре и содержанию рабочих программ, определённые в законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования». Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 - http://standart.edu.ru/ Примерная программа по истории. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения). Примерное тематическое планирование. История. 5-9 классы. - Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М : Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения). Рабочая программа по всеобщей истории 5-9 классы. – Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников Данилова А.А., Косулиной Л.Г «История России: с древнейших времен до конца XVI века» Москва. Просвещение 2005 год. и Агибаловой Е.В., Донского Г.М «История средних веков». Москва. Просвещение 2012 год. Планирование учебной деятельности. Рабочие программы к предметной линии Агибаловой Е.В., Донского Г.М «История средних веков» издательство «Учитель» 2014 год. Сроки реализации данной программы 2014-2015 учебный год Актуальность изучения курса истории В 6 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками. На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей. Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Цели обучения Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Задачи обучения Предметные задачи: овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса. Метапредметные задачи: овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания. Личностные задачи: формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Общая характеристика учебного курса Особенности программы – ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Средних веков» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV в.– от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, так как на всеобщую историю выделяется небольшой объем времени, акцент делается на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь, понимать и объяснять современное мироустройство. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории, которые так или иначе вошли в историю современной цивилизации. Преподавание курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» предполагает детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Изучение зарубежной истории помогает определить место России в истории человечества Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 350 часов, в 6 классе по 2 часа в неделю (68 часов), что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» в 6 – ом классе включает два курса: история средних веков – 30 часов и истории России – 38 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов. Аргументация изменения количества часов по темам и разделам курса «История Древнего мира» 6 класса в сравнении с Примерной программой основного общего образования программой: В данной рабочей программе уравнено количество часов на изучение курсов «История средних веков» и «История России» по 34 часа каждый. Дополнительные часы в курсе «История средних веков» в количестве 4 отведены на итоговое повторение по разделам и обобщающий урок по курсу. Курс «История Росии» сокращён за счёт резервных часов. Программа ориентирована на использование УМК История Средних веков:
История России:
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в 6 классе Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
Учащиеся должны знать:
Уметь:
Метапредметные результаты
Личностные результаты
Учащиеся должны владеть:
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
|
Рабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс... Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который... | Программа дисциплины опд. Ф. 10 История средних веков цели и задачи... Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами-юристами... | ||
Тематическое планирование по курсу «История Средних веков» Место средних веков во Всемирной истории; по каким источникам ученые изучают историю Средних веков | Тематическое планирование по курсу: «История средних веков» к учебнику... «История средних веков» к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История средних веков» 6 класс М. «Просвещение» 2007г и «История... | ||
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл Средних веков составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы... | Программа курса «История средних веков» А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалов Е. В., Донской Г. М. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных... | ||
Образовательная программа по разделу История средних веков ( 6 класс) Министерством образования Российской Федерации: М. В. Ведюшкин История средних веков /М., Просвещение, 2012г | Протокол №11 от ... | ||
Рабочая программа предмета история по содержательным курсам «История средних веков» «История средних веков», «История России с древнейших времен до конца XVI века», «История Ярославского края до конца XV века» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Средних веков, в который входят также «Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков». 6 класс» (Е. В. Агибаловой,... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории. История... В. А. Ведюшкин Программы для общеобразовательных учреждений. История 6 кл. М.: Просвещение, 2008г и авторской программы «История... | Рабочая программа по истории для 6 класса (с подробным календарно-тематическим планированием) А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А. А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений.... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история средних веков Курс «История средних веков» является базовой дисциплиной всеобщей истории на II курсе исторического отделения. Данная дисциплина... | «История средних веков» Предмет и структура курса истории средних веков; его место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин, в становлении... | ||
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Экзаменационные вопросы ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... РС», 2011 -328 с. Дополнительная литература: Петрова Н. Г. История средних веков: Европа и остальной мир. Книга для учителя: 2 изд-М.... |