Скачать 104.68 Kb.
|
Задания контрольной работы для студентов, обучающихся по индивидуальному графику специальность 051001Профессиональное обучение
*Принципы обучения и воспитания. *Формы обучения и воспитания. *Методы и средства обучения и воспитания. *Средства контроля и оценки качества образования. * Основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочное и внеурочное время. Литература Кругликов Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения : учеб. Пособие для студ. сред. проф. образования / Г. И. Кругликов. — 2-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2006. - 272 с. Сластенин С.А., Педагогика : Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.А.Сластение, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов. – 4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. –т496. Подласый И.П. Педагогика начальной школы:. Учеб. пособие для студ. пед. колледжей. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС,2006. – 400с. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб.для студ.образоват. учреждений сред. Проф. Образования. – М.:Гуманиттар. Изд.центр ВЛАДОС,2006– 352с. С121 – 133 Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс»2006.-448с. 355 – 361. Тестовые задания для контроля 1.Под принципами обучения понимаются: 1 исходные правила 2 исходные теоретические положения 3 методы деятельности преподавателя 2.Конкретные действия преподавателя по реализации требований принципов называются ... . 3.К традиционным принципам обучения относятся: 1 оптимизация 2 прочность 3 наглядность 4 гуманизация 4.Правило "От легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному" относится к принципу: 1 наглядности 2 научности 3 доступности 5. К принципу связи теории с практикой относится правило: 1 идите от жизни к знаниям 2 применяйте новейшую научную терминологию 3 постоянно и настойчиво исправляйте ошибки обучающихся 6 .К принципу сознательности и активности относится правило:
2 все что можно представляйте для восприятия чувствами 3 воспитывайте стремление к постоянному улучшению своих результатов 7.К принципу связи теории с практикой относится правило: 1 следите за эмоциональностью и выразительностью речи 2 воспитывайте положительное отношение к труду 3 проводите внеклассные занятия на природе 8.К принципам обучения относятся: 1 наглядность 2 доступность 3 гуманизация 4 единство воспитательных воздействий 9. Суждение о том, что всякая активность обучающихся в процессе обучения ведёт к сознательному усвоению знаний, является ... 1 верным 2 не верным 3 в некоторых случаях используется 10 .К принципу научности относится правило: 1 знакомьте с биографией выдающихся учёных
11.К принципу прочности относится правило: 1 приучайте пользоваться справочниками и словарями 2 используйте юмор для выхода из безнадежных ситуаций 3 ясное понимание целей работы - условие сознательного обучения 12.К принципу научности относится правило: 1 взаимное уважение, такт и терпение 2 доступность и привлекательность предлагаемой информации 3 используйте методы научного познания 13.К принципу доступности относится правило: 1 осуществление постоянного контроля результатов обучения
3. ясность изложения и речи преподавателя 14. .К принципу наглядности относится правило: 1 лучше всего то пособие, что сделано самими обучающимися 2 постоянно используйте межпредметные связи
15.К принципу эмоциональности относится правило: 1 строится в соответствии с возрастными особенностями обучающихся 2 придерживайтесь демократического стиля общения 3 обучение требует напряженности 16.К принципу эмоциональности относится правило: 1 входить в класс с приветливой улыбкой 2 рассматривайте каждое явление во всех новых связях 3 используй наглядность как источник знаний 17.Установите соответствие понятий и их определений:
18. Выберите верный ответ Методы формирования сознания личности, организации жизнедеятельности и поведения воспитанников, стимулирования деятельности и поведения называются методами: 1 обучения 2 воспитания 3 образования 19 .Выстроенная по определённому признаку система методов - это ... . 1 классификация 2 структура 3 признаки 20.К методам организации жизнедеятельности и поведения воспитанников относятся: 1 поручение 2 упражнение 3 этическая беседа 4 беседа 21.Накопление нравственного опыта поведения и деятельности, дисциплинированности - это задачи методов ... . 1 формирование сознания 2 стимулирование 3 организации жизнедеятельности и поведения воспитанников 22.Условия эффективности упражнений: 1 система упражнений 2 доступность 3 научность 4 сложность 23.Интенсивно выполняемое упражнение - это: 1 беседа 2 приучение 3 рассказ 24.Специально созданные условия деятельности и поведения в специально созданных условиях называют: 1 требование 2 метод воспитывающих ситуаций 3 внушение 25 .Метод воспитания, с помощью которого детей приучают к положительным поступкам через разнообразные задания называется ... . 26 .Метод воспитания, с помощью которого вызывают, стимулируют или тормозят деятельность воспитанника называется .... . 27.Методы воздействия на мотивационную сферу личности, направленные на побуждение воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения называются методами ... поведения и деятельности. 28 .Методы воспитания: требование, поощрение, соревнование, награждение, одобрение относятся к группе методов 1 стимулирования 2 развития 3 формирование поведения 29. Метод воспитания, предполагающий положительную оценку действий воспитанников, называется .... . 30 .Формы наказания и поощрения
31.К методам формирования сознания относятся: 1 объяснение 2 упражнения 3 этическая беседа 4 поручение 32.Для формирования взглядов понятий, убеждений, чувств и эмоционального переживания используются методы формирования ... личности. 1 сознания 2 поведения 3 мотивов 33 .Отличительные особенности рассказа и беседы на этическую тему:
34.Эффективность этической беседы зависит от: 1 проблемного характера вопросов 2 использования компьютера 3 применяемой наглядности 4 выявления и сопоставления всех точек зрения 35 .Эффективность этического рассказа зависит от: 1 соответствия социальному опыту школьников 2 характера вопросов 3 профессионализма рассказчиков 4 научности содержания 36.Индивидуальная этическая беседа должна быть: 1 краткой 2 громкой 3 категорической 37 .Метод воспитания, дающий конкретные образцы для подражания - ... . 38 .Выбор методов обучения зависит от: 1 цели обучения 2 уровня подготовленности учащихся 3 количества девочек и мальчиков в классе 4 указаний завуча школы 39. Показ преподавателем пути исследования проблемы от начала до конца, обучающиеся наблюдают ход размышлений - это признаки ... метода обучения. 40 .Группы методов данной классификации:
41.Методы обучения по источникам знаний: 1 практические 2 наглядные 3 творческие 4 объяснительно-иллюстративные 42 .Показ преподавателем пути исследования проблемы - это признак метода обучения. 1 проблемного 2 репродуктивного 3 иллюстративного 43.Рассказ, беседа, объяснение - это методы обучения: 1 наглядные 2 словесные 3 практические 44. Демонстрация, иллюстрация - это методы обучения: 1 наглядные 2 словесные 3 практические 45 .Лабораторные и практические работы, упражнения - это методы обучения. 1 словесные 2 наглядные 3 практические 46.Виды рассказа как метод обучения имеют признаки:
47.Метод обучения рассказ - это ... . 1 монологическое изложение учебного материала 2 диалог преподавателя и ученика 3 выполнение задания по образцу 48 .Ознакомление с учебным материалом, его беглый просмотр, чтение отдельных частей, поиск ответов на определённые вопросы, решение примеров - это цель самостоятельной работы с ... . 49.Виды рассказа как метод обучения: 1 описание 2 объяснение 3 контрольный 4 этический 50.Для сообщения основного содержания учебного материала на уроке проводится ... беседа. 51.Для обобщения и систематизации уже имеющихся у школьников знаний проводятся ... беседы. 52.Учащиеся с помощью умелой постановки вопросов учителем и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний - это признак беседы ... . 1 сообщающей 2 эвристической 3 итоговой 53.Метод обучения объяснение дополняется инструктированием по выполнению последовательных действий, заданий 1: прочитай задание 2: определи, что следует сделать 3: вспомни правило 4: выполняй упражнение 5: сверь с правилом 54.Подготовить обучающихся к изучению нового материала на уроке - это рассказ ... . 1. вступления 2 заключения 3 повествования 55.Изложить содержание учебного материала на уроке - это рассказ ... . 1 вступления 2 заключения 3 повествования 56. Для ознакомления обучающихся с внешним видом предмета, его внутренним устройством или местоположением в ряду однородных предметов используется метод обучения ... . 57.В начальной школе применяется естественная, рисунковая, объёмная, звуковая и графическая ... . 58.Процесс демонстрации как метод обучения должен быть построен так, чтобы .... 1 все обучающиеся хорошо видели демонстрирующий объект 2 обучающиеся могли воспринимать объект всеми органами чувств, а не только глазами
4 сформировать ценностное отношение к наблюдаемому объекту 59.Предметы и явления окружающей действительности, изображения реальных предметов, процессов (рисунки, картинки), модели предметов, картины, таблицы - это 1 средства наглядности 2 формы воспитания 3 методы обучении 60.Совокупность путей, способов решения задач образования, это - ... обучения. 61 .Элемент метода, его структурная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода обучения, это - ... обучения. 62.Планомерное, организованное, повторное выполнение действий с целью их изучения или повышения их качества - это метод обучения ... . 63.В практической работе выделяют пять последовательных этапов: 1: объяснения преподавателя 2: показ 3: проба 4: выполнение работы 5: контроль 64.Внешнее выражение согласованной деятельности преподавателя и обучающихся называется ... организации обучения. 65.Исторически сложились следующие формы организации обучения: 1 индивидуальные 2 фронтальные 3 игровые 4 досуговые 66.Законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса называется: 1 урок 2 факультатив 3 внеклассной формой обучения 67.Основателем классно-урочной системы является: 1 Д.Локк 2 Я.А.Коменский 3 К.Д.Ушинский 68.Форма обучения, имеющая особенности: постоянный состав учеников одного возраста и уровня подготовленности, содержание обучения определяется по программе, постоянное чередование уроков, руководящая роль учителя, называется: 1 классно-урочная 2 дальтон-план 3 "План Трампа" |