Рабочая программа кружка по математике «В мире математики»





Скачать 112.03 Kb.
НазваниеРабочая программа кружка по математике «В мире математики»
Дата публикации12.06.2015
Размер112.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №14 ИМЕНИ Ю.А.ГАГАРИНА

Щелковского муниципального района Московской области

______________________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ лицея №14

им. Ю. А. Гагарина

_________________Е. В.Вороницына

«01» сентября 2014 г.

Рабочая программа

кружка по математике

«В мире математики»

7 «Б» класс

Составитель: Гузенкова Галина Никандровна

учитель математики

высшей категории

2014

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса математический кружок «В мире математики» для 7 класса разработана на основе Примерной программы по алгебре Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.), авторской программы Ю.Н. Макарычева и Миндюк, М: Просвещение 2014г.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 12 - 13лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик в 7 классе  начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость.

Предметный кружок по математике позволяет не только углублять  знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того кружковая деятельность имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной  деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.

Данный курс направлен на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Изучение программы кружка « В мире математики » направлено на решение следующих задач:


  • повысить качество образования учащихся;




  • способствовать формированию творческого мышления в ходе решения задач;




  • развивать логическое мышление;




  • развивать у учащихся интерес к математике;




  • развивать у учащихся настойчивость, целеустремлённость;




  • расширить кругозор учащихся путём экскурса в прошлое;




  • показать широту применения математики в жизни.

2. Общая характеристика предметного кружка

Предметный кружок развивает общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

  • Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

  • Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического),  свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  • Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

3. Описание места предметного кружка в учебном плане.
На кружок по математике « В мире математики » для 7 класса отводится 34 часа ( 2 часа в неделю; 68 часов; 34 учебных недели).

4. Описание ценностных ориентиров содержания кружка.

Программе предметного кружка «В мире математика» предусматривает у обучающихся общеобразовательных умений и навыков.

1. Творческое решение учебных и практических задач.

2. Формирование интеллектуальных умений (овладение мыслительными операциями

3. Развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности.

4. Воспитание умения учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач.
II. Содержание курса предметного кружка

  1. Введение (2 ч). Знакомство с программой работы кружка.

  2. Решение задач. (10 ч.) Задачи Древнего Востока. Пёстрые картинки из разных стран. Лабиринты. Античные этюды.Практикум. Математический КВН.

  3. Графы и их применение в решении задач. (4 ч).Решение задач с использованием графов. Знакомство с биографией Леонарда Эйлера, А.Кэли, А Мёбиуса, К. Ферма (рефераты). Высказывания о математике.

  4. Решение олимпиадных задач. (9 ч) Проблема четырех красок. Практикум. Конкурс «А ну-ка, математики!»

  5. В стране удивительных чисел (решение задач) (3 ч) Практикум.  

  6. Математика на каждом шагу (3 ч) Практикум. Викторина «Ох, эта математика!»

  7. Модуль числа. (10 ч) Решение уравнений, содержащих модули. Графики функций, содержащих выражения под знаком модуля.

  8. Логические задачи. (4 ч) Решение логических задач. Практикум. Решение задач конкурса «Кенгуру».

  9. Решение олимпиадных задач. (6 ч) Решение задач методом перебора. Олимпиада для кружковцев.

  10. Решение задач на движение. (4 ч) Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними.

  11. Решение задач на проценты. (4 ч) Проценты в окружающем мире.

  12. Вокруг часов. (2 ч)

  13. Встреча с геометрией. (6 ч) Решение геометрических задач.

  14. Итоговое занятие (1 ч).



Тематический план

№№ п/п

Тема

Кол-во часов

Тема 1

Введение

2

Тема 2

Решение задач.

10

Тема 3

Графы и их применение в решении задач

4

Тема 4

Решение олимпиадных задач

9

Тема 5

В стране удивительных чисел (решение задач)

3

Тема 6

Математика на каждом шагу

3

Тема 7

Модуль числа

10

Тема 8

Логические задачи

4

Тема 9

Решение олимпиадных задач

6

Тема 10

Решение задач на движение.

4

Тема 11

Решение задач на проценты.

4

Тема 12

Вокруг часов.

2

Тема 13

Встреча с геометрией

6




Итоговое занятие

1




Итого

68


III. Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

- нестандартные методы решения различных математических задач;

- логические приемы, применяемые при решении задач;

- историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.

уметь:

- рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

- систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;

- применять нестандартные методы при решении программных задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- Проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации и доказательства;

- Решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности, при решении задач повышенной сложности и не типовых задач

IV. Календарно -тематическое планирование



урока

Название темы

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1-2

Знакомство с программой кружка. Викторина

02.09 - 05.09




3-4

Решение задач. Задачи Древнего Востока

09.09 -12.09




5-6

Пёстрые картинки из разных стран

16.09 – 19.09




7-8

Задачи в стихах

23.09 – 26.09




9-10

Лабиринты

30.09 – 03.10




11-12

Решение старинных задач

07.10 – 10.10




13-14

Графы и их применение в решении задач

14.10 – 17.10




15-16

Решение задач с использованием графов

21.10 – 24.10




17-18

Решение олимпиадных задач

28.10 – 31.10




19-20

Решение олимпиадных задач

11.11 – 14.11




21-22

Решение олимпиадных задач

18.11 – 21.11




23-24

Решение олимпиадных задач

25.11 – 28.11




25-26

В стране удивительных чисел

02.12 – 05.12




27-28

Решение задач «Кенгуру»

09.12 – 12.12




29-30

В стране удивительных чисел

16.12 – 19 12




31-32

Математика на каждом шагу

23.12 – 26 12.




33-34

Модуль числа

12. 01 – 17.01




35-36

Решение задач с модулем

19.01 – 2 4.01




37-38

Решение уравнений, содержащих модули

26.01 – 31.01




39-40

Графики функций, содержащих выражения под знаком модуля

02.02 – 07.02




41-42

Логические задачи

09.02 – 13.02




43-44

Решение логических задач

16.02 – 20.02




45-46

Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними

23.02 – 27.02




47-48

Решение олимпиадных задач методом перебора.

02.03 – 06.03




49-50

Решение задач на движение

09.03 – 13.03




51-52

Решение задач на проценты

16.03 – 20.03




53-54

Вокруг часов

01.04 – 04 04




55-56

Биографическая миниатюра. Леонард Эйлер

06.04 – 11. 04




57-58

Решение задач на сплавы.

13.04 – 18.04




59-60

Решение сюжетных задач. Викторина

20.04 – 25.04




61-62

Геометрические задачи

27.04 – 01.05




63-64

Геометрические задачи

04.05 – 08.05




65-66

Геометрические задачи.

11.05 – 16.05




67

Итоговое занятие. Игра.

18.05 – 23.05




68

Математический КВН

25. 05 – 30.05






V. Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение предметного кружка

Для обучающихся

Для учителя

1.Задачи для внекласной работы по математике в 7-8 классах / сост. В.Ю.Сафонова, М.:МИРОС, 1995г.


1.Внеклассная работа по математике в 7-8 классах. Под редакцией С.И.Шварцбурга, Москва: «Просвещение», 2004г.

2. Математика. Дидактические материалы, Москва, «Просвещение», 2010г.


2. Задачи для внекласной работы по математике в 7-8 классах / сост. В.Ю.Сафонова, М.:МИРОС, 2005г.


3.Олимпиадные задания по математике 5-8 классы (500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности учащихся). / автор-составитель Н.В.Заболотнева - Волгоград: Учитель, 2006г.

3. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.

4. Спивак А. В. Тысяча и одна задача по математике. М.: Просвещение, 2010г.


4.Олимпиадные задания по математике 5-8 классы.( 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности учащихся). / автор-составитель Н.В.Заболотнева.- Волгоград: Учитель, 2006г.

5. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996г.


5. Спивак А. В. Математический кружок. М.: Просвещение, 2003г.


Материально-техническое обеспечение

    1. Персональные компьютеры

    2. Интерактивная доска

    3. Принтер, сканер, ксерокс

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа кружка по математике «В мире математики» iconПрограмма математического кружка
Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Актуальность кружка...
Рабочая программа кружка по математике «В мире математики» iconРабочая учебная программа по математике для 5 9 классов Разработчики:...
Рабочая программа по математике основного общего образования составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа кружка по математике «В мире математики» iconРабочая программа курса математики в 7-9 классах (базовый уровень)
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа кружка по математике «В мире математики» iconМетодические разработки разделов и тем курса математики
«Новое в методике математике», в котором помещать статьи по методике преподавания математики, обобщению передового опыта, о новой...
Рабочая программа кружка по математике «В мире математики» iconРабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики...
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа кружка по математике «В мире математики» iconПлан работы математического кружка «пифагор»
Это, безусловно, повышает интерес к математике, но к олимпиадам и к гиа обучающихся надо готовить, так как ученику недостаточно знать,...
Рабочая программа кружка по математике «В мире математики» iconЖохов В. И. Преподавание математики в 5 6 классах: методическое пособие
Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа кружка по математике «В мире математики» iconТема Роль математики в современном мире. Основные этапы становления математики
Целью изучения математики является повышение общего кругозора, культуры мышления, формирование научного мировоззрения
Рабочая программа кружка по математике «В мире математики» iconОтчет по результатам самоаттестации кафедры теории и методики обучения математике в школе
Кафедра теории и методики обучения математике в школе математического факультета мгпу была открыта в 2002 году. Основной деятельностью...
Рабочая программа кружка по математике «В мире математики» iconРабочая программа элективного курса предпрофильной подготовки в 9-ом...
К элективному курсу предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса «В бесконечном мире задач»
Рабочая программа кружка по математике «В мире математики» iconРабочая программа кружка мбоу дод дооц «Соть»
Экологическое образование не является чем-то принципиально новым в мире. Необходимость воспитания в человеке бережного отношения...
Рабочая программа кружка по математике «В мире математики» iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи
Рабочая программа кружка по математике «В мире математики» iconРабочая программа по математике для 5 класса на 2012-2013 учебный...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Рабочая программа кружка по математике «В мире математики» iconИгру провела учитель математики Белоглазова Л. С
«Путешествие в царство математики» (слайд 2). Вопросы, которые в ней прозвучат, продемонстрируют вам красоту математики в окружающем...
Рабочая программа кружка по математике «В мире математики» iconРабочая учебная программа по геометрии для классов с дополнительной...
Министерства образования Российской Федерации программы по математике для школ (классов) с углубленным изучением математики (Программы...
Рабочая программа кружка по математике «В мире математики» iconУрок математики во 2 классе по теме «Метр»
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск