Программа развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко»





НазваниеПрограмма развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко»
страница1/5
Дата публикации19.07.2014
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5
4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся МБОУ УНОШ «Садко» на основе требований ФГОС к структуре и содержанию программы формирования УУД, разработана на основе проекта Программы личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования (Образовательная система «Школа 2100», авторы: А.А.Вахрушев, А.В.Горячев, Д.Д Данилов, Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова, С.А.Козлова) и конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой рабочих учебных программ.

Программа формирования универсальных учебных действий направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, и призвана способствовать реализации развивающего потенциала, развитию системы универсальных учебных действий, и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём как освоения обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Обобщенный результат освоения обучающимися начальной школы программы развития универсальных учебных действий может быть представлен в следующих личностных характеристиках выпускника:

  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир

  • Владеющий основами умения учиться.

  • Любящий родной край и свою страну.

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера.

  • Умеющий высказать свое мнение.

  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.


Характеристики универсальных учебных действий .
Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий (их уровень развития, соответствующий «высокой норме») и их свойства.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Так:

- из общения развивается способность ребенка регулировать свою деятельность;

- из оценок окружающих и в первую очередь оценок близкого и взрослого формируется представление о себе и своих возможностях, появляется самопринятие и самоуважение, т.е. самооценка и Я-концепция как результат самоопределения;

- из ситуативно-познавательного и внеситуативно-познавательного общения формируются познавательные действия ребенка.

На рис. представлена модель системы универсальных учебных действий, демонстрирующая взаимозависимость и взаимообусловленность всех видов УУД. Отношения УУД представлены в виде пересекающихся кругов.

Можно видеть, что фактически все виды УУД имеют пересечения с одним, двумя или тремя видами УУД.

Модель системы универсальных учебных действий
Система формирования универсальных учебных действий

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.

Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития обучающихся, реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности обучающихся.

На ступени начального общего образования имеет особое значение обеспечение при организации учебного процесса сбалансированного развития у обучающегося логического, наглядно-образного и знаково-символического мышления, исключающее риск развития формализма, формирования псевдологического мышления. Существенную роль в этом играют учебные предметы.

Каждый учебный предмет решает как задачи достижения собственно предметных, так и задачи достижения личностных и метапредметных результатов.

Средствами достижения метапредметных результатов в учебниках прежде всего являются:

– предметное содержание;

– образовательные технологии деятельностного типа;

–- продуктивные задания.

В методическом аппарате учебников, соответствующих ФГОС, такие задания маркированы точками разного цвета в зависимости от того, на какие результаты они нацелены (● личностные - красным,● регулятивные - оранжевым,● познавательные - синим,● коммуникативные - зеленым). Задания, нацеленные на предметный результат, обозначаются точками серого цвета - ●.

Система работы по обеспечению личностных и метапредметных результатов (универсальных учебных действий)











Каждый учебный предмет раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.

Смысловые акценты УУД

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

личностные

жизненное само-определение

нравственно-этическая ориентация

смыслообразование

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология , Физическая культура и др.)

Познавательные общеучебные

моделирование (перевод устной речи в письменную)

смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания

моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

широкий спектр источников информации

познавательные логические

формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия

коммуникативные

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Предмет

Содержание универсальных учебных действий




1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

Формирование познавательных действий, формирование логических действий анализа, сравнения, умение писать и читать, слушать и говорить, пользоваться русским языком в различных ситуациях общения

Формирование коммуникативных и регулятивных действий; формирование логических действий анализа, сравнения, формирование «языкового чутья», умения использовать схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров; умение организовать процесс планомерно-поэтапной отработки предметно-преобразовательной деятельности, осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане; рефлексии как осознании содержания и оснований выполняемой деятельности;

Формирование коммуникативных и регулятивных действий формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий

Формирование регулятивных действий, формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий

Литературное чтение

Формирование эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Ориентация учащегося в системе личностных смыслов; выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей; умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков, умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения

смыслообразования через прослеживание «судьбы героя», основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

самоопределения и самопознания на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации, соотнесения и сопоставления позиций, умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя.

Иностранный язык

 

коммуникативные действия, развитие произвольности и осознанности монологической и диалогической речи; развитие письменной речи; формирование ориентации на партнера, его высказывания, поведение, эмоциональные состояние и переживания; уважение интересов партнера; формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте, доброжелательные отношения,

коммуникативные действия, коммуникативную культуру, речевое развитие на основе формирования обобщенных лингвистических структур грамматики и синтаксиса; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать свое мнение в понятной для собеседника форме, уважение интересов партнера, формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте и доброжелательные отношения,

коммуникативные действия, коммуникативную культуру, речевое развитие на основе формирования обобщенных лингвистических структур грамматики и синтаксиса; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать свое мнение в понятной для собеседника форме, уважение и толерантность к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге.

Математика и информатика

последовательность действий по решению задач, анализ текста задачи, составления плана решения проблемы, осуществление плана,

моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий, аксиоматику, формирование элементов системного мышления, установление отношений между данными и проблемой, составления плана решения проблемы,

Систематизация и структурирование знаний, замещение, кодирование, декодирование, перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств, установление отношений между данными и проблемой,

моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, проверка и оценка результата, рефлексия собственной деятельности

Окружающий мир

формирование основ исторической памяти, формирование действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей);

формирование российской гражданской идентичности личности, формирование действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений, свойств объектов и создания моделей); формирование действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей

формирование целостной научной картины природного и социо-культурного мира, отношений человека с природой, обществом, овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией; формирование действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей); формирование логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

формирование российской гражданской идентичности личности, формирование основ исторической памяти - умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентации в основных исторических событиях народов России формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, установления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

Изобразительное искусство и музыка

 

Замещение и моделирование в продуктивной деятельности учащихся явлений и объектов природного и социо-культурного мира.

Формирование логических операций сравнения, установления тождества и различий, аналогий, причинно-следственных связей и отношений, формирование гражданской идентичности личности, толерантности, формированию эстетических ценностей и вкусов, новой системы мотивов, включая мотивы творческого самовыражения, способствуют развитию позитивной самооценки и самоуважения учащихся.

Замещение и моделирование в продуктивной деятельности учащихся явлений и объектов природного и социо-культурного мира.

Технология

Использовать схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий

Моделирование и планирование, использовать схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий

использовать схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров); умением организовать процесс планомерно-поэтапной отработки предметно-преобразовательной деятельности, осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане; рефлексии как осознании содержания и оснований выполняемой деятельности;

использовать схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров); умением организовать процесс планомерно-поэтапной отработки предметно-преобразовательной деятельности, осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане; рефлексии как осознании содержания и оснований выполняемой деятельности;

Физическая культура

развитие умений планировать, регулировать свои действия, развитие взаимодействия, ориентация на партнера, сотрудничество и кооперация в командных видах деятельности, формирование умений планировать общую цель и пути ее достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко» iconУниверсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования
Цель формирования универсальных учебных действий обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных...
Программа развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программы развития универсальных учебных действий для начального образования позволяет спланировать результаты образовательного процесса,...
Программа развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа формирования универсальных учебных действий составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного...
Программа развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий
Программа развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий моу «Гимназия №8»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий цель программы:...
Цель программы: создать условия для формирования и регулирования универсальных учебных действий обучающихся через образовательную...
Программа развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – 30
Программа развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа опирается на программу развития универсальных учебных действий, примерные программы отдельных учебных предметов, программу...
Программа развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих...
Программа развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко» iconПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного...
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования (далее программа развития ууд) конкретизирует...
Программа развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование универсальных учебных действий (ууд). Поэтому каждый урок, любая беседа, классные и внеклассные мероприятия, которые...
Программа развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко» icon«Реализация принципов системно деятельностного подхода в формировании...
Целью проекта является: методическое обеспечение работы учителя английского языка в соответствии с образовательными стандартами второго...
Программа развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко» iconП/п Предмет
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко» iconСогласовано
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко» iconПояснительная записка рабочая программа по геометрии для 7 класса...
Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования
Программа развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся....
Великоархангельская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск