Скачать 489.04 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса МБОУ «Большекляринская СОШ» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района РТ на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России, и программы 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы по русской литературе под редакцией М.Г.Ахметзянова, допущенной Министерством образования и науки Республики Татарстан ( Казань, издательство «Магариф», 2007 год ) Задача курса – познакомить учащихся татарских школ с образцами русской и мировой художественной литературы, с духовными исканиями выдающихся писателей, воспитать у школьников интерес к русской литературе и культуре, научить их понимать слово писателя, формировать эстетические вкусы, взгляды, высокую человеческую культуру. Общими показателями достижения цели литературного образования являются: - начитанность учащихся в области художественной литературы; разносторонность, систематичность, направленность чтения; - складывающиеся читательские интересы; -глубина освоения идейно-нравственного содержания произведений; -уровень овладения знаниями о литературе (умение применить их при анализе и оценке художественных произведений) -качество речевых навыков и умений, формируемых в процессе преподавания русской литературы Учащиеся 11 класса должны владеть критериями оценки художественных произведений; уметь характеризовать главных героев произведений; знать их основные проблемы, и художественные особенности; самостоятельно оценивать непреходящее, общечеловеческое значение произведений. Программа предполагает, что выпускники средней школы должны уметь выразительно читать художественные произведение, выступать с докладами и сообщениями на литературные темы, участвовать на диспутах, уметь высказывать и обосновывать свое отношение к литературному произведению. Изучение литературы на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Программа предусматривает различные формы контроля знаний обучающихся: тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, сочинения
|