Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни





Скачать 218.22 Kb.
НазваниеПрограмма формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни
Дата публикации27.03.2015
Размер218.22 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
2.4 Программа формирования экологической культуры здорового

и безопасного образа жизни.

     Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Программа обеспечивает: формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

формирование установок на использование здорового питания;

использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего оразования являются:

                        Закон Российской Федерации «Об образовании»;

                        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

                        СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

                        Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

                        Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

                        О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

                        Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

                        Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

                        неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

                        факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

                        чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

                        активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

                        особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за

исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Задачи формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

                        сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

                        научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

                        научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

                        сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

                        сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

                        дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

                        дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

                        обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

                        сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

                        сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

                        сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Направления реализации программы:

1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки в урочное время. Первый завтрак Питание в образовательном учреждении осуществляется за счёт средств родителей. С целью удешевления стоимости питания используются овощи, выращенные на пришкольном участке. Контроль качества готовой продукции осуществляется ежедневно медицинским работником или ответственным за школьное питание до приёма её детьми. Ежедневно заполняется «Бракеражный журнал». В ОУ проводится работа по формированию культуры питания школьников.

В школе работает оснащенный спортивный зал, (гимнастические снаряды для проведения раздела «Гимнастика», лыжная база, мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные, обручи, оборудование для прыжков в высоту, скакалки, инвентарь для проведения подвижных игр. Имеется спортивная площадка на территории школы (баскетбольные щиты, столбы для волейбола и полоса препятствий) способствуют успешному проведению спортивно- оздоровительных мероприятий. Расположение школы рядом с футбольным полем позволяет в комфортных условиях и без дополнительных затрат времени проводить различные виды занятий на свежем воздухе, в том числе и лыжную подготовку.

В школе имеется медицинские кабинет с необходимой мебелью и оборудованием. Есть весы, ростомер, тонометр. Собрана и периодически пополняется аптечка первой медицинской помощи. В кабинетах проводится текущий осмотр детей. Раз в два года дети до 14 лет проходят ФЛГ обследование, сдают анализы крови и мочи. Дети после 14 лет ФЛГ обследование проходят ежегодно, а так же сдают анализы крови и мочи. Проводится ежегодный осмотр школьников на остроту зрения с последующим предоставлением данных районному окулисту. Для проведения данного осмотра на ФАПе имеется таблица Сивцева, специальная настенная лампа и указка. Медицинский работник часто бывает с беседами на родительских и классных собраниях в школе .

Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:

медицинский работник высшей квалификационной категории по специальности «Сестринское дело в педиатрии» ;

учитель физкультуры первой квалификационной категории.
2. Использование возможностей УМК в образовательном процессе.

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Школа России»,            Система учебников формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.

       В курсе «Окружающий мир» — это разделы: «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Как устроен мир», «Путешествия» (и учебный проект «Путешествуем без опасности»), «Чему учит экономика» и др. и темы: «Что вокруг нас может быть опасным?», «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?».

      При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой.

     Формированию бережного отношения к материальным и духовным ценностям России и мира способствуют разделы, темы учебников, художественные тексты, упражнения, задачи, иллюстративный и фотоматериал с вопросами для последующего обсуждения.

    В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. В учебнике 1 класса в разделе «Человек и информация» показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации.

    В курсе «Английский язык» в учебниках “English 2—4” содержится достаточное количество информации, направленной на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, на развитие интереса к прогулкам на природе (Have you ever been on a picnic? (3 кл.), подвижным играм (We like playing games), участию в спортивных соревнованиях (Расспросите друг друга о том, какие виды спорта или игры удаются вам лучше других. (2 кл.).

     Учащиеся приобретают первоначальные представления о роли физической культуры, знакомятся с понятием «Олимпийские игры», с символами и талисманами летних и зимних Олимпийских игр (My favourite mascot. Кого бы вы хотели видеть в роли талисмана Олимпийских игр, которые будут проходить в России, в городе Сочи? (2 кл.). Олимпийские игры бывают летними и зимними. Какие из представленных ниже видов спорта летние, а какие зимние? (2 кл.).

     В курсе «Основы духовно-нравственной культуры народов России» тема труда, образования, природы проходит через содержание всех учебников, но наиболее убедительно раскрывается на специальных уроках: «Ценность и польза образования», «Отношение к природе», «Христианин в труде», «Отношение христиан к природе» и др.

    В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1-4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все разделы книги, но особенно, те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

      Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы рубрики «Наши проекты», представленной в учебниках 1-4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также материал для организации проектной деятельности в учебниках технологии, иностранных языков, информатики.

        Содержание материала рубрики «Наши проекты» выстроено так, что способствует организации проектной деятельности, как на уроке, так и во внеурочной работе.

Задача формирования бережного, уважительного, сознательного отношения к материальным и духовным ценностям решается средствами всей системы учебников «Школа России», в течение всего учебно-воспитательного процесса.

3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работы педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

       Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

       В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Используемый в школе учебно-методический комплекс «Школа России» содержит материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения: в результате работы на конкретном уроке, в результате изучения темы или раздела, в результате обучения в том или ином классе начальной школы. Система заданий направленных на самооценку результатов собственных достижений, их сравнение с предыдущими результатами, на осознание происходящих приращений знаний, способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий. Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания школьниками основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм. Достижению указанных личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка, с реальными проблемами окружающего мира, материал о правах ребенка, о государственных и семейных праздниках и знаменательных датах. Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении. В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

                        компьютерный класс;

                        видео и аудио аппаратура в учебных кабинетах, учебно-методическая и дидактическая база;

     Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности. В используемой в школе системе учебников «Школа России»  учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной.

Планируемые личностные результаты в зависимости от видов и форм

внеучебной деятельности



Внеучебная деятельность

Планируемые результаты (личностные)

У обучающихся будут сформированы:

Обучающиеся получат возможность для формирования:

1.

Тематические беседы и классные часы, оформление классных уголков по БДД и ЗОЖ, проверка сохранности кабинетов «Наш маленький дом»

Понятие о правильном режиме дня и отдыха;

Представления об основных компонентах культуры здоровья;

2.

Встречи с сотрудниками ГИБДД, ОДН Новохоперского р-на,

листок здоровья, стенгазеты

Понятие о ценности своего здоровья и здоровья своей семьи

Представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье;

3.

Походы, весёлые старты, «Путешествие в страну здоровья», учебная эвакуация, беседы.

Понятие о полезности занятий физкультурой и спортом, здоровое соперничество на соревнованиях;

Представления о негативных факторах риска здоровью;

4.

Школьная спартакиада, экскурсии, поездки.

Понятие о гиподинамии и об её преодолении, о влиянии компьютера на здоровье и зрение;

Анализировать свою занятость во внеурочное время и корректировать нагрузку при помощи взрослых и родителей

5.

Учебная эвакуация, беседы, оздоровительный лагерь, дежурство по классу;

Навыки действий при пожаре и чрезвычайной ситуации, навыки позитивного коммуникативного  обучения




4.Организация физкультурно-оздоровительной работы

       Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепления здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

         полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

       • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

        • организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;

        • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

        • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

        • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Планируемые личностные результаты в ходе физкультурно- оздоровительной деятельности




Физкультурно-оздоровительная деятельность ( виды и формы работы)

Планируемые результаты (личностные)

У обучающихся будут сформированы:

1.

Урок-беседа, рассказ, групповая работа. Дополнительные образовательные программы

Начальные представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье человека;

2.

Обучение составление режима дня, беседы о гигиене, праздники в классе, День Здоровья.

Потребность в выполнении режима дня и правил гигиены;

3.

Беседы медработников, презентации на уроках, беседы по ПДД, викторина «Светофорик».

Элементарные представления о вредных привычках и факторах, влияющих на здоровье;

4.

Учебная эвакуация, беседы, работа с родителями, консультации психолога.

Потребность ребёнка безбоязненно обращаться к учителю по вопросам состояния здоровья.

5.Реализация дополнительных образовательных программ

     В школе созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Представленные программы предусматривают различные формы организации занятий, а именно: факультативные занятия, экскурсии, проведение конкурсов, соревнований, викторин, организация дней здоровья, игр «Весёлые старты», «Мама, папа, я –спортивная семья».

Планируемые личностные результаты, достигаемые в ходе реализации дополнительных образовательных программ

6.Просветительская работа с родителями (законными представителями).

      Просветительская работа с родителями направлена на повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья детей. В программе представлены виды и формы работы с родителями, обеспечивающие личностные планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования. При этом программой предусматриваются и результаты работы с родителями обучающихся, как необходимое условие сформированности у обучающихся понимания и принятия ценности здоровья.



Виды и формы работы с родителями

Планируемые результаты обучающихся

(личностные)

У обучающихся будут сформированы:

Планируемые результаты работы с родителями

1.

Консультации по предметам, день открытых дверей для родителей.

Понимание обязательности и полезности учения, положительная мотивация, уважительное отношение к учителям и специалистам школы.

Согласованность педагогических и воспитательных воздействий на ребёнка со стороны семьи и школы.

Коррекция проблемного поведения детей.

2.

Консультации специалистов службы психолого-педагогического сопровождения для родителей

Бесконфликтное общение в классе и семье, потребность безбоязненно обращаться за помощью к учителям и специалистам.

3.

Родительский лекторий:

«Основы правильного питания», « Гигиенические основы режима дня школьника», «Физическая культура и здоровье», «Здоровый образ жизни», «Почему ребёнок не любит читать», «Десять заповедей для родителей».

-Навык организации режима дня и отдыха,

-Уважительное отношение к родителям и старшим, потребность в выполнении правил поведения в школе и общественных местах,

- Серьёзное отношение и потребность в чтении;

- Умение общаться в коллективе класса, толерантность, милосердие.

Повышение педагогической компетентности родителей

Повышение количества инициативных обращений родителей к специалистам школы

Формирование у родителей положительного эмоционального отношения к школе

4.

Практикум для родителей:

«Уметь отказаться»,

«Я и здоровье»,

« Что делать, если…»

«Профилактика острых и кишечных заболеваний»

- Умение следить за своим здоровьем,

-Начальные навыки и умения выхода из трудной жизненной ситуации;

- Устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды

Практическое участие родителей в решении вопрсов школьной жизни

5.

Анкетирование:

«Здоровье и физическая культура ребёнка»:

«Как ребёнок справляется с домашним заданием»

-Потребность в общении со сверстниками, выбор установки на здоровый образ жизни;

- Умение попросить совета и помощи у старших, мотивация к учению.

Формирование положительной мотивации родителей к получению педагогических знаний

6.

Общешкольное тематическое собрание

Принятие установки на здоровый образ жизни, понимание важности здоровья.

Формирование «образа школы» как у родителей, так и у сторонних лиц и организаций

7.

Организация туристического слёта, походов, весёлых стартов

Навык толерантности, коммуникабельности.

Активное участие в делах школы и класса

Оценка эффективности реализации программы

Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, проведённого в школе по следующим направлениям:

-распределение обучающихся по группам здоровья;

-охват обучающихся горячим питанием;

-пропуски обучающимися уроков по болезни;

-участие обучающихся в акциях, конкурсах, спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях различного уровня;

-занятость обучающихся в кружках, секциях и объединениях спортивно- оздоровительной направленности.

Результаты, позволят определить деятельность педагогического коллектива и родителей по формированию у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Мониторинг будет осуществляться педагогами и классными руководителями в форме наблюдений, анкетирования, опроса, тестирования.

В программе определены три уровня сформированности компетенции обучающихся, позволяющие отслеживать изменения и вносить необходимые коррективы в работу педагогов и классных руководителей. Каждый из критериев соотносится с планируемыми результатами и основными направлениями деятельности педагогического коллектива. Взаимосвязь критериев и уровней сформированности компетенций представлена в таблице.

Основные направления деятельности

Уровень сформированности компетенций

Критерии оценки уровней сформированности комптенций

Организация внеурочной деятельности:

-классные часы,

-викторины, конкурсы,

-Дни здоровья,

-экскурсии, туристические походы,

-беседы по ПДД и ППД,

-работа по здоровьесбережению

1 уровень (выраженный)

2 уровень (слабо выраженный)

3 уровень (невыраженный)

Активно участвует в акциях по защите природы, проявляет инициативу в организации походов, викторин и др. мероприятий, выполняет правила по ППД и ПДД.

Принимает участие в мероприятиях под влиянием (давлением) одноклассников, недостаточно бережлив, может иногда нарушать правила по ППД и ПДД.

Расточителен, причиняет ущерб природе, равнодушен к делам класса, постоянно нарушает правила.

Организация физкультурно-оздоровительной работы:

- «Весёлые старты»,

- динамические паузы,

-весёлые перемены,

-турслёт,

- соревнования

1 уровень (выраженный)

2 уровень (слабо выраженный)

3 уровень (невыраженный)

Понимает необходимость своего физического развития и сохранения здоровья, старательно занимается на уроках физкультуры и посещает

спортивную секцию, пропагандирует свой вид спорта среди одноклассников, организован и деятелен.

Не до конца осознаёт необходимость сохранения здоровья, занимается на уроках физкультуры, но секцию посещает нерегулярно или под нажимом родителей, может нарушать режим дня и отдыха, в спортивных мероприятиях участвует неохотно.

К сохранению здоровья относится равнодушно, не посещает спортивную секцию, пропускает уроки физкультуры или занимается неохотно, спортивных мероприятиях предпочитает не участвовать. режим дня нарушает постоянно, опаздывает на уроки.

        Структурно-функциональная модель организации работы школы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни состоит из четырёх компонентов (целеполагающего,организационно-содержательного,диагностико-результативного, функционального.

ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ:

учебная деятельность:

- беседы, викторины, тесты, рефераты;

-презентации;

-конкурс;

-экскурсия;

практикум.

внеурочная деятельность:

-классный час;

- встречи и консультации специалистов;

-походы, поездки;

-субботник, акции;

-школьный лагерь

методическая работа :

-лекции, семинары, педсоветы, мастер-классы;

- медиотека

просветительская работа:

- родительские собрания;

-консультации

специалистов;

- акции, участие в мероприятиях

ДИАГНОСТИКО-РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ:

распределение по группам здоровья

охват горячим питанием

пропуски уроков по болезни

занятость во внеурочное время

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры, культуры здорового...
Мплексная программа формирования основ экологической культуры, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих...
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся...
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся мбоу...
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования спроектирована с учётом...
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу школы №79
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся это комплексная программа формирования знаний, установок,...
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных...
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных...
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни iconОбразовательная программа 1-4 классы 1
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни iconОбразовательная программа начального общего образования
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Примерная программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования cформирована...
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни – 123-129


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск