Скачать 0.89 Mb.
|
МБОУ ВСОШ № 2 г. Мончегорска Мурманской области «УТВЕРЖДАЮ» ___________________ (Михайлова Г.С.) «____»______20__г. Рабочая программа по учебному предмету математике 10–11классов двухгодичного обучения очно – заочной формы обучения среднего (полного) общего образования вечерней (сменной) общеобразовательной школы 2012 – 2013; 2013 – 2014 уч. годы Разработчик: Антонова Ирина Геннадьевна Заузольцева Валентина Васильевна учителя математики
Среднее (полное) общее образование Пояснительная записка Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований ФКГОС 2004г. на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, базовый уровень. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями следующих документов:
Рабочая программа в соответствии с учебным планом ( утверждён приказом по школе от 16.04.2012г. № 162) рассчитана на реализацию в течение 2 лет в количестве 288 часов (исходя из 36 учебных недель в году, 4 часа в неделю ) и 18 часов КЗЧ (по 9 часов в 10 и 11 кл) Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / (А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др. ); под ред. А.Н. Колмогорова.( базовый и профильный уровень).–изд. – М : Прсвещение, 2009.; Геометрия : учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. (базовый и профильный уровень) изд.– М. : Просвещение, 2011 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа разработана с учетом специфики работы в классах очно – заочного обучения. Цели Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Задачи:
Характеристика контингента обучающихся В вечерней (сменной) общеобразовательной школе математика является одним из основных учебных предметов. При её изучении учитываются индивидуальные психологические особенности обучающихся. Контингент обучающихся весьма пестрый по возрастному и социальному составу. Для большинства характерны: низкий уровень развития познавательных способностей и уровень мотивации к учебной деятельности, слабо сформированы общеучебные умения и навыки, самоконтроль, самооценка. Память механическая. Обучающиеся испытывают затруднения при работе с учебными текстами, установлении причинно – следственных связей, построении логической цепочки, обобщении учебного материала. Главная причина – выпадение их из нормального возрастного образовательного потока, дидактическая запущенность, завышенная самооценка, большой перерыв в обучении по времени; многие учащиеся вечерней формы обучения работают, имеют семьи и поэтому у них нет возможности заниматься систематически. Технологии, методы и формы организации учебного процесса: Учитывая особенности обучающихся заочных классов наиболее целесообразно использовать технологии дифференцированного обучения, развивающего обучения, элементы технологии укрупнённых дидактических единиц, применяя личностно – ориентированного подход. Для реализации используемых технологий обучения чаще применяю следующие методы: объяснительно – иллюстративный, словесный, наглядный, репродуктивный, частично – поисковый; Формы работы: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: - построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин (физики, химии, информатики, биологии и др); - выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; - самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; - проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; - самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников. Межпредметные и межкурсовые связи: при работе широко используются: физика –«Действительные числа»,«Степенная функция», химия – «Действительные числа», биология – « Действительные числа», «Показательная функция». Предметно – содержательный анализ программы по математике
Основное содержание (288ч) Алгебра (40 ч ) Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Вычисление десятичных и натуральных логарифмов на калькуляторе. Применения логарифмов в реальной практике. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Преобразования простейших тригонометрических выражений. ФУНКЦИИ (30 ч) Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Тригонометрические функции у = sinx, у = cosx их свойства и графики; периодичность, основной период. Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Логарифмическая функция, её свойства и график. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях: равномерные и равноускоренные процессы и их описание с помощью линейных и квадратичных функций; процессы экспоненциального роста. Периодические процессы и их описание с помощью тригонометрии. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат. НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (26 ч) Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков на примере многочленов. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл. Создание дифференциального и интегрального исчисления. Ньютон и Лейбниц. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА ( 40 ч) Решение простейших тригонометрических уравнений. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ, СТАТИСТИКИ И ЛОГИКИ (20 ч) Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. ГЕОМЕТРИЯ (100 часов) Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере. Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. Резерв свободного учебного времени – 31 час Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен Знать/понимать
Алгебра Уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Функции и графики Уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Начала математического анализа Уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Уравнения и неравенства Уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей Уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ГЕОМЕТРИЯ Уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
|
Методические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм... Характеристика курса | Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... Методические указания предназначены для студентов очной, очно-заочной, заочной формы обучения по направлению «Экономика» иразработаны... | ||
Учебно-методическое пособие для студентов специальности «Национальная... Э40 для студ спец. «Национальная экономика и экономическая безопасность» очно-заочной формы обучения / сост. А. А. Никитин; Перм... | Рабочая программа учебной дисциплины «оценка банковского бизнеса» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «управление банковскими рисками» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной формы... | Темы курсовых работ для студентов 2 курса очной и очно-заочной форм... Бюджет, как инструмент экономической политики государства, современные проблемы бюджета РФ | ||
Образовательная программа подготовки магистров очно-заочной формы... Вкр) студентов, обучающихся по программам подготовки магистров очно-заочной формы обучения в Санкт-Петербургском филиале автономного... | Образовательная программа подготовки магистров очно-заочной формы... Вкр) студентов, обучающихся по программам подготовки магистров очно-заочной формы обучения в Санкт-Петербургском филиале автономного... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Исследование операций» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной форм... | Программа Для специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»... Рабочая программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» (для очно-заочной... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «конституционное право» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы... | Факультет экономики, менеджмента и международного туризма Согласно учебному плану, она изучается в 7 семестре на очной, очно-заочной и заочной классической формах обучения; в 4 семестре на... | ||
Рабочая программа дисциплины «контроль и ревизия» Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины федерального компонента специальности 080109. 65... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины федерального компонента студентам очной формы обучения... | ||
Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на... Нормативный срок обучения – 5 лет для студентов очной формы обучения, 6 лет для студентов очно-заочной и заочной форм обучения | Рабочая программа учебной дисциплины «экономика предприятия» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам... |