Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 211.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер211.74 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
c:\documents and settings\ученик1\рабочий стол\картинки тит.листов\раб.прог. общестовознание 8 кл.tif

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.

Программа включает пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам и темам курса, характеристику самостоятельных лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в 6, 7, 8 и 9 классах по 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.В 8 классе курс включает четыре темы. Первая — «Человек и общество» — дает представление о соотношении биологического и социального в человеке, значимости социализации личности. Тема вводит ученика в круг проблем современного общества и общественных отношений.

Распределение учебного материала в 8 классе

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Что такое человек.

8

2

Человек и природа.

4

3

Человек среди людей.

7

4

Человек в обществе.

15




Итого

34

Тема 1. Что такое человек. (8 ч)

Что такое гуманизм. Что делает человека человеком. Что человеку нужно. Ваши способности в вашей власти. Человек и человечность. Человек и культура. Человек познаёт мир. Вечные вопросы.

Тема 2. Человек и природа. (4 ч)

Природа, общество, человек. У роковой черты. Природа под охраной закона.

Тема 3. Человек среди людей. (7 ч)

Межличностные отношения. Радости и сложности общения. Малая группа. Бесценный дружеский союз. Самое утреннее из чувств. Психологический климат в семье.

Тема 4. Человек в обществе. (15 ч)

Человек и общество. От хозяйства Робинзона к экономике. Человек в мире экономических отношений. Государство и экономика. Социальная сфера жизни общества. Нации и межнациональные отношения. Связь поколений. Политика и политическая жизнь. Гражданин и государство. Культура. Наука. Искусство. Человек и выбор жизненного пути. Современный мир.

Резерв 6 часов

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:



  • Умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • Умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • Овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • Умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. Использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. Исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  3. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  4. Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

  5. Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной коммуникативной ситуации;

  6. Подкрепление изученных положений конкретными примерами;

  7. Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  8. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

  • Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • Понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • Понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • Понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • Понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


Предмет «обществознание» в основной школе изучается с 6 по 9 класс. Общая недельная нагрузка составляет 1 час.
Учебно-методический комплекс:

Обществознание. 8-9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2005.

  • Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [ Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, Н.И. Городецкая и др. - М.: Просвещение, 2010 - 176 с.

  • Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь.8 класс.- М.: Просвещение, 2011

  • И.А.Буйволова Рабочие программы по учебникам под редакцией Л.Н.Боголюбова. Волгоград, 2010г.

  • Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание: метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. : Школа-Пресс, 2000.

  • Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи...: метод, разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.

Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.

Прутченков, А. С. Школа жизни: метод, разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1998.

Информационно-коммуникативные средства.

Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010. - (Методики. Материалы к урокам). - 1 электрон, опт. диск (СО-КОМ).

Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. - Волгоград : Учитель, 2010. - (Сетевой тестовый контроль). - 1 электрон, опт. диск (СО-КОМ).

Обществознание. Курс лекций : учеб, пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. - М. : Книжный мир, 2010. - 1 электрон, опт. диск (СО-КОМ).

Технические средства обучения.

Телевизор. Магнитофон. Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный.

Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

Шкаф для хранения карт.

Ящики для хранения таблиц.

Предусматривается выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике


Критерии оценки знаний учащихся

Предполагается проведение тестирования; практические занятия, письменные проверочные работы, семинары, уроки-диспуты, рефераты, ролевые игры. Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.


Система оценки достижений учащихся.

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей,

речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс. (Боголюбов Л.Н., Л.Ф. Иванова) Всего-34 часа (1 час в неделю)



урока

Наименование раздела программы и количество часов на раздел

Тема урока

Количество уроков

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (УУД)

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание в письменной или цифровой форме

Дата проведения

1

Что такое человек. (8 часов)

Что такое гуманизм. Что делает человека человеком.

1

Повторение пройденного материала;

Отличие человека от других живых существ;

Мышление и речь;

Как человек реализует себя.

Понимать отличия человека от других живых существ, анализировать источники, самостоятельно делать выводы.

текущий

Документы, тесты, кроссворды.

§1, задания 1 и 2 с.13.




2




Что человеку нужно

1

Потребности человека: материальные, духовные, социальные,ложные.

Оценивать причины разнообразных человеческих потребностей;

уметь анализировать источники, самостоятельно делать выводы.


Текущий, тест

Дополнительные задания, документ

Прочитать §2, с.18 ответить на вопросы 1. 3.




3




Ваши способности в вашей власти.

1

Способности ординарные и неординарные;

Способный, талантливый, гениальный;

Характер и сила воли.

Оценивать разнообразные человеческие способности;

анализировать источники, самостоятельно делать выводы.


Текущий, тест.

Тесты

§3, с. 23 выполнить задание 2.




4




Человек и человечность.

1

Мораль и гуманизм;

Моральные нормы и поступки людей.

Извлекать нужную информацию для решения задач; самостоятельно работать с дополнительной литературой;

анализировать факты, делать выводы.

Текущий,

тесты.

§4, вопросы к параграфу.





5




Человек и культура.

1

Что такое культура;

Приобщение к культуре.

Извлекать нужную информацию для решения задач из текста учебника, делать выводы.

текущий

Презентация «Выдающиеся памятники культуры и искусства»

§ 5 вопросы к параграфу.




6




Человек познаёт мир.

1

Знания о мире и мир знаний;

Сколько «Я» в каждом «Я».

Объяснять каким образом человек познаёт окружающий мир и самого себя. Анализировать факты, делать выводы.

Текущий. Тест.

Презентация «Мир вокруг тебя»

§6, вопросы к параграфу.




7




Вечные вопросы.

1

Кто я;

Зачем я;

Что будет после меня;

Человек: индивид, личность.

Объяснять чем отличаются индивид и личность.

Текущий,

Тест, документы

§7, вопросы к параграфу




8




Что такое человек? Повторительно – обобщающий урок.

1




Показать знания по изучаемому разделу.




Проверочная работа 2 варианта.

Ответить на вопрос «Что такое экология?»




9

Человек и природа. (4 часа).

Природа, общество, человек.

1

Что такое природа;

Связь человека с природой;

Человек венец природы;

Вершина пирамиды или звено в цепи.

Оценивать взаимосвязь человека и природы;

Анализировать факты, делать выводы.

Текущий

Дополнительный материал, тесты.

§8, вопросы к параграфу








урока

Наименование раздела программы и количество часов на раздел

Тема урока

Количество уроков

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (знания, умения, навыки)

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание в письменной или цифровой форме

Дата проведения

10.




У роковой черты.

1

Экологический кризис, Красная книга, экологическое равновесие.

Рассказывать о защите окружающей природы, анализировать источники, самостоятельно делать выводы.

текущий

Документы

§9, задания..




11.




Природа под охраной закона.

1

Экологическое право, экологические права и обязанности, ответственность за экологические правонарушения.

Рассказывать о защите окружающей природы, анализировать источники, самостоятельно делать выводы

Текущий, тест

Презентация «Природа»

Прочитать §10, с.61-62 ответить на вопросы.




12.




Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и природа».

1




Объяснять смысл терминов и понятий.

Текущий.

Контрольный тест.

с.63-64 вопросы.




13.

Человек среди людей. (7 часов).

Межличностные отношения.

1

Симпатия, антипатия, деловые и личные отношения, приятельство, товарищество.

Извлекать нужную информацию для решения задач; самостоятельно работать с дополнительной литературой;

анализировать факты, делать выводы.

Текущий, тесты.

Презентация «Дружба. Любовь»

§11, вопросы к параграфу.





14.




Радости и сложности общения.

1

Общение, межличностные конфликты, конфликтная ситуация, стратегия поведения.

Извлекать нужную информацию для решения задач из текста учебника, делать выводы.

Рассказывать о своих друзьях, общении с одноклассниками, родителями.

текущий

Презентация «Мой друг»

§ 12, вопросы к параграфу.




15.




Малая группа.

1

Групповые нормы, групповые санкции, групповой эгоизм, конформизм.

Называть причины возникновения малых групп. Анализировать факты, делать выводы.

Текущий.

Документы, тесты

§13, вопросы к параграфу, сообщение о неформальных объединениях молодёжи.




16.




Бесценный дружеский союз.

1

Групповая солидарность.

Объяснять, чем дружба отличается от приятельских отношений.

Текущий.

Документы, тесты

§14, сообщение «Дружба, достойная подражания».








урока

Наименование раздела программы и количество часов на раздел

Тема урока

Количество уроков

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (знания, умения, навыки)

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание в письменной или цифровой форме

Дата проведения

17.




Самое утреннее из чувств.

1

Любовь

Называть чувства вызывающие любовь. Анализировать источники, самостоятельно делать выводы.

текущий

Фрагменты из фильмов о любви.

§15, задания..




18.




Психологический климат в семье.

1

семейный долг

Анализировать источники, характеризовать типы психологических климатов в семье.Самостоятельно делать выводы.

Текущий

Документы, тесты

Прочитать §16, ответить на вопросы.




19.




Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей».

1




Объяснять смысл терминов и понятий

Текущий

Контрольный

тест.







20.

Человек в обществе. (14 часов)

Человек и общество.

1

деловые и личные отношения,.

Извлекать нужную информацию для решения задач; самостоятельно работать с дополнительной литературой;

анализировать факты, делать выводы.

Текущий,

тесты.

§17, вопросы к параграфу.





21.




От хозяйства Робинзона к экономике.

1

Рабочая сила человека, предметы труда и средства труда, технология, «ноу-хау», НТП

Извлекать нужную информацию для решения задач из текста учебника, делать выводы.

текущий

Тесты, документы

§ 18, вопросы к параграфу.




21.




Человек в мире экономических отношений.

1

Экономические блага, ресурсы. Равновесная цена, деньги

Объяснять какие экономические отношения возникают между людьми. Анализировать факты, делать выводы.

Текущий.

Тесты, документы

§19, вопросы к параграфу, сообщение о неформальных объединениях молодёжи.




23.




Государство и экономика

1

Налог, прямой налог, косвенный налог, облигация

Характеризовать виды налогов и ценных бумаг.

Текущий.

Тесты, документы

§20, сообщение «Дружба, достойная подражания».




24.




Самостоятельная работа по теме «Экономика».

1




Объяснять смысл терминов и понятий

Текущий

Контрольный

тест.







25.




Социальная сфера жизни общества.

1

Социальное неравенство, социальный статус и роль. Социальный конфликт

Объяснять причины сохранения социального неравенства в современном обществе

Текущий

Презентация «Сферы жизни»

§21, задания.




26.




Нации и межнациональные отношения.

1

Племя, народность

Рассказывать о важности взаимопонимания между людьми различных национальностей и предотвращении международных конфликтов

Текущий.

Презентация «Нации и национальные отношения»

§22, задания.




27.




Связь поколений.

1

Поколение, возрастная когорта, конвенция

Рассказывать о необходимости преемственности поколений

Текущий.

Документы, тесты.

§23, задания.




28.




Политика и политическая жизнь.

1

Политическая организация, оппозиция

Объяснять роль политики в жизни общества и рядовых граждан в политической жизни.

Текущий.

Презентация «Политическая сфера жизни»

§24, задания.




29.




Гражданин и государство.

1

Государство, суверенитет, монархия. Республика, унитарное государство, федеративное государство, авторитаризм, тоталитаризм, демократия, гражданство.

Объяснять причины возникновения государства, его роль в жизни современного общества

Текущий.

Документы, тесты

§25, задания.




30.




Культура. Наука. Искусство.

1

Художественный образ

Рассказывать о взаимосвязи развития культуры и общества

Текущий.

Презентация «Культура»

§26, задания.




31.




Человек и выбор жизненного пути.

1

Адаптация, индивидуализация, интеграция

Оценивать сложности с которыми человек сталкивается во время выбора своего жизненного пути.

Текущий.

Презентация «Твоя профессия»

§27, задания.




32.




Современный мир.

1

Глобальные проблемы, демографический кризис, техногенная катастрофа

Оценивать взаимосвязь современного мира

Текущий.

Презентация «Глобальные проблемы»

§28, задания.




33.




Повторительный урок по теме «Человек в обществе».

1




Объяснять смысл терминов и понятий

Текущий

Контрольный

тест.







34.




Контрольная работа по теме «Человек в обществе».

1




Объяснять смысл терминов и понятий

Текущий

Контрольный

тест.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск