Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч





Скачать 236.54 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч
Дата публикации09.07.2014
Размер236.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа

МКУО «СОШ с.Холоднородниковское»

« Рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утверждено»

На заседании МО зам.директора по УВР Директор школы

учителей естественно -математического _«__29_»____08________2013. Эдиева Ф.С.__________

цикла МКУО «СОШ с.Холоднородниковское» Чагарова К.Х-И..___________

Протокол №1 от

«_29___»___08_________2013г.

Руководитель МО

Бостанова Х.М..___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 11 КЛАССА
2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ – 68 Ч.
Составитель: БОСТАНОВА Х.М.
2013-2014 учебный год.


Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 11 класса МКУО «СОШ с.Холоднородниковское» разработана в соответствии с:

  • Законом РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 года.

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 2004 года №

  • ООП ООО МКУО «СОШ с.Холоднородниковское».

  • Учебное пособие - Программы общеобразовательных учреждений, Геометрия, 10-11 класс Бурмистрова Т.А.

  • Учебник: Геометрия, А.В.Погорелов. М.: Просвещение, 2010 год.

  • Учебного плана МКУО «СОШ с.Холоднородниковское».


Цель изучения курса геометрии в 10-11 классах - систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхности имеют большую практическую значимость.

Задачи изучения геометрии в 11 классе.

  1. Уметь распознавать на чертежах , моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; иметь представления об их сечении и развертках;

  2. Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;

  3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ .

В результате изучения курса геометрии 11 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Содержание тем учебного курса


1. Многогранники (18 ч).

Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.

На материале, связанном с изучением пространственных геометрических фигур, повторяются и систематизируются знания учащихся о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, об измерении расстояний и углов в пространстве.

Пространственные представления учащихся развиваются в процессе решения большого числа задач, требующих распознавания различных видов многогранников и форм их сечений, а также построения соответствующих чертежей.

Практическая направленность курса реализуется значительным количеством вычислительных задач.
2. Тела вращения (10 ч).

Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вращения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и описанные многогранники. Понятие тела и его поверхности в геометрии.

Основная цель — познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами.

Подавляющее большинство задач к этой теме представляет собой задачи на вычисление длин, углов и площадей плоских фигур, что определяет практическую направленность курса. В ходе их решения повторяются и систематизируются сведения, известные учащимся из курсов планиметрии и стереометрии 10 класса, — решение треугольников, вычисление длин окружностей, расстояний и т. д., что позволяет органично построить повторение. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.
3. Объемы многогранников (8 ч).

Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямоугольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пирамиды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.

Основная цель — продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Понятие объема и его свойства могут быть изучены на ознакомительном уровне с опорой на наглядные представления и жизненный опыт учащихся. При выводе формул объемов прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса широко привлекаются приближенные вычисления и интуитивные представления учащихся о предельном переходе. От учащихся можно не требовать воспроизведения вывода этих формул. Вывод формулы объема шара проводится с использованием интеграла. Его можно выполнить в качестве решения задач на уроках алгебры и начал анализа. Материал, связанный с выводами формулы объема наклонного параллелепипеда и общей формулы объемов тел вращения, имеет служебный характер: с его помощью затем выводятся формулы объема призмы и объема шара соответственно.

Большинство задач в теме составляют задачи вычислительного характера на непосредственное применение изученных формул, в том числе несложные практические задачи.
4. Объемы и поверхности тел вращения (9ч).

Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмента и сектора.

Понятие площади поверхности. Площади боковых поверхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.

Основная цель — завершить систематическое изучение тел вращения в процессе решения задач на вычисление площадей их поверхностей.

Понятие площади поверхности вводится с опорой на наглядные представления учащихся, а затем получает строгое определение.

Практическая направленность курса определяется большим количеством задач прикладного характера, что играет существенную роль в организации профориентационной работы с учащимися.

В ходе решения геометрических и несложных практических задач от учащихся требуется умение непосредственно применять изученные формулы. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.
5. Повторение курса геометрии (23ч).

Цель: повторение и систематизация материала 11 класса ,т.е повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения.

Учебно-тематический план.



Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Многогранники.

18

2

2

Тела вращения.

10

1

3

Объемы многогранников.

8

1

4

Объемы и поверхности тел вращения.

9

1

5

Повторение курса геометрии.

23

1




Итого

68

6


Календарно – тематическое планирование

№ п.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата

Глава 5. Многогранники (18 часов)


1.

Двугранный угол. Трехгранный и многогранный углы.

1

Комбинированный урок

Определение и свойства, построение углов

Знать определение, построение, элементы двугранного угла, трехгранного и многогранного углов.

устный опрос


2.

Многогранник.

1

Комбинированный урок

Определение и свойства, построение и обозначение, элементы многогранника

Знать определение и свойства, построение и обозначение, элементы многогранника

фронт-ый опрос




3-5.

Призма. Изображение призмы и построение ее сечений.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, обозначение, построение, свойства, сечения

Знать определение, обозначение, построение, свойства, сечения призмы

устный опрос




6-9.

Прямая призма. Параллелепипед

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, обозначение, построение, свойства, сечения

Знать определение, обозначение, построение, свойства, сечения прямой призмы и параллелепипеда

контр. вопросы




10.

Контрольная работа №1.




Урок проверки знаний







К/работа




11-13.

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, обозначение, построение, свойства, сечения

Знать определение, обозначение, построение, свойства, сечения пирамиды

фронт-ый опрос




14.

Усеченная пирамида.

1

Комбинированный урок

Определение, обозначение, построение, свойства

Знать определение, обозначение, построение, свойства, сечения усеченной пирамиды

устный опрос




15-16.

Правильная пирамида.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, обозначение, построение, свойства

Знать определение, обозначение, построение, свойства, сечения правильной пирамиды

фронт-ый опрос




17-18.

Правильные многогранники.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Виды, названия, элементы

Знать виды правильных многогранников, названия, своства

диктант математический




19.

Контрольная работа №2.

1

Урок проверки знаний







К/работа




Глава 6. Тела вращения (10 часов)


20-21.

Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями. Вписанная и описанная призмы.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, свойства, обозначение, построение цилиндра

Знание и применение определения, свойств, обозначений, построение цилиндра

фронт-ый опрос




22-23.

Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Свойства параллелограмма

Знание и применение определения, свойств, обозначений, построение конуса

устный опрос




24.

Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара.

1

Комбинированный урок

Определение, свойства, обозначение, построение шара и его сечений

Знание и применение определения, свойств, обозначений, построение шара

фронт-ый опрос




25-27.

Касательная плоскость к шару.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Касательная плоскость к шару.

Уметь строить и знать свойства касательной к шару

устный опрос







Вписанные и описанные многогранники. Пересечение двух сфер. О понятии тела и его поверхности в геометрии.

1

Комбинированный урок

Определение, свойства, обозначение, построение вписанные и описанные многогранников

Уметь строить и знать свойства вписанные и описанные многогранники

контр. вопросы




28.

Контрольная работа №3

1










К/работа




Глава 7. Объемы многогранников (8 часов)


29.

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Комбинированный урок

Понятие и свойства объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Знать опр-е и умение находить объем прямоугольного параллелепипеда

устный опрос




30-32.

Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы.

3

Урок изучения нового мат-ла

Понятие и свойства объема. Объем наклонного параллелепипеда.

Знать опр-е и умение находить объем наклонного параллелепипеда

фронт-ый опрос




33-34.

Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды, формулы

Знать и умение находить объем усеченной пирамиды

устный опрос




35.

Объемы подобных тел.

1

Комбинированный урок

Теорема об объеме подобных тел.

Умение применять при решении задач теорему об объеме подобных тел

контр. вопросы




36.

Контрольная работа №4.

1

Урок проверки знаний

Тождества

Знать док-во тождеств, их применение

К/работа




Глава 8. Объемы и поверхности тел вращения (9 часов)


37-38.

Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, понятия, формула

Уметь вычислять и знать формулу

устный опрос




38.

Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора.

1

Урок изучения нового мат-ла

Формулы и определение

Уметь вычислять и знать формулу

фронт-ый опрос




39-42.

Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса.

4

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Формулы

Уметь находить и знать формулы

устный опрос




43.

Площадь сферы.

1

Комбинированный урок

Формулы

Уметь находить и знать формулы

контр. вопросы




44.

Контрольная работа №5.

1

Урок проверки знаний







К/работа




Итоговое повторение (23 часа)


45-47.

Повторение: призма.

3

Урок повторения и обобщения мат-ла

Определение, теоремы, свойства, построение

Знание и применение данного материала

контр. вопросы




48-50.

Повторение: пирамида.

3

Урок повторения и обобщения мат-ла

Определение, теоремы, свойства, построение

Знание и применение данного материала

контр. вопросы




51-53.

Повторение: цилиндр.

3

Урок повторения и обобщения мат-ла

Определение, теоремы, свойства, построение

Знание и применение данного материала

контр. вопросы




54-57.

Повторение: конус.

3

Урок повторения и обобщения мат-ла

Определение, теоремы, свойства, построение

Знание и применение данного материала

контр. вопросы




58-61.

Повторение: шар.

3

Урок повторения и обобщения мат-ла

Определение, теоремы, свойства, построение

Знание и применение данного материала

контр. вопросы




61-64.

Повторение: объемы тел.

3

Урок повторения и обобщения мат-ла

Определение, теоремы, свойства, построение

Знание и применение данного материала

контр. вопросы




65-66.

Повторение: площадь поверхности тел.

2

Урок повторения и обобщения мат-ла

Определение, теоремы, свойства, построение

Знание и применение данного материала

контр. вопросы




67-68.

Итоговая контрольная работа №6.













К/работа




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconРабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч
Рабочая программа по геометрии для 9 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconРабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю, 34 рабочие недели). Уровень программы– базовый. Данная рабочая...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconДанная рабочая программа курса по геометрии для 9 класса разработана...
Данная рабочая программа курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconРабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconРабочая учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа)
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconРабочая программа по литературе Для 10 класса (2 часа в неделю, 72 часа в год)
Рабочая программа учебного курса литературы для 10 класса трёхлетнего обучения на ступени среднего (полного) общего образования составлена...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всего 170 часов; в неделю 5 часов (3 часа в неделю алгебры, итого 102часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов)
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconПрограмма по геометрии 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели
Цели: Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconПрограмма по геометрии 7 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели
Цели: Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconРабочая программа по предмету «География»
В. И. Сиротин – М.: Дрофа, 2004 г. Авторы программы для 9 класса: «География России. Население и хозяйство» И. И. Баринова, В. П....
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия по классу скрипки в дмш №8 проводятся в объеме, определенном действующими учебными планами: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й классы -2...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconРабочая программа по предмету география Для 9 класса (1 час в неделю, 34 часа в год)
Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 11 класса...
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск