Скачать 0.5 Mb.
|
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по русской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 -ого класса и реализуется на основе следующих документов: 1.Русская литература.Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М.Г.Ахметзянова/.Казань: Магариф, 2005. 2.Стандарт основного общего образования по русской литературе Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.Русский язык и литература.Содержание образования./Сост.Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова, М.,изд.Вентана-Граф, 2008 3.Методические письма о преподавании учебного предмета в условиях введения федерального компонента государсвенного стандарта общего образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.Русский язык и литература.Содержание образования./Сост.Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова, М.,изд.Вентана-Граф, 2008 4.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента. Структура документа. Рабочая программа включает три раздела:пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам, требования к уровню подготовки выпускников. Изучение русской литературы направлено на достижение следующих целей : воспитание духовно-развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения,гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры равитие эмоцианального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий овладение умениями чтения и анализа художественных произведений привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы, выявления в произведенях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создении собственных устных и письменных высказываний формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы , отличающиеся от произведений родной особенностями образно-эстетической системы специфические цели для учащихся с родным(татарским)языком обучения обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их , наряду с изучением родной литературы , к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям литературы народов России формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально-и культурно-обусловленные различия равитие и совершенствование русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык не является родным Место предмета в федеральном учебном плане Согласно примерному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации с родным языком обучения на изучение русской литературы в 7 классе отводится 105 часов , то есть 3 часа в неделю Согласно учебному плану для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования, на изучение русской литературы в 7 классе отводится 70 часов , то есть 2 часа в неделю. В программе “Русская литература.Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы” под редакцией М.Г.Ахметзянова Казань: Магариф, 2005”, на изучение русской литературы отводится 70 часов, 1 час взят из компонента образовательного учреждения. Рабочая программа рассчитана на 105 часов. Программа конкретизирует содержание образовательного стандарта, предлагает возможное структурирование содержания предмета, возможную последовательность изучения разделов курса. Программа учитывает возрастные особенности учащихся, специфику предмета, особенности его освоения учащимися, для которых русская литература не является родной; параллельное изучение русской и родной ( национальной ) литературы; определяет минимальный набор сочинений; даёт примерное распределение учёбных часов по разделам. программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учёбного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом их этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Структура документа. Программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки выпускников. Своеобразие литературы как базовой учебной дисциплины определяется спецификой литературы как словесного искусства. Образная природа литературы позволяет оказывать непосредственное эмоциональное воздействие на читателя и таким образом активно формировать его мировоззренческие установки, духовно-нравственные идеалы, эстетический вкус. Сложность учебного предмета Литература определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. При этом в школе с родным и русским языком обучения соотношение литературного материала с историко- и –теорико-литературными знаниями оказывается несколько иным, в сравнении с русской школой, поскольку определённый объём сведений историко- и теоретико-литературного характера учащиеся приобретают в курсе литературы. Изучение русской литературы учащимися школ с родным и русским языком обучения, имея много общего с литературным образованием учащихся русских школ, характеризуется ярко выраженной спецификой. Наряду с русской литературой в школе с родным и русским языком обучения изучается родная литература, т.е. литературное образование осуществляется на бикультурной основе; русская литература изучается в нерусской языковой и культурно-исторической среде, отражающей своеобразие социально-исторического развития нации, национального предметного мира (природа, быт), национальных традиций развития культуры. Национальная специфика опосредованно влияет на восприятие русской литературы нерусскими учащимися, поэтому в процессе изучения в школе с родным языком обучения необходимо учитывать национальные особенности родной для учащихся литературы. Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным языком обучения на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающейся от родной особенностями образно-эстетической системы; личности , обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание уважения к русской литературе и культуре;
культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств; потребности в самостоятельном чтении;
произведениях писателей, о их жизни и творчестве;
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5-9 классов Учащиеся должны уметь: -характеризовать и оценивать главных героев произведений по их поступкам, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять значение деталей портрета -сопоставлять и оценивать героев одного произведения -объяснять роль художественной речи для характеристики героев и выражения авторского отношения к ним -давать оценку изученным произведениям на основе личностного восприятия и осмысления основных особенностей поэтического языка -определять принадлежность изученных произведений к одному из литературных родов и жанров -пересказывать (подробно, сжато, выборочно) эпическое произведение -давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении -писать сочинения на литературные и публицистические темы - выразительно читать басни, стихотворения, отрывки из прозы -сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним и экранизациями Программа Введение. Человек как главный предмет изображения. Устное народное творчество. Народные песни «Пугачёв в темнице». Древнегреческая литература. «Житие протопопа Аввакума». В.А.Жуковский. «Светлана» А.С.Пушкин. «Полтавский бой», «Дубровский» М.Ю.Лермонтов. «Парус» 3 часа Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба» Е.А.Баратынский. «Мой дар убог…» А.В.Кольцов.«Песня пахаря» Ф.И.Тютчев.«Весенние воды» А.Н.Майков. «Боже мой…» А.К.Толстой. «Звонче жаворонка пение…» А.А.Фет. «Заря прощается с зарёю» И.С.Тургенев. «Бирюк» Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» Н.С.Лесков. «Человек на часах» М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как…» Л.Н.Толстой. «Детство» А.П.Чехов. «Хамелеон» А.А.Ахматова. «Ива» С.А.Есенин. «Задремали звёзды золотые» В.В.Маяковский. «Необычайное приключение…» А.П.Платонов. «В прекрасном мире» К.Г.Паустовский. «Стекольный мастер» А.С.Грин. «Алые паруса» А.Т.Твардовский. «Есть обрыв…» Н.А.Заболоцкий. «Уступи мне, скворец…» Ю.П.Казаков. «Тихое утро» Ю.М.Нагибин. «Мой первый друг» Е.И.Носов. «Кукла» В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой» В.И.Белов. «Мальчики» Зарубежная литература. Джек Лондон. «Любовь к жизни» Джеймс Олдридж. «Последний дюйм»
|
Литература для 9 класса татарской средней общеобразовательной школы»,... Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составлена по программе для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова (Казань, изд.... | ||
Рабочая программа по литературе для 7 класса мбоу «Камскоустьинская... Планирование составлено на основе «Программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы «Русская литература», Базовый... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2009 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы» под редакцией М. Г. Ахметзянова, допущенной Министерством... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Литература» и программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией Ахметзянова М. Г. Базовый уровень.... | ||
Рабочая программа По предмету: литература Программа разработана на основе программы «Русская литература» для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией... | Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кадыровская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района рт | ||
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной... Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Минобразования России, и программы 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы по русской литературе под редакцией М.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Программы для. V-XI классов татарской средней общеобразовательной школы» под редакцией М. Г. Ахметзянова, Казань: Магариф, 2009... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Татарстан, под редакцией М. Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009год) и учебника «Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия»... | Рабочая программа по предмету русская литература для 5 класса «Русская литература: Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы: Базовый уровень / Под ред. М. Г. Ахметзянова.... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной... «Магариф», 2003г). учебного пособия по русскому языку для 5 класса Л. З. Шакирова, Л. Д. Умарова, Казань «Магариф», 2005), учебного... | Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального... Минобразования России, и программы 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы по русской литературе под редакцией М.... |