Скачать 443.85 Kb.
|
Министерство науки и образования Красноярского края КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Методические рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников Методические рекомендации разработаны для учителей 1 классов. Красноярск 2013г. Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. « » 2013г. Методические рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников / Баева М.В., Фрицлер Н.А. - КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького», 2013. – 36 с. Составитель: Баева М. (студентка 3 курса отделения «Преподавание в начальных классах»), Фрицлер Н.А. (преподаватель психологии). Эксперт: Аннотация Сборник методических рекомендаций к практическим занятиям по развитию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в урочное и внеурочное время. Методические рекомендации состоят из 2 частей и содержит разработки 5 конспектов уроков по разным предметам и конспекты 5 занятий, направленных на развитие коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников. Содержание
Часть 1 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников в урочное время.
с предложением» 9
гласных звуков буквами после букв Ж и Ш. Орфограмма жи-ши» 13
на числовой прямой. Работа с линейкой» 16
c помощью букв е, ё, ю, я.» 21 Часть 2 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников во внеурочное время.
Занятие №1 26 Занятие №2 27 Занятие №3 28 Занятие №4 29 Занятие №5 30
Введение Требования нового федерального государственного стандарта начального общего образования указывают на важность формирования у учащихся младшего школьного возраста коммуникативных универсальных учебных действий. Как определяет А.Г. Асмолов коммуникативные универсальные учебные действия – это действия, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Школьная жизнь ребенка начинается с периода адаптации и уже в это время у многих первоклассников наблюдаются проблемы, связанные с затруднениями при построении взаимодействия с одноклассниками, учителем, учащимися школы. Прежде всего, это трудности в построении диалогичной речи, принятии позиции партнера по общению, общение «вне игры». Это происходит из - за того, что не все дети дошкольного возраста посещают детские сады. В связи с этим наблюдается разный уровень социально - личностной готовности дошкольников к школьному обучению. Данные факты говорят о том, что дети, пришедшие в 1 класс с низким уровнем социально - личностной готовности испытывают особые трудности в построении коммуникации и овладении коммуникативными умениями. Учащиеся младшего школьного возраста не всегда способны выражать свои мысли, ощущения, чувства и т.д. Это может стать проблемой в установлении контакта со взрослыми и сверстниками. Но, несмотря на это младший школьный возраст является сензитивным для овладения учащимися коммуникативными умениями. Почему же важно формирование коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста? Прежде всего, коммуникативные умения влияют на успешность младших школьников в учебной деятельности. Например, если ученик не точно и полно выражает свои мысли, то его ответ будет не достаточно полным и четким, первоклассник не сможет раскрыть весь смысл своего ответа. Также коммуникативные умения влияют на процесс взаимодействия младших школьников в группе учащихся. Если ребенок легко находит общий язык со сверстниками, то он будет чувствовать себя комфортно и уверенно, взаимодействуя в группе. Данная методическая разработка для учителей 1 классов. Материалы методической разработки могут быть использованы учителями в качестве дополнительного материала к проведению уроков и внеурочных занятий с младшими школьниками. В структуре методической разработки две части: первая часть включает в себя 5 конспектов уроков по разным предметам, вторая часть включает в себя 5 внеурочных занятий, которые рекомендуется проводить в системе и в соответствии с возрастными особенностями учащихся 1 класса. Занятия рассчитаны на 20-30 минут. Каждое занятие включает по 3- 4 игры, направленные на установление контакта между учащимися и формированию у них коммуникативных универсальных учебных действий. План - конспект урока окружающего мира в 1 классе УМК: система развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Тема урока: «Строение яйца». Цель урока: познакомить учащихся со строением яйца и развитием зародыша в яйце. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся знают основные этапы развития птицы; учащиеся умеют описывать птичьи яйца по признакам; учащиеся знают строение яйца и его основные особенности (прочность, наличие пор). Метапредметные:
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, видеофильм, раздаточный материал (карточки), яичная скорлупа, лупа, рабочая тетрадь. Ход урока:
План - конспект урока письма в 1 классе УМК: система развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. |
Задача формирования ууд предполагает, что при поступлении в школу... Возрастные особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников | Степура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных... Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на уроке... | ||
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Названные виды работ провожу в определённой системе, начиная с таких, которые требуют от учащихся меньшей самостоятельности. Рассмотрим... | Развитие коммуникативных учебных действий через специально-организованную... Развитие коммуникативных учебных действий через специально-организованную совместную предметную деятельность младших школьников | ||
Универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования Цель формирования универсальных учебных действий обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование универсальных учебных действий (ууд). Поэтому каждый урок, любая беседа, классные и внеклассные мероприятия, которые... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики | Концепции. Ведущая педагогическая идея «Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках образовательной системы «Школа России» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгос ноо выдвигает требования к формированию у школьников метапредметных результатов – универсальных учебных действий (личностных,... | Урок в Образовательной системе «Школа 2100» Использование технологии проблемно – диалогического обучения для формирования универсальных учебных действий младших школьников в... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: формирование универсальных учебных действий познавательных, регулятивных, коммуникативных | Учебная литература Н. А. Цирулика Трудовое обучение с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования... | ||
Программа по технологии Н. А. Цирулика, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 4 |