Рабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч





Скачать 192.32 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч
Дата публикации18.07.2014
Размер192.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа

МКУО «СОШ с.Холоднородниковское»

« Рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утверждено»

На заседании МО зам.директора по УВР Директор школы

учителей естественно -математического _«__29_»____08________2013. Эдиева Ф.С.__________

цикла МКУО «СОШ с.Холоднородниковское» Чагарова К.Х-И..___________

Протокол №1 от

«_29___»___08_________2013г.

Руководитель МО

Бостанова Х.М..___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА
2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ – 68 Ч.
Составитель: БОСТАНОВА Х.М.
2013-2014 учебный год.



Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 9 класса МКУО «СОШ с.Холоднородниковское» разработана в соответствии с:

  • Законом РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 года.

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 2004 года №1089.

  • ООП ООО МКУО «СОШ с.Холоднородниковское».

  • Учебное пособие - Программы общеобразовательных учреждений, Геометрия, 10-11 класс Бурмистрова Т.А.

  • Учебник: Геометрия, А.В.Погорелов. М.: Просвещение, 2012год.

  • Учебного плана МКУО «СОШ с.Холоднородниковское».


Данная рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Целью изучения курса геометрии в 9 классе является изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

Задачи

-формирование представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности;

-формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры

-приобретения математических знаний и умений;

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе

В результате изучения курса геометрии в 9 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

  • существо понятия алгоритма;

  • определение подобия, многоугольников, площади;

  • формулировку теоремы синусов и косинусов, основные приемы решения треугольников;

  • представление о видах многоугольников;

  • формулы вычисления радиусов вписанных и описанных окружностей;

  • формулу длины окружности;

  • формулы вычисления площадей прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции;

уметь:

  • распознавать на чертежах подобные фигуры;

  • выполнять чертежи подобных фигур;

  • применять теоремы синусов и косинусов при решении треугольников;

  • вычислять площади, прямоугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, треугольника; применять формулы площадей при решении задач; решать задачи на вычисление площадей;

  • применять формулы радиусов вписанной и описанной окружностей при решении задач;

  • находить стороны, углы, отношения сторон, отношения периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия; доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия;

  • решать задачи и приводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач (например: нахождение сторон квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника);

  • для решения практических задач, связанных с нахождением площади треугольника, квадрата, прямоугольника, ромба (например: нахождение площади пола);

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  • для описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.


Минимальный объём знаний по изучению геометрии-9:

Понятие о гомотетии. Подобие фигур. Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема синусов и теорема косинусов. Вычисление элементов треугольника.

Многоугольники. Виды многоугольников. Выпуклые многоугольники. Длина ломаной, периметр многоугольника. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Сумма углов выпуклого многоугольника.

Вписанные четырехугольники. Описанные четырехугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности и круга. Дуга, хорда. Сектор. Касательная и секущая. Величина центрального и вписанного углов. Правильные многоугольники. Вписанные и описанные многоугольники. Длина окружности и длина дуги. Число п.

Понятие о площади плоских фигур. Равновеликость и равносоставленность. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формула площади треугольника через две стороны и угол между ними. Использование при решении задач других формул площади (формула Герона, формулы, связывающие площадь треугольника с радиусом вписанной и радиусом описанной окружностей.) Связь между площадями подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур. Площадь четырехугольника. Площадь описанного многоугольника. Площадь круга и площадь сектора.

Понятие об аксиоматическом методе построения планиметрии

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Подобие фигур (17 ч).

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

Основная цель — усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

Данная тема фактически завершает изучение главнейших вопросов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сумма углов треугольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших темах курса, поэтому значительное внимание уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с -использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.

В данной теме разбирается вопрос об углах, вписанных в окружность.
2. Решение треугольников (11 ч).

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Основная цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В данной теме знания учащихся о признаках равенства треугольников, о построении треугольника по трем элементам дополняются сведениями о методах вычисления всех элементов треугольника, если заданы три его определенных элемента. Таким образом обобщаются представления учащихся о том, что любой треугольник может быть задан тремя независимыми элементами.

В начале темы доказываются теоремы синусов и косинусов, которые вместе с теоремой о сумме углов треугольника составляют аппарат решения треугольников.

Применение теорем синусов и косинусов закрепляется в решении задач, воспроизведения доказательств этих теорем можно от учащихся не требовать.

Среди задач на решение треугольников основными являются три, соответствующие признакам равенства треугольников: решение треугольника по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трем сторонам. При их решении в первую очередь следует уделить внимание формированию умений применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов треугольника. Усвоение основных алгоритмов решения произвольных треугольников происходит в ходе решения задач с числовыми данными. При этом широко привлекаются алгебраический аппарат, методы приближенных вычислений, использование тригонометрических таблиц или калькуляторов. Тем самым важные практические умения учащихся получают дальнейшее развитие.
3. Многоугольники (12 ч).

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Основная цель — расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

Сведения о многоугольниках обобщают известные учащимся факты о треугольниках и четырехугольниках: теорема о сумме углов многоугольника — обобщение теоремы о сумме углов треугольника, равносторонний треугольник и квадрат — частные случаи правильных многоугольников. Изучение формул, связывающих стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных около них окружностей, решение задач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окружностей и их дуг подготавливают аппарат решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения в стереометрии. Особое внимание следует уделить изучению частных видов многоугольников: правильному треугольнику, квадрату, правильному шестиугольнику.
4. Площади фигур (12ч).

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

Основная цель — сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

Понятие площади и ее основные свойства изучаются с опорой на наглядные представления учащихся и их жизненный опыт. В теме доказывается справедливость формулы для вычисления площади прямоугольника, на основе которой выводятся формулы площадей других плоских фигур. Это доказательство от учащихся можно не требовать.

Вычисление площадей многоугольников и круга является составной частью решения задач на многогранники и тела вращения в курсе стереометрии. Поэтому при изучении данной темы основное внимание следует уделить формированию практических навыков вычисления площадей плоских фигур в ходе решения соответствующих задач.

5. Обобщающее повторение курса планиметрии (16 ч).

Цель-обобщение и систематизация знаний учащихся.

Учебно-тематический план.




n/n

Разделы, темы







Количество часов

Количество контрольных работ

1

Подобие фигур.

17

2

2

Решение треугольников.

11

1

3

Многоугольники.

12

1

4

Площади фигур.

12

1

5

Итоговое повторение курса планиметрии

16

1



ИТОГО

68

6


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата




Подобие фигур

Основная цель: усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения

17




1

Преобразование подобия

Знать:

  • определение гомотетии, подобия, коэффициентов гомотетии и подобия;

  • определение подобных фигур;

  • формулировку признаков подобия треугольников;

  • определение центрального угла;

  • определение угла, вписанного в окружность.


Уметь:

  • доказывать свойство о сохранении углов при преобразованиях подобия;

  • воспроизводить доказательства признаков подобия;

  • применять признаки подобия при решении задач;

  • доказывать теорему о вписанном угле;

  • доказывать свойства отрезков хорд и секущих окружности;

  • решать задачи на применение свойства вписанного угла.




Вводная и обзорная лекция, самоконтроль

1




2

Свойства преобразования

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий

1




3

Подобие фигур

Уроки практикумы. Групповой контроль

1




4

Признаки подобия треугольников по двум углам

Лекция с примерами. Практикум.

1




5

Признаки подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними


Лекция. Проверочная и обучающая СР.

1




6

Признаки подобия треугольников по трем сторонам

Исследование. Обучающая СР.

1




7

Решение задач по трем признакам подобия треугольников

Урок обобщения и систематизация знаний.

1




8

Подобие прямоугольных треугольников

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

1




9

Решение задач (ГИА)

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР

1




10

Контрольная работа №1

Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль

1




11

12

Углы, вписанные в окружность

Лекция с примерами. Практикум.

2




13

14

Пропорциональность отрезков хорд и секущей окружности

Лекция с примерами. Практикум. Обучающая СР.

2




15

16

Решение задач (ГИА)

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий

2




17

Контрольная работа №2

Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль

1







Решение треугольников

Основная цель: сформировать аппарат решения произвольных треугольников

15




18

19

Теорема косинусов

Знать:

  • формулировку теоремы косинусов и следствия из нее;

  • утверждения о свойствах диагоналей параллелограмма;

  • формулировки теоремы синусов и следствия из нее о соотношении между сторонами и углами треугольника;

  • что значит решить треугольник;

Уметь:

  • доказывать теорему косинусов;

  • записывать в виде равенства теорему косинусов применительно к данному треугольнику;

  • составлять пропорции для сторон и углов данного треугольника;

  • применять ее при решении задач;

  • решать задачи четырех типов;

  • для каждой из трех основных задач проводить решение в общем виде и для конкретных треугольников

Урок усвоения новых знаний и умений. Обучающая СР.

2




20

21

Теорема синусов

Урок усвоения новых знаний и умений. Обучающая СР.

2




22

23

Соотношение между углами и противолежащими сторонами треугольника

Урок усвоения новых знаний в процессе решения заданий.


2




24

25

26

Решение треугольников

Урок усвоения новых знаний в процессе решения заданий.

3




27

Решение задач(ГИА)

Урок обобщения и систематизация знаний. Устный опрос по основным вопросам

1




28

Контрольная работа №3

Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль

1







Многоугольники

Основная цель: расширить и систематизировать знания учащихся о многоугольнике и окружностях







29

Ломаная

Знать:

  • что длина ломанной не меньше длины отрезка, соединяющего ее концы;

  • сумма углов выпуклого п-угольника равна 180(п-2), а сумма внешних углов-360;

  • для каждого правильного многоугольника существует окружность, вписанного в него, и окружность, описанная около него;

  • периметры правильных п-угольников относятся как радиусы описанных окружностей.

Уметь:

  • изображать ломаную, называть по рисунку ее элементы, проводить доказательство теоремы;

  • чертить многоугольник (выпуклый), строить его диагонали, внешние углы, уметь доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника;

  • выводить формулы радиуса вписанной и описанной окружностей;

  • применить формулу длины окружности для решения задач.

Вводная лекция. практикум

1




30

Выпуклые многоугольники

Урок усвоения новых знаний в процессе выполнения заданий

1




31

Правильные многоугольники

Обзорная лекция. Практикум.

1




32

33

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

Исторический материал. Лекция. практикум

2




34

Построение некоторых правильных многоугольников

Урок практикум. Работа в группах с подробным отчетом.

1




35

Подобие правильных выпуклых многоугольников

Урок усвоения новых знаний в процессе выполнения заданий

1




36

Длина окружности

Урок практикум. Работа в группах с подробным отчетом.

1




37

Радианная мера угла

Исторический материал. Лекция. практикум

1




38

39

Решение задач (ГИА)

Урок обобщения и систематизация знаний. Устный опрос по основным вопросам.

2




40

Контрольная работа №4

Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль

1







Площади фигур

Основная цель: сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур








41

Понятие площади. Площадь прямоугольника




Вводная лекция. Практикум.

1




42

Площадь параллелограмма




Лекция. Практикум. СР

1




43

Площадь треугольника. Формула Герона для площади




Исторический материал. Лекция. Практикум.

1




44

Площадь трапеции




Лекция. Практикум.

1




45

Решение задач (ГИА)




Урок обобщения и систематизация знаний

1




46

Контрольная работа №5




Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный и письменный контроль

1




47

48

Формулы радиуса вписанной и описанной окружности треугольника




Комбинированные уроки: лекция, практическая работа

2




49

Площади подобных фигур




Усвоение нового материала в ходе решения задач

1




50

Площадь круга




Усвоение нового материала в ходе решения задач

1




51

Решение задач (ГИА)




Урок обобщения и систематизация знаний. Устный опрос по основным вопросам.

1




52

Контрольная работа №6




Урок контроля и оценки знаний

1







Обобщающее повторение курса планиметрии(подготовка к экзамену)

Основная цель: обобщить и систематизировать знания и умения, усвоить системы опорных знаний и умений, углубить знания в пределах темы.

18




53

54

Углы. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые

Знать:

  • определения угла, параллельных и перпендикулярных прямых;

  • формулы вычисления площадей треугольника и четырехугольников;

  • признаки равенства и признаки подобия треугольников.

Уметь:

  • применять все изученные теоремы планиметрии и формулы при решении задач.

Урок обобщения и систематизация знаний. Устный опрос по основным вопросам.

2




55

56

57

Треугольники

Урок обобщения и систематизация знаний. Устный опрос по основным вопросам.

3




58

59

60

Четырехугольники

Урок обобщения и систематизация знаний. Устный опрос по основным вопросам.

3




61

62

Многоугольники. Окружность. Круг.

Урок обобщения и систематизация знаний. Устный опрос по основным вопросам.

2




63

64

Преобразование фигур

Урок обобщения и систематизация знаний. Устный опрос по основным вопросам.

2




65

Векторы на плоскости

Урок обобщения и систематизация знаний. Устный опрос по основным вопросам.

1




66

67

Итоговый тест

Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный и письменный контроль

2




68

Итоговый урок

Урок обобщения и систематизация знаний. Устный опрос по основным вопросам.

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconРабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч
Рабочая программа по геометрии для 11 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с
Рабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconРабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю, 34 рабочие недели). Уровень программы– базовый. Данная рабочая...
Рабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconДанная рабочая программа курса по геометрии для 9 класса разработана...
Данная рабочая программа курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...
Рабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconРабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,...
Рабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconРабочая учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа)
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)
Рабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconРабочая программа по литературе Для 10 класса (2 часа в неделю, 72 часа в год)
Рабочая программа учебного курса литературы для 10 класса трёхлетнего обучения на ступени среднего (полного) общего образования составлена...
Рабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всего 170 часов; в неделю 5 часов (3 часа в неделю алгебры, итого 102часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов)
Рабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconПрограмма по геометрии 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели
Цели: Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической
Рабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconПрограмма по геометрии 7 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели
Цели: Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической
Рабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка...
Рабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconРабочая программа по предмету «География»
В. И. Сиротин – М.: Дрофа, 2004 г. Авторы программы для 9 класса: «География России. Население и хозяйство» И. И. Баринова, В. П....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия по классу скрипки в дмш №8 проводятся в объеме, определенном действующими учебными планами: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й классы -2...
Рабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconРабочая программа по предмету география Для 9 класса (1 час в неделю, 34 часа в год)
Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента
Рабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 11 класса...
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск