Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 378.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации05.05.2014
Размер378.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
c:\users\гузель\desktop\105___05\img_2287.jpg

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 -ого класса и реализуется на основе следующих документов:

Примерные программы по литературе

1. Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М.Г.Ахметзянова/.Казань: Магариф, 2009.

2.Стандарт основного общего образования по литературе

3.Методические письма о преподавании учебного предмета в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. Русский язык и литература. Содержание образования./Сост.Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова, Ж.,изд.Вентана-Граф, 2008

4.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента.

Структура документа.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам, основные требования к знаниям и умениям учащихся

Изучение литературы направлено на достижение следующих целей :

  • воспитание духовно-развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы, выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы , отличающиеся от произведений родной особенностями образно-эстетической системы

специфические цели для учащихся с родным(татарским)языком обучения


  • обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их , наряду с изучением родной литературы , к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям литературы народов России

  • формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально-и культурно-обусловленные различия

развитие и совершенствование русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык не является родным

Место предмета в федеральном учебном плане

Согласно примерному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации с родным языком обучения на изучение литературы в 5 классе отводится 140 часов , то есть 4часа в неделю

Согласно учебному плану для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования, на изучение литературы в 5 классе отводится 70 часов , то есть 2 часа в неделю.

В программе "Русская литература. Программа для 5-1 1 классов татарской средней общеобразовательной школы" под редакцией М .Г. Ахметзянова, Казань: Магариф, 2009", тоже 2 часа в неделю

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Учебно-методический комплект

1 .Учебник "Русская литература", учебник для 5 класса татарской средней общеобразовательной школы.Г.Ахметзянова , К."Магариф", 2010 г.

2.Методическое руководство к учебной хрестоматии / М. Г. Ахметзянов , Р .Ф. Мухаметшина, Ж. Ф. Хакимова, Д. И. Шакирова, К."Магариф", 2006 г.

Содержание программы

Введение.- 1ч.

Устное народное творчество- 10 ч.

Русские народные сказки.(волшебные, бытовые ,о животных)

Татарские народные сказки. Загадки, пословицы, поговорки.

Литературные сказки.-16 ч.

Литературные сказки русских писателей.

1.А.С.Пушкин."У лукоморья дуб зеленый", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

2.С.Т.Аксаков."Аленький цветочек"

3.К.Г.Паустовсий.Рождение сказки", "Стальное колечко"

Литературные сказки зарубежных писателей.

4.Шарль Перро. "Золушка"

Урок внеклассного чтения: Шарль Перро, «Кот в сапогах»; «Спящая красавица»; «Мальчик с пальчик». 5.Х.К.Андерсон."Снежная королева"

Урок внеклассного чтения: Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Новый наряд короля»; С. Лагерлеф. «Путешествие Нильса с дикими гусями»; Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»;

Русская литература 19 века- 15 ч.

1.В.А.Жуковский. "Там небеса и воды ясны...", "Песня", "Приход весны"

2.А.С.Пушкин. "Унылая пора! Очей очарование", "Зимний вечер", "Няне", "Зимнее утро"

3.М.Ю.Лермонтов. "Бородино"

4.И.С.Тургенев. "Муму"

5.Н.А.Некрасов. "Саша", "Зеленый шум"

6.Русские поэты 19 века о родной природе А. К. Толстой, А .Н. Майков, Н .С. Никитин

7.Л.Н.Толстой. "Кавказский пленник"

8.АН.Чехов. "Мальчики"

Русская литература 20 века- 26 ч.

1 .И. А. Бунин. "Косцы", "Помню - долгий зимний вечер"

2. А. И. Куприн. "Белый пудель", "Тапер"

3. Русские поэты 20 века о родной природе. А. А. Блок, С. А. Есенин

4. В. Г. Короленко. "Дети подземелья"

5. М. М. Пришвин. "Этажи леса"

6. К. Г. Паустовский. "Мещёрская сторона"

7. А. П. Платонов. "Никита", "Июльская гроза", "Любовь к Родине, или ..."

8. Ю. М. Нагибин. "Зимний дуб"

9. Ю. П. Казаков . "Арктур- гончий пес"

10.Н.М.Рубцов."Ласточка", "Первый снег", "Жеребенок"

11. А. С. Яшин. "Журавли"

12.В.И.Белов."Скворцы", "На родине"

13.В.П.Астафьев."Васюткино озеро", "Гирманча. находит друзей"

Литература народов России (1ч.)

Г. Тукай. Стихотворения «Книга», «Родная деревня».

Зарубежная литература – 2 ч.

Р. Киплинг. «Маугли»

С. Экзюпери. «Маленький принц»

Произведения для заучивания наизусть

Загадки, пословицы, поговорки.

    1. 1.А.С.Пушкин."У лукоморья дуб зеленый..."(Вступление к поэме "Руслан и Людмила"), "Зимний вечер", "Няне" (по выбору)

2.В.А.Жуковский "Песня", "Приход весны"

3.М.Ю.Лермонтов. "Бородино" (отрывок)

4.И.С.Тургенев. "Муму" (отрывок)

5.А.К.Толстой "Колокольчики мои..."

6.Н.Майков "Осень"

7.И.С.Никитин "Ярко звезд мерцанье"

8.И.А.Бунин. "Косцы" (отрывок)

9.А.А.Блок одно из стихотворений по выбору

10.С.А.Есенин "Черемуха"

11.Н.М.Рубцов одно из стихотворений по выбору

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

  • Должны уметь характеризовать и оценивать главных героев по их поступкам, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять значение деталей портрета

  • сопоставлять и оценивать героев одного произведения

  • объяснять роль художественной речи для характеристики героев и выражения авторского отношения к ним

  • пересказывать (подробно, кратко и выборочно) эпическое произведение

  • давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении

  • писать небольшие сочинения на различные темы

  • выразительно читать стихотворения, отрывки из прозы

  • сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним





Тема урока

Кол.

час.

Тип урока

Вид деятель-ности учащихся

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения










Введение (1ч.)
















1

Начальное понятие о литературе как искусстве слова.

1

Изучение нового

материала, элементы беседы

Групповая, индивидуальная

Выявление

читательских

интересы

Знать специфику литературы как искусства слова

04.09

18.09


Устное народное творчество (10 ч.)


2

Русские народные сказки

Волшебные сказки

Сказка «Царевна-Лягушка». Прославление в сказке лучших качеств человека.

1

Совершенствование

умений и навыков..Ра-бота с текстом, ком-ментированное чте-ние

Индивидуальная, коллек-тивная

Пересказ содержания

Знать жанровые особенности сказки, уметь охарактеризовать героев сказки

06.09

20.09

3

Урок внеклассного чтения:

Сказка «Иван -крестьянский

сын и Чудо-юдо»;

«Сказка об Иване-Царевиче,

Жар-птице и Сером волке».

1

Беседа , анализ эпизодов

Индивидуальная, групповая

Пересказ содержания по плану.

Знать схему построения волшебных сказок. Уметь пересказывать от лица любимого героя сказки;

11.09

25.09

4

Сказки о животных. Бытовые сказки

Сказки «Медведь и Лиса», «Как старик домовничал». Герои сказок, их характеры.

1

Работа с текстом

сказки,

комментированное

чтение


Групповая

Пересказ от ли-ца героя сказки

Уметь характеризо-вать и оценивать ге-роев сказок; знать схему построения сказки о животных

13.09

27.09

5

Урок внеклассного чтения:

«Я люблю и читаю народные

сказки».Сказки «Зимовье зверей», «Каша из топора».

1

Урок-беседа, групповая работа

Групповая

Составление пла-на

Уметь инсценировать отдельные эпизоды

18.09

27.09

6

Татарские народные сказки

Для обсуждения: Сказка «Гульчечек».

Волшебное и и реальное в татарских народных сказках.

1

Работа с текстом

сказки,

комментированное

чтение, беседа -

анализ эпизодов

Коллективная групповая

Конкурс на луч-шего сказителя

Уметь пересказывать от лица любимого героя сказки

20.09

02.10

7

Урок внеклассного чтения:

Татарская народная сказка «Танбатыр». Язык и построение сказки.

1

Беседа , анализ эпизодов

Индивиду-альная, коллектив-ная

Пересказ содержания по плану.

Знать схему построения волшебных сказок. Уметь пересказывать от лица любимого героя сказки

25.09

04.10

8

«Лиса и Волк» (о животных),

«Как наказали жадного бая» (бытовая).

1

Работа с текстом сказ-ки,комментированное

чтение, беседа

Коллективная

Ответы на

вопросы и

задания

Уметь давать характеристику и

оценку героям

сказок

27.09

09.10

9

Урок развития речи: Совершенствование подробного или выборочного изложения содержания

1

Обобщение и

систематизация

знаний по сказкам

Индивидуальная, коллек-тивная

Творческие

задания

Уметь

выразительно

рассказывать сказку

02.10

11.10

10

Русские народные пословицы и поговорки

Отражение в пословицах и поговорках народной мудрости.

1

Изучение нового

материала. Информационно-рецептивный

Индивидуальная, коллек-тивная

Краткое сочине-ние по выбран-ной или предло-женной

пословице

Уметь находить в пословицах и

поговорках

поучительный

смысл

04.10

16.10

11

Загадки

Загадка как один из видов устного народного творчества.

1

Урок-знакомство с происхождением

загадок

Индивидуальная, коллек-тивная

Выявление пояснительного смысла пословиц


Уметь отгадывать и

сочинять загадки

09.10

18.10


Литературные сказки (16 ч.)


Литературные сказки русских писателей. (11 ч.)


12

Сказки русских писателей

Александр Сергеевич Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» Сказочная основа.

1

Устное словесное рисование

Индивидуальная

Отгадывание загадок

Знать поэтические сред. худ.выразит.; уметь определять роль пролога к поэме

11.10

23.10

13

А,Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

Урок-знакомство с историей рождения пушкинской сказки

Индивидуальная

Выразительное

чтение понравившейся

части

Знать содержание сказки; уметь описывать и характеризовать центральные образы

16.10

30.10

14

А.Пушкин «Сказка…»Душевная красота царевны, жестокость и предательство царицы.

1

Урок - исследование

Индивидуальная, коллек-тивная

Сравнительная характеристика


Уметь и владеть навыками создания сравнительной

характеристики героев

18.10

01.11

15

«Сказка» Волшебные события в сказке. Сказки А.С.Пушкина в иллюстрациях художников.

1

Работа по вопросам учебника

Индивидуальная, групповая

Пересказ эпизодов

Уметь выделять и

дать заголовок

основным частям

сказки; владеть на-выками письмен-ного развёрнутого ответа на проблемный вопрос

23.10

13.11

16

Урок развития речи. Выразительное чтение понравившейся части с оценкой прочитанного.

1

Урок развития речи

Индивидуальная

Выразительное чтение

Уметь выразительно читать и давать оценку

25.10

15.11

17

Сергей Тимофеевич Аксаков. Детство и гимназические годы писателя, С. Т. Аксаков в Казани.

1

Изучение нового материала

Коллективная

Выразительное чтение наизусть


Знать биограф. сведения о писателе; уметь работать со справочным материалом

30.10

20.11

18

С.Аксаков «Аленький цветочек» Сказка о верности, долге, красо-те души человека, о всепобеж-дающей силе любви

1

Работа с текстом,

комментированное

чтение,


Индивидуальная, коллек-тивная

Чтение статьи по учебнику

Уметь анализировать и

интерпретировать

сказку

01.11

22.11

19

С,Аксаков «Аленький цветочек»Обличение в сказке коварства и предательства, осуждение зависти и жадности.

1

Работа с текстом,

комментированное

чтение,

аналитическая

беседа

Индивидуальная

Составление пла-на


Уметь анализировать и составлять план прочитанного


13.11

27.11

20

Урок внеклассного чтения

А. С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане...»;М. Ю. Лер-монтов «Ашик-Кериб».

Г. Тукай. Сказка «Шурале» и др.

сказки по выбору учащихся.

П.П.Ершов. «Конёк-Горбунок»

1

Урок-конкурс на

лучшего

рассказчика сказки

Индивидуальная

Иллюстрация к сказке

Владеть навыком

построения устного

монолога

15.11




21

К. Г.Паустовский «Стальное колечко». Реальное и волшебное в сказке.

1

Работа с текстом,

комментированное

чтение,

аналитическая

беседа

Индивидуальная, коллек-тивная

Сочинение-миниатюра «Чем

понравилась мне

Варюша»

Знать содержание сказки; уметь выявлять реальное и волшебное в сказке

20.11




22

Урок внеклассного чтения: К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб»

1

Урок-беседа. Работа в группах, викторина

Коллективная

групповая



Анализ эпизодов

Знать содержание рассказа; уметь определять тему и выделять проблемы; вести диалог;

22.11




Литературные сказки зарубежных писателей. (5ч.)


23

Шарль Перро. Биография писателя. «Золушка». Осуждение "жестокости и коварства.

1

Изучение нового

материала

Беседа-анализ

эпизодов

Индивидуальная, коллек-тивная

Выразительное

чтение

понравившегося

эпизода

Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды

27.11




24

Урок внеклассного чтения: Шарль Перро, «Кот в сапогах»; «Спящая красавица»; «Мальчик с пальчик».

1

Урок-конкурс на

лучшего

рассказчика сказки

Индивидуальная

Пересказ

понравившегося

эпизода

Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды

29.11



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск