Скачать 349.2 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пижмаринская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Галимуллиной Ильгамии Рашитовны учительницы первой квалификационной категории по русской литературе 8 класс Базовый уровень 2011-2012 учебный год Учебно – тематическое планирование по русской литературе Класс 8УчительГалимуллина Ильгамия РашитовнаКоличество часовВсего__70__час; в неделю_2_____часПлановых контрольных уроков_____, зачетов_____,тестов___, уроков развития речи ____, уроков внеклассного чтения ____ часов_____, уроков – семинаров ___ часовАдминистративных контрольных уроков__-___________Планирование составлено на основе Программы по русской литературе 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М.Г.АхметзяноваУчебник – Русская литература для 8 класса под редакцией М.Г.Ахметзянова, Магариф, 2007Пояснительная записка Рабочая программа по литературе составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по литературе, программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы по литературе под редакцией М.Г.Ахметзянова Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников. К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся: - использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа, - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов, - самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), - умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута), - выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями, - владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров), - определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды, - осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы. Задачи предмета: - познакомить учащихся татарских школ с образцами русской и мировой художественной литературы, с духовными исканиями выдающихся писателей, воспитать интерес к русской литературе и культуре вообще, вызвать потребность в чтении художественных произведений на русском языке, научить их понимать слово писателя, формировать эстетические вкусы, взгляды, потребности и высокую человеческую культуру. - формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью; Главным при изучении предмета «Литература» остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании предмета. Общими показателями достижения цели литературного образования являются: -складывающиеся читательские интересы; -качество речевых навыков и умений, формируемых в процессе изучения литературы; -начитанность учащихся в области художественной литературы. Содержание программы. Введение. Художественная литература и действительность(1 час) Русская литература XIX века. А.С.Пушкин. Пушкин и декабристы. «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд»,«Арион», «Анчар». «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Формирование личности в повести. Проблема чести и долга в повести. «История пугачевского бунта» (отрывки) «Станционный смотритель». Тема «маленького человека» в повести. Образ повествователя в повести М.Ю.Лермонтов. «Люблю я цепи синих гор…», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!...», «Три пальмы». Взаимоотношения человека и природы в поэзии Лермонтова. «Мцыри». Идейное содержание поэмы.Художественное своеобразие поэмы Н.В.Гоголь. Биографический очерк. Комедия «Ревизор».Разоблачение социальных и нравственных пороков чиновников царской России в комедии «Ревизор».Речевая характеристика героев комедии «Ревизор».Хлестаков и «хлестаковщина» И.С.Тургенев. Биография писателя. Народ как носитель лучших черт национального характера в рассказе «Певцы» Изображение русской действительности в рассказе «Бурмистр» Ф.И.Тютчев. «Я встретил вас – и все былое…» А.А.Фет «На заре ты ее не буди…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…» А.К.Толстой. «Средь шумного бала, случайно…», «Не ветер, вея с высоты…» Чистота нравственного чувства и красоты родной природы. Н.А.Некрасов. Биография поэта. Поэма «Мороз, Красный нос». Изображение крестьянской жизни в поэме. Поэтический образ русской женщины в поэме «Мороз, Красный нос» «Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская…», «Замолкни, Муза мести и печали!..», «Вчерашний день, часу в шестом… ». Печальная доля русской крестьянки в лирике Н.А.Некрасова. Н.С.Лесков. Биография писателя. «Тупейный художник». Воспевание творческого труда народа в рассказе. Л.Н.Толстой. «После бала». Автор и рассказчик в рассказе «После бала» Урок внеклассного чтения. Л.Толстой. «Юность» А.П.Чехов. Биография писателя. «Человек в футляре». Изображение духовного оскудения человека в рассказе. Беликовщина как явление времени «Крыжовник», «О любви». Сохранение в человеке человека. Русская литература XX века. И.А.Бунин. Биография писателя. Рассказ «Темные аллеи» А.И.Куприн «Куст сирени». Согласие и взаимопонимание как основа любви и счастья в семье в рассказе. М.Горький. Изображение «свинцовых мерзостей жизни» в повести «Мои университеты». Урок внеклассного чтения. Мечта М.Горького о светлой жизни в рассказе «Сказки об Италии» В.В.Маяковский. Биография поэта. «Послушайте!», «Хорошее отношение к лошадям». Гуманистический смысл стихотворений поэта. Обличение бюрократизма в сатирическом стихотворении В.Маяковского «Прозаседавшиеся». М.Цветаева. Биография поэта. «Моим стихам, написанным так рано…», «Красною кистью рябина зажглась…», «Тоска по Родине! Давно…». О.Мандельштам. Биография поэта. «Раковина», «Автопортрет», «Мы живем, под собою не чуя страны…». К.Г.Паустовский. Слово о писателе. «Телеграмма». Проблема истинной человечности в рассказе. Урок внеклассного чтения по рассказам К.Г.Паустовского А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Стихотворения о Великой Отечественной войны А.А.Сурков. «Песня смелых», «Бьется в тесной печурке огонь…». К.М.Симонов. «ты помнишь, Алеша, дороги смоленщины…», «Жди меня…» А.А.Платонов. «Возвращение». Война и семья – основная тема рассказа А.Платонова. А.Ахматова. Биография поэта. «Я живу, как кукушка в часах…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «» Мне ни к чему одичесие рати…», «Читатель», «Мужество». Патриотическая направленность лирики поэта. А.И.Солженицын Биография писателя. Рассказ «Матренин двор».Образ Матрены как воплощение деятельного добра. В.Астафьев. Биография писателя. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Н.Рубцов. Слово о поэте. «Привет, Россия…», «Русский огонек», «Поэзия». Любовь к людям, к родной природе. Чингиз Айтматов. Биография писателя Повесть «Белый пароход» Осуждение жестокости и бездуховности. Зарубежная литература Жюль Верн. «Таинственный остров» Артур Конан-Дойл. Рассказ «Пестрая лента» Календарно-тематическое планирование учебного материала
|