№
| Тема урока
| Кол.
час.
| Тип урока
| Вид деятель-ности учащихся
| Виды контроля
| Планируемые результаты освоения материала
| Дата проведения
|
|
|
| Введение (1ч.)
|
|
|
|
|
|
1
| Начальное понятие о литературе как искусстве слова.
| 1
| Изучение нового
материала, элементы беседы
| Групповая, индивидуальная
| Выявление
читательских
интересы
| Знать специфику литературы как искусства слова
| 04.09
| 18.09
|
Устное народное творчество (10 ч.)
|
2
| Русские народные сказки
Волшебные сказки
Сказка «Царевна-Лягушка». Прославление в сказке лучших качеств человека.
| 1
| Совершенствование
умений и навыков..Ра-бота с текстом, ком-ментированное чте-ние
| Индивидуальная, коллек-тивная
| Пересказ содержания
| Знать жанровые особенности сказки, уметь охарактеризовать героев сказки
| 06.09
| 20.09
|
3
| Урок внеклассного чтения:
Сказка «Иван -крестьянский
сын и Чудо-юдо»;
«Сказка об Иване-Царевиче,
Жар-птице и Сером волке».
| 1
| Беседа , анализ эпизодов
| Индивидуальная, групповая
| Пересказ содержания по плану.
| Знать схему построения волшебных сказок. Уметь пересказывать от лица любимого героя сказки;
| 11.09
| 25.09
|
4
| Сказки о животных. Бытовые сказки
Сказки «Медведь и Лиса», «Как старик домовничал». Герои сказок, их характеры.
| 1
| Работа с текстом
сказки,
комментированное
чтение
| Групповая
| Пересказ от ли-ца героя сказки
| Уметь характеризо-вать и оценивать ге-роев сказок; знать схему построения сказки о животных
| 13.09
| 27.09
|
5
| Урок внеклассного чтения:
«Я люблю и читаю народные
сказки».Сказки «Зимовье зверей», «Каша из топора».
| 1
| Урок-беседа, групповая работа
| Групповая
| Составление пла-на
| Уметь инсценировать отдельные эпизоды
| 18.09
| 27.09
|
6
| Татарские народные сказки
Для обсуждения: Сказка «Гульчечек».
Волшебное и и реальное в татарских народных сказках.
| 1
| Работа с текстом
сказки,
комментированное
чтение, беседа -
анализ эпизодов
| Коллективная групповая
| Конкурс на луч-шего сказителя
| Уметь пересказывать от лица любимого героя сказки
| 20.09
| 02.10
|
7
| Урок внеклассного чтения:
Татарская народная сказка «Танбатыр». Язык и построение сказки.
| 1
| Беседа , анализ эпизодов
| Индивиду-альная, коллектив-ная
| Пересказ содержания по плану.
| Знать схему построения волшебных сказок. Уметь пересказывать от лица любимого героя сказки
| 25.09
| 04.10
|
8
| «Лиса и Волк» (о животных),
«Как наказали жадного бая» (бытовая).
| 1
| Работа с текстом сказ-ки,комментированное
чтение, беседа
| Коллективная
| Ответы на
вопросы и
задания
| Уметь давать характеристику и
оценку героям
сказок
| 27.09
| 09.10
|
9
| Урок развития речи: Совершенствование подробного или выборочного изложения содержания
| 1
| Обобщение и
систематизация
знаний по сказкам
| Индивидуальная, коллек-тивная
| Творческие
задания
| Уметь
выразительно
рассказывать сказку
| 02.10
| 11.10
|
10
| Русские народные пословицы и поговорки
Отражение в пословицах и поговорках народной мудрости.
| 1
| Изучение нового
материала. Информационно-рецептивный
| Индивидуальная, коллек-тивная
| Краткое сочине-ние по выбран-ной или предло-женной
пословице
| Уметь находить в пословицах и
поговорках
поучительный
смысл
| 04.10
| 16.10
|
11
| Загадки
Загадка как один из видов устного народного творчества.
| 1
| Урок-знакомство с происхождением
загадок
| Индивидуальная, коллек-тивная
| Выявление пояснительного смысла пословиц
| Уметь отгадывать и
сочинять загадки
| 09.10
| 18.10
|
Литературные сказки (16 ч.)
|
Литературные сказки русских писателей. (11 ч.)
|
12
| Сказки русских писателей
Александр Сергеевич Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» Сказочная основа.
| 1
| Устное словесное рисование
| Индивидуальная
| Отгадывание загадок
| Знать поэтические сред. худ.выразит.; уметь определять роль пролога к поэме
| 11.10
| 23.10
|
13
| А,Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
| 1
| Урок-знакомство с историей рождения пушкинской сказки
| Индивидуальная
| Выразительное
чтение понравившейся
части
| Знать содержание сказки; уметь описывать и характеризовать центральные образы
| 16.10
| 30.10
|
14
| А.Пушкин «Сказка…»Душевная красота царевны, жестокость и предательство царицы.
| 1
| Урок - исследование
| Индивидуальная, коллек-тивная
| Сравнительная характеристика
| Уметь и владеть навыками создания сравнительной
характеристики героев
| 18.10
| 01.11
|
15
| «Сказка» Волшебные события в сказке. Сказки А.С.Пушкина в иллюстрациях художников.
| 1
| Работа по вопросам учебника
| Индивидуальная, групповая
| Пересказ эпизодов
| Уметь выделять и
дать заголовок
основным частям
сказки; владеть на-выками письмен-ного развёрнутого ответа на проблемный вопрос
| 23.10
| 13.11
|
16
| Урок развития речи. Выразительное чтение понравившейся части с оценкой прочитанного.
| 1
| Урок развития речи
| Индивидуальная
| Выразительное чтение
| Уметь выразительно читать и давать оценку
| 25.10
| 15.11
|
17
| Сергей Тимофеевич Аксаков. Детство и гимназические годы писателя, С. Т. Аксаков в Казани.
| 1
| Изучение нового материала
| Коллективная
| Выразительное чтение наизусть
| Знать биограф. сведения о писателе; уметь работать со справочным материалом
| 30.10
| 20.11
|
18
| С.Аксаков «Аленький цветочек» Сказка о верности, долге, красо-те души человека, о всепобеж-дающей силе любви
| 1
| Работа с текстом,
комментированное
чтение,
| Индивидуальная, коллек-тивная
| Чтение статьи по учебнику
| Уметь анализировать и
интерпретировать
сказку
| 01.11
| 22.11
|
19
| С,Аксаков «Аленький цветочек»Обличение в сказке коварства и предательства, осуждение зависти и жадности.
| 1
| Работа с текстом,
комментированное
чтение,
аналитическая
беседа
| Индивидуальная
| Составление пла-на
| Уметь анализировать и составлять план прочитанного
| 13.11
| 27.11
|
20
| Урок внеклассного чтения
А. С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане...»;М. Ю. Лер-монтов «Ашик-Кериб».
Г. Тукай. Сказка «Шурале» и др.
сказки по выбору учащихся.
П.П.Ершов. «Конёк-Горбунок»
| 1
| Урок-конкурс на
лучшего
рассказчика сказки
| Индивидуальная
| Иллюстрация к сказке
| Владеть навыком
построения устного
монолога
| 15.11
|
|
21
| К. Г.Паустовский «Стальное колечко». Реальное и волшебное в сказке.
| 1
| Работа с текстом,
комментированное
чтение,
аналитическая
беседа
| Индивидуальная, коллек-тивная
| Сочинение-миниатюра «Чем
понравилась мне
Варюша»
| Знать содержание сказки; уметь выявлять реальное и волшебное в сказке
| 20.11
|
|
22
| Урок внеклассного чтения: К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб»
| 1
| Урок-беседа. Работа в группах, викторина
| Коллективная
групповая
|
Анализ эпизодов
| Знать содержание рассказа; уметь определять тему и выделять проблемы; вести диалог;
| 22.11
|
|
Литературные сказки зарубежных писателей. (5ч.)
|
23
| Шарль Перро. Биография писателя. «Золушка». Осуждение "жестокости и коварства.
| 1
| Изучение нового
материала
Беседа-анализ
эпизодов
| Индивидуальная, коллек-тивная
| Выразительное
чтение
понравившегося
эпизода
| Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды
| 27.11
|
|
24
| Урок внеклассного чтения: Шарль Перро, «Кот в сапогах»; «Спящая красавица»; «Мальчик с пальчик».
| 1
| Урок-конкурс на
лучшего
рассказчика сказки
| Индивидуальная
| Пересказ
понравившегося
эпизода
| Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды
| 29.11
|
|