Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер91.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока «Дыхательные движения. Газообмен в лёгких и тканях. Регуляция дыхания». 8 класс.

учитель биологии МОУ «Гимназия №4»

Л.В. Огаркова;

учитель информатики МОУ»Гимназия №4»

Е.В. Невзорова

Данный урок интегрированный - урок биологии и информатики, с использованием проектной технологии и информационных технологий. Урок посвящен дыхательным движениям, регуляции дыхания, изучению газообмена в легких и тканях; формированию компетенций при работе с программами Paint, Power Рoint, мультимедийным диском и интернет-технологиями.

Ключевые понятия: газообмен в лёгких и тканях, механизм вдоха и выдоха, дыхательные движения, Нейрогуморальная регуляция дыхания (дыхательный центр продолговатого мозга, высшие дыхательные центры коры больших полушарий головного мозга). Пневмоторакс. Диафрагма.

Цель:

Раскрыть механизм газообмена и регуляции дыхательных движений и в лёгких и тканях, используя возможности интернет технологий, и технологий обработки графической информации.[1]

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с механизмом газообмена в легких и тканях;

  2. дать понятие сущности дыхательных движений, регулировании вдоха и выдоха;

  3. формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, ресурсами интернета, мультимедийными продуктами (учебными программами) извлекать нужную информацию быстро и качественно; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; характеризовать изменения состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, гигиенические требования к его составу.[1]

  4. Познакомить учащихся с технологиями обработки графики.

  5. Отработать практические навыки работы с графической информации.

Оборудование: компьютеры, сеть, интернет, проектор, экран, колба, скотч, ножницы, программа графического редактора Paint, Power Рoint, учебники, мультимедийный диск «Биология 8 класс».

Тип урока Урок освоения нового материал.

Вид урока: проектный урок, с использованием ресурсами интернета, мультимедийных продуктов, учебных программ.

Методычастично поисковый, исследовательский.

Форма организации учебной деятельности – групповая

Средство обучения – литература, программа графического редактора Paint, Power Рoint, мультимедийные продукты, возможности интернет ресурсов.

Ход урока

Этап урока

(этап работы над проектом)

Деятельность

Учителя

Деятельность

обучающегося

Оргмомент

(запуск проекта)

Определяем готовность обучающихся к работе.

Называю тему: «Дыхательные движения. Газообмен в лёгких и тканях. Регуляция дыхания». Выдаю жетоны четырёх разных цветов по однородному цвету, формируются малые группы. [2],[4]

Формулирую цель и задачи урока. [2],[4]

(Огаркова Л.В., Невзорова Е.В. ppt1)

Озвучивается тема части урока по информатике: «Технологии работы с графической информацией»

(Конспект - информатика + презентация Paint1)(Невзорова Е.В.,Огаркова Л.В. презентация ppt2)

Формируют малые группы.

Целеполагание и мотивация

(планирование работы)

Выдвижение гипотезы

Знания по этой теме имеют огромное значение в жизни человека, его экологической безопасности, сохранения здоровья, оказания первой медицинской помощи, решения проблемных вопросов.

Определяю проблему:

В перестрелке ковбой получил сквозное ранение грудной клетки. Через некоторое время он скончался от удушья. Почему умер ковбой, ведь лёгкие этого человека не были повреждены. Может быть виной стало его вредное пристрастие к курению?
2.Формулирую задания (подпроблемы) для проектной работы обучающихся [3],[2]

3.Каждой группе предлагаю определить форму презентации проекта.

1.Анализируют проблему, выделяют подпроблемы. [3]

2. Выдвижение гипотезы:

мы считаем, что перечисленные вопросы позволят, решить нашу проблему.[3]
3.Определяют форму презентации проекта и количество выступающих.





Выделяют подпроблемы:
1.Что происходит в легких, в организме человека в результате дыхания?



Группа 1.

Цель: изучить виды газообмена в организме человека, используя знания о кровообращении.

Выполняют задание в графическом редакторе Paint , создают модель сердца, дополняют схему газообмена в легких и тканях.

Подготавливают выступление по теме «Газообмен в легких и тканях [2]

2. Как осуществляется дыхание: вдох и выдох?


Группа 2.

Цель: изучить механизм вдоха и выдоха, используя материал учебника и возможности интернет ресурсов, содержание программного диска «Биология 8 класс» [2],[4]

Создание презентации «Дыхательные движения. Регуляция дыхательных движений» [4]

Подготовка защиты проекта.


3.Что произошло с легкими в результате повреждения грудной клетки?


Группа 3

Цель: создание модели

Дондерса

Презентация работы модели, демонстрация презентации о значении полученных знаний при оказании первой медицинской помощи при пневмотораксе [5]

4. Могло ли пристрастие к курению стать причиной смерти пострадавшего?


Группа 4

Цель: найти литературу по данному вопросу.

Составить план ответа о воздействии курения на организм человека, опираясь на ссылки образовательных ресурсов в интернете, представление презентации.[2], [5]



Актуализация знаний и умений (определение уровня готовности к поисковой работе)

1)Предлагаю дать определение базовым понятиям, необходимых для изучения темы: строение сердца, круги кровообращения, дыхательная система человека [1],[2].

2)Напоминаю алгоритм выполнения исследования при реализации информационного проекта [3].

(Огаркова Л.В.,Невзорова Е.В презентация №1)

1)Дают определения.

2) Вспоминают алгоритм исследования:

А. Определение цели, задач.

Б. Определение методов получения информации.

В. Обработка информации, обобщение, анализ.

Г. Результат (изготовление моделей, создание презентаций, представление)[3].

Первичное усвоение знаний (сбор информации)

Предлагаем информацию и консультирую обучающихся [5]

Знакомятся с информацией и отбирают источники (Огаркова Л.В.,Невзорова Е.В Приложение №1). В ходе дискуссии в группах отбирают главное, основное содержание будущего проекта.

Выполняют задание по плану (Огаркова Л.В.,Невзорова Е.В Приложение №2)

Осмысление учебного материала (структурирование информации

Рекомендую структурировать содержание проекта, ориентируясь на учебник[2]

Выполняют исследование.

Структурируют содержание.

Закрепление учебного материала


Организую блиц-опрос в группах для уточнения материала

Обучающиеся задают друг другу вопросы по содержанию работы

Применение знаний в новой ситуации (оформление результатов)

Корректирую работу школьников, оказываю поддержку по защите проекта: тезисы выступления, оформление конечного продукта [3],[4]

Каждая группа оформляет проект в соответствии с выбранной формой:

  1. Выступление по созданным моделям «Строение сердца», «Газообмен в легких и тканях». (Огаркова Л.В.,Невзорова Е.В файл №1, №2, №3)[2]

  2. Выступление с презентацией «Дыхательные движения. Регуляция дыхания».

(Огаркова Л.В.,Невзорова Е.В ppt3)[4][5]

  1. Создание модели Дондерса, презентации о значении знаний о пневматороксе для оказания первой

медицинской помощи.

(Огаркова Л.В.,Невзорова Е.В ppt 4)[4],[5].

  1. Создание презентации о влиянии курения на организм чел(Огаркова Л.В.,Невзорова Е.В .

(ppt 5)[5]

1.Проверка и оценка результатов проекта (экспертиза)
2.Формулирование выводов урока.


1.Организую защиту каждой группы.

2.Предлагаю задавать вопросы, оценить качество работы проектанта по предложенным критериям.

3.Организую конкурс проектов: «Самый содержательный», «Самый оригинальный», «Самый иллюстрированный», «Самый значимый».

4. Обобщаю знания, полученные по регуляции дыхания (Презентация №1, слайды №17-25)

5. Выводы урока:

1.в организме человека происходит газообмен в легких, и в тканях. Кислород используется для процессов окисления с целью получения энергии для процессов жизнедеятельности

2.Регуляция дыхания происходит рефлекторно, но под контролем коры полушарий большого мозга. Существует нервная и гуморальная регуляция дыхания.

3.Случайные загрязнения в воздухе приводят к отравлениям. Тяжесть зависит от количества вредных веществ в атмосфере, но и от продолжительности пребывания в ней человека.

Источниками загрязнения воздуха: выбросы промышленных предприятий, выхлопные газы автотранспорта, в быту – летучие вещества, содержащиеся в лаках и красках, бытовой и угарный газы.

4.Курения негативно сказывается на организм человека, причина тяжелых хронических заболеваний.

5.Изучив литературу по данному вопросу, используя интернет ресурсы, презентацию, пришли к выводу, что ковбой умер

В результате пневмоторакса.( Огаркова Л.В.,Невзорова Е.В ppt1, слайды №26,27)[2][4]

1.Сдают работу в электронном виде для контроля 1 группа.

2. Защищают исследовательские проекты.

3.Делают выводы о подтверждении гипотезы.

3.Оцениваем результаты по предложенным критериям (Огаркова Л.В.,Невзорова Е.В .

Приложение №3)

4.Распределяют номинации и высказывают свои суждения по качеству содержания проектов.

(Огаркова Л.В.,Невзорова Е.В .

Приложения №4)

Подведение итогов

(рефлексия)

Предлагаю в соответствии с номинациями назвать обучающихся, результаты работы которых способствовали достижению целей урока. Оцениваем работы.

Перечисляют обучающихся, школьники определяют уровень своих достижений.

Рефлексия

  • Что понравилось на уроке?

  • Назовите, пожалуйста, наиболее яркий момент.

  • Что было сложным для восприятия?

(презентация №1, слайд №32)

Домашнее задание

  1. Стр.142-144, В. стр.146-14, доклады о вреде курения, О составе воздуха, его значении для дыхания, влияние курения на организм человека (презентация), профилактике заболеваний ОРЗ и гриппа, бронхиальная астма, туберкулез.(презентация №1, слайд №29)




Список литературы:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. М.: Дрофа, 2008, - 138 с.

  2. Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 кл. :учебн. для общеобразоват.учреждений/Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. -10-е изд., испр.- М. : Дрофа, 2008.- 231.

  3. Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.-208 с.

  4. MULTIMEDIA – поддержка курса «Биология. Человек»

  • Лаборатоный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие). Республиканский мультимедиа центр, 2004 год.

  • 1С:Школа. Биология. 8 класс. Человек. Образовательный комплекс для изучения, повторения и закрепления учебного материала. Содержит материалы учебника А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маш «Биология. Человек, 8 класс» (Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 год.

  • Поурочное планирование. Биология. Поурочные планы. Линия учебников Н.И. Сонина. 8-9 классы. Издательство «Учитель».2011 год.

  1. Адреса сайтов в интернете:

http://www.megabook.ru/- МЕГАЭНЦИКЛОПЕДИЯ Кирилла и Мефодия.

http://ru.wikipedia. –Википедия – сводная энциклопедия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск