Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр





Скачать 209.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр
Дата публикации23.11.2014
Размер209.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Обсуждена на заседании УТВЕРЖДАЮ

школьного методического объединения Директор школы Максимова Ю.И.

учителей русского языка, литературы, искусства

МБОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа»

Протокол №3 от 26 августа 2013 года


ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «Искусство»

6 класс

2013 – 2014 учебный год


Автор-составитель: Николаева Марина Геннадьевна.

Учитель русского языка и литературы

Аннотация к рабочей программе

по предмету « Искусство»

Класс: 6

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 6 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И. Данилова. — 4-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2008.»
В соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Тип программы: программа изучения МХК на базовом уровне.

Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Г.И. Данилова: Мировая художественная культура: Вечные образы искусства. Библия. 6 класс. – М.: Дрофа, 2011», включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы:

  • пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного процесса, а также изложены цели и задачи обучения, основные требования подготовки учащихся;

  • календарно-тематическое планирование;

  • перечень учебно-методического обеспечения, список литературы для самостоятельного чтения.



Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа.

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И. Данилова. — 4-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2008.

Изменений в рабочей программе нет, программа соответствует федеральному компоненту.
Основная идея программы

Приобщение школьников к миру искусства через конкретно-чувственное восприятие произведений мировой художественной культуры к пониманию и осмыслению основных законов развития искусства, к постижению целостной художественной картины мира и собственному творчеству.
Актуальность, новизна, значимость

Мировая художественная культура (МХК) — пред­мет сравнительно новый в российской системе образо­вания, не имеющий аналогов в мире. Появление но­вых программ, учебников и пособий по МХК, повы­шенный интерес преподавателей и учащихся средней школы, более чем заинтересованное обсуждение проб­лем его преподавания в средствах массовой информа­ции — неоспоримое свидетельство того, что он прочно и надолго завоевывает пространство в общей системе гуманитарного образования.

Документы Министерства образования РФ, в кото­рых рассматривается дальнейшая перспектива изуче­ния МХК в средней школе, достаточно четко опреде­ляют его место в Базисном учебном плане. В них осо­бо подчеркивается, что приобщение школьников к шедеврам мировой художественной культуры — это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления.

Роль и место курса в обучении

Данный курс рассчитан на 5 лет (5-9 классы) и может быть рассмотрен как отдельный курс, а так же как вводная часть в изучении предмета Мировая художественная культура (5-11 классы).
Цели и задачи

Образовательные цели и задачи курса:

  • изучение шедевров мирового искусства, создан­ных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззре­ния и стиля выдающихся художников-творцов;

  • формирование и развитие понятий о художест­венно-исторической эпохе, стиле и направлении, по­нимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

  • осознание роли и места Человека в художествен­ной культуре на протяжении ее исторического разви­тия, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

  • постижение системы знаний о единстве, много­образии и национальной самобытности культур раз­личных народов мира;

  • освоение основных этапов развития отечествен­ной (русской и национальной) художественной куль­туры как уникального и самобытного явления, имею­щего непреходящее мировое значение;

  • знакомство с классификацией искусств, пости­жение общих закономерностей создания художест­венного образа во всех его видах;

  • интерпретация видов искусства с учетом особен­ностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.


Воспитательные цели и задачи курса:

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нрав­ственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

  • развитие способностей к художественному твор­честву, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведе­ниями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.



Используемый учебно- методический комплект.

  1. Учебник «Г.И. Данилова: Мировая художественная культура: Вечные образы искусства. Мифология. 6 класс. – М.: Дрофа, 2011».

  2. Поурочные планы по учебнику Даниловой Г.И. Составитель Н.Н.Куцман. – Волгоград: издательский торговый дом «Корифей» , 2007 год.

Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Методы, формы обучения и режим занятий

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.

Наиболее приемлемой формой работы по программе «Мировая художественная культура» являются урок-лекция с использованием презентации, урок - виртуальное путешествие, диспут, беседа, викторина, экскурсии. По согласованию с обучающимися могут быть использованы такие формы работы как доклад, сообщение, реферат, эссе.
Межпредметные связи.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литерату­ры, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.
Предполагаемые результаты

В результате изучения курса «Мировая художественная культура» в 6-м классе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Мировая художественная культура»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру,

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.



Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по предмету «Мировая художественная культура. 6 класс»

Требования к знаниям

В результате изучения мировой художественной культу­ры ученик должен

знать/понимать:

  • мифологические сюжеты и образы в произведениях искусства различных жанров;

  • причины изменения их интерпретации на протяжении истории развития мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

  • роль знака, символа, мифа в художественной культуре.


Требования к умениям

В результате изучения мировой художественной культу­ры ученик должен

уметь:

  • сравнивать мифологические сюжеты и образы и соотносить их с определенной исторической эпохой;

  • понимать искусствоведческие термины и пользовать­ся ими;

  • осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

  • аргументировать собственную точку зрения в дискус­сии по проблемам мировой художественной культуры;

  • выполнять учебные и творческие задания (эссе, докла­ды, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии).


Требования компетенции

В результате изучения мировой художественной культу­ры ученик должен

использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для:

  • определения путей своего культурного развития; про­фессионального самоопределения;

  • ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • самостоятельного художественного творчества.


Раздел III. Содержание программы.

«Библейские сюжеты и образы». В центре внимания становится Библия — величайший памят­ник литературы, истории, источник творческого вдохновения для многих деятелей искусства в раз личные художественно-исторические эпохи. Главная задача — показать духовное богатство и красоту биб­лейских сюжетов и образов, нашедших воплощение в различных видах искусства.
ВЕЧНЫЕ ОБРАЗЫ ИСКУССТВА. БИБЛИЯ - 34ч

1.Сюжеты и образы Ветхого Завета-16час.

2. Сюжеты и образы Нового Завета-18час.

Раздел IV. Перечень учебно-методического обеспечения

А) УМК для учащихся:

1. Учебник Г.И.Данилова Мировая художественная культура 6 класс – М.: Дрофа, 2010г.

Б) Методические пособия для учителя:

1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура 5-9 классы/ сост. Г.И. Данилова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

2. Учебник Г.И.Данилова Мировая художественная культура 6 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Поурочные планы по учебнику Даниловой Г.И. Составитель Н.Н.Куцман. – Волгоград: издательский торговый дом «Корифей» , 2007 год.

4. Джанни Гуадалупи «Библия в искусстве». Священные места и сюжеты из Ветхого и Нового Заветов. М.: ЗАО «БММ», 2012.

5. Сычева М.А. «Православие» Ростов н/Д: Феникс, 2010

6. Шинкарчук С.А. «Библейские сюжеты в картинах великих мастеров».
Организация текущего и промежуточного контроля знаний.

А) Плановые контрольные работы – 2

Б) тестов – 5

Г) Творческих проектов – 1

Календарно-тематическое планирование

6 класс



П/П



Тема урока



Кол-во ч

Дата



Элементы содержания

Примерное содержание работ

БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ И ОБРАЗЫ


34 часа

  1. Сюжеты и образы Ветхого Завета

1

Библия – книга книг.

1

03.09

Влияние Библии на развитие всей мировой культуры.


2

Сотворение мира

1

10.09

Создание жизни – главное творение Бога. Символическое понятие Рая.

Микеланджело. Роспись свода Сикстинской капеллы в Ватикане.

Сравнительный анализ произведений


3

Жизнь первых людей на Земле.

1

17.09

Безмятежная и спокойная жизнь первых людей в раю.

Сюжет грехопадения первых людей и его поучительный смысл.

Иллюстрации


4

Каин и Авель.

1

24.09

Легенда об Авеле и Каине – преступление против кротости и смирения, ее поучительный нравственный смысл.

Пересказ


5

Всемирный потоп

1

01.10

Легенда о Всемирном потопе и ее символическое звучание. Строительство Ноева ковчега.

Фреска Микеланджело «Потоп», картина Ф.Бруни «Всемирный потоп».

Сравнительный анализ произведений


6

Легенда о Вавилонской башне.

1

08.10

Легенда о Вавилонском столпотворении, ее глубокий поучительный смысл.

Интерпретация сюжета в живописи и поэзии.

Объяснить смысл фразеологизмов


7

Ветхозаветная Троица и призвание Авраама. Жертвоприношение Авраама.

1

15.10

Явление Бога Аврааму в виде трех странников.

Сюжет Ветхозаветной Троицы в древнерусской живописи. Фреска Феофана Грека, «Троица» Андрея Рублева.

Принесение Исаака в жертву – утверждение идеи абсолютного послушания Богу и верности данному слову.

Сравнительный анализ произведений


8

Чудесный сон Иакова.

1

22.10

Путь Иакова в Месопотамию. Видение Иакову таинственной лестницы, соединяющей землю и небо.

Благополучное возвращение Иакова на родную землю.

Самостоятельно познакомиться с историей о чечевичной похлебке, ее иносказательный смысл.


9

Иосиф и его братья.

1

29.10

Основные эпизоды жизни Иосифа. Картины К.Д.Флавицкого «Дети Иакова продают своего брата Иосифа», С.Бурдона «Продажа Иосифа в рабство».

Вопрос:


Как сложилась дальнейшая судьба Иосифа?

10

Мечты о Земле Обетованной

1

12.11

Избранность Моисея Богом. Сюжет его чудесного спасения в картине П.Веронезе «Нахождение Моисея».

На пути к Земле Обетованной.

Пересказ


11

Скрижали Моисея

1

19.11

Десять заповедей Моисея, их общечеловеческий смысл и нравственный смысл.

«Моисей со скрижалями законов» в картине Рембранта.

Испытание слабых и неверных людей ядовитыми змеями в картине Ф.Бруни «Медный змий».

Сравнительный анализ произведений


12

Самсон, раздирающий пасть льва

1

26.11

Богатырь Самсон – судья израильского народа. Гравюра А.Дюрера «Самсон убивает льва».

Индивидуальное задание: История создания скульптурной группы «Самсон, раздирающий пасть льва»


13

Саул- царь Израиля и Давид

1

03.12

Великая миссия Саула – первого израильского царя. Давид – его достойный преемник.

Картина Рембрандта «Давид перед Саулом».

Образ Давида в скульптуре Микеланджело.

Сравнить скульптурные изображения


14

Псалмопевец Давид

1

10.12

Особый поэтический дар Давида. «Книга псалмов», ее художественное своеобразие и особая популярность на Руси.

Легенда о Давиде и Ионафане как символ истинной дружбы и верности.

Царь Давид и красавица Вирсавия. Картина К.Брюллова «Вирсавия».

Псалом 4, 15, 101, 131


15

Мудрость царя Соломона.

1

17.12

Избрание Соломона царем Израиля. «Песнь песней» царя Соломона – непревзойденное по красоте и поэтичности произведение.

Притча о двух матерях. В картине Н.Пуссена «Суд Соломона».

Соломон и царица Савская.

Смысл притчей царя Соломона.

  1. Сюжеты и образы Нового Завета.


16.

Рождение и юность Марии

1

24.12

Детство и юность Марии. Картина Ф.Сурбарана «Отрочество Марии».

Сюжет «Обручение Марии» в картине Рафаэля.

Стихотворение М.А.Кузмина «Введение»


17.

Благая Весть

1

14.01

Архангел Гавриил приносит Деве Марии «благую весть» о непорочном зачатии и рождении Спасителя. Поэтическая интерпретация сюжета в стихотворении М.Кузмина «Благовещение»

Древнерусская икона «Устюжское Благовещение»

Праздник Благовещения на Руси.

Составить описание иконы «Устюжское Благовещение»


18.

Чудесное рождение Христа.

1

21.01

Приход в мир Спасителя – важнейшее событие христианской истории.

Византийский канон сюжета и его развитие в произведениях древнерусской живописи. Икона «Рождество Христово».

Поэтическое воплощение сюжета в стихотворении Б.Пастернака «Рождественская звезда».

Праздник Рождества Христова на Руси.

Творческая мастерская


19.

Поклонение волхвов.

1

28.01

Особенности трактовки сюжета «Поклонения волхвов» в произведениях мирового искусства.

Сравнительный анализ произведений


20.

Образы Сретения

1

04.02

Принесение первенца в Иерусалимский храм и знаменательная встреча с благочестивым старцем Симеоном.

Сюжет Сретения в древнерусской живописи.

Символическое звучание темы Сретения во фреске Джотто «Принесение во храм».

Стихотворение И.Бродского


«Сретение»

21.

Бегство в Египет.

1

11.02

Перепись в Вифлееме и неудавшаяся попытка Ирода погубить младенца Христа. Картина Брейгеля «перепись в Вифлееме».

Фреска Джотто «Избиение младенцев».

Фреска Джотто «Бегство в Египет».

Сравнительный анализ произведений


22.

Проповедь Иоанна Крестителя.

1

18.02

Основные вехи жизни Иоанна Крестителя.

Картина Караваджо «Иоанн Кроеститель».

Картина А.Иванова «Явление Христа народу».

Трагизм дальнейшей судьбы Иоанна Крестителя.

История создания картины А.А.Иванова «Явление Христа народу»


23.

Образы Крещения.

1

25.02

Христианский канон Крещения в произведениях мирового искусства.

Древнерусская икона «Крещение».

Живописное воплощение сюжета в эпоху Возрождения.

Описание понравившегося произведения


24.

Творимые чудеса

1

04.03

Сюжет искушения Христа в пустыне дьяволом.

Интерпретация этого сюжета в поэзии, живописи.

Творческая мастерская


25.

Нагорная проповедь

1

11.03

Начало проповеднической деятельности Христа и избрание двенадцати учеников-апостолов.

Нагорная проповедь Иисуса – центр христианского учения.

Глубокий поучительный смысл Нагорной проповеди, ее общечеловеческое значение.

Сопоставить икону Андрея Рублева с картиной Рафаэля «Преображения».


26.

Притчи Христа

1

18.03

Развитие понятия о притче. Евангельские притчи Христа, их основное содержание и нравственная основа.

Поэтическая трактовка притчи о сеятеле в стихотворениях А.С.Пушкина и Н.А.Некрасова.

Притча о блудном сыне.

Описание картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»


27.

Тайная вечеря

1

01.04

Интерпретация сцены последней трапезы Христа с учениками в произведениях искусства.

Сравнительный анализ


28.

Моление о чаше

1

08.04

Выход Иисуса с учениками в Гефсиманский сад. Молитва Христа и ее символическое значение.

Стихотворение Б.Пастернака «Гефсиманский сад».


29.

Что есть истина?

1

15.04

Христос перед судом Пилата. Картина Я.Тинторетто «Христос перед Пилатом».

Картина Н.Н.Ге «Что есть истина? Христос и Пилат»

Чтение отрывка из романа М. Булгакова


«Мастер и Маргарита»

30.

Страсти Господни

1

22.04

Страсти Господни и крестный путь на Голгофу. Бичевание Христа и коронование терновым венцом.

Картина Тициана «Коронование терновым венцом».

Христос, несущий крест как символ мученических страданий за святость. Фреска Джотто «Несение креста»

Сравнительный анализ картин


31.

Распятие

1

29.04

Распятие – одно из самых трагических и высоких образов мирового искусства. Эволюция Распятия в произведениях искусства в различные исторические эпохи.

Описание одной из картин.


32.

Снятие с креста

1

06.05

Снятие с креста и погребение Иисуса. Картина Рубенса «Снятие с креста». Картина Рембрандта «Снятие с креста».

Прокомментировать картины на этот сюжет словами из Библии.


33.

Пьета

1

13.05

Пьета (оплакивание) – изображение Богоматери, скорбящей над снятым с креста сыном.

Древнерусская икона «Положение во гроб».

«Пьета» Микеланджело.


34.

Воскрешение и Вознесение Христа

1

20.05

Явления воскресшего Христа и его чудесное Вознесение – важнейшие темы произведений мирового искусства.

Древнерусская икона «Воскресение» мастера Дионисия.

Сюжет в картине Эль Греко


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconРабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы:...
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconРабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы:...
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconРабочая программа по литературе в 5-9 классах включает следующие...
Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижения школьниками этого вида искусства, овладение ими навыками...
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconРабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку;...
Муниципальное казенное образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconРабочая программа по литературе (базовый уровень)
Она включает три раздела: пояснительную записку; цели обучения, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам....
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconПояснительная записка к разделу «Изобразительное искусство» (8-9 класс)
Рабочая программа включает 4 раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам...
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание курса с распределением учебных часов по разделам...
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса...
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа учебного курса по литературе в 10 классе создана на основе следующих документов
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconРабочая программа по изобразительному искусству для VIII-IX общеобразовательных...
Рабочая программа включает 4 раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам...
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Программа по литературе для 9 класса», опубликованной в сборнике «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы»,...
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов...
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconПрограмма по физике включает три раздела: пояснительную записку;...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconПрограмма по технологии для базового уровня обучения может реализовываться...
Программа включает т р и р а з д е л а: пояснительную записку; основное содержание, распределением учебных часов по разделам курса...
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconРабочая программа учебного курса «геометрия» в 11 классе (профильный уровень)
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;...
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа включает пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам и темам курса,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск