Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр





Скачать 189.15 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр
Дата публикации10.04.2015
Размер189.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Обсуждена на заседании УТВЕРЖДАЮ

школьного методического объединения Директор школы Максимова Ю.И.

учителей русского языка, литературы, искусства

МБОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа»

Протокол №3 от 26 августа 2013 года


ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «Искусство»

8 класс

2013 – 2014 учебный год


Автор-составитель: Николаева Марина Геннадьевна.

Учитель русского языка и литературы

Аннотация к рабочей программе

по предмету « Искусство»

Класс: 8

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 8 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И. Данилова. — 4-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2008.»
В соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Тип программы: программа изучения МХК на базовом уровне.

Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Г.И. Данилова: Мировая художественная культура: Вечные образы искусства. Мифология. 7-9 классы. – М.: Дрофа, 2011», включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы:

  • пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного процесса, а также изложены цели и задачи обучения, основные требования подготовки учащихся;

  • календарно-тематическое планирование;

  • перечень учебно-методического обеспечения, список литературы для самостоятельного чтения.


Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа.

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И. Данилова. — 4-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2008.

Изменений в рабочей программе нет, программа соответствует федеральному компоненту.
Основная идея программы

Приобщение школьников к миру искусства через конкретно-чувственное восприятие произведений мировой художественной культуры к пониманию и осмыслению основных законов развития искусства, к постижению целостной художественной картины мира и собственному творчеству.
Актуальность, новизна, значимость

Мировая художественная культура (МХК) — пред­мет сравнительно новый в российской системе образо­вания, не имеющий аналогов в мире. Появление но­вых программ, учебников и пособий по МХК, повы­шенный интерес преподавателей и учащихся средней школы, более чем заинтересованное обсуждение проб­лем его преподавания в средствах массовой информа­ции — неоспоримое свидетельство того, что он прочно и надолго завоевывает пространство в общей системе гуманитарного образования.

Документы Министерства образования РФ, в кото­рых рассматривается дальнейшая перспектива изуче­ния МХК в средней школе, достаточно четко опреде­ляют его место в Базисном учебном плане. В них осо­бо подчеркивается, что приобщение школьников к шедеврам мировой художественной культуры — это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления.

Роль и место курса в обучении

Данный курс рассчитан на 5 лет (5-9 классы) и может быть рассмотрен как отдельный курс, а так же как вводная часть в изучении предмета Мировая художественная культура (5-11 классы).
Цели и задачи

Образовательные цели и задачи курса:

  • изучение шедевров мирового искусства, создан­ных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззре­ния и стиля выдающихся художников-творцов;

  • формирование и развитие понятий о художест­венно-исторической эпохе, стиле и направлении, по­нимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

  • осознание роли и места Человека в художествен­ной культуре на протяжении ее исторического разви­тия, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

  • постижение системы знаний о единстве, много­образии и национальной самобытности культур раз­личных народов мира;

  • освоение основных этапов развития отечествен­ной (русской и национальной) художественной куль­туры как уникального и самобытного явления, имею­щего непреходящее мировое значение;

  • знакомство с классификацией искусств, пости­жение общих закономерностей создания художест­венного образа во всех его видах;

  • интерпретация видов искусства с учетом особен­ностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.


Воспитательные цели и задачи курса:

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нрав­ственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

  • развитие способностей к художественному твор­честву, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведе­ниями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.



Используемый учебно- методический комплект.

  1. «Г.И. Данилова: Мировая художественная культура: Вечные образы искусства. Мифология. 7-9 классы. – М.: Дрофа, 2011»

  2. Поурочные планы по учебнику Даниловой Г.И. Составитель Н.Н.Куцман. – Волгоград: издательский торговый дом «Корифей» , 2007 год.

Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Методы, формы обучения и режим занятий

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.

Наиболее приемлемой формой работы по программе «Мировая художественная культура» являются урок-лекция с использованием презентации, урок - виртуальное путешествие, диспут, беседа, викторина, экскурсии. По согласованию с обучающимися могут быть использованы такие формы работы как доклад, сообщение, реферат, эссе.
Межпредметные связи.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литерату­ры, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.
Предполагаемые результаты

В результате изучения курса «Мировая художественная культура» в 8-м классе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Мировая художественная культура»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру,

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.



Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по предмету «Мировая художественная культура. 8 класс»

Требования к знаниям

В результате изучения мировой художественной культу­ры ученик должен

знать/понимать:

  • мифологические сюжеты и образы в произведениях искусства различных жанров;

  • причины изменения их интерпретации на протяжении истории развития мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

  • роль знака, символа, мифа в художественной культуре.


Требования к умениям

В результате изучения мировой художественной культу­ры ученик должен

уметь:

  • сравнивать мифологические сюжеты и образы и соотносить их с определенной исторической эпохой;

  • понимать искусствоведческие термины и пользовать­ся ими;

  • осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

  • аргументировать собственную точку зрения в дискус­сии по проблемам мировой художественной культуры;

  • выполнять учебные и творческие задания (эссе, докла­ды, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии).


Требования компетенции

В результате изучения мировой художественной культу­ры ученик должен

использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для:

  • определения путей своего культурного развития; про­фессионального самоопределения;

  • ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • самостоятельного художественного творчества.


Раздел III. Содержание программы.
«Художественная культура народов мира». Главное внимание сосредоточено на своеобра­зии художественных традиций народов мира, рас­крытии их внутренней сущности и характерных осо­бенностей. Различия между культурами разных стран, нашедшие отражение в произведениях искус­ства, обычаях, праздниках и религиозных представ­лениях о мире, составляют его содержание.

В мире художественной культуры – 3 часа

Своеобразие литературных традиций – 3 часа

Архитектура народов мира -3 часа

ИЗО народов мира – 3 часа

Декоративно-прикладное искусство – 5 часов

Праздники и обряды народов мира – 5 часов

Театр народов мира – 3 часа

Музыка народов мира- 5 часов

Самобытность танцевальной культуры – 4 часа

Раздел IV. Перечень учебно-методического обеспечения

А) УМК для учащихся:

1. Учебник Г.И.Данилова Мировая художественная культура 7 - 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

Б) Методические пособия для учителя:

1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура 5-9 классы/ сост. Г.И. Данилова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

2. Учебник Г.И.Данилова Мировая художественная культура 7 – 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Поурочные планы по учебнику Даниловой Г.И. Составитель Н.Н.Куцман. – Волгоград: издательский торговый дом «Корифей» , 2007 год.

Список литературы.

  1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 7 - 9 классы. - М.: Дрофа, 2006.

  2. Святыни православной России. СПб.: ИГ «Весь», 2012

  3. Афонькин С.Ю. «Православные святые». СПб. «БКК», 2010.

  4. Дмитриева Е.В. «Мировая художественная культура. Россия». СПб. КОРОНА принт, 2002



Календарно- тематическое планирование

8 класс




Тема урока

Кол-во часов

дата

Элементы содержания

Примерное содержание работ

В мире художественной культуры

1

Художественные символы народов мира

1

06.09

Художественные символы народов мира. Зримые образы египетских пирамид, Эйфелевой башни в Париже, американской статуи Свободы, Московского кремля, Императорского дворца в Пекине.

Сакура – художественный символ Японии. Береза как художественный символ России.

Презентация,

Индивидуальные задания

2

Единство мировой культуры

1

13.09

Культура народов мира – общее достояние человечества. Выдающиеся творения великих мастеров, созданные в различные исторические эпохи. Культурные связи народов мира.





3

Многообразие и национальная самобытность культуры

1

20.09

Национальная самобытность и ее воплощение в культуре разных народов, стран и континентов. Основные критерии, определяющие национальную самобытность народа и его культуры.




Своеобразие литературных традиций

4

Героический эпос народов мира

1

27.09

Понятие о героическом эпосе. Сказания о значительных исторических событиях, подвигах легендарных героев, ставших символами мужества, доблести и благородства.

Шедевры народного эпоса.




5

Герои и темы народного эпоса

1

04.10

Общие черты и сходные признаки произведений героического эпоса. Повторяемость тем и сюжетов, общность характеристик главных героев.

Русские былинные богатыри и их отличие от средневековых рыцарей.

Чтение и анализ фрагментов произведений

6

Шедевры народного эпоса

1

11.09







Архитектура народов мира

7

Храмовая архитектура

2

18.10

25.10

Своеобразие архитектурных традиций храмового зодчества. Храм как универсальная модель мира.

Базилика – основа католического христианского храма, ее структура и назначение.

Традиции буддийской храмовой архитектуры.

Культовые постройки ислама.

Работа в творческих группах

8

Дом – жилище человека

1

01.11

Древнейшие дома человека.

Изба – традиционный рубленный дом русского народа.

Иглу, яранги, юрты.

Жилища народов Африки.

Работа с презентацией.

ИЗО народов мира

9

Древнерусская иконопись

2

15.11

22.11


Исключительная роль иконы в жизни русского человека. Художественный мир иконы и его символическое звучание. Представление о времени и пространстве. Принцип «обратной перспективы».

Индивидуальные сообщения

Кроссворд

10

Скульптура Тропической и Южной Африки

1

29.11

Самобытность культуры народов Африки. Деревянная скульптура как воплощение народных представлений о жизни в ее настоящем и прошлом.

Традиционные маски народов Африки, их символическое значение.




Декоративно-прикладное искусство

11

Традиции народного орнамента

1

06.12

Как и почему возник орнамент. Его отличие от живописи. Единство мотивов и ритмов.

Роль орнамента в культуре Древнего Египта.

Русский народный орнамент – наследие наших предков.

Творческая работа по созданию орнамента.

12

Игрушки народов мира.

2

13.12.

20.12

Игрушки народов мира, отражение в них своеобразия национальных традиций.

Японские традиционные куклы.

Русская народная игрушка как отражение народных представлений о мире, добре и красоте.

Матрешка. История создания, разнообразные решения образа.

Работа с презентацией

13

Художественные промыслы России.

2

27.12

10.01

Народное искусство как основа национальной культуры, память человечества о своем прошлом.

Кузнечных дел мастера.

Резьба по кости народов Севера. Искусство Гжели.

Лаковая миниатюра Палеха.

Индивидуальные сообщения.

Праздники и обряды народов мира

14

Всякая душа празднику рада

2

17.01.

24.01

Праздник – неотъемлемая часть духовной жизни народа.

Понятие об обряде как совокупности установленных обычаем действий, связанных с религиозными или бытовыми традициями жизни народа.

Работа в группах по теме праздника.

15

Религиозные праздники и обряды

2

31.01.

07.02

Православное богослужение и особый порядок его проведения. «Двунадесятые» праздники православия.

Создание мини-исследований на основе краеведческого материала.

16

Ах, карнавал! Удивительный мир…

1

14.02

Происхождение карнавала в странах Западной Европы.

Италия – родина карнавальных шествий.

Бразильские карнавалы.

Работа с презентацией

Театр народов мира

17

Идут по Руси скоморохи.

1

21.02

Народное искусство скоморохов – странствующих актеров и музыкантов. Первые упоминания о скоморохах в «Повести временных лет» и в произведениях устного народного творчества.




18

Пекинская народная опера.

1

28.02

История создания и основные этапы.

Народные легенды и популярные романсы с историческими и вымышленными персонажами. Звучание музыкальных инструментов.

Сообщения

19

Искусство кукольного театра.

1

06.03

История происхождения кукольного театра. Разнообразие типов кукольного театра. Любимые герои кукольного театра. Традиции представления русского бродячего кукольного театра.




Музыка народов мира.

20

Музыкальные инструменты народов мира.

2

13.03

20.03

Музыкальные инструменты народов Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

Популярные инструменты Японии, Китая.

Русские народные музыкальные инструменты.

Прослушивание звучаний музыкальных инструментов.

21

Музыка в храме

2

10.04

17.04

Музыка как своеобразный синтез искусств, особое храмовое действо.

Выдающиеся композиторы русской церковной музыки.

Культовая музыка ислама.

Характерные особенности буддийской музыки.

Индивидуальные сообщения.

22

Колокольные звоны Руси.

1

24.04

Виды колокольных звонов. История знаменитых русских колоколов. Современное искусство колокольных звонарей.




Самобытность танцевальной культуры

23

Радуга русского танца

1

08.05

Русский танец – один из древнейших и любимых видов народного творчества, его многовековая история и традиции.

Хоровод – простейшая форма народного танца.

Просмотр видеофильма

24

Искусство индийского танца.

1

15.05

Древнейшее происхождение индийского танца. Привилегированное положение танцора в индийском обществе.

Синтетический характер индийского танца.

Светский, придворный характер современного индийского танца.

Просмотр видеофильма

25

Страстные ритмы фламенко.

1

22.05

Фламенко – танец, выражающий богатство оттенков человеческих чувств и эмоций.

Гармония музыки, танца и пения.




26

Резерв

1

29.05







ИТОГО

34




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconРабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы:...
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconРабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы:...
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconРабочая программа по литературе в 5-9 классах включает следующие...
Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижения школьниками этого вида искусства, овладение ими навыками...
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconРабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку;...
Муниципальное казенное образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconРабочая программа по литературе (базовый уровень)
Она включает три раздела: пояснительную записку; цели обучения, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам....
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconПояснительная записка к разделу «Изобразительное искусство» (8-9 класс)
Рабочая программа включает 4 раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам...
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание курса с распределением учебных часов по разделам...
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса...
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа учебного курса по литературе в 10 классе создана на основе следующих документов
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconРабочая программа по изобразительному искусству для VIII-IX общеобразовательных...
Рабочая программа включает 4 раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам...
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Программа по литературе для 9 класса», опубликованной в сборнике «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы»,...
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов...
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconПрограмма по физике включает три раздела: пояснительную записку;...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconПрограмма по технологии для базового уровня обучения может реализовываться...
Программа включает т р и р а з д е л а: пояснительную записку; основное содержание, распределением учебных часов по разделам курса...
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconРабочая программа учебного курса «геометрия» в 11 классе (профильный уровень)
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;...
Рабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация о форме организации образовательного пр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа включает пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам и темам курса,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск