2. Условия возникновения, формирования и становления опыта





Скачать 186.71 Kb.
Название2. Условия возникновения, формирования и становления опыта
Дата публикации23.07.2014
Размер186.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Опыт работы

учителя начальных классов

МОУ «Прохоровская гимназия»

Даховой Любови Михайловны
Проблема: «Формирование речевой культуры младших школьников в процессе проведения нестандартных уроков литературного чтения и русского языка»

п. Прохоровка 2010 г.

I. Информационный раздел

1. Наименование опыта:

«Формирование речевой культуры младших школьников через проведение нестандартных уроков литературного чтения и русского языка»
2. Условия возникновения, формирования и становления опыта

Прохоровская гимназия является муниципальным образовательным учреждением.

Проблема, над которой работает педагогический коллектив гимназии: «Достижение качества образования через совершенствование системы инновационной деятельности».

Дети:

Все учащиеся проживают в поселковой местности, в семьях с различным социальным статусом и материальным положением. В гимназию поступают в основном дети с дошкольной садовской подготовкой. Родители сами выбирают программу обучения.

Учитель:

Я работаю в Прохоровской гимназии с 1984 года учителем начальных классов. Имею высшее педагогическое образование по специальности «учитель начальных классов».

В 1992 году – лауреат районного конкурса «Учитель года».

В 1993 году награждена грамотой Управления образования администрации области.

С 2001 года – руководитель методического объединения учителей начальных классов.

В 2005 году награждена значком Министерства образования РФ «Почётный работник общего образования».
3. Обоснование актуальности и перспективности опыта

Стократно прав Корней Иванович Чуковский, написавший: «Не для того наш народ вместе с гениями русского слова – от Пушкина до Чехова и Горького – создал для нас и наших потомков богатый, свободный и сильный язык, поражающий своими изощрёнными, гибкими, бесконечно разнообразным формами, не для того нам оставлено в дар это величайшее сокровище нашей национальной культуры, чтобы мы, с презрением забросив его, свели свою речь к нескольким десяткам штампованных фраз».

К сожалению, состояние современной языковой среды вызывает большую тревогу. Рушатся языковые нормы, всё чаще, особенно из уст молодёжи, мы слышим неправильную, порой нецензурную речь. Ругательства, «матерный язык» встречаются сейчас на страницах многочисленных газет, свободных изданий. Что же может оправдать засорение русской речи? Сейчас очень своевременно и злободневна тема деградации нравственных устоев, норм поведения. От этого страдают, прежде всего, наши дети. Они моделируют поведение взрослых. Ведь не зря говорят, что школа – модель общества. Дети и подростки сегодня – самая незащищённая часть населения. Сегодня в России полмиллиона неграмотных подростков, более 27 тысяч находятся в СИЗО и колониях для несовершеннолетних. Таковы реалии сегодняшнего дня. В таком мире мы все живём, воспитываем детей.

Только развитие общей и речевой культуры, воспитание нравственности и духовности может изменить ситуацию.

Язык – важнейший компонент культуры. И наш, родной язык, нуждается в охране и защите от всего, что грозит ему уничтожением.

Ребёнок приходит в школу с огромным желанием учиться. С помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным?

Убеждена, что принуждению не должно быть места в школе. Познать мир звуков, учить детей живому русскому языку толково, интересно, творчески, не заставлять а заинтересовывать – вот к чему должен стремиться каждый педагог.

Овладение культурой речи – большой многогранный процесс. Ведь не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. Воспитать любовь к языку – значит воспитать интерес к нему.

Речь учащихся, её выразительность, культура всегда были в поле зрения учителей – словесников. В последнее время остро ощущается небрежное отношение к культуре речи, что заставляет и учителей начальных классов обратить особое внимание на формирование культуры речи уже на начальной ступени обучения. Именно по этому в начальных классах вводятся уроки культуры речи, проводятся речевые уроки русского языка и литературного чтения, приходящие не смену традиционным урокам грамматики и орфографии.

Работу по совершенствованию культуры речи рационально начинать с формирования внешней культуры речи, связанной с усвоением средств речевой выразительности – дикции, интонации, норм произношения, умение использовать жест, мимику.

Ставлю перед собой задачи:

  • уроки литературного чтения, русского языка, строить на использовании творческих заданий, передачи чувств, образов;

  • создавать условия, в которых все дети могли бы реализовать свои возможности;

  • сформировать навыки правильного использования языковых средств в различных речевых ситуациях;

  • развивать духовную и эмоциональную культуру детей, их эрудицию и творческие способности.


4. Ведущая педагогическая идея опыта

Ведущей педагогической идеей моей работы является сотрудничество учителя и ученика в процессе обучения на основе:

  • взаимного доверия и уважения;

  • свобода выбора способа и пути деятельности ученика;

  • учения без принуждения;

  • обеспечения свободы творческой деятельности и самореализации школьников как личности;

  • осуществление единства мыслительной и практической деятельности учащихся.

При такой постановке вопроса неизбежным становится индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, создаются благоприятные условия для формирования способностей, обеспечивается своеобразие развития личности младшего школьника. Успешность процесса обучения обеспечивается при реализации принципов системности, научности, преемственности.

Основная цель моей педагогической деятельности: сформировать навыки правильного использования языковых средств в различных речевых ситуациях, необходимых для будущей самостоятельной деятельности.

Реализация этой цели осуществляется при использовании основополагающих механизмов процесса обучения:

  • построение работы по получению необходимых умений и навыков с использованием поисково – исследовательских методов, средств и приёмов обучения, наиболее приемлемых для данного класса;

  • создание благоприятных морально – психологических условий для выявления и развития творческого потенциала каждого ученика;

  • включение учащихся в эмоционально – творческую деятельность для формирования речевых умений;

  • мониторинг образовательного процесса с целью выявления результативности проделанной работы.

5. Теоретическая база опыта

Изучая опыт учёных – методистов, которые обращались к проблеме совершенствования речи ребёнка: В. В. Волиной, М. Ф. Фомичёвой, пришла к выводу: формирование личности младшего школьника происходит посредством речевого развития. Хочу научить детей чувствовать, радоваться, фантазировать, проявлять свою индивидуальность словом!

При проведении учебных занятий я опираюсь на личный опыт, на идеи классической педагогики, современные дидактические концепции. Это прежде всего:

  • теория развития познавательного интереса Щукиной Г. И.;

  • теория активизации учебно – познавательной деятельности Шамовой Т. И.;

  • теория проблемного обучения М. Н. Махмутова, М. Н. Скаткина.

В данный момент я работаю по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Эта программа привлекла меня тем, что:

    • весь учебный материал учебно – методического комплекса УМК природосообразен;

    • разноуровневые по сложности и разнообразные по содержания задания соответствуют потребностям детей младшего школьного возраста, помогают поддерживать интерес и активность учащихся на уроке;

    • различные методические приёмы способствуют созданию особой эмоционально – позитивной атмосферы обучения, развитию учебной инициативы и самостоятельности, развитию навыков самообразования;

    • развивающий характер обучения позволяет сформировать у школьника умение адекватно использовать полученные знания.


II Описание технологии

  1. Цели и задачи опыта

Основная цель моей педагогической деятельности: сформированность навыков правильного использования языковых средств в различных речевых ситуациях необходимых в будущей самостоятельной деятельности:

    • построение работы по получения необходимых умений и навыков с использованием поисково – исследовательских методов, средств и приёмов обучения;

    • создание благоприятных морально – психологических условия для выявления и развития творческого потенциала каждого ребёнка;

    • включение учащихся в эмоционально – творческую деятельность для формирования речевых умений;

    • мониторинг образовательного процесса с целью выявления результативности проделанной работы.

  1. Организация учебно – воспитательного процесса

Успешность организации и функционирования процесса обучения зависит от знания учебных возможностей отдельных учащихся и класса в целом. Знания этих возможностей позволяет подбирать оптимальные условия для продвижения каждого ученика.

Парная форма. При такой работе учащиеся, как правило, стараются сесть за одну парту с теми, с кем интересно обмениваться мыслями, информацией. Работая в паре, они дают взаимную оценку поступкам друг друга, вольно или невольно проявляют интерес к тому, как реализуются учебные задачи соседом по парте, обнаруживая различия в способах выполнения задания, учащиеся предпринимают попытки выяснить, чем объясняются эти различия, где и кем допущена ошибка. При такой форме работы проявляются творческие способности учащихся.

Индивидуально – дифференцированная форма работы. Для её осуществления я использую различные варианты заданий, учащиеся сами выбирают категорию заданий. Такую форму работы использую для создания рефератов, проектов.

Групповая форма. Данную форму чаще всего применяю на различных практических занятиях. Каждая группа выполняет специальное задание. Затем группы меняются впечатлениями о проделанной работе, высказывают свои мнения, дают оценку своей работе.

Используя данные формы работы необходимо учитывать условия, в которых развёртывается учебный процесс. На выбор формы учебной работы влияет и содержание материала, который имеет разную степень трудности и разную новизну.

Для достижения поставленных целей я использую следующие методы:

  • проблемный;

  • частично – поисковый:

  • объяснительно – иллюстративный;

  • исследовательский.

  1. Содержание образования

Для того, чтобы наиболее успешно и эффективно организовать работу с учащимися, необходимо выполнить ряд важных условий:

  • учитывать психологические доминанты возрастного развития младших школьников: актуальность двух видов деятельности – учебной и игровой;

  • приоритет наглядно – действенного и наглядно – образного мышления;

  • особенности способов общения со сверстниками и взрослыми;

  • обеспечение реализации культурологического принципа обучения, то есть восполнение духовной и эмоциональной культуры детей, развитие их эрудиции и творческих способностей;

  • учение не должен в готовом виде получать знания: деятельность на уроке должна требовать от него усилий, размышления, поиска.

Начинать приближение к современному речевому идеалу нужно как можно раньше. Необходимо, чтобы в урочное время дети осваивали то, что очень важно в жизни каждого человека – умение передавать информацию, поддерживать беседу, установить контакт с другим человеком, пересказать историю, найти способ уйти от ссоры во время спора и т. д.

Исследования, проведённые во 2 «Б» классе гимназии в 2005 году показали, что у школьников есть потребность в общении, но дети этого возраста ещё не владеют необходимыми умениями культуры общения.

Получены следующие результаты:



  1. у 16% учащихся речь содержательна, логична, выразительна, имеют необходимый словарный запас;

  2. у 28% учащихся в речи наблюдаются лишние слова (вот, ну, значит и другие), имеют бедный словарный запас, речь не отличается выразительностью, тихая, неотчётливая;

  3. у 12% учащихся имеются дефекты речи (плохое выговаривание), речь не последовательна, не выразительна.

Общий анализ результатов речевой диагностики показал необходимость работы над обогащением словаря учащихся, над совершенствованием важнейшей формы речевого общения – устной речи.

Подлинные знания и навыки приобретаются в процессе активного владения учебным материалом. Что же делать? Дарить детям интересные уроки! Яркость, эмоциональность, разнообразие видов работ, содержательный урок, вызывающий самостоятельный поиск ребёнка, активность его пытливого, ищущего ума, развитие воли – вот те составляющие, которые приведут к успеху. В своей работе я уделяю большое внимание тому, чтобы речь школьников опиралась на реальную основу, чтобы она была наполнена содержанием. Важнейшим источником материала для речевых упражнений является сама жизнь – всё то, что окружает детей, собственный опыт.

В начальных классах существенное значение имеет речевая активность детей, но нередко причиной её низкой активности являются дефекты речи.

Специальные исследования показывают, что в развитии произносительного навыка учащиеся имеют существенные проблемы.

1. Отсутствие чёткой дикции отражается на навыках письменной речи в виде описок, затруднения при произношении незнакомых слов, слов иноязычного происхождения или сложных по составу. При произношении подобных слов допускаются искажения в виде перестановки, выпадения звуков.

2. Недостаточное развитие речевого слуха. С ним связаны отклонения от орфоэпических норм – диалектное произношение и орфографическое произношение.

3. Недостаточное развитие речевого ритма. Это проявляется в неумении правильно читать стихи, воспроизводя их ритмико-мелодическую структуру.

4. Недостаточное развитие интонационных навыков. Дети часто не умеют голосом выразить своё отношение к тому, о чём они говорят, делают случайные логические ударения, не выделяют интонационными средствами главного, не умеют повысить или понизить голос. Указанные недостатки свойственны монологической речи, ими же характеризуется и чтение вслух: учащиеся часто не умеют выразительно читать знаки препинания, передавать голосом логическое и эмоциональное содержание читаемого, выдерживать нужный темп и громкость. Говоря о диалогической речи школьников, в качестве недостатков следует отметить чрезмерную резкость интонаций, неумение регулировать в соответствии с ситуацией общения громкость речи и её общий тон.

Поэтому логопедами гимназии уделяется много внимания произносительной стороне речевого развития младших школьников. Они занимаются артикуляционной гимнастикой, постановкой речевого дыхания.

Обязательным условием развития речи учащихся является усвоение новых слов и их значений. Богатство словаря – признак высокого развития каждого человека.

Литературное чтение – один из самых необходимых предметов обогащающих читательский опыт детей, оказывающий воздействие на формирование культуры речи. В рамках литературного чтения появляется возможность соотносить житейские ситуации с художественными формами, которыми они могут быть выражены. Дети приходят в школу с багажом читательские впечатлений. В дошкольном возрасте им были известны произведения С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. Михалкова. Они уже пережиты ребёнком эмоционально и становятся прекрасным учебным материалом для наблюдений. Такие произведения я стараюсь анализировать в первую очередь. Таким образом, преодолевается барьер между учеником и жизнью ребёнка, учение воспринимается как необходимая и интересная часть личной жизни.

Уроки литературного чтения вводят школьников в мир большой литературы, расширяют их читательский опыт, интерес к чтению. На этих уроках необходимо сочетать учебную деятельность с творческой, связанной с индивидуальными способностями учащегося.

Творческое развитие – процесс длительный и сложный, который начинается с первых шагов приобщения младших школьников к литературной речи. Ребята очень любят слушать сказки о приключениях букв, о героях мультфильмов. С помощью занимательных материалов, которые применяю на нестандартных уроках в виде считалок, чистоговорок, ученики учатся понимать «рифму», сами проявляют способности к стихосложению.

Стихи детей

Каждый год у нас под крышей

Строят домик из земли.

Эти маленькие птицы

Стали членами семьи.

Коля Бурлаков
Снежинки падают на землю

Пришла зима и к нам в деревню

Даниил Круглов

За окном зима идёт

Снег кружится и поёт

Лена Проскурнина
Вот пришла зима опять

Надо санки доставать.

Вьюга воет во дворе,

Хорошо сидеть в тепле!

Денис Голубоцких

При изучении тем, связанных с устным народным творчеством, при знакомстве с произведениями классиков русской литературы, на таких уроках звучат русские народные песни, наигрыши, музыкальные пьесы. Уроки сопровождаются просмотром репродукций картин, иллюстраций. Это урок – устный журнал «Мой Пушкин», «Волшебница зима», «Есть в осени первоначальной», урок на природе «Встреча с прекрасным».

Целью устного журнала: «И ВОТ САМА ИДЕТ ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА» является создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства, развитие воображения, устной речи и творческих способностей детей. На уроке дети создают свою сказку и посвящают её волшебнице зиме. Последняя глава сказки называется «Остановись, мгновение». Дети видят художественные фотографии, на которых действительно удалось остановить мгновение, запечатлев на снимках чудесные картины зимней природы. Они выбирают тот снимок, который покажется им наиболее интересным. Их домашним заданием будет написание сказки о зиме. (см. приложение №1, 2)

Устный журнал «Мой Пушкин» расширяет круг чтения школьников, развивая воображение, воспитывает любовь к поэтическому слову, формирует интерес детей к классическому искусству ориентируя на общечеловеческие ценности и идеалы. Урок построен в форме журнала, где дети читают отрывки из любимых произведений А. С. Пушкина, показывая своё отношение к ним, активно участвуют в викторине по сказкам великого поэта. на музыкальной странице слушают музыку к сказкам Пушкина великих русских композиторов М. И. Глинки, Н. А. Римского – Корсакова. (см. приложение 3).

Работа с пословицами и поговорками, другими фольклорными формами, является важнейшим компонентом русской национальной культуры, позволяет развивать речевую сферу и несёт в себе огромный духовно нравственный потенциал в развитии и сохранении культуры речи.

Так, урок – КВН «Русскую речь нужно беречь» позволяет обогатить речь учащихся крылатыми словами, пословицами, поговорками.

Задание: найди ошибку в поговорке.

  1. Аппетит проходит во время еды

  2. Видит око, да дуб неймёт

  3. Готовь сени летом, телегу зимой и другие.

Задание: доскажи пословицу.

  1. Перемелется - … будет

  2. Отольются кошки … слёзки

  3. Не в свои … не садись и другие.

Задание: ответь на вопрос пословицей или поговоркой.

  1. Кем станет казак, если терпеть будет?

  2. Когда считают цыплят?

  3. Что не вырубишь топором? и другие

Задание: составь из слов пословицу, поговорку или крылатое выражение.

  1. Пруд, труд, вынимать, рыбка.

  2. Глаз, бревно, сучок, замечать, видеть, чужой, свой.

  3. Смотреть, конь дарёный, зубы и другие

Дети используют всё чаще в своей речи пословицы, поговорки, общаясь с окружающими, используя крылатые слова, легче выражают свои мысли. (см. приложение №4).

Устный журнал «В песне душа русского народа» расширяет представление о русской песне как об одном из видов устного народного творчества, воспитывает интерес к национальной культуре, любви к Родине, формирует художественный вкус учащихся.

Ребята знакомятся с народными поверьями, сопровождающими приход весны, играми – обрядами, танцами. В песне отражается жизнь народа. Они узнают о русских музыкальных инструментах – гуслях. Домашним заданием к этом уроку послужит нахождение народных песен, любимых в семье. (см приложение №5).

Эмоциональное, яркое восприятие произведения даёт детям прочувствовать услышанное, «вжиться в художественные образы героев».

Литературные произведения вводят в речь ребёнка образные выражения, на которые я обращая внимание детей, показывая красоту художественного слова. Детям нравятся библиотечные уроки, которые провожу в форме викторин, конкурсов, уроков – презентаций.

Урок – презентация по произведениям И. Крылова, К. Чуковского, Н. Носова, В Берестова «Смеяться, право не грешно над тем, что кажется смешно» развивает чувство юмора, умение правильно реагировать на дружескую шутку, способствует созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе. Дети являются персонажами басен с интересом инсценируют произведения. (приложение №6, 7).

Уже со второго класса мы наблюдаем за эпитетами и метафорами. Например, читая стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», дети сами пытаются объяснить выражение: «небо осенью дышало» - при наступлении осени небо становится другим: серым, мрачным…

Всегда стараюсь получить на свой вопрос несколько вариантов ответов, так как опыт работы в начальных классах показывает, что потребность в высказывании у детей возникает тогда, когда в классе существует атмосфера взаимного доверия. Психологическая атмосфера в классе определяется тоном, стилем учителя с детьми и детьми между собой. Этому способствует установка перед уроком: «У нас много работы, мы будем узнавать новое, спорить, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе». Дети должны научиться выбирать лучшее. наиболее подходящее слово для выражения своей мысли, уметь устранять однообразное употребление слов в речи, различать разные значения одного и того же слова в контексте. В этом помогают уроки русского языка и развития речи.

На уроке творчества в 3-м классе «Литературная мастерская» ребята учатся выделять главное, обобщать, подбирать заголовок к тексту. В процессе урока идёт развитие фантазии и творческих способностей ребят. Одним из заданий является подбор слов к данной теме «Школа», «Театр», «Больница», «Магазин». Основное задание в уроке носит творческий характер. Предлагается тема, а дети должны самостоятельно придумать связный текст. Некоторым детям, испытывающим затруднения, в индивидуальном порядке даются опорные слова.

Вариант 1.

Тема «Мой любимый урок»

Опорные слова: урок математики, задачи, уравнения, решать, узнавать, интересно.

Вариант 2.

Тема: «Книга – мой лучший друг»

Опорный слова: читать, узнавать, приключения, сказки, интересно, удовольствие, советую.

Вариант 3.

Тема «Красота зимнего леса»

Опорные слова: снежные шапки, серебряный иней, большие сугробы, ледяной дворец. (см. приложение №8)

Наблюдения показывают, что учащиеся начальной школы затрудняются в передачи переживаний героев произведения и своих собственных впечатлений. Среди разнообразных упражнений, направленных на расширение словарного запаса детей, особое место отвожу работе с синонимами и антонимами. Делаю это для того, чтобы достичь большей выразительности высказывания. Сказать о чём-то выразительно – это значит, в какой-то мере усилить впечатление от своей речи, воздействовать на чувства слушателей, заставить обратить внимание на ту или иную деталь в разговоре или повествовании. При работе с синонимами использую следующие упражнения:

-   Соедини слова в пары: «метель, рубеж, вьюга, граница».

-  Запиши слова в порядке уменьшения качеств: «маленький, крохотный, небольшой».

-   Запиши прилагательные с теми существительными, с которыми их можно употребить: «пунцовый, кумачовый – флаг, мак».

С целью обогащения словарного запаса, составляем словарь синонимов, раскрывающих:

  1. переживания: жалеть, сочувствовать, сострадать, соболезновать;

  2. удивление: удивляться, недоумевать, изумляться;

  3. неловкость, неуверенность: смущаться, робеть, нервничать, стесняться, тушеваться, трепетать;

  4. возбуждённое состояние: волноваться, беспокоиться, тревожиться, переживать, опасаться, рассвирепеть, злорадствовать;

  5. тяжёлое душевное состояние: грустить, печалиться, кручиниться. горевать, страдать, скучать, терзаться;

  6. хорошее душевное состояние: торжествовать, ликовать, блаженствовать, веселиться, радоваться.

  7. положительное отношение: любить, обожать, боготворить, симпатизировать, уважать, восторгаться, очаровать, восхищаться.

Употребление слов – синонимов в контексте устной речи, делает её более эмоциональной, насыщенной и выразительной.

В отличие от слова, предложение обладает смысловой и интонационной законченностью. Исключительно широкие возможности для усвоения детьми признаков предложения заключает в себе такой вид заданий как «Собери предложение», где дети поочерёдно добавляют по одному слову в предыдущую конструкцию, начиная с грамматической основы. Например:

«Картина висит».

«Картина висит на стене».

«Картина висит  на стене в детской».

Используя возможности программы Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века», при обучении русскому языку в блоке уроков «Развитие речи» - провожу уроки – творчества, уроки – игры «Что нам стоит дом построить?» (см. приложение №8, 9), где учащиеся знакомятся с широким спектром понятий: текст, типы текстов, учатся корректировать тексты, подбирать подходящие по смыслу заглавия. Блок «Развития речи» даёт возможность учителю научить младших школьников выражать свои мысли, чувства в устной и письменной форме. Причём усвоение знаний более продуктивно если задания вызывают положительные эмоции, интерес. Именно здесь целенаправленно развивается культура речевого высказывания, отрабатывается правильность, лаконичность речи, выразительность.

Всё большее предпочтение на уроках отдаётся работе в парах, где успешно обучающиеся оказывают помощь и поддержку своему сверстнику в паре. Дети становятся терпимее друг к другу, уважительнее.

В чём же я вижу пути повышения эффективности развития речевой деятельности учащихся:

-   во-первых, это целенаправленная подготовка урока, чёткая цель, продуманность отбора материала, обязательное введение пословиц, ежеурочное введение новых слов, создание условий для свободных высказываний, внимательное отношение к речи учащихся, оценка, как стимул для овладения речевыми умениями;

-   во-вторых, обучение живому, очеловеченному языку. Слово должно представляться не только с позиций формально-грамматических, но в первую очередь нравственно-эстетических.

Стараюсь пробудить интерес к отдельно взятому слову. Изучаем происхождение слова, строение, произношение, его значение. Ведущим методом является игра со словом.

Слово – это строительный материал для предложения, ключ к пониманию всего предложения, поэтому моя задача – сделать слово объектом наблюдения, анализа, учитывая его этимологию. Для этого необходимо знать, что слово бывает убедительное, живое, трепетное, волнующее, занимательное, уместное, красивое, искреннее; поэтому слово может: обогатить, растревожить, озадачить, успокоить, излечить, побудить, спасти, ранить. Систематическая словообразовательная работа позволяет учащимся увидеть и понять как образуются слова, вникнуть в тайну их рождения.

Сказать о чём-то выразительно – это значит, в какой-то мере усилить впечатление от своей речи, воздействовать на чувства слушателей, заставить обратить внимание на ту или иную деталь в разговоре или повествовании.

Результативность опыта



% - умение владеть культурой речи.

Вывод: опираясь на положительные результаты, полученные в ходе работы, можно сделать вывод о том, что технология проведения нестандартных уроков литературного чтения и русского языка помогает:

  • формировать познавательный интерес у учащихся разного возраста и уровня подготовки;

  • развивать духовную и эмоциональную культуру детей младшего школьного возраста, их эрудицию и творческие способности;

  • обеспечивать самореализацию школьника как личности;

  • формировать умения оперативного использования знаний по культуре речи в различных ситуациях;

  • добиться формирования навыков правильно использования языковых средств;

  • обучить грамотному письму, используя устную речевую подготовку.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Условия возникновения, формирования и становления опыта iconИнформация об опыте Условия возникновения и становления опыта
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы как фактор формирования положительной мотивации...
2. Условия возникновения, формирования и становления опыта icon1. Вводная часть. Актуальность опыта, условия возникновения проблемы, становления опыта
Сегодня мы открыто говорим о катастрофическом падении интереса к русскому языку как учебному предмету и сетуем на безграмотность
2. Условия возникновения, формирования и становления опыта iconИнформация об опыте Условия возникновения, становления опыта
Тема опыта: Повышение мотивации обучающихся II и III ступеней обучения посредством использования интерактивных компьютерных моделей...
2. Условия возникновения, формирования и становления опыта iconI. Информация об опыте Условия возникновения и становления опыта
Жуков С. В. Королюк Е. Г. Избранные лекции по медицине катастроф. – Тверь, 2007. – 120с
2. Условия возникновения, формирования и становления опыта iconОпыта условия возникновения, становления опыта
И, наконец, владение иностранным языком становится неотъемлемым качеством культурного, образованного человека. Я работаю учителем...
2. Условия возникновения, формирования и становления опыта iconВ. О. Ключевский Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу...
Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу «сош №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления...
2. Условия возникновения, формирования и становления опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Условия становления опыта: Опыт формировался в течение трёх лет педагогической деятельности
2. Условия возникновения, формирования и становления опыта iconМетодика учебного проектирования в формировании творческой деятельности...
Методика учебного проектирования в формировании творческой деятельности и развитии творческих способностей
2. Условия возникновения, формирования и становления опыта icon1. 1 Условие возникновения и становления опыта
Сегодня к выпускникам школ приложены довольно высоки требования, так как с каждым днем усложняются социально-экономические процессы,...
2. Условия возникновения, формирования и становления опыта icon«Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения»
Выявить условия развития костей и мышц; причины возникновения искривления позвоночника и плоскостопия
2. Условия возникновения, формирования и становления опыта iconД филос н., проф. Ю. И. Борсяков
В этом процессе повседневность выступает как «сфера», где собираются и хранятся осмысленные осадки прошлого опыта. «Оповседневнивание»...
2. Условия возникновения, формирования и становления опыта iconСеминар №3 Место и роль философии в культуре
Условия возникновения философии (философия как критический анализ (выяснить значение слов в словаре ) предшествующего опыта, философия...
2. Условия возникновения, формирования и становления опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо) Система приемов формирования...
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
2. Условия возникновения, формирования и становления опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: создать условия для свободного общения учащихся с использованием новой лексики, создать условия для формирования навыков...
2. Условия возникновения, формирования и становления опыта iconТогбу «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия...
Белгородской области на 2011-2013 годы и в целях дальнейшего совершенствования традиций духовно-нравственного воспитания населения...
2. Условия возникновения, формирования и становления опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ваются основы для систематического изучения исторического опыта человечества в его хронологической последовательности, начинается...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск