Программа предлагает изучение литературы от фольклора к древне русской литературе, от нее к русской литературе хv111, Х1Х и ХХ веков.





Скачать 421.79 Kb.
НазваниеПрограмма предлагает изучение литературы от фольклора к древне русской литературе, от нее к русской литературе хv111, Х1Х и ХХ веков.
страница1/3
Дата публикации29.05.2015
Размер421.79 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1287


ПРИНЯТА

СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

Методическое объединение учителей

от «_25» августа 2014г.

Методический совет ГБОУ СОШ № 1287

от «26» августа 2014г.


Директор ГБОУ СОШ № 1287

_______________И.Е. Бохонская

от «29» августа 2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
. ЛИТЕРАТУРА________________________

(полное наименование учебного курса, уровень)

10 класс 2014-2015 учебный год

(указание класса, учебного года)

СОЛОВЬЕВА ИРИНА ВИКТОРОВНА

(ФИО разработчика программы (одного или нескольких))
Авторы программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский,

В.П. Полухина

______________________________________________________________

(указание авторской или примерной программы, которая была положена в основу разработки программы)
Лебедев Ю.В. Литература 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2-х частях. –М.,Просвещение,2007 г.

_________________________________________________________________

(указание учебника, по которому осуществляется преподавание учебного предмета)

МОСКВА

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В 10-11 классах предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы.

Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.

ПРОГРАММА предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне; оно сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представление учащихся об историческом развитии литературы. КУРС СТРОИТСЯ с опорой на ТЕКСТУАЛЬНОЕ изучение художественных произведений, решает ЗАДАЧИ формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Программа предлагает изучение литературы от ФОЛЬКЛОРА к древне русской литературе, от нее к русской литературе ХV111, Х1Х и ХХ веков. Соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора в средних классах к проблеме «Фольклор и литература» в старших классах; от сказок, стихотворных и прозаических произведений Пушкина в средних классах к изучения творчества поэта в целом; от знакомства с отдельными сведениями по истории создания и восприятия его обществом до начальных представлений об историзме литературы как искусстве слова ( вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков и в каждом из классов ( горизонталь). В содержании самой литературы именно эта идея и КОНЦЕНТРИЧЕСКИЙ подход помогают подвести к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом, поэтики, литературных направлений и течений.

Таким образом, в 10-11 классах предлагается линейный курс на историко-литературной основе ( русская литература Х1Х и ХХ веков).

Важно предусмотреть весь процесс чтения ( восприятие, понимание, осмысление, анализ интерпретация и оценка прочитанного.

ПРИНЦИП КОНЦЕНТРИЗМА, осуществленный данной программой, предполагает последовательной возвращение к определенным авторам и даже иногда к одному и тому же произведению.
Настоящая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования и программы общеобразовательных учреждений.

1.Ю.В.Лебедев. Русская литература ХIХ века. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

2.Ю.В.Лебедев, А.Н. Романова «Поурочные разработки по русской литературе ХIХ века» 10 класс.- М.: Просвещение, 2009.
Предмет литературы входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Количество часов: всего - 105, в неделю - 3.

Количество творческих работ - 9, тестов - 5,

нестандартных уроков - 5, с применением ИКТ- 89.
Главная цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной только тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.

Цель литературного образования – способствует духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы.

Учащийся должен сформировать представления о художественной литературе, как искусстве слова, освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению литературных произведений, воспитывать культуру чтения, сформировать потребность в чтении, совершенствовать устную и письменную речь.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные знания, умения, конкретные навыки. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика.

В 10 классе формируется представление об историко-литературном процессе в19 веке. В его связи с историческим и литературным процессами предшествующих эпох идет речь о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, литературная критика и ее роль в литературном процессе. Рассматриваются вопросы взаимодействия русской и зарубежной литературы, осуществляется интенсивное овладение разнообразными материалами из области гуманистических наук. При этом, учитывая, что «культуру эпохи нельзя замыкать в себе как нечто готовое, вполне завершенное и безвозвратно ушедшее».

Содержание курса на историко-литературной основе предполагает знакомство с вершинными произведениями родной литературы, которое дает представление о судьбах литературы и родной культуры.

Понимание особенностей общечеловеческого и конкретно-исторического подхода к произведению искусства расширяет кругозор читателя, обращение к «вечным темам» дает возможность усилить нравственно-эстетическое воздействие курса.

Курс литературы включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития родной литературы.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.

Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.

Программа предусматривает знакомство с зарубежной литературой. Изучение этих произведений помогает понять место отечественной литературы в литературном процессе, ее вклад в мировую художественную культуру.

В программе рекомендуется по мере накопления конкретных наблюдений и фактов формировать знания по теории литературы. Это необходимое условие углубленного восприятия художественного произведения и средство идейно-эстетического воспитания.

Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим литературным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у учащихся знания и представления, надо устанавливать взаимосвязи произведений искусства на основе общности их тематики, проблематики, идейно-эстетических позиций авторов (Русский язык, история, обществознание, изобразительное искусство, музыка).
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и совершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Раздел II. Тематическое планирование


Содержание

Кол-во часов

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой литературы.

1

Из литературы первой половины XIX века

11

Из литературы второй половины XIX века

87

Из зарубежной литературы

6

Итого

105



Учебно-тематическое планирование




Разделы программы




Дата проведения

1.

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой литературы. Применение ИКТ

1







Литература первой половины XIX века 11 часов







2.

Обзор русской литературы первой половины XIX века. ИКТ

1







А.С. Пушкин 4 часа







3.

Жизнь и творчество. Обзор. ИКТ

1




4.

Стихотворения «Погасло дневное светило», «Элегия» и др. ИКТ

1




5.

Поэма «Медный всадник» ИКТ

1




6.

Вн.чт. Стихи А.С. Пушкина по выбору

1







М.Ю. Лермонтов 2 часа







7.

Жизнь и творчество. Обзор. ИКТ

1




8.

Своеобразие художественного мира М.Ю. Лермонтова. ИКТ

1







Н.В. Гоголь 3 часа







9.

Жизнь и творчество. Обзор. ИКТ

1




10.

Повесть «Невский проспект» ИКТ

1




11.

Вн. чт. Повести Гоголя по выбору

1




12.


Р.р. Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX века.

1








Литература второй половины XIX века 85 часов







13.

Обзор русской литературы второй половины XIX века. ИКТ

1







А.Н. Островский 7 часов







14.

Жизнь и творчество. Обзор. ИКТ

1




15.

Драма «Гроза» ИКТ

1




16.

Своеобразие конфликта в драме. ИКТ

1




17.

Изображение жестоких нравов «темного царства». ИКТ

1




18.

Катерина в системе образов. ИКТ

1




19.

Н.А. Добролюбов «Луч света в темном царстве» ИКТ

1




20.

Вн.чт. А.Н. Островский «Бесприданница» ИКТ

1




21.

Р.р. Сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза»

1







Ф.И. Тютчев 3 часа







22.

Жизнь и творчество. Обзор. ИКТ

1




23.


Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. ИКТ

1





24.

Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. ИКТ

1







А.А. Фет 3 часа







25.

Жизнь и творчество. Обзор. ИКТ

1




26.

«Вечные темы в лирике Фета. ИКТ

1




27.

Философская проблематика лирики. ИКТ

1




28.

Р.р. Обучение анализу лирического произведения. ИКТ

1




29.

Р.р. Сочинение по поэзии Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

1







И.А. Гончаров 5 часов







30.

Жизнь и творчество. Обзор. ИКТ

1




31.

Роман «Обломов». Творческая история романа. ИКТ

1




32.

Социальная и нравственная проблематика романа. ИКТ

1




33.


Петербургская «обломовщина». Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении. ИКТ

1





34.

Система образов. ИКТ

1




35.

Р.р. Сочинение по роману «Обломов»

1







И. С. Тургенев 8 часов







36.

Жизнь и творчество. Обзор. ИКТ

1




37.

Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. ИКТ

1




38.

Сюжет, композиция, система образов романа. ИКТ

1




39.

Роль Базарова в развитии конфликта. ИКТ

1




40.

Черты личности, мировоззрение Базарова. ИКТ

1




41.

«Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. ИКТ

1




42.

«Вечные» темы в романе: природа, искусство, любовь. ИКТ

1




43.

Вн.чт. И.С. Тургенев «Накануне» ИКТ

1




44.

Р.р. Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

1







А.К. Толстой 2 часа







45.

Жизнь и творчество. Обзор. ИКТ

1




46.

Своеобразие художественного мира Толстого. ИКТ

1







Н.С. Лесков 2 часа







47.

Жизнь и творчество. Обзор. ИКТ

1




48.

Повесть «Очарованный странник» ИКТ

1




49.

Вн. чт. Н.С. Лесков «Тупейный художник» ИКТ

1







М.Е. Салтыков-Щедрин 2 часа







50.

Жизнь и творчество. Обзор. ИКТ

1




51.

«История одного города» ИКТ

1







Н.А. Некрасов 5 часов

1




52.

Жизнь и творчество. Обзор. ИКТ

1




53.

Гражданский пафос поэзии Некрасова. ИКТ

1




54.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» ИКТ

1




55.

Русская жизнь в изображении Некрасова. ИКТ

1




56.

Р.р. Сочинение по творчеству Некрасова

1




57.

Вн.чт. по произведениям современной литературы

1







К. Хетагуров 1 час







58.

Стихотворения из сборника «Осетинская лира» ИКТ

1







Ф.М. Достоевский 10 часов







59.

Жизнь и творчество. Обзор. ИКТ

1




60.

Роман «Преступление и наказание. ИКТ

1




61.

Проблематика, система образов романа. ИКТ

1




62.

Теория Раскольникова и ее развенчание. ИКТ

1




63.

Образы « униженных и оскорбленных». ИКТ

1




64.


Образ Сони Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. ИКТ

1






65.

Библейские мотивы и образы в романе. ИКТ

1




66.

Тема гордости и смирения. ИКТ

1




67.


Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. ИКТ

1





68.


Р.р. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание

1





69.

Вн. чт. Ф.М. Достоевский «Бедные люди» ИКТ

1







Л.Н. Толстой 17 часов







70.

Жизнь и творчество. Обзор. ИКТ

1




71.

Роман-эпопея «Война и мир» ИКТ

1




72.

Система образов в романе. ИКТ

1




73.


Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. ИКТ

1





74.


Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни» ИКТ

1





75.

«Мысль народная» и «мысль семейная» в романе. ИКТ

1




76.

Семейный уклад Ростовых и Болконских. ИКТ

1




77.


Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. ИКТ

1





78.

Тема войны в романе. ИКТ

1




79.


Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. ИКТ

1





80.


Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. ИКТ

1





81.


Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. ИКТ

1





82.

Проблема истинного и ложного героизма. ИКТ

1




83.

Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. ИКТ

1




84.


Приемы изображения душевного мира героев («диалектики души») ИКТ

1





85.

Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. ИКТ

1




86.

Р.р. Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

1




87.

Вн. чт. Л.Н. Толстой «Анна Каренина». ИКТ

1







А.П. Чехов 9 часов







88.

Жизнь и творчество. Обзор. ИКТ

1




89.


Рассказы «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой» ИКТ

1





90.

Рассказы «Палата № 6». «Дом с мезонином» ИКТ

1




91.

Проблематика чеховских рассказов. ИКТ

1




92.

Тема пошлости и неизменности жизни. ИКТ

1




93.

Комедия «Вишневый сад» ИКТ

1




94.

Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. ИКТ

1




95.

Р.р. Сочинение по творчеству А.П. Чехова

1




96.

Вн.чт. Произведения Чехова по выбору. ИКТ

1







Зарубежная литература второй половины XIX века 6 часов







97.

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. ИКТ

1




98.

Г.де Мопассан. Новелла «Ожерелье». ИКТ

1




99.

Г. Ибсен. Драма «Кукольный дом» ИКТ

1




100.

А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль» ИКТ

1




101.

Вн. чт. С. Алексиевич «У войны не женское лицо». ИКТ. Р.р. Обучение художественному пересказу

1




102.

Вн.чт. «Путешествие по страницам любимых книг». Итоговый урок. Летнее чтение

1




103-105

Резервное время
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предлагает изучение литературы от фольклора к древне русской литературе, от нее к русской литературе хv111, Х1Х и ХХ веков. iconПрограмма дисциплины «Теория и история русской литературы» для направления:...
С учетом особого статуса литературы в истории русской культуры особое внимание уделяется отражению в литературе общественно-политических...
Программа предлагает изучение литературы от фольклора к древне русской литературе, от нее к русской литературе хv111, Х1Х и ХХ веков. iconСеминар по современной журналистике
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство...
Программа предлагает изучение литературы от фольклора к древне русской литературе, от нее к русской литературе хv111, Х1Х и ХХ веков. iconТема «Условия плавания тел» (14 урок по теме)
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство...
Программа предлагает изучение литературы от фольклора к древне русской литературе, от нее к русской литературе хv111, Х1Х и ХХ веков. iconУрок математики в 5В классе моу «сош №124»
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство...
Программа предлагает изучение литературы от фольклора к древне русской литературе, от нее к русской литературе хv111, Х1Х и ХХ веков. iconСодержание программы по литературе 9 класс (102 часа) Введение 2 часа
Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (обобщение изученного...
Программа предлагает изучение литературы от фольклора к древне русской литературе, от нее к русской литературе хv111, Х1Х и ХХ веков. iconТребования к уровню подготовки обучающихся
Знать о своеобразии литературы Х1Х века, о становлении реализма в русской литературе. Уметь конспектировать лекцию учителя и статью...
Программа предлагает изучение литературы от фольклора к древне русской литературе, от нее к русской литературе хv111, Х1Х и ХХ веков. iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Общее понятие об истории русской литературы Основные этапы развития русской литературы: древнерусская, литература
Программа предлагает изучение литературы от фольклора к древне русской литературе, от нее к русской литературе хv111, Х1Х и ХХ веков. iconТема: База данных
Учащиеся должны знать общую характеристику и своеобразие русской литературы 19 века; пути становления реализма в русской и мировой...
Программа предлагает изучение литературы от фольклора к древне русской литературе, от нее к русской литературе хv111, Х1Х и ХХ веков. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сборник «Серебряный век русской литературы» выходит в серии книг «Три века русской литературы». Называние веков русской литературы...
Программа предлагает изучение литературы от фольклора к древне русской литературе, от нее к русской литературе хv111, Х1Х и ХХ веков. iconВ русской литературе
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Библейские сюжеты в русской литературе» для студентов заочной формы обучения по специальности...
Программа предлагает изучение литературы от фольклора к древне русской литературе, от нее к русской литературе хv111, Х1Х и ХХ веков. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение бинарных занятий «Классицизм в русской и зарубежной литературе», «Сентиментализм в русской и зарубежной литературе»
Программа предлагает изучение литературы от фольклора к древне русской литературе, от нее к русской литературе хv111, Х1Х и ХХ веков. iconКалендарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс
России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гуманизм, гражданский и...
Программа предлагает изучение литературы от фольклора к древне русской литературе, от нее к русской литературе хv111, Х1Х и ХХ веков. iconРабочая программа по русской литературе в 8 классе муниципального...
Рабочая программа по русской литературе для обучающихся 9 класса разработана на основе следующих нормативных документов
Программа предлагает изучение литературы от фольклора к древне русской литературе, от нее к русской литературе хv111, Х1Х и ХХ веков. iconТемы рефератов «Слово о полку Игореве» в древнерусской литературе...
Традиции мировой и русской драматургии в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» («Недоросль Д. Фонвизина, «Гамлет» У. Шекспира, «Мизантроп»...
Программа предлагает изучение литературы от фольклора к древне русской литературе, от нее к русской литературе хv111, Х1Х и ХХ веков. iconРабочая программа по литературе составлена на основе Федерального...
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы,...
Программа предлагает изучение литературы от фольклора к древне русской литературе, от нее к русской литературе хv111, Х1Х и ХХ веков. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск