Протокол №11 от





Скачать 279.92 Kb.
НазваниеПротокол №11 от
Дата публикации20.09.2014
Размер279.92 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > История > Задача

«Согласовано»

Руководитель МО
__________/Блохина Л.Н.
Протокол № 11 от

« 23» августа 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель

руководителя по УВР

МАОУ «Гимназия № 139 »

__________/ Данилевская И.Ф.

« 23» августа 2011 г.

«Утверждаю»

Руководитель МАОУ

«Гимназия № 139»

__________/ Борер Т.С.
Приказ № 237 - О от

« 1 » сентября 2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета
МАОУ «Гимназия № 139» Приволжского района города Казани
Блохиной Лилии Надировны

по истории средних веков, 6 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 11 от

« 23 » августа 2011 г.

2011-2012 учебный год

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков (6 класс)

по учебнику История Средних веков: учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков.- М:Просвещение,2011

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственно стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник История Средних веков: учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений /1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков.- М:Просвещение,2011

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые, так или иначе, вошли в современную цивилизацию.

Задача курса — показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Основные цели курса:

• сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

• охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии — христианства и ислама

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся

• умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделять сходство и различия;

• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• умения работать с исторической картой;

• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Календарно-тематическое планирование составлено на 30 часов.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

• История Средних веков: учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений / / 1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков.- М:Просвещение,2011

Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М.Донского/авт. Е.А. Крючкова.-М.: Просвещение,2011

Педагогические технологии

Использование коммуникативно-развивающей технологии, элементов педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса, на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

( проблемное обучение, групповые технологии, компьютерные технологии), технологии обучения в сотрудничестве.

Средства обучения

Литература

Агибалова Е.В., Донской Г.М. Методическое пособие по истории средних веков.- М:Просвещение,1990

Степанова В.Е., Шевеленко А.Я. Хрестоматия по истории средних веков в двух частях.-М:Просвещение,1988

Абрамсон М.Л., Кириллова А.А.,Колесницкий Н.Ф. и др.История средних веков.-М: Просвещение ,1986

Несмелова М.Л. Конспекты уроков по истории средних веков: 6-7 кл.: Метод. пособие: В 2 ч. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

Рассказы по истории средних веков. – Книга для учащихся общеобразовательных заведений 6 кл. – М.: Дрофа, 1996.

Я иду на урок истории: Материалы по истории средних веков: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

Дидактический материал

О.В. Давыдова. Тесты по истории Средних веков. 6 класс. Издательство «Экзамен», 2006.

Цветкова Г.А. Тематический контроль по истории. Средние века. / Цветкова Г.А. – М: Интелект-Центр. 2002.

Смирнов С.Г. Задачник по истории средних веков: Для средних учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:МИРОС – Международные отношения, 1995.

Горбачев Н.А. Тесты по истории для 6 класса средней школы/ - М.: ЮНВЕС, 1997.

История древнего мира и средних веков. 5-6 кл.: Дидактические материалы / В.В. Сухов и др. – М.: Дрофа, 2000.

CD диски:

• Всеобщая история. Учебное электронное издание. История средних веков. Разработано издательством

"Кордис & медиа"(www/.cordis.ru).

• Эрмитаж. Искусство Западной Европы. ЗАО «Интерсофт». Москва. 1998.

• Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 2002.

•Большая детская энциклопедия. «Дорлинг Киндерсли», 2004.

•Энциклопедия Классической музыки. «Коминфо», 2002.

•Большая Советская ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия»,

2003.

ИНТЕРНЕТ- ресурсы

www.tgorod.ru — проект, посвященный исторической реконструкции;

www.xlegio.ru — сайт, посвященный армиям и военной технике Древнего мира и Средних веков;

www.byzantion.ru — сайт «Византийская держава», посвященный истории, географии и культуре Византии;

www.antology.rchgi.spb.ru — философская библиотека Средневековья. Оригинальные тексты и переводы;

www.knighttemplar.narod.ru — сайт, посвященный истории ордена тамплиеров;

www.thietmar.narod.ru — сайт «XIII век», посвященный военной и политической истории Средневековья;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по истории средних веков

Классы 6А,6Б,6В,6Г

Учитель Блохина Л.Н.

Количество часов

Всего 30 часов, в неделю - 2 часа.

История средних веков – 30 ч.

Плановых контрольных уроков 3 , тестов 8 .

Административно контрольных уроков _____ ч.

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственно стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.

Учебники История Средних веков: учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений /1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков.- М:Просвещение,2011


Календарно-тематическое планирование курса Всеобщей истории. «История Средних Веков» (6 класс)

№ п/п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Элементы содержания

Характерис

тика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты освоения материала

Домаш

нее задание

Дата проведения

План

Фактич.



Вводный урок

1

Урок изуче-

ния нового

мате-

риала

Понятие «Средние века»; Значение истории средних веков для современности; источники знаний об истории ср.веков

Работа с исторической картой, по линии времени

Работа по учебнику

Задание на

определение

понятий урока.

Задания на определение типа исторических

источников, на сравнение хронологических рамок «древнего мира» и «средневе-

ковья»

Называть хронологиче-

ские рамки «средневе-

ковья».

Определять по ленте

времени географиче-

ские пределы средне-

векового мира Знать хронологические рамки «древнего мира» и «средневе-

ковья»; виды исторических источников

Учебник С. 5-10

Индиви

дуально: Значе

ние истории средних веков для современности.








Глава 1. Становление средневековой Европы VI-XIвв



ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕ

НИЕ НАРОДОВ,

РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ И ДРЕВНИЕ ГЕРМАНЦЫ

1

Урок изуче-

ния нового

мате-

риала

Германские племена. Конец Западной Римской империи. Великое переселение народов.Римский историк Тацит о древних германцах. Их верования.

Работа с картой.

Рабочая тетрадь

Устный опрос

Задания по теме в р/тетради

Сравнивать общество германцев и общество Римской империи. Понимать, что они могли перенять друг у друга.

Знать особенности общинной организации общинных племен

§ 1, вопросы









ОБРАЗОВА

НИЕ ФРАНКСКО

ГО ГОСУДАРСТ

ВА



1

Комбинированный урок

Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков.

Оценка исторической личности по алгоритму.

Работа по учебнику и документу. Рабочая тетрадь

Индивидуальный письменный и устный опрос домашнего задания.

Оценка исторической личности по алгоритму.


Дать оценку Хлодвигу как историческому деятелю. Сравнивать власть вождя и короля. Оперировать понятиями

§ 2, стр.18-23










ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕ-КОВЬЕ

1

Комбинированный урок

Духовенство и миряне. Монастыри. Битва при Пуатье. Пипин Короткий и Папская область.

Работа по карте.

Оценка исторической личности по алгоритму.

Работа по учебнику и документу.

Рабочая тетрадь

Индивидуальный письменный и устный опрос домашнего задания.

Работа по исторической карте.

Оценка исторической личности по алгоритму.

Раскрывать внутренние и внешние задачи государства, роль христианской церкви в укреплении государства;

работать с исторической картой;


§2, стр.23-28










ОБРАЗОВА

НИЕ

ИМПЕРИИ КАРЛА ВЕЛИКОГО И ЕЁ РАСПАД.

1

Комбинированный урок

Возникновение и распад империи Карла Великого

Работа по карте.

Оценка исторической личности по алгоритму.

Запись в тетради исторических терминов.

Работа по учебнику

Рабочая тетрадь

Индивидуальный письменный и устный опрос домашнего задания.

Работа по исторической карте.

Оценка исторической личности по алгоритму.

Тест.

Раскрывать внутренние и внешние задачи государства, роль христианской церкви в укреплении государства;

давать оценку личности на примере Карла Великого;

определять причины и следствия важнейших исторических событий

извлекать знания из исторических источников по рабочей тетради, работать с исторической картой


§ 3 Рабочая тетрадь










ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА В IX - XIвв

1

Комбинированный урок

Королевская власть во Франции. Священная Римская империя. Норманны.

Работа по карте.

Запись в тетради исторических терминов.

Работа по учебнику и Рабочая тетрадь

Индивидуальный устный опрос домашнего задания. Взаимозачет.

Работа по исторической карте.


Знать особенности истории Англии.

Уметь извлекать знания из исторических источников, работать с исторической картой;


§ 4 показать по карте

Направ

ление походов норман

нов по странам Запад

ной Европы









ЖИЗНЬ И БЫТ ФЕОДАЛОВ И КРЕСТЬЯН

1

Урок применения знаний и формиро

вания умений

Жизнь и быт феодалов. Земля и служба. Ритуальная присяга. Кодекс рыцарской чести. Доспехи. Турниры. Гербы. Литературные произведения. Феодальные отношения. Натуральное хозяйство. Жизнь и быт крестьян.

Работа по учебнику, иллюстра

циям.

Рабочая тетрадь

Индивидуальный письменный и устный опрос.

Рассказ «День феодала», «День крестьянина»


Уметь раскрыть суть феодальных отношений. Описывать условия и образ жизни, занятия феодалов и крестьян

§ 12

Устная сравнительная таблица «Жизнь и быт раба, колона и зависи

мого крестья

нина»









КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ И
ЦЕНТРАЛЬ

НОЙ ЕВРОПЫ В 6-11 ВЕКАХ

1

Комбинированный урок

Представления о мире в средние века. Каролингское возрождение. Литература.

Работа по учебнику

Индивидуальный устный опрос домашнего задания.

Составление плана.
Тест.

Формирование ярких представлений о культуре Западной и Центральной Европы в 6-11 веках;

Знать роль церкви в развитии культуры;

Совершенст-вовать умение сравнивать на примере обучения в средневековой и современной школе

§5







Глава 2.Византийская империя и славяне в 6-11 веках.



ВИЗАНТИЯ В VI—XI ВВ.

1

Комбинированный урок

Юстиниан и его правление. Войны Юстиниана. Законы.

Работа по карте, учебнику, задание на определение общих и отличитель-

ных черт развития Византии и Западной Европы.


Индивидуальный письменный и устный опрос домашнего задания. Взаимозачет.
Беседа по вопросам

Уметь анализировать и сравнивать исторические факты

Понимать особенности развития Византии в 6-11 вв.

Давать оценку государственной деятельности

императора Юстиниана;


§6











КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ


1

Комбинированный урок

Особенности развития образования, архитектуры, живописи. Научные знания

( Лев Математик) Культурные связи Византии.

Работа по документу, работа по учебнику

Рабочая тетрадь

Устный опрос домашнего задания.

Составление плана.


Формирование ярких представлений о культуре Византии;

Знать роль церкви в развитии культуры.


§7 Рабочая тетрадь









ОБРАЗОВА

НИЕ СЛАВЯНС

КИХ ГОСУДАРСТВ

1

Контрольный урок с элементами

комбинированного урока

Расселение славян. Болгарское г-во. Великоморавская держава. Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши.

Работа по документу, работа по учебнику


Индивидуальный устный опрос домашнего задания.
Контрольный тест


Понимание процесса установления феодального строя у славян; пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного; уметь составлять план

§8







Глава 3. Арабский мир в 6-11 веках

12.

АРАБЫ В 6-11 ВЕКАХ. АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА

1

Урок изуче-

ния нового материала

Древняя Аравия: природа, образ жизни, занятия населения. Ислам и его роль в объединении арабских племен. Завоевательные войны арабов. Халифат.

Работа по карте, учебнику

Рабочая тетрадь

Нанести на карту территории, завоеванные арабами

Взаимозачет.


объяснять роль ислама в объединении арабов;

уметь прослеживать причинно-следственные связи на примере зависимости занятий населения от природной среды;

объяснить причины объединения арабских племен и объяснять значение понятий: ислам, мусульманство, Коран. Рассказать об основных завоеваниях арабов. Объяснять причины распада Арабского халифата


§ 9







13.

КУЛЬТУРА АРАБСКОГО ХАЛИФАТА

1

Урок применения знаний и формирования умений

Образование. Литература. Искусство. Медицина.

Сравнение культуры Византийской империи и стран халифата

Рабочая тетрадь

Кроссворд в рабочей тетради

Тест.

Рассказывать о развитии культуры в странах халифата

§ 10

понятия







Глава 4. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

14.

ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД. ГОРОЖАНЕ И ИХ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

1

Урок примене

ния знаний и формирования умений

Возникновение и облик городов.Борьба с сеньорами.Коммуны. города-республики.Зарождение демократических порядков.

Работа по учебнику, иллюстра

циям

Рабочая тетрадь

Индивидуальный письменный и устный опрос.


Называть причины возникновения городов в средние века. Описывать облик средневекового города. Раскрывать систему самоуправления в городе.


§ 13стр. 103-108

§14 понятия







15.

РЕМЕСЛО И ТОРГОВЛЯ В СРЕДНЕВЕКО-ВОМ ГОРОДЕ

1

Урок применения знаний и формирования умений

Цехи. Гильдии. Ярмарки.

Работа по учебнику, иллюстра

циям
Рабочая тетрадь

устный опрос.

Тест.


Объяснять, что ремесло в средневековых городах представляло собой мелкое производство, основанное на ручном и личном труде ремесленника;

Описывать признаки ремесленной мастерской

Объяснять роль цехов в развитии производства,

сущность товарного хозяйства


§ 13 стр.109-115







Глава 5. Католическая церковь в 11-13 вв. Крестовые походы.

16.

МОГУЩЕСТВО ПАПСКОЙ ВЛАСТИ. КАТОЛИЧЕС

КАЯ ЦЕРКОВЬ И ЕРЕТИКИ.

1

Комбинированный урок

Разделение церквей. Германские императоры и церковь. Объединяющая роль католической церкви. Источники богатства церкви. Еретики. Ересь. Борьба церкви с еретиками.

Работа по учебнику, карте

Рабочая тетрадь

Устный опрос по теме «Развитие ремесла и торговли».

Объяснять причины раскола церкви на католическую и православную, источники богатства церкви.

Раскрывать причины возникновения ересей

§ 15 Рабочая тетрадь







17.

КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ

1

Урок изучения нового материала

Причины крестовых походов и их последствия.

Работа по карте, учебнику

Заполнение таблицы «Крестовые походы»

Тест.

Раскрывать причины и последствия крестовых походов

Определить участников всех крестовых походов

§ 16 Рабочая тетрадь







Глава 6. Образование централизованных государств в Западной Европе XI-XVвв.

18.

КАК ПРОИСХОДИЛО ОБЪЕДИНЕ

НИЕ ФРАНЦИИ.

ДОЛГИЙ ПУТЬ К ЕДИНСТВУ.

1

Комбинированный урок

Возвращение французских территорий. Борьба Филиппа II Августа с английскими королями. Борьба Филиппа IV Красивого с римским Папой. Генеральные штаты.

Работа по учебнику, карте

Заполнение таблицы «Причины объединения Франции»

Объяснять причины усиления королевской власти. Перечислять черты сословной монархии

§ 17







19.

ЧТО АНГЛИЧАНЕ СЧИТАЮТ НАЧАЛОМ СВОИХ СВОБОД

1

Комбинированный урок

Норманское завоевание Англии и его пследствия. Причины усиления королевской власти. Генрих II и его реформы. «Великая хартия вольностей» Англ. парламент.

Работа по учебнику, карте

Задание на выявление общего и особенного в сословно-представительной монархии Франции и Англии

выявлять общее и особенное в сословно-представительной монархии Франции и Англии

§ 18 Рабочая тетрадь







20.

СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА. КРЕСТЬЯНС

КИЕ ВОССТАНИЯ ВО ФРАНЦИИ И АНГЛИИ.

1

Комбинированный урок

Причины поражения французов при Креси и Пуатье. Освобождение крестьян от крепостной зависимости. Поражение англичан. Итоги войны.

Работа по учебнику, с иллюстра-циями, презентации

Просмотр и обсуждение отрывков из фильма «Жанна д,Арк»

Письменные задания, беседа Сравнивать цели, реальные действия и последствия крестьянских выступлений в Англии и Франции

Развивать умения прослеживать причинно-следственные связи, сравнивать исторические события.

Называть причины, сравнивать цели, реальные действия и последствия крестьянских выступлений в Англии и Франции

§ 19

(оЖанне д,Арк), §20 причины восста

ний, причины пораже

ний -сравнить







21.

ОКОНЧАНИЕ СТОЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ И УСИЛЕНИЕ КОРОЛЕВСКОЙ ВЛАСТИ ВО ФРАНЦИИ И АНГЛИИ

1

Комбинированный урок

Завершение объединения Франции. Укрепление королевской власти. Война Алой и Белой розы. Установление централизованной власти в Англии. Последствия превращения Англии и Франции в централизованные г-ва.

Работа по учебнику, карте

Устанавли

вать последовательность и длительность Столетней войны

Излагать причины Столетней войны. Сравнивать армии англичан и французов, оценивать их боеспособность

Объяснять причины укрепления централизованного

г-ва во Франции. Объяснять какую роль сыграла война Алой и Белой розы в становлении и укреплении централизованного

г-ва в Англии

§21 Рабочая тетрадь







22.

РЕКОНКИСТА И ОБРАЗОВА

НИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ НА ПИРЕНЕЙС

КОМ ПОЛУОСТРОВЕ

1

Комбинированный урок

Пиренейские г-ва: природа, условия жизни, занятия . Реконкиста , ее результаты. Инквизиция в Испании. Папство в XIV-XVвв. Раскол в католической церкви

Работа по учебнику, карте

Рабочая тетрадь

Проблемный вопрос: В чем особенности образования централизованных государств на Пиренейском полуострове

Показывать на карте государства расположенные на Пиренейском п-ве,

Знать причины образования самост. государств: Испании и Португалии

Усвоить понятие «реконкиста»,

«мараны»,

«мориски»,

«кортесы».

§22







23.

УСИЛЕНИЕ ВЛАСТИ КНЯЗЕЙ В ГЕРМАНИИ

1

Контрольный урок с элементами

комбинированного урока

Германские государства в XII-XV вв. Расцвет римских городов.

Работа по учебнику, карте

Контрольный тест
Почему в Германии в отличие от Франции и Англии не возникло централизо-

ванное государство.

Уметь анализировать, сравнивать изученный материал, выделять общее и особенное

§ 23, по §24- сообще

ния







Глава 7. Славянские государства и Османская империя в 14-16 веках

24.

ЗАВОЕВАНИЕ ТУРКАМИ-ОСМАНАМИ БАЛКАНСКО

ГО ПОЛУОСТРОВА

1

Урок применения знаний и формирования умений

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Работа с различными источниками информации

Рабочая тетрадь

Беседа по вопросам, практические задания

Взаимозачет.


Усвоение понятий: турки-сельджуки, турки-османы, султан, «живой налог», янычары, церковная уния, «Византия после Византии».

§ 26







25.

ЧЕШСКОЕ ГОСУДАРСТ

ВО И ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

1

Комбинированный урок

Чешское г-во. Ян Гус и Ян Жижка. Падение Константинополя. Значение гуситского движения.

Работа по учебнику, карте

Умение прослеживать причинно-следственные связи

Тест.

Усвоение понятий: веротерпимость, пан, гуситы, табориты, Гуситские войны-ход и результаты(уметь рассказать).

§25 Рабочая тетрадь







Глава 8. Культура Западной Европы в 11-15 веках

26.

ОБРАЗОВА

НИЕ, НАУКА И ФИЛОСОФИЯ

1

Комбинированный урок

Средневековая наука, технические открытия и изобретения. Средневековое образование и литература.

Работа по учебнику

Индивидуальные задания

Тест.

Усвоение понятий: университет, ректор, факультет, декан, бакалавр, магистр, доктор, вагант, мистик, алхимия, астрология, схоластика, логика.

Объяснять сословный характер средневековой литературы.

§27, §30(сообщения, презентации)







27.

ИСКУССТВО. НАЧАЛО ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

1

Комбинированный урок

Архитектура. Скульптура. Живопись. Новое учение о человеке. Первые гуманисты. Искусство раннего Возрождения

Работа по учебнику, с иллюстра-циями

Беседа.

Тест.

Усвоение понятий: ренессанс, гуманизм. Раскрывать особенности средневековых направлений искусства. Знание особенностей проявлений ренессанса в разных странах Европы

§28,29







28.

КИТАЙ И ИНДИЯ

В СРЕДНИЕ ВЕКА

1

Комбинированный урок

Китай в IV-VII вв. Борьба с кочевниками. Всекитайская империя. Особенности экономического, социального и государственного строя Индии и Китая. Внешняя и внутренняя политика династии Манн. Культура средневекового Китая и Индии, их общечеловеческая значимость.

Делийский султанат.

Появление европейских колонизаторов.

Империя Великих Моголов.

Работа по учебнику с иллюстра-циями

Рабочая тетрадь

Беседа по вопросам

Взаимозачет.


Понимание специфики развития Индии и Китая. Объяснять причины колониальных вторжений в Китай, причины крест. выступлений и гражданской смуты. Рассказывать о культуре этих стран и их общечеловеческой значимости

§31, 32 по вариан-

там







29.


АФРИКА И АМЕРИКА В СРЕДНИЕ ВЕКА.

1

Контрольный урок с элементами

комбини

рованного урока

Государства, религия, общество ацтеков, майя, инков. Культура доколумбовой Америки и общечеловеческая значимость.

Особенности развития Северной и Южной Африки.

Работа по учебнику, с иллюстра-циями

Рабочая тетрадь

Беседа по вопросам
Контрольный тест

Понимание специфики развития Африки и доколумбовой Америки. Рассказывать о возникновении г-в, культуре, особенностях политического и общественного устройства у ацтеков, майя, инков. Перечислить первые государства тропической Африки. Рассказывать о социальном и государственном устройстве Африки


§33,34







30.

ИТОГОВЫЙ УРОК

«Наследие истории средних веков в истории человечества»

1

Повтори

тельно-обобщающий урок- игра «Что? Где? Когда?»

Систематизиро

вать и обобщить материал по изученному периоду

«Мозговой штурм»

Рабочая тетрадь




Повторение материала по изученному периоду.

список доп. художествен. литературы по истории ср.веков







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №11 от iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №11 от iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №11 от iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №11 от iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №11 от iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №11 от iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №11 от iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №11 от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №11 от iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №11 от iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №11 от iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №11 от iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №11 от iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №11 от iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №11 от iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №11 от iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск