Скачать 19.76 Kb.
|
ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2607 Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду Подготовительная группа №1 Воспитатель: Лаврик О.В. Тема: « Уход за комнатными растениями» Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями. Задачи: - учить детей рыхлить почву в горшках с цветами; - учить детей пользоваться лопаточкой для рыхления; - учить детей поливать цветы под корень растения; -учить детей пользоваться лейкой для полива цветов; -учить детей сравнивать один предмет с другим; -развивать связную речь, внимательность, память; - воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, трудолюбие, желание помогать взрослым. Оборудование: цветы в горшках, лейка с водой, лопатка для рыхления. Ход занятия Организационный момент -Ребята, посмотрите какие красивые цветы у нас вами стоят на подоконнике. У нас растут фиалки, хлорофитумы, березка. Как их можно назвать одним словом? (Одним словом они называются комнатные растения.) -Чтобы они всегда были у нас с зелеными листочками и цвели за ними необходимо ухаживать. Как надо ухаживать за комнатными растениями? ( Их нужно поливать лейкой). -Правильно. Растения очень любят воду. Чтобы вода лучше впитывалась, надо иногда рыхлить почву. Для рыхления есть специальная лопатка. Посмотрите как она выглядит. Она узенькая и удобная, это позволяет нам не поранить корни цветов. Я покажу вам как ей надо работать. (Показываю). Теперь попробуйте вы по очереди, а я посмотрю как у вас получается. Исследовательская работа - Теперь давайте посмотрим, в каком горшке вода впитается быстрее. Возьмем два горшка с цветами. В одном будет рыхленная почва, а в другом нет. Мы польем оба растения и сравним, где вода впитается быстрее. Посмотрите как я буду поливать растения. Носик лейки подношу к коню цветка и наклоняю лейку. (Поливаю). - Где вода впиталась быстрее? (В горшке, где почва рыхленная). -Почему? (Потому что мы разрыхлили почву и воде легче пробиться к корню растения.) -Правильно. Самостоятельная работа. Дети по очереди рыхлят почву в горшках с растениями. Поливают их. Воспитатель контролирует процесс. Исправляет ошибки детей. Итог занятия -Ребята, чему мы сегодня научились на занятии? (Рыхлить почву и поливать цветы лейкой). - Как нужно рыхлить почву в горшочке с цветком? (Специальной лопаткой, чтобы не повредить корень растения). - Как нужно поливать растения?( Аккуратно, лейкой под корень растения наливаем воды в горшок). - У вас хорошо получалось, вы молодцы. Занятие закончено, можете идти играть. |