Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 336.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации27.05.2014
Размер336.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ -

____/Хабибуллина А.М./ руководителя по УВР Кубянской СОШ

МОУ – Кубянской СОШ ____/Хакимзянов Х.Г./

27 августа 2011 г. _____/Зарипова Х.Х./ Приказ № 65 §4 от

27 августа 2011 г. 27 августа 2011 г.

Рабочая программа

Кубянская средняя общеобразовательная школа

Хакимзянов Хамит Газимович, учитель 1 кв. категории

Физика, 11 класс

Рассмотрено и утверждено

на заседании МО учителей

физики и математики

протокол №10 от

25 августа 2011 года


2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела "Физика и методы научного познания"

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся.

В рабочую программу включены элементы учебной информации по темам , перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников старшей школы.

В рабочей программе выделен заключительный раздел "Повторение", что способствует систематизации знаний и умений, которыми должен овладеть учащийся. Обобщающее повторение проводится в соответствии со структурой рабочей программы, за основу берутся изученные фундаментальные теории, подчеркивается роль эксперимента, гипотез и моделей.

Весь курс физики распределен по классам следующим образом:

- в 10 классе изучаются: физика и методы научного познания, механика, молекулярная физика, электродинамика (начало);

- в 11 классе изучаются: электродинамика (окончание), оптика, квантовая физика и элементы астрофизики, методы научного познания.

В качестве основных учебников взят комплект учебников Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.Чаругин, Физика 11класс, М.: Просвещение, 2006 - 2009 г.г

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы, предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса "Физика" приведены в разделе "Требования к уровню подготовки выпускников", который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика "Знать/понимать" включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика "Уметь" включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных. Приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

В рубрике "Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни" представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

11 класс

70 часов, 2 часа в неделю,

Контрольных работ-6, лабораторных работ-3

Электродинамика ( 21 час)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Законы распространения света. Оптические приборы.

Демонстрации

  • Магнитное взаимодействие токов.

  • Отклонение электронного пучка магнитным полем.

  • Магнитная запись звука.

  • Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

  • Свободные электромагнитные колебания.

  • Осциллограмма переменного тока.

  • Генератор переменного тока.

  • Излучение и прием электромагнитных волн.

  • Отражение и преломление электромагнитных волн.

  • Интерференция света.

  • Дифракция света.

  • Получение спектра с помощью призмы.

  • Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

  • Поляризация света.

  • Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

  • Оптические приборы

Лабораторные работы:

-Изучение электромагнитной индукции.

-Измерение показателя преломления стекла.

Квантовая физика и элементы астрофизики (час)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. ГалактикаПространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Демонстрации

  • Фотоэффект.

  • Линейчатые спектры излучения.

  • Лазер.

  • Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы

  • Наблюдение линейчатых спектров.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что:наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и за



Тема урока

Основной материал.

Тип урока.

Демонстрация

Домашнее задание.

Примерный срок проведения.

Электродинамика (40часов).

Глава 1. Магнитное поле(10часов)

1.

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера

Вводный инструктаж. Взаимодействие токов. Магнитные силы.

Урок изучения нового материала.

Магнитное взаимодействие тока.

§1, 2, 3, страницы5-14.Упражнение 1.




2.

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

Сила Лоренца. Модуль силы Лоренца.

Урок изучения нового материала.

Видеофрагмент по теме.

§6, страницы 17-20




3.

Решение задач.

Сила Ампера. Сила Лоренца.

Урок закрепления изученного материала




№1094-1098(С).




Глава 2. Электромагнитная индукция.

4.

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток.

Урок изучения нового материала.

Опыты Фарадея. Видеофрагмент по теме.

§8, 9, страницы 27-31




5.

Направление индукционного тока.

Взаимодействие индукционного тока с магнитом. Правило Ленца. ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции

Урок изучения нового материала.

Опыт по рисунку 2.6.

§10, 11,страницы 31-35.Упражнение 2(1-5).




6.

ЭДС индукции в движущихся проводниках.

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Индуктивность контура.

Урок изучения нового материала.

Видеофрагмент по теме.

§ 13,15,страницы 39-45.




7.

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Энергия магнитного поля. Возникновение магнитного поля при изменении электрического поля. Электромагнитное поле.

Урок изучения нового материала.

Видеофрагмент по теме.

§16,17,

страницы 45-52.




8.

Лабораторная работа №1. Изучение явления электромагнитной индукции.

Инструктаж №1. Изучение явления электромагнитной индукции. Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний

Изучение явления электромагнитной индукции.

№1164-1170(С).





9.

Электромагнитная индукция. Решение задач.

№1141-1154(С) и другие.

Урок закрепления изученного материала




§8-17, повторить.

№1155-1158(С).




10.

Контрольная работа №1. Электродинамика.

Электродинамика.

Урок проверки и коррекции знаний и умений




§8-17, повторить,




Глава 4. Электромагнитные колебания(2 часа)

11.

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Анализ типичных ошибок. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

Урок изучения нового материала.

Свободные электромагнитные колебания.

§27, 28,30,

страницы 80-84.




12.

Переменный электрический ток.

Переменный электрический ток.

Урок изучения нового материала.




§31, страницы 90-92.




Глава 5. Производство, передача, использование электрической энергии(3часа)

13.

Гененрирование электрической энергии. Трансформаторы.

Генератор переменного тока. Назначение трансформаторов. Устройство трансформатора.

Урок изучения нового материала.

Генератор переменного тока. Трансформатор.

§37, 38,страницы 111-116.




14.

Производство и использование электрической энергии.

Производство и использование электрической энергии. Передача электрической энергии.

Эффективное использование электроэнергии.

Урок закрепления изученного материала

Видеофрагмент по теме.

§39, 40, 41,

страницы 117-124.




15.

Электромагнитные колебания.

Решение задач.

Урок закрепления изученного материала




§27-41, повторить




Глава 7. Электромагнитные волны(6 часов)

16.

Электромагнитная волна..

Распространение электромагнитных волн.

Урок изучения нового материала.

Свободные электромагнитные колебания.

§48, 49,

страницы 140-146.




17.

Изобретение радио Поповым А. С. Принцип радиосвязи.

Радиотелефонная связь. Модуляция и детектирование.

Урок изучения нового материала.

Видеофрагмент по теме.

§51, 52,53,

страницы 149-153.




18.

Свойства электромагнитных волн.

Поглощение, отражение, преломление, поляризация, дифракция, интерференция,

Урок изучения нового материала.

Поглощение, отражение,

§54, 55, 56,

страницы 157-163.




19.

Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Урок изучения нового материала.

Видеофрагмент по теме.

§57, 58,

страницы 163-167.




20.

Электромагнитные волны.

Решение задач №1387-1393(С).

Урок закрепления изученного материала




§48-58, повторить самое основное.




21.

Контрольная работа №2.

Колебания и волны.

Урок проверки и коррекции знаний и умений










Глава 8. Световые явления(13 часов).

22.

Развитие взглядов на природу света. Скорость света. Принцип Гюйгенса.

Анализ типичных ошибок. Методы измерения скорости света. Прямолинейное распространение света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

Урок изучения нового материала.

Отражение света.


§59, 60,

страницы 170-175.




23.

Закон преломления света.

Наблюдение преломления света. Вывод закона преломления света.

Урок изучения нового материала.

Преломление света.

§61,

страницы 175-178.




24.

Лабораторная работа№2. Измерение показателя преломления стекла.

Инструктаж №2. Измерение показателя преломления стекла.

Урок обобщения и систематизации знаний

Видеофрагмент по теме.

§61,

страницы 175-178




25.

Полное отражение света.

Полное отражение света. Предельный угол полного отражения.

Урок изучения нового материала.

Видеофрагмент по теме.

§62, страницы 179-183.




26.

Световые явления

Решение задач, №1424-1434(С).

Урок закрепления изученного материала




§59-62, повторить.

№1435-1440(С).




27.

Линза.

Виды линз. Изображение в линзе. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

Урок изучения нового материала.

Линзы. Изображение в линзе.

§63, 65,

страницы 185




28.

Построение изображения в линзе.

Построение изображения в линзе.

Урок закрепления изученного материала

Видеофрагмент по теме.

§64,

страницы 190-192.




29.

Дисперсия света.

Дисперсия. Решение задач.

Урок закрепления изученного материала

Видеофрагмент по теме.

§66,




30.

Интерференция света.

Условие когерентности световых волн. Интерференция в тонких плёнках.

Урок изучения нового материала.

Видеофрагмент по теме.

Интерференция света.

§68, 69,

страницы 202-206.




31.

Дифракция света.

Дифракция. Опыт Юнга.

Урок изучения нового материала.

Дифракция света.

§70, 71,

страницы 209-214.




32.

Дифракционная решётка.

Дифракционная решётка. Период решётки.

Урок изучения нового материала.

Дифракционная решётка.

§72, 73,

страницы 215-217




33.

Световые явления.

Световые явления. Решение задач.

Урок закрепления изученного




№1608-1611(С).



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск