Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни мбоу унош «Садко»





НазваниеПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни мбоу унош «Садко»
страница1/2
Дата публикации27.01.2015
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

МБОУ УНОШ «Садко»

Пояснительная записка

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального

Общего обарзования;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» раздел Х;

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

  • Концепции УМК «Школа 2100»



Созданная МБОУ УНОШ «Садко» Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья младшего школьника.
ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

  • формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

  • пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путём соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

  • формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

  • формирование установок на использование здорового питания;

  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

  • соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

  • формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

  • становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

  • формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

  • формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приёмы выполнения заданий с учётом индивидуальных особенностей;

  • формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.


Планируемые результаты

  • знание о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями;

  • знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей;

  • знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;

  • знание о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье;

  • знание об экологически сообразном поведении в быту и природе, безопасном для человека и окружающей среды:

  • знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.;

  • отрицательная оценка неподвижного образа жизни, нарушения гигиены, алкоголизма, табакокурния, наркомании и др.;

  • понимание влияния слова на физическое состояние, настроение человека.

  • соблюдение правил гигиены и здоровьесозидающего режима дня;

  • ведение подвижного образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.).


Направления реализации программы:
1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
В школе работает физкультурный зал, оборудованный спортивным инвентарем, необходимым для проведения уроков физической культуры, спортивных зала. Рядом со школой расположена спортивная площадка.
В школе имеется кабинет «Здоровья», который имеет четыре зоны: зону для детей, зону для педагогов, зону для родителей и секретную зону. Кабинет оснащен различными тренажерами: для укрепления опорно-двигательного аппарата, для профилактики плоскостопия, для развития кисти руки. В кабинете имеются игровые столы « Бильярд» , « Аэрохоккей»

В кабинете богатый иллюстративный материал для ведения работы по здоровьесбережению и профилактике вредных привычек, имеется материал для родителей, в наличии литература по теме здорового образа жизни. Кабинет работает ежедневно с 8.00 до 18.00.
В школе работает медицинский кабинет с пятидневной рабочей неделей.
Расписание работы медицинского кабинета

Ежедневно с 8.00 до 16.00

Старшей медицинской сестрой школы составлен план мероприятий по охране здоровья детей МБОУ УНОШ «Садко»


№ п/п

Тема

Срок

выполнения

Ответственный

Организационно-методическая работа

1.

Составить списки учащихся по классам

сентябрь

медсестра

2.

Сверка списков 1 кл. с прививочным кабинетом дет. консультации

сентябрь

медсестра

3.

Оформить и заполнить листки здоровья

сентябрь

медсестра

4.

Организовать профилактический медосмотр узкими специалистами

сентябрь

медсестра

5.

Приготовить аптечку в медиицнском кабинете

сентябрь

медсестра

6.

Приготовить аптечки в кабинетах

сентябрь

медсестра

7.

Оформить шкаф неотложной помощи в прививочном кабинете

сентябрь

медсестра

Работа в прививочном кабинете

8.

Маркировка посуды

сентябрь

медсестра

9.

Приготовление дез. растворов согласно инструкции

ежедневно

медсестра

10.

Дезинфекция, предстерлизационная очистка, стерелизация шпателей

1 раз в 3 дня

медсестра

11.

Влажная уборка в прививочном кабинете

ежедневно

техперсонал

12.

Генеральная уборка в кабинете

1 раз в неделю

медсестра

13.

Составить требование на получение медикаментов

По мере необходимости

медсестра

14.

Приобрести необходимое оборудование, мед. инструментарий. Оформление кабинета. Ремонт.

в течении года

медсестра

Лечебно-профилактическая работа

15.

Прием детей, оказание мед. помощи

ежедневно

медсестра

16.

Своевременное выполнение профилактических прививок согласно плана: проба Манту, сезонная специфическая профилактика гриппа, Адс-м, полиомиелит, корь, паротит, гепатит В, краснуха.

по плану

медсестра

17.

Проведение обследования на гельминты, энтеробиоз

По графику

медсестра

18.

Осмотр детей на педикулез и чесотку. Витаминотерапия.

в течении года

медсестра

19

Контроль за соблюдением маркировки мебели. Контроль за тепловым режимом и освещением учебных кабинетов и спортзалов

по графику

медсестра

20.

Провести контроль за медосмотром, флюорографическим обследовнием работников МОУ УНОШ «Садко» и вакцинацией

по графику

медсестра

21.

Контроль за питание в период подъема вирусной инфекции (чеснок, лимон, соки)

весна-осень

медсестра

Противоэпедемические мероприятия

22.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в школе

1 раз в квартал

медсестра

23.

Контроль за прохождением медосмотра сотрудниками пищеблока

по графику

медсестра

24.

Контроль за организацией питания, выполнения технологии приготовления пищи

ежедневно

медсестра

25.

Контроль за гигиеническими условиями в классах (проветривание, освещение, влажная уборка, питьевой режим)

сентябрь -март

медсестра

26.

Составить план мероприятий по профилактике гриппа. Своевременно изолировать больных детей.

в течении года

медсестра

27.

Своевременно выявлять больных детей с инфекционными заболеваниями и проводить все необходимые противоэпидемические мероприятия. Вести журнал регистрации инфекционных больных.

в течении года

медсестра

28.

Осуществлять постоянную связь с СЭС

в течении года

медсестра

Санитарно-просветительская работа

29.

Санпросвет работа (беседы, санбюллетени, рефераты)

в течении года 4 часа

медсестра

30.

Профилактика педикулеза и чесотки

в течении года

медсестра


Эффективное функционирование созданной здоровьесберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов: преподаватели физической культуры, учитель – логопед, медицинская сестра.
 2. Реализация программы в урочной деятельности

Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности реализуется с помощью предметов учебно-методических комплектов «Школа 2100» и «Школа России». 

УМК формируют установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни, закладывают основы экологической культуры. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми  проблем, связанных с проблемами экологии и путями их решения, безопасностью жизни,  укреплением собственного физического, нравственного и  духовного здоровья, активным отдыхом.

В курсе «Окружающий мир» — это разделы: «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Как устроен мир», «Путешествия» (и учебный проект «Путешествуем без опасности»), «Чему учит экономика» и др. и темы: «Что вокруг нас может быть опасным?», «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?».

При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой.

Формированию бережного отношения к материальным и духовным ценностям России и мира способствуют разделы, темы учебников, художественные тексты, упражнения, задачи, иллюстративный и фотоматериал с вопросами для последующего обсуждения.

В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. В учебнике 1 класса в разделе «Человек и информация» показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации.

В курсе «Английский язык» в учебниках “English 2—4” содержится достаточное количество информации, направленной на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, на развитие интереса к прогулкам на природе (Have you ever been on a picnic? (3 кл.), подвижным играм (We like playing games), участию в спортивных соревнованиях (Расспросите друг друга о том, какие виды спорта или игры удаются вам лучше других. (2 кл.).

Учащиеся приобретают первоначальные представления о роли физической культуры, знакомятся с понятием «Олимпийские игры», с символами и талисманами летних и зимних Олимпийских игр (My favourite mascot. Кого бы вы хотели видеть в роли талисмана Олимпийских игр, которые будут проходить в России, в городе Сочи? (2 кл.). Олимпийские игры бывают летними и зимними. Какие из представленных ниже видов спорта летние, а какие зимние? (2 кл.).

В курсе «Основы религиозных культур и светской этики» тема труда, образования, природы проходит через содержание всех учебников, но наиболее убедительно раскрывается на специальных уроках: «Ценность и польза образования», «Ислам и наука» (№26-27 «Основы исламской культуры»), «Отношение к природе» (№13 «Основы буддийской культуры»), «Христианин в труде», «Отношение христиан к природе» (№26, 29 «Основы православной культуры») и др.

В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1-4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все разделы книги, но особенно, те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы рубрики «Наши проекты», представленной в учебниках 1-4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также материал для организации проектной деятельности в учебниках технологии, иностранных языков, информатики.

Содержание материала рубрики «Наши проекты» выстроено так, что способствует организации проектной деятельности, как на уроке, так и во внеурочной работе.

Задача формирования бережного, уважительного, сознательного отношения к материальным и духовным ценностям решается средствами всей системы учебников «Школа России» и «»Школа 2100», в течение всего учебно-воспитательного процесса.

Образовательная система «Школа 2100» — первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы.
Главная задача Образовательной системы «Школа 2100», которая уже более 20 лет с успехом решается в школах, работающих по ее материалам, — помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.
Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Технологии, предлагаемые Образовательной системой «Школа 2100» позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс обучения. Таким образом сохраняется здоровье детей и подростков, а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным.
3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается, благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях). В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания школьниками основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм. Достижению указанных личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка, с реальными проблемами окружающего мира. Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении.

.

Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности. В используемых в школе учебниках систем «Школа России» и «Школа 2100» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной. В системе «Школа -2100» все задания в проверочных, самостоятельных, контрольных работах разделены на 3 уровня: необходимый, программный и максимальный. Ученик сначала выполняет необходимый уровень, справившись, переходит к выполнению программного, если справился, то выполняет задания максимального уровня.

4. Организация физкультурно-оздоровительной работы
План спортивных мероприятий на учебный год.




п\п

Мероприятие

Срок

ответственный

1

Участие в городском легкоатлетическом кроссе

октябрь

Классные руководители

2

Школьные Президентские соревнования

ноябрь

Учитель физкультуры

Классные руководители 4х классов

3

День Здоровья

Ноябрь,

Февраль, май

Учитель физкультуры

Кл. руководители

Зам. директора по ВР

4

Городские соревнования

«Веселые старты»

декабрь

Учитель физкультуры

Зам.Директора по ВР

5

Спартакиада дошкольников «Малыш»

март

Учитель физкультуры

Воспитатели старших групп

6

Месячник Здоровья

февраль

Учитель физкультуры

Зам. диретора по ВР

Кл. руководители

7

Городские президентские соревнования

февраль

Учитель физкультуры

Кл. руководители 4хклассов

8

Школьный легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы

май

Учитель физкультуры

Зам. директора по ВР

9

Городские легкоатлетические соревнования

май

Учитель физкультуры

Зам. директора по ВР

10

Проведение занятий по ОФП

В течение года

Учитель физкультуры

11

Проведение спортивных развлечений в группах детского сада (1 раз в неделю)

В течение года

Учитель физкультуры



План работы кабинета Здоровья.



п\п

Мероприятие

Цель мероприятия

Целевая группа

Дата

время

Ответственный

Ученики

(класс,

группа)

Родители

(кол-во)

Учи

теля

(кол-во)

1

Знакомство с кабинетом Здоровья

Ознакомление с устройством и функциями кабинета










Сентябрь

Зав. Кабинетом здоровья

2

Проведение уроков ОБЖ

Освоение программы










Сентябрь-декабрь

Кл руководители

3

Проведение клубных часов по теме «Здоровье»

Профилактика и пропаганда здорового образа жизни










Сентябрь-декабрь

Воспитатели ГПД

4

Проведение

Недели профилактики вредных привычек

Оздоровление













Зав. Кабинетом здоровья

Зам директора по ВР

5

Родительские встречи

Знакомство с кабинетом













Классные руководители

Воспитатели дошкольных групп


Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

  • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней Здоровья, соревнований, походов и т. п.).


5. Реализация дополнительных образовательных программ

В школе реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Программа клубных часов «Уроки Здоровья» для групп продленного дня, программа «ОФП» для 1-4 классов, разработанная учителем физической культуры Петуховой Н.Н.
Контрольно – нормативные требования по физической подготовленности.
Для осуществления контроля за развитием физической подготовленности в начале и конце учебного года обучающихся спортивно- оздоровительного этапа проходят тестирование на определение следующих физических качеств:

  • скоростные ( бег 30 м. с высокого старта, с)

  • координационные (челночный бег 3х10 м., с)

  • скоростно-силовые (прыжок в длину с места , см.)

  • выносливость (6-минутный бег, м.)

  • гибкость (наклон вперед из положения сидя, см.)

Результаты тестирования позволяют судить о выполнении поставленных в данной программе задач (динамика индивидуальных показателей развития физических качеств).

Следует заметить, что контрольно- нормативные показатели в спортивно-оздоровительной группе на 10 % выше, чем показатели рассчитанные на обучающегося в общеобразовательной школе со средним уровнем подготовленности.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни мбоу унош «Садко» iconПрограмма формирования экологической культуры, культуры здорового...
Мплексная программа формирования основ экологической культуры, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни мбоу унош «Садко» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся мбоу...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни мбоу унош «Садко» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни мбоу унош «Садко» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования спроектирована с учётом...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни мбоу унош «Садко» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу школы №79
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни мбоу унош «Садко» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни мбоу унош «Садко» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни мбоу унош «Садко» iconПрограмма формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа обеспечивает: формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни мбоу унош «Садко» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся это комплексная программа формирования знаний, установок,...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни мбоу унош «Садко» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни мбоу унош «Садко» iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни мбоу унош «Садко» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни мбоу унош «Садко» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни мбоу унош «Садко» iconОбразовательная программа 1-4 классы 1
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни мбоу унош «Садко» iconОбразовательная программа начального общего образования
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни мбоу унош «Садко» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Примерная программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования cформирована...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск