Характеристика программы рабочая программа по





Скачать 339.17 Kb.
НазваниеХарактеристика программы рабочая программа по
страница1/3
Дата публикации30.09.2014
Размер339.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3


c:\users\секретарь\documents\рп\технология (девочки)\тех 5-7 вострикова.jpgПояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Примерных программ учебных предметов и Требованиям к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения. В школе предмет «Технология» является интегрированной образовательной областью, синтезирующей научные знания математики, физики, химии и биологии и показывающей их использование в промышленности и других направлениях деятельности человека.

Программа формирует технологическую грамотность, компетентность и мировоззрение, технологическую и исследовательскую культуру школьника, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности учащегося, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда.

Рабочая программа выполняет следующие функции:

  • организационно-плановое построение содержания. Последовательность изучения содержания «Технологии» в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;

  • общеметодическое руководство. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, общие рекомендации по проведению различных видов занятий.

Рабочая программа включает разделы:

  • пояснительную записку;

  • основное содержание, состоящее из разделов и тем (тематическое-планирование (( последовательность изучения разделов и тем) с распределением учебных часов ( в модальности «не менее»));

  • оснащение учебного процесса.

Цели изучения предмета «Технологии» в системе основного общего образования

Главной целью изучения учебного предмета «Технология» является –формирование представлений о современном производстве , составляющих техносферы, распространенных технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма определяет общие цели учебного предмета «Технология».

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда.

Формирование у учащихся качества творчески думающих, активно действующих, легко адаптирующихся личностей в современном мире.

Учащиеся должны овладеть необходимыми базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Учебный материал представлен в программе блоками. Каждый компонент включает в себя основные теоритические сведения и практические работы.

В программе предусмотрено выполнение творческих и проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану дается в конце учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся акцентируется внимание на потребительское назначение продукта труда или того изделия, которое они выдают в качестве творческой идеи.

Программа предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • распространенные технологии современного производства;

  • культура и эстетика труда ;

  • знакомство с миром профессии;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровья человека;

  • методы творческой и проектной деятельности;

  • экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

  • с механизации труда и автоматизации производства;

  • со средствами и методами безопасности труда, культуры труда, с рекламой, с устройством управлением и обслуживанием машин, механизмов и инструментов.

овладеют:

  • навыками творческой деятельности;

  • навыками чтения чертежей, моделирование, конструирование;

  • умение ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте;

  • навыки организации рабочего места.

Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

Предмет «Технология является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание представляет возможность бесконфликтно войти в мир искусственной созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда – техносфера – опосредует взаимодействия людей друг с другом, со сферой природы и социумом.

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает в себя в 5 классе 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Направление «Технология ведения дома».

Новизной данного направления является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

В результате обучения учащиеся овладевают:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, культура труда, уважительное отношения к труду и результатам труда;

  • умение ориентироваться в мире профессий.

В результате изучения технологии ученик получает возможность:

познакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • с назначениями и технологическими свойствами материалов;

  • с назначениями и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций;

  • с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудования для выполнения работ;

  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

  • выполнять по заданным критериям технологические операции;

  • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

  • находить и устранять допущенные дефекты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • формирования эстетической среды бытия;

  • понимания ценности материальной культуры;

  • развития творческих способностей;

  • получение технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • изготовление изделий для оформления интерьера;

  • контроля качества выполняемых работ;

  • выполнение безопасных приемов труда, санитарии и гигиены;

  • построение планов профессионального образования.

Результаты изучения предмета «Технология»

Одной из важнейших задач второй ступени пропедевтического технологического образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Изучение технологий в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявления основательных интересов и активности в данной области;

  • выражение желание учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • самооценка умственных и физических способностей;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Метопредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритм планирование процесса познавательно–трудовой деятельности;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ4

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование дополнительной информации при создании объектов;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок;

  • соблюдения нормы правил познавательно-трудовой деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материала с учетом характера объекта труда и технологии;

  • подбор инструментов и оборудование с учетом требования технологии;

  • составление операционной карты работ;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение дисциплины;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда;

  • расчет себестоимости продуктов труда.


В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда;

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия;

  • моделирование художественного оформления объекта труда;

  • эстетическое и иррациональное оснащение рабочего места;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операции с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Оснащение учебного процесса

Общая характеристика кабинета технологии

Занятия по предмету технология проводятся в мастерской. Мастерская размещается на четвертом этаже школьного здания. По санитарным нормам площадь мастерской не менее 4.5 кв. м на одного учащегося по обработке тканей и мастерской кабинета кулинарии.

Рабочие места учащихся укомплектованы соответствующим оборудованием и инструментами. В гигиенических целях в мастерской есть умывальник и полотенце. Температура в мастерской в холодное время года не ниже 18 С при относительной влажности 40 – 60 %.

Электрическая проводка к рабочим столам подведена стационарно. Включение и выключение всей электросети мастерской осуществляется с рабочего места учителя одним общим рубильником.

Учебно-материальная база по технологии рекомендована Министерством образования и науки РФ набор инструментов, электроприборов машин, оборудования согласно утвержденному Перечню средств обучения учебного оборудования.

В учебно-методический комплект входят учебники, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя,таблицы, плакаты, наглядные пособия, технические средства обучения, включая компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в Интернет.

Большое внимание при работе в мастерской обращено на соблюдение правил санитарии, гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приемов труда учащихся. Для этого мастерская оборудована соответствующими приспособлениями и оснащена наглядной информацией.

Программа 5 класс

(девочки)

Введение (2ч)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в кабинете. Санитарно-гигиенические требования. Цели профессионального самоопределения. Актуальность правильного выбора профессии.

Элементы материаловедение (2ч)

Элементы материаловедения. Получение и свойства тканей из растительных волокон. Основная и уточная нити, кромка, ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей. Организация рабочего места при выполнении ручных работ. Инструменты и приспособления. Профессии в ткацком производстве.

Элементы машиноведение (4ч)

Устройство и принцип работы швейной машины с ручным приводом.

Профессии, связанные с оборудованием (ремонт шв. машин).

Преимущества и недостатки. Организация рабочего места при работе на швейной машине. Заправка нитей машины. Регулировка длины стежка. Правила т/б при работе на швейной машине.

Выполнение образцов стачного шва (взаутюжку, вразутюжку). Выполнение краевых швов( вподгибку с открытым срезом и закрытым срезом).

Конструирование и моделирование (8ч)

Общие правила построения и оформления чертежей. Типы линий. Правила пользования чертежным инструментом. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок, необходимые для построения чертежа фартука. Построение чертежа фартука и косынки в масштабе 1:4.

Моделирование фартука (форма, цвет, контраст, материал, отделка).

Возможности личности в профессиональной деятельности закройщика, модельера. Изготовление выкройки на свой размер. Техническое моделирование фартука и косынки. Подготовка выкройки к раскрою.

Технология изготовления швейного изделия (18ч)

Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной стороны). Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани. Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Обмеловка и раскрой ткани. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка срезов головного убора. Обработка бретелей и пояса. Обработка нагрудника. Обработка верхнего среза кармана. Определение месторасположения карманов. Накалывание, наметывание и настрачивание кармана на нижнюю часть фартука. Приметывание и притачивание пояса к фартуку. Художественная отделка изделия. ВТО готового изделия ее значение при изготовлении швейных изделий. Особенности влажно-тепловой обработки тканей из растительных волокон. Контроль и оценка качества готового изделия. Анализ профессий в швейном производстве

Рукоделие(10ч)

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества.

Вышивка как вид декоративно-прикладного творчества

Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Определение места и размера узора на изделии. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.

Организация рабочего места для ручного шитья. Правила заправки изделия в пяльцы. Подготовка канвы к работе. Чтение схемы. Технология выполнения обычного креста.

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Материалы для лоскутного шитья. Подготовка их к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой.

Технология ведения дома(4ч)

Эстетика и экология жилья. Интерьер кухни. Общие сведения из истории интерьера. Способы оформления интерьера.

Роль освещения в интерьере. Влияние растений на микроклимата в помещении.

Кулинария(14ч)

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гиены при обработке пищевых продуктов. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями.

Профессии, связанные с кулинарией.

Виды овощей используемых в кулинарии. Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Классификация овощей. Условия и сроки хранения овощей. Первичная обработка овощей. Способы и формы нарезки. Виды салатов. Технология приготовления блюд из сырых овощей. Технология приготовления блюд из отварных овощей.

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

Виды горячих напитков. Сорта чая, их вкусовые достоинства. Способы заваривания чая. Сорта кофе. Технология приготовления кофе. Кофе молотый и в зернах. Технология приготовления кофе. Правила хранения чая, кофе, какао. Требования к качеству готовых напитков.

Значение яиц в питании человека. Способы определения свежести яиц. Строение яйца. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Способы определения готовности яиц. Способы крашения яиц к пасхе. Технология приготовления яиц. Роль запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов.

Оформление готовых блюд и правила их подачи к столу. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Творческие проектные работы (6ч)

Учащиеся выбирают тему творческого проекта по любому разделу. Также выбирают оборудования инструментов и приспособлений. Учатся составлять технологическую последовательность выполнения проекта. Выполняют проект и защищают его. Экскурсия на предприятие ( ателье, кафе, шв. фабрику).

Программа 6 класс

(девочки)

Вводный урок (2ч)

Вводный инструктаж по правилам техники безопасности, правилам поведения в кабинете. Организация труда на рабочем месте. Знакомство с программой. Распределение обязанностей между учениками. Цели профессионального самоопределения. Актуальность правильного выбора будущей профессии.

Элементы материаловедение (2ч)

Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства волокон животного происхождения. Краткие сведения об ассортименте тканей. Профессии в ткацком производстве.

Элементы машиноведение (4ч)

Принцип работы машины с ножным приводом. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Устройство машинной иглы. Установка иглы в швейную машину. Профессии, связанные с оборудованием (ремонт шв. машин).

Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Уход за швейной машиной, чистка, смазка. Виды соединительных швов. Графическое изображение. Приемы выполнения запошивочного и двойного шва.

Конструирование и моделирование (6ч)

Виды бельевых изделий. Краткие сведения об ассортименте, тканях и отделках, применяемых для их изготовления. Возможности личности в профессиональной деятельности закройщика, художника-модельера.

Чтение чертежа ночной сорочки. Правила снятия мерок, необходимые для построения чертежа. Условные обозначения. Прибавки на свободу облегания. Формулы, необходимые для расчета конструкции ночной сорочки.

Последовательность построения основы чертежа ночной сорочки в тетради в масштабе 1:4.

Изготовление выкройки на свой размер. Моделирование ночной сорочки путем изменения формы выреза горловины. Выбор ткани и отделки изделия. Определение расхода ткани.

Технология изготовления швейного изделия (14ч)

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани с направлением рисунка. Технология раскроя. Выкраивание подкрайной обтачки. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей.

Порядок проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия.

Способ обработки выреза горловины подкройной обтачкой. Обработка срезов рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.

Сметывание и стачивание боковых срезов запошивочным или двойным швом.

Обработка низа ночной сорочки швом вподгибку с закрытым срезом. Отделка изделия и влажно-тепловая обработка изделия. Требования к качеству готового изделия. Анализ профессий в швейном производстве.

Рукоделие (8ч)

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Декоративно-прикладное творчество, дизайнер.

Материалы для лоскутной пластики: ткани, тесьма, отделочные шнуры, ленты, кружева, тюль. Смешение в одном изделии разных по качеству тканей. Подготовка материала к работе. Организация рабочего места.

Инструменты, приспособления, шаблоны для раскраивания элементов орнамента. Сплошные и рамочные шаблоны. Раскрой деталей. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. Соединение основных деталей с прокладкой. Использование прокладочных материалов. Окантовка изделия. Контроль качества готового изделия.

Кулинария (14ч)

Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете "Технологии", санитарно-гигиенические требования.

Профессии, связанные с кулинарией.

Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Питательная ценность молока. Химический состав. Молоко, которое используется в пище человека. Ассортимент питьевого молока. Способы определения качества молока. Условия хранения. Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки. Санитарно-гигиенические требования при приготовлении молока. Технология приготовления молочных супов и каш. Посуда для варки молочных блюд.

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Краткая характеристика блюд из каш. Технология приготовления каши. Время тепловой обработки и способы определения готовности.

Правила приготовления блюд из бобовых. Кулинарные приемы, обеспечивающие сохранение в них витаминов группы В.

Способы варки макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке. Соотношение крупы, бобовых, макарон и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров. Посуда и инвентарь. Подача готовых блюд к столу.

Технология приготовления компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Виды крахмала и его свойства. Приготовление киселей различной консистенции. Условия сохранения витаминов. При первичной обработке и тепловой обработке фруктов и ягод.

Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность витаминов в соленых и квашеных овощах. Первичная обработка овощей, подготовка тары, укладка овощей, пропорции соли. Квашение капусты, засолка огурцов и томатов, мочение яблок, посол зелени.

Технология ведения дома (6ч)

Виды уборки. Последовательность уборки квартиры. Правила мытья окон, дверей и зеркал. Гигиена газовой и электрической плиты, сантехники и кафеля. Средства и приемы, которыми можно вернуть первозданный вид вещам.

Маркировка изделий. Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Условные обозначения на ярлыках одежды из шелка и шерсти. Влажно-тепловая обработка шерстяных и шелковых тканей.

Творческие проектные работы (12ч)

Учащиеся выбирают тему творческого проекта по любому разделу. Также выбирают оборудования инструментов и приспособлений. Учатся составлять технологическую последовательность выполнения проекта. Выполняют проект и защищают его. Экскурсия на предприятие (ателье, кафе, шв. фабрику).

Программа 7 класс

(девочки)

Введение (2ч)

Вводный инструктаж по правилам техники безопасности, правилам поведения в кабинете. Организация труда на рабочем месте. Знакомство с программой. Распределение обязанностей между учениками.

Элементы материаловедения (2ч)

Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон (прочность в сухом и влажном состоянии, сминаемость, воздухопроницаемость). Использование искусственных тканей при производстве одежды. Краткие сведения об ассортименте тканей из искусственных волокон.

Элементы машиноведения (4ч)

Правила работы на швейной машине с электроприводом. Техника безопасности при работе на швейной машине с электроприводом. Приспособления к швейной машине. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Обработка петель и обметывание срезов деталей в стачном шве и в шве вподгибку с открытым срезом зигзагообразной строчкой.

Терминология машинных работ. Изготовление образцов: накладного, насстрочного, расстрочного швов. Графическое изображение швов.

Конструирование и моделирование (8ч)

Конструкции юбок. Чтение чертежей. Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки. Условные обозначения мерок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Зависимость величины прибавки от назначения изделия, силуэта, ткани.

Расчетные формулы. Измерение фигуры и запись результатов. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4

Моделирование юбки выбранного фасона. Зарисовка эскиза выбранной модели. Изготовление выкройки на свой размер. Выбор ткани и отделки. Подготовка выкройки к раскрою.

Технология изготовления швейного изделия (14ч)

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка. Раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке (скалывание и сметывание).

Проведение первой примерки. Устранение недочетов. Подгонка по фигуре. Обработка вытачек, складок. Соединение боковых срезов. Обработка застежки. Притачивание пояса. Обработка нижнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка юбки. Контроль качества готового изделия.

Рукоделие (6ч)

Общие указания по технике ручного вязания. Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные на спицах, в современной моде.

Инструменты и материалы для вязания на спицах. Подготовка материала к работе (стирка, перемотка, отбеливание, распускание старого изделия). Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах. Приемы работы, правильное положение рук. Шерстяные, шелковые, синтетические, хлопчатобумажные нитки.

Выбор спиц в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Технология выполнения различного вида петель. Образование начального ряда вязки. Прибавка и убавка петель. Закрепление последнего ряда полотна. Раппорт узора и его запись. Различные виды вышивки на вязаном изделии. Помпоны и кисти, их технология изготовления. Изготовление образца в уменьшенном масштабе спортивной шапочки.

Кулинария(12ч)

Требования к точности, соблюдения технологического процесса приготовления пищи. Санитарное значение соблюдения температурного режима и длительности тепловой обработки продуктов для предупреждения пищевых отравлений и инфекций.

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Химический состав рыбы. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород рыбы. Условия и сроки хранения. Шифр на консервных банках.

Способы определения доброкачественности рыбы. Санитарные условия первичной обработки рыбы и рыбных продуктов.

Способы разделки в зависимости от породы рыбы. Сбор, обработка, хранение и использование пищевых рыбных отходов.

Способы тепловой обработки рыбы. Блюда из рыбной котлетной массы. Знакомство с приемами выбивания котлетной массы. Способы определения готовности. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу. Сервировка стола к ужину.

Значение и место мясных блюд в питании. Виды мясного сырья. Понятие о пищевой ценности мяса. Способы определения качества мяса. Сроки и способы хранения мяса.

Санитарные условия первичной обработки мяса. Правила оттаивания мороженого мяса. Приготовление полуфабрикатов. Приготовление натуральной рубленой массы. Посуда и инвентарь, применяемые для приготовления мясных блюд. Требования к качеству мясных готовых блюд. Подача готовых блюд к столу.

Расчет состава и количества продуктов для похода. Обеспечение сохранности продуктов. Кухонный и столовый инвентарь для приготовления пищи в походных условиях. Приправы и пряности для приготовления пищи. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Соблюдения мер противопожарной безопасности. Экологические мероприятия.

Продукты, необходимые для приготовления десертов. Желирующие вещества. Оборудование, инструменты, посуда. Технология приготовления десертов. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Гигиена девушки. Косметика. (2ч)

Общие сведения из истории костюма, прически, косметики. Единство стиля косметики, прически, костюма, интерьера. Повседневная и праздничная косметика. Косметические материалы: кремы, лосьоны, шампуни, тени, лаки, помады, тушь и другое. Правила нанесения и снятия масок, выполнение макияжа. Знакомство с профессией визажист.

Профессиональное самоопределение(15ч)

Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная пригодность. Профессиональная деятельность и карьера. Самооценка и её роль в профессиональном самоопределении. Сущность понятий «профессиональный интерес» и «склонности». Понятия о задатках и способностях личности.

Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельность. Взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека. Реакция на различные раздражители.

Виртуальное знакомство с людьми – носителями профессий. Где и как ищут работу. Требования, предъявляемые современным работодателем.

Классификация по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда. Профессиональная игра «Угадай профессию». Планирование профессионального будущего.

Творческие проектные работы (3ч)

Учащиеся выбирают тему творческого проекта по любому разделу. Также выбирают оборудования инструментов и приспособлений. Учатся составлять технологическую последовательность выполнения проекта. Выполняют проект и

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Характеристика программы рабочая программа по iconПрограмма с/п «Молодежнинское»
Характеристика образовательных программ (характеристика учащихся, характеристика образовательной программы, характеристика учебных...
Характеристика программы рабочая программа по iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры Нормативные...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы 111100 «Зоотехния»
Характеристика программы рабочая программа по icon2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата 7
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) 5
Характеристика программы рабочая программа по iconРабочая программа Элективный курс «Истории Бурятии»
Обоснование разработки рабочей программы и характеристика предмета, связь со смежными
Характеристика программы рабочая программа по iconОсновная образовательная программа 4 Нормативные документы для разработки...
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования 5
Характеристика программы рабочая программа по iconПояснительная записка общая характеристика программы Настоящая рабочая...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов...
Характеристика программы рабочая программа по iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика
Характеристика программы рабочая программа по iconРабочая программа дисциплины м в. Од. «Криминалистическая характеристика...
Осваивая учебную дисциплину «Криминалистическая характеристика коррупционных преступлений», студент готовится к следующим видам профессиональной...
Характеристика программы рабочая программа по iconПояснительная записка Общая характеристика программы Описание программы...
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Характеристика программы рабочая программа по iconРабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка,...
Рабочая программа «Люби и знай свой город» составлена на основе образовательной лицензированной программы Отделения дополнительного...
Характеристика программы рабочая программа по iconРабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы:...
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Характеристика программы рабочая программа по iconРабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы:...
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Характеристика программы рабочая программа по iconРабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы:...
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Характеристика программы рабочая программа по iconОбразовательная программа (ОП) магистратуры (магистерская программа)...
Компетенции выпускника оп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
Характеристика программы рабочая программа по iconОбщая характеристика программы
Рабочая программа по литературе для 5—9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований...
Характеристика программы рабочая программа по iconПояснительная записка Общая характеристика программы рабочая программа...
«Алькеевская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск