Рабочая программа По русской литературе





Скачать 209.91 Kb.
НазваниеРабочая программа По русской литературе
Дата публикации18.11.2014
Размер209.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ямашевская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

_______________________

Протокол №__1____

от «_27__»__08____2013 год


Согласовано

Зам.дир.по УВР

Никитина А.П._____________

от «_27__» _08_____2013 год


Утверждаю:

Вр.и.о. директора

_________Владимиров А.И.

приказ № __13-УВ_________

от «_28__» ___08_____2013 год



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русской литературе
Составила учитель русского языка и литературы Осипова Альбина Димитриевна

Год реализации 2013-2014 учебный год

Класс 6 ____________________________________________

Общее количество часов по плану 136 часов.___________________

Количество часов в неделю 4 часа.___________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ямашевская средняя общеобразовательная школа" Канашского района Чувашской Республики

Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

__________Семенова А.Г.

Протокол №___1___

от «27» августа 2013 года


Согласовано

Зам. дир. по УВР

___________НикитинаА.П.
от «27» августа 2013 года


Утверждаю:

Врио директора

_________Владимиров А.И.

приказ № 13-УВ

от «28» августа 2013 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русской литературе
Составила учитель русского языка и литературы Семенова Ольга Исааковна

Год реализации 2012-2013 учебный год

Класс 7 ____________________________________________

Общее количество часов по плану 102 часа.___________________

Количество часов в неделю 3 часа.___________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ямашевская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

Семенова А. Г._______

Протокол №__1____

от «_27» августа 2013 года


Согласовано

Зам.дир. по УВР

Никитина А.П. __________

«27» августа 2013 года

Утверждаю:

Врио директора

Владимиров А.И._____________

приказ № 13-УВ

от «28 » августа 2013 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русской литературе____
Составила учитель русского языка и литературы Семенова Ольга Исааковна

Год составления 2013-2014 учебный год

Класс 9 ____________________________________________

Общее количество часов по плану 85 часов___________________

Количество часов в неделю 2,5 часа_________________

Срок реализации 1 год


АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5- 9 КЛАССЫ
Рабочие программы по русской литературе для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения составлены на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарта основного общего образования по литературе. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. №1089)

2. Обязательного минимума содержания основного общего образования по литературе. (Приказ МО от 19.05.98 №1276)

3. Примерной программы основного общего образования по русской литературе (Приказ МО от 5 марта 2004 г. №1089) ;

4. Программы основной школы. Литература: 5-9 кл. общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения / С.К. Бирюкова, Р.З. Хайруллин, К.М. Нартов/

5. Базисного учебного плана (Приказ МО от 9 марта 2004 г. №1312)

6. «Образовательной программы муниципального бюджетного общеобщеобразовательного учреждения «Ямашевская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики на 2013 – 2014 учебный год», утвержденной приказом по школе №14/1-УВ от 30 августа 2013 г.

( Сборник нормативных документов. Русский язык и Литература в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения\ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, - 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.)

-Учебников, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской:

- Литература 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения: В 2 ч. Авторы-составители: М.Г.Ахметзянов, Л.С. Багаутдинова, Н.Н.Вербовая и др. – 9-е изд. –СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2009.

- Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения: В 2 ч. Авторы-составители: Н.С. Русина, С.К. Бирюкова, Л.С. Багаутдинова и др. – 10-е изд. –СПб.: филиал изд-ва «Просвещение»,-2011.

- Литература: учебник – хрестоматия для 7 класса нац. общеобр. учрежд.: В 2 частях. Авторы-составители: Русина Н.С., Бирюкова С.К., Багаутдинова Л.С. и др. Просвещение,-2008г.

- Литература 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения: В 2 ч. Авторы-составители: В.Н.Джанаева, А.М.Мансурова,С.К. Бирюкова и др. – 14-е изд. –СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2011.

- Литература. Учебник для 9 кл. общеобраз. учрежд. с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения: В 2 частях. Авт. – сост.: Н.Н. Вербовая, Н.С.Русина, С.К.Бирюкова и др. СПб.: филиал изд-ва ”Просвещение”, 2008г.
Рабочие программы включают национально – региональный компонент – в каждом классе не менее 5 уроков.
Рабочие программы:

  1. конкретизируют содержание образовательного стандарта, предлагает возможное структурирование содержания предмета, возможную последовательность изучения разделов курса.

  2. учитывают возрастные особенности учащихся, специфику предмета, особенности его освоения учащимися, для которых русская литература не является родной; параллельное изучение русской и родной (национальной) литературы; определяет минимальный набор сочинений; дает примерное распределение учебных часов по разделам.

  3. указывают конкретные произведения.

  4. включают в себя перечень произведений художественной литературы и краткие аннотации, раскрывающие их основную проблематику и художественное своеобразие.

Условия школы с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения вынуждают в отдельных случаях прибегать к сокращению больших по объему эпических произведений или даже к изучению их во фрагментах.

Изучению произведений каждого писателя предшествует краткий обзор его жизни и творчества. Он имеет более или менее развернутый характер в зависимости от роли и места изучаемого писателя в истории русской литературы.

Сведения историко-литературного характера даются в начале каждого раздела программы, теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений. В отдельную рубрику выделены основные виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий.
Общая характеристика учебного предмета

Своеобразие литературы как базовой учебной дисциплины определяется спецификой литературы как словесного искусства. Сложность учебного предмета Литература определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство При этом в школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения соотношение литературного материала (художественных произведений) с историке- и теоретико-литературными знаниями оказывается несколько иным, в сравнении с русской школой, поскольку определенный объем сведений историке- и теоретико-литературного характера учащиеся приобретают в курсе родной литературы.

Изучение русской литературы учащимися школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения, имея много общего с литературным образованием учащихся русских школ, характеризуется ярко выраженной спецификой. Наряду с русской литературой в школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения изучается родная литература, т. е. литературное образование осуществляется на биокультурной основе; русская литература изучается в нерусской языковой и культурно-исторической среде, отражающей своеобразие социально-исторического развития нации,

национального предметного мира (природа, быт), национальных традиций развития культуры. Национальная специфика опосредованно влияет на восприятие русской литературы нерусскими учащимися, поэтому в процессе ее изучения в школе с родным (нерусским) языком обучения необходимо учитывать национальные особенности родной для учащихся литературы.

Учебный предмет Литература — часть образовательной области Филология. Он тесно связан с предметом Русский язык. Русская литература является одним из основных источников обогащения русской речи учащихся школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной речью. Этим определяется особая важность установления в школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения теснейших связей в преподавании русского языка и русской литературы.

Русская литература тесно связана с русской культурой, являясь ее неотъемлемой частью. Изучение литературных произведений на широком общекультурном фоне поможет учащимся школы с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения воспринять русскую литературу как существенную часть русской культуры, а также учесть этнокультурную специфику родной литературы и культуры. Таким образом, в школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения реализуется принцип «диалога культур».

Литературное творчество учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения, которое является составной частью литературного образования, включает наряду с творческими работами различных жанров на русском языке, перевод фрагментов художественного текста с русского языка на родной и с родного на русский.

Основной формой организации учебного процесса при изучении русской литературы в школах с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения является форма традиционного урока. Наряду с ней возможно использование современных активных форм урока, опирающихся на принцип диалогизации и на деятельностный подход. Они способствуют совершенствованию культуры межличностного общения, развивают неподготовленную связную речь нерусских учащихся.
Цели обучения

• воспитание духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, способной понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающейся от родной особенностями образно-эстетической системы; личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание уважения к русской литературе и культуре, к литературам и культурам других народов; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств; потребности в самостоятельном чтении произведений русской художественной литературы; эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; развитие русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык не является родным;

• освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении, о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве;

• овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений на русском языке с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание; сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи; выявлять национально и культурно обусловленные различия;

• обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России.
Задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочие программы предусматривают формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. Приоритетными для учебного предмета Литература на этапе основного общего образования являются:

— познавательная деятельность — поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи; умение различать факт, мнение, доказательство, интерпретацию; сравнение, классификация, анализ, синтез, поиск оригинальных решений, самостоятельное выполнение различных творческих работ;

— информационно-коммуникативная деятельность — осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров; проведение смыслового анализа текста; использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); владение монологической и диалогической речью; умение вступать в речевое общение; участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию; составление плана, тезисов, конспекта текста; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»); использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

—рефлексивная деятельность — самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего эмоционального состояния; соблюдение норм поведения в социуме; владение умениями совместной деятельности в полиэтническом коллективе; оценка своей деятельности с точки зрения нравственных норм и эстетических ценностей; использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина полиэтнического, поликонфессионального государства.
Результаты обучения

Результаты изучения предмета Литература приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые полостью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов, на овладение учащимися знаниями, формирующими их мировоззрение, духовно-нравственные качества и эстетический вкус, на овладение умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать и определять, выявлять авторскую позицию, выделять и формулировать, сравнивать, анализировать, оценивать и сопоставлять, выражать свое отношение, выразительно читать, строить устные и письменные самостоятельные высказывания, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных на русском и родном языках произведениях, проводить самостоятельный поиск необходимой информации.
Рабочие программы по литературе МБОУ «Ямашевская СОШ» рассчитаны:

- 5 класс- 119 часов, 3,5 часа в неделю

- 6 класс- 136 часов, 4 часа в неделю

- 7 класс- 102 часов, 3 часа в неделю

- 8 класс- 102 часов, 3 часа в неделю

- 9 класс- 85 часов, 2,5 часа в неделю

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ямашевская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

_______Семенова А.Г.

Протокол №____1__

от «27» августа 20013 год


Согласовано

Зам.дир.по УВР

___________Никитина А.П.

от «27» августа 2013 год


Утверждаю:

Врио директора

_______Владимиров А.И.

приказ № 13-УВ

от «28» августа 2013 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русской литературе_(Базовый уровень)

Составила учитель русского языка и литературы Семенова Ольга Исааковна

Год составления 2013-2014 учебный год

Год реализации 1 год

Класс 10 _________________________

Общее количество часов по плану 102 часа

Количество часов в неделю 3 часа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ямашевская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

Семенова А.Г._______

Протокол №___1___

от «27 » августа 2013 года


Согласовано

Зам.дир.по УВР

Никитина А.П._________

от «27» августа 2013 года


Утверждаю:

Врио директора

Владимиров А.И._________

приказ № УВ-13

от «28» августа 2013 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русской литературе__(Базовый уровень)___
Составила учитель русского языка и литературы Семенова Ольга Исааковна
Год реализации - 2013-2014 учебный год
Класс 11____

Общее количество часов по плану 102________________

Количество часов в неделю 3 часа.____________

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 10-11 КЛАССЫ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

1Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования по русской литературе. (Приказ МО от 3 марта 2004г. №1089)

2Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по русской литературе (Приказ МО от 19.05.98 №1276)

3Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку.

4. Программа среднего (полного) общего образования «Литература: 10- 11классы общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. ( Бирюкова С.К., Хайруллин Р.З., Н.Н. Вербовая, Нартов К.М., Н.С. Русина)2007г.

5. Базисный учебный план (Приказ МО от 9 марта 2004 г. №1312)

6. Образовательная программа муниципального бюджетного общеобщеобразовательного учреждения «Ямашевская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики на 2013 – 2014 учебный год, утвержденная приказом по школе №14/1-УВ от 30 августа 2013 г.

  1. Учебник «Литература» для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) языком обучения 10 класс в двух частях. Авт.-сост.: Н.С.Русина, С.К.Бирюкова и др.: “Просвещение” 2010 г.

  2. Учебник «Литература» для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) языком обучения 11 класс в двух частях. Авт.-сост.: Н.С.Русина, С.К.Бирюкова и др.: “Просвещение” 2010 г.


Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

В школе с родным (нерусским) языком обучения на базовом уровне курс литературы характеризуется определенной спецификой как содержания, так и структуры. Основные критерии отбора художественных произведений для изучения в такой школе совпадают с критериями, предложенными для русской школы. Однако, ввиду билингвального и бикультурного характера школы, которая одновременно вводит учащихся в мир русской и родной литературы и культуры, возникает необходимость представить в программе элементы сопоставления русской и родной литературы.

В силу специфики структуры курса русской литературы в школе с родным (нерусским) языком обучения в ней продолжается и углубляется изучение больших по объему произведений русской классики, первоначальное представление о которых учащиеся уже получили в основной школе (А. С. Пушкин «Евгений Онегин», М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», Н. В. Гоголь «Мертвые души», И. С. Тургенев «Отцы и дети», Н. А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», Л. Н. Толстой «Война и мир»).

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

В школе с родным (нерусским) языком обучения, наряду с вышеуказанными, специфическими видами деятельности являются:

  • Сопоставление произведений русской и родной литературы выявление сходства нравственных идеалов, национального своеобразия их художественного воплощения.

  • Самостоятельный перевод фрагментов русского художественного текста на родной язык, поиск в родном языке эквивалентных средств художественной выразительности.

Цели

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Изучение литературы в школах с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

  • обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

  • формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;

  • совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-вырази-тельными средствами;

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета "Литература на этапе среднего (полного) общего образования. В X - XI классах выделяется по 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По русской литературе iconРабочая программа по русской литературе в 8 классе муниципального...
Рабочая программа по русской литературе для обучающихся 9 класса разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа По русской литературе iconСеминар по современной журналистике
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство...
Рабочая программа По русской литературе iconУрок математики в 5В классе моу «сош №124»
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство...
Рабочая программа По русской литературе iconТема «Условия плавания тел» (14 урок по теме)
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство...
Рабочая программа По русской литературе iconРабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская...
Статус документа. Примерная программа по русской литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения составлена на основе федерального...
Рабочая программа По русской литературе iconРабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа По русской литературе iconРабочая программа по русской литературе для 7 класса основного общего...
Программа: Программы основной школы по русской литературе 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным ) и родным...
Рабочая программа По русской литературе iconПояснительная записка рабочая программа по русской литературе для...
Рабочая программа по русской литературе для 7-го класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной...
Рабочая программа По русской литературе iconРабочая программа По русской литературе
Рабочая программа по литературе в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа По русской литературе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение бинарных занятий «Классицизм в русской и зарубежной литературе», «Сентиментализм в русской и зарубежной литературе»
Рабочая программа По русской литературе iconРабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного)...
Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)...
Рабочая программа По русской литературе iconВ русской литературе
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Библейские сюжеты в русской литературе» для студентов заочной формы обучения по специальности...
Рабочая программа По русской литературе iconПрограмма предлагает изучение литературы от фольклора к древне русской...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского...
Рабочая программа По русской литературе iconРабочая программа по русской литературе 5 класс пояснительная записка
Программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, рекомендованных...
Рабочая программа По русской литературе iconТемы рефератов «Слово о полку Игореве» в древнерусской литературе...
Традиции мировой и русской драматургии в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» («Недоросль Д. Фонвизина, «Гамлет» У. Шекспира, «Мизантроп»...
Рабочая программа По русской литературе iconУрок №5 после тем: «Художественный мир литературного произведения»,...
«Художественный мир литературного произведения», «Древнерусская литература», «Духовная традиция в русской литературе») по литературе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск