Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2005





НазваниеПрограмма для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2005
страница1/4
Дата публикации22.09.2013
Размер0.5 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по русской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 -ого класса и реализуется на основе следующих документов:
1.Русская литература.Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М.Г.Ахметзянова/.Казань: Магариф, 2005.
2.Стандарт основного общего образования по русской литературе
Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.Русский язык и литература.Содержание образования./Сост.Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова, М.,изд.Вентана-Граф, 2008
3.Методические письма о преподавании учебного предмета в условиях введения федерального компонента государсвенного стандарта общего образования.
Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.Русский язык и литература.Содержание образования./Сост.Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова, М.,изд.Вентана-Граф, 2008
4.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента.

Структура документа.
Рабочая программа включает три раздела:пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам, требования к уровню подготовки выпускников.
Изучение русской литературы направлено на достижение следующих целей :
воспитание духовно-развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения,гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры

равитие эмоцианального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы, выявления в произведенях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создении собственных устных и письменных высказываний

формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы , отличающиеся от произведений родной особенностями образно-эстетической системы
специфические цели для учащихся с родным(татарским)языком

обучения

обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их , наряду с изучением родной литературы , к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям литературы народов России

формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально-и культурно-обусловленные различия

равитие и совершенствование русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык не является родным

Место предмета в федеральном учебном плане
Согласно примерному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации с родным языком обучения на изучение русской литературы в 7 классе отводится 105 часов , то есть 3 часа в неделю
Согласно учебному плану для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования, на изучение русской литературы в 7 классе отводится 70 часов , то есть 2 часа в неделю.

В программе “Русская литература.Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы” под редакцией М.Г.Ахметзянова Казань: Магариф, 2005”, на изучение русской литературы отводится 70 часов, 1 час взят из компонента образовательного учреждения.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов.


Программа конкретизирует содержание образовательного стандарта, предлагает возможное структурирование содержания предмета, возможную последовательность изучения разделов курса. Программа учитывает возрастные особенности учащихся, специфику предмета, особенности его освоения учащимися, для которых русская литература не является родной; параллельное изучение русской и родной ( национальной ) литературы; определяет минимальный набор сочинений; даёт примерное распределение учёбных часов по разделам.

программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учёбного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом их этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа.

Программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки выпускников.

Своеобразие литературы как базовой учебной дисциплины определяется спецификой литературы как словесного искусства. Образная природа литературы позволяет оказывать непосредственное эмоциональное воздействие на читателя и таким образом активно формировать его мировоззренческие установки, духовно-нравственные идеалы, эстетический вкус. Сложность учебного предмета Литература определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. При этом в школе с родным и русским языком обучения соотношение литературного материала с историко- и –теорико-литературными знаниями оказывается несколько иным, в сравнении с русской школой, поскольку определённый объём сведений историко- и теоретико-литературного характера учащиеся приобретают в курсе литературы.

Изучение русской литературы учащимися школ с родным и русским языком обучения, имея много общего с литературным образованием учащихся русских школ, характеризуется ярко выраженной спецификой. Наряду с русской литературой в школе с родным и русским языком обучения изучается родная литература, т.е. литературное образование осуществляется на бикультурной основе; русская литература изучается в нерусской языковой и культурно-исторической среде, отражающей своеобразие социально-исторического развития нации, национального предметного мира (природа, быт), национальных традиций развития культуры. Национальная специфика опосредованно влияет на восприятие русской литературы нерусскими учащимися, поэтому в процессе изучения в школе с родным языком обучения необходимо учитывать национальные особенности родной для учащихся литературы.

Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным языком обучения на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, способной

понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающейся от родной особенностями образно-эстетической системы; личности , обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание уважения к русской литературе и культуре;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской

культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств; потребности в самостоятельном чтении;

  • освоение знаний о русской литературе, её духовно-нравственном и эстетическом значении, о выдающихся

произведениях писателей, о их жизни и творчестве;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений на русском языке.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5-9 классов
Учащиеся должны уметь:
-характеризовать и оценивать главных героев произведений по их поступкам, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять значение деталей портрета
-сопоставлять и оценивать героев одного произведения
-объяснять роль художественной речи для характеристики героев и выражения авторского отношения к ним
-давать оценку изученным произведениям на основе личностного восприятия и осмысления основных особенностей поэтического языка
-определять принадлежность изученных произведений к одному из литературных родов и жанров
-пересказывать (подробно, сжато, выборочно) эпическое произведение
-давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении
-писать сочинения на литературные и публицистические темы
- выразительно читать басни, стихотворения, отрывки из прозы
-сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним и экранизациями

Программа

Введение. Человек как главный предмет изображения.

Устное народное творчество. Народные песни «Пугачёв в темнице».

Древнегреческая литература. «Житие протопопа Аввакума».

В.А.Жуковский. «Светлана»

А.С.Пушкин. «Полтавский бой», «Дубровский»

М.Ю.Лермонтов. «Парус» 3 часа

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба»

Е.А.Баратынский. «Мой дар убог…»

А.В.Кольцов.«Песня пахаря»

Ф.И.Тютчев.«Весенние воды»

А.Н.Майков. «Боже мой…»

А.К.Толстой. «Звонче жаворонка пение…»

А.А.Фет. «Заря прощается с зарёю»

И.С.Тургенев. «Бирюк»

Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда»

Н.С.Лесков. «Человек на часах»

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как…»

Л.Н.Толстой. «Детство»

А.П.Чехов. «Хамелеон»

А.А.Ахматова. «Ива»

С.А.Есенин. «Задремали звёзды золотые»

В.В.Маяковский. «Необычайное приключение…»

А.П.Платонов. «В прекрасном мире»

К.Г.Паустовский. «Стекольный мастер»

А.С.Грин. «Алые паруса»

А.Т.Твардовский. «Есть обрыв…»

Н.А.Заболоцкий. «Уступи мне, скворец…»

Ю.П.Казаков. «Тихое утро»

Ю.М.Нагибин. «Мой первый друг»

Е.И.Носов. «Кукла»

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой»

В.И.Белов. «Мальчики»

Зарубежная литература.

Джек Лондон. «Любовь к жизни»

Джеймс Олдридж. «Последний дюйм»




Дата

примеч

Тема

Тип урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Д/З










1










Введение. Человек как главный предмет изображения в худ .литературе .Взаимосвязь характера и обст.

Урок усвоения нового мат-а

Беседа,обучение чтению

Представл-е о лит-ре , Дать представление о роли книги в жизни человека,человек как предмет изображения в худ искусства

Стр4, прочитать

2










Устное народное творчество. Народные песни.»Пугачев в темнице»,»Пугачев казнен»

Урок усвоения нового мат-а

Выразительное чтение, беседа

Раскрыть своеобразие истор., песен, обрядов

Анализ произ

-сод.одного обряда

3










Исторические песни. Бунтарские и разбойничьи. Отражение в них жизни

Усвоение нового материала

Анализ песен, беседа.

Раскрыть содержание усвоенных песен,анализ,умение выражать свои мысли

Знать содержание, проанализи

ровать прочитанное

4










Лирические песни. «Уж ты ночька, ноченка темная..» Вдоль по улице метелица метет..

Обучение чтению, пересказу

Рассказ учителя,беседа.

Выразительное чтение песен,выражения в ней основ народного бытия, любви к родине, природе, мужества верности, слову и долгу

Знать содержание.понять смысл лирических песен

5










Лирические и исторические песни татарского народа

практикум

Беседа ,рассказ учителя

Умение находить в текстах сходство, различие, умение выразительно читать

Уметь сопостав

лять лирические песни

6










Фольклорный праздник»Лиричес

кие песни»

Самостоятельная работа

Беседа,сопоставление лирических песен разных народов

Умения использовать умения инавыки на практике

Выучить любимую песню

7










Древнерусская литература. Аввакум.биография

Урок усвоения нового мат-а

Выраз. чтение вслух, отеты на вопросы

В доступной форме познакомить с личностью протопопа Аввакума,понять причину написания жития

биография Аввакума,

8










Аввакум.»Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» Житийный жанр в древнерусской литературе, личность, твердость убеждений ит.д.

Обучение чтению, беседа

Рассказ учителя,беседа.

Знать содержание изученного, анализировать, , уметь сопоставлять героев произведения.

Ответить на вопросы,читать

9










Ю.Нагибин «Огненный протопоп»

Урок внекл. чтения

Перессказ, ответы на вопросы

Ознакомить створч-м Нагибина

Анализ прочитанного

10










Поучение Владимира Мономаха. Жанр поучения ,его особенности

Урок усвоения нового материала

Рассказ учителя,беседа

Ознакомиться с жанром поучения,его особенности,высокий нравственный пафос и христианская мораль в «Поучении»

Знать о жанре поучении,его особенности

11










Русская литература 19 века.

В.А.Жуковский. биография. Личность поэта. «Светлана»

Урок усвоения нового мат-а

Выразит-е чтение поемы, беседа

Познаком. с личностью и творч.поэта. Обучение выразит. чтению

-под.выр.чт., подр. отв.на3-5 вопросы

12










Русский национальный быт и обычаи, я в поэтические предания в балладе «Светлана»

Обучение чтению, пересказу беседа.

Беседа, рассуждение. Сюжеты и герои баллад

Дать характеристику героям, знать сюжет баллады.понимать язык и содержание.умение различать нацианальный быт итд.

Знать содержание произведения анализ

13










В.А.Жуковский Баллады «Рыбак»»перчатка»

Урок внеклассного чтения

Беседа, обучение чтению

Творчество Жуковского,его баллады, понять сюжет, проанализировать произведение

Прочитать ,найти сведения о Е.А.Баратынском,его творчество.

14










Е.А.Баратынский.Биография поэта. Лирика. «Весна, весна.. «Мой дар убогий..»

Урок усвоения нового материала

Обучение чтению,беседа

Знать биографию Боротынского, Боратынский в Казане знать о его творчестве

Знать биографию, произве

дения писателя

15










Е.А.Баратынский. «Муза»

Урок усвоения нового мат-а

Беседа, обучение выразительному чтению

Познакомить с биографией и романт.лирикой начала века. Обучение анализу стих-я

биография поэта

-подг.выр.чт

16










А.В.Кольцов. биография поэта Лирика..«Песня пахаря» «Не шуми ты рожь» «Разлука»

Урок усвоения нового мат-а

Беседа, обучение выразительному чтению

Знакомство с биографией поэта,обучение анализу стих-я

-подг.выр.чт., подр.ответы на 5-7вопр

17










Любимые произведения А.В.Кольцова.

Внеклассноечтение

Выразительное чтение, беседа

Умение использовать изученное в практике

Анализ одного произведения

18










А.С.Пушкин. Лицейские годы поэта. «19 Октября», «Полтава»

Урок усвоения нового мат-а

Беседа, обучение выразительному чтению

Знакомство с биографией поэта,обучение анализу стих-я

-выуч отр. «Полтава»

19










Тема дружбы в творчестве Пушкина. «И.И.Пущину» «Бесы»

Урок сов-я знаний

Выразит-е чтение стих-й «Пущину». Бесы», ответы на вопросы

Выразит-но читать стих-я о дружбе и анализировать произведения, уметь сопоставлять героев

Стих. «Пущину» наиз-ть

20










Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях А.С.Пушкина»

Урок развития речи

Самостоятельная работа.

Умение выражать свои мысли, творчески подходить к написанию сочинений, итд

дописать работу

21










Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха

Урок усвоения нового материала

Рассказ учителя, анализ стихов.

Уметь определять двухсложные размеры стиха, уметь находить правильно.

Индивидуальная работа по карточкам

22










А.С.Пушкин «Дубровский». История создания.

Урок усвоения нового мат-а

Просмотр отдельных кадров романа

Знакомство с историей создания ,сюжетом романа

Состав-ть план романа ,хар-ка на героев

23










Приключенческий сюжет романа

Урок сов-я знаний

Беседа,пересказ, характеристика героев

Умение составл-ть план, давать характеристику героям

Подготов. характер-ку Дубровскому

24










Противостояние героев деспотизму

Урок сов-я знаний

Беседа,пересказ, характеристика героев

Умение составл-ть план, давать характеристику героям

Пересказ краткий ,анализ произ

25










Роман Пушкина «Дубровский» в иллюстрациях художников. Кинофильм «Дубровский» (отр)

практикум

Беседа,просмотр

Умение выражать свои мысли прочитанному и просмотренному, сопоставлять, делать выводы.

Выучить любимые произ писателя

26










Любимые стихи Пушкина.

Внеклассноечтение. Стихотворный вечер

Беседа, литер вечер

Уметь использовать на практике

Найти материал о Лермонтове

27










М.Ю.Лермонтов.Учёба в Москве.

Урок усвоения нового мат-ла

Групповая

Подробно ознакомить с годами учебы поэта в Пансионе и Московском университете и их роли в жизни и твор-ве

стр.119-121, содержание

28










М.Ю.Лермонтов «Парус»»Желанье»

Урок усвоения нового мат-ла

Выразит-е чтение, анализ стих-я по вопросам

Обучение выразительному чтению, анализу стих-я

-Выуч.стих, опред.размеры стиха

29










Стихотворная речь. Трехсложные размеры стиха.

Урок усвоения нового материала

Рассказ учителя, беседа

Умение определять трехсложные размеры стиха, правильно и выразительно читать стихи.

Индивид.работа
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2005 iconЛитература для 9 класса татарской средней общеобразовательной школы»,...
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией...
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2005 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составлена по программе для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова (Казань, изд....
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2005 iconРабочая программа по литературе для 7 класса мбоу «Камскоустьинская...
Планирование составлено на основе «Программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы «Русская литература», Базовый...
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2005 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2009
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2005 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы» под редакцией М. Г. Ахметзянова, допущенной Министерством...
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2005 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литература» и программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией Ахметзянова М. Г. Базовый уровень....
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2005 iconРабочая программа По предмету: литература
Программа разработана на основе программы «Русская литература» для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией...
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2005 iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кадыровская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района рт
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2005 iconРабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией...
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2005 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Минобразования России, и программы 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы по русской литературе под редакцией М....
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2005 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2005 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Программы для. V-XI классов татарской средней общеобразовательной школы» под редакцией М. Г. Ахметзянова, Казань: Магариф, 2009...
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2005 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Татарстан, под редакцией М. Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009год) и учебника «Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия»...
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2005 iconРабочая программа по предмету русская литература для 5 класса
«Русская литература: Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы: Базовый уровень / Под ред. М. Г. Ахметзянова....
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2005 iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной...
«Магариф», 2003г). учебного пособия по русскому языку для 5 класса Л. З. Шакирова, Л. Д. Умарова, Казань «Магариф», 2005), учебного...
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2005 iconРабочая программа по литературе составлена на основе Федерального...
Минобразования России, и программы 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы по русской литературе под редакцией М....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск