Скачать 2.13 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра зарубежной истории УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «История средних веков» по направлению – 050400 «социально-экономическое образование» Воронеж - 2009 Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Направление 050400 Социально-экономическое образование Степень (квалификация) бакалавр социально-экономического образования 2004 г. Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Направление 050401.65 «история» ОПД.Ф.10 История средних веков. Предмет и структура курса истории средних веков; его место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин, в становлении ценностного отношения к достижениям Человечества, к духовным традициям народов средневековья. История стран Запада в средние века. Переходный период от античности к средневековью. Различия в судьбах Западной и Восточной Римских Империй. Роль германских и славянских народов в генезисе средневековых государств Европы. Преемственность античных традиций на Западе и Востоке. Становление христианской цивилизации. Разделение церквей. Роль католической церкви в средневековом обществе, его идеология и культура. Западноевропейский феодализм. Сословный характер феодального общества. Формирование феодальных монархий в Западной Европе. Эволюция Византийской империи. Христианская Европа и мусульманский Восток. Крестовые походы. Эпоха Возрождения. Западноевропейский гуманизм. Формирование национальных государств в Европе. Реформации и ее национальные особенности. Развитие науки и техники. Великие географические открытия и их последствия для Европы. Падение Византии. История средневекового Востока. Формирование у будущего педагога ценностного отношения к культурному наследию народов Востока. Ближний и Средний Восток после падения Римской империи. Сасанидская Персия. Зороастризм. Манихейство. Судьбы христианства на Востоке. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Мусульманская цивилизация. Турецкая экспансия и создание Османской империи. Держава Сефевидов. Индия: от государства Гуптов до образования Делийского султаната. Империя Великих Моголов. Брахманизм; буддизм, индуизм. Империи Тан и Сун в Китае. Китай в период династий Юань и Мин. Маньчжурское завоевания Китая. Духовная культура Китая. Конфуцианство. Даосизм. Образование и развитие единого Японского государства. Синтоизм. Сегунат Токугава. Европейская экспансия в странах Востока и ее последствия. Духовное наследие средневековья в современной культуре. Значение курса истории средних веков в формировании общей и профессиональной культуры преподавателей гуманитарных и социально-экономических дисциплин. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра зарубежной истории Программа учебной дисциплины «История средних веков» по направлению – 050400 «социально-экономическое образование» Воронеж – 2009 П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс «История средних веков» охватывает западноевропейскую историю V – середины XV в. и синхронные ей события истории стран Азии, Африки и Латинской Америки. Курс «История средних веков» для студентов 2 года обучения является основным по кафедре зарубежной истории и не просто знакомит с событиями целой исторической эпохи, но и в силу положения средневековья на рубеже феодализма и капитализма, позволяет глубже рассмотреть многие методологические вопросы исторической науки. Целый ряд проблем и явлений Нового времени берет свое начало в эпоху Средних веков, что особенно важно для студентов в изучении курса новой и новейшей истории. В результате изучения курса истории средних веков студенты должны уметь анализировать социально-экономические процессы, происходившие в мире в V-XV вв., основные политические и идеологические явления и события. Студенты должны научиться работать с такими основополагающими понятиями как: средневековье, феодализм, формация, цивилизация, рента, феодально-зависимые крестьяне и т.п. Студенты должны знать: периодизацию истории средних веков и основные даты; наиболее важные историографические проблемы истории средних веков; основные средневековые западноевропейские исторические источники; процесс развития производительных сил средневекового общества; социальную структуру феодального общества и ее развитие; формы государственного устройства в средневековой Западной Европе; культуру западноевропейского средневековья и Возрождения; характерные черты менталитета средневекового человека; роль католической церкви в развитии западноевропейской средневековой цивилизации; биографические данные наиболее известных деятелей западноевропейского средневековья; специфику развития отдельных западноевропейских регионов в средние века. Студенты должны овладеть методами работы со средневековыми текстами, научиться учитывать специфику средневековых цивилизаций при рассмотрении логики исторических событий. Изучение курса истории средних веков базируется на хронологическом и региональном принципах. В первом семестре рассматриваются события раннего и развитого средневековья в странах Западной и Центральной Европы: расселение племен, образование варварских государств и особенности их развития, генезис феодальных отношений, политическая и социально-экономическая характеристика отдельных государств, своеобразие их культурного развития, крестовые походы, роль христианства в жизни средневекового общества и т.д. Во втором семестре изучается период начала нового времени: возникновение капиталистических отношений, Великие географические открытия и их значение, политическое и экономическое развитие стран Европы в XV-XVII вв., роль католической церкви и папства в обществе указанного периода, складывание сословно-представительных органов в странах Европы, т.д. Основные теоретические проблемы курса рассматриваются на лекционных занятиях. Практические занятия ориентированы на выработку у студентов умения и навыков работы с источниками, учебной и научной литературой, а также посвящены важнейшим событиям западноевропейской средневековой истории, требующим дополнительного изучения. Экзамен по курсу предполагает устный ответ студента и отчет о прочитанной монографической литературе. История средних веков Часть 1. |
Рабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс... Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который... | Программа дисциплины опд. Ф. 10 История средних веков цели и задачи... Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами-юристами... | ||
Тематическое планирование по курсу «История Средних веков» Место средних веков во Всемирной истории; по каким источникам ученые изучают историю Средних веков | Тематическое планирование по курсу: «История средних веков» к учебнику... «История средних веков» к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История средних веков» 6 класс М. «Просвещение» 2007г и «История... | ||
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл Средних веков составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы... | Программа курса «История средних веков» А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалов Е. В., Донской Г. М. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных... | ||
История средних веков Примерной программы основного общего образования по истории, в соответствии с п ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к учебникам Данилова... | Образовательная программа по разделу История средних веков ( 6 класс) Министерством образования Российской Федерации: М. В. Ведюшкин История средних веков /М., Просвещение, 2012г | ||
Протокол №11 от ... | Рабочая программа предмета история по содержательным курсам «История средних веков» «История средних веков», «История России с древнейших времен до конца XVI века», «История Ярославского края до конца XV века» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Средних веков, в который входят также «Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков». 6 класс» (Е. В. Агибаловой,... | Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории. История... В. А. Ведюшкин Программы для общеобразовательных учреждений. История 6 кл. М.: Просвещение, 2008г и авторской программы «История... | ||
Рабочая программа по истории для 6 класса (с подробным календарно-тематическим планированием) А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А. А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений.... | Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история средних веков Курс «История средних веков» является базовой дисциплиной всеобщей истории на II курсе исторического отделения. Данная дисциплина... | ||
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Экзаменационные вопросы ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... РС», 2011 -328 с. Дополнительная литература: Петрова Н. Г. История средних веков: Европа и остальной мир. Книга для учителя: 2 изд-М.... |