Рабочая программа по литературе для 7 класса мбоу «Камскоустьинская татарская средняя общеобразовательная школа»





НазваниеРабочая программа по литературе для 7 класса мбоу «Камскоустьинская татарская средняя общеобразовательная школа»
страница1/8
Дата публикации06.09.2013
Размер0.67 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8

« Рассмотрено»

Руководитель РМО

________

Протокол №

от «___»__________20___г.

«Согласовано»

Зам.дир. по УР

_________Гайнутдинова Н.Р.

«___» ____________ 20___г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________Мифтахов А.В..

Приказ № ____

от «___» _______20___г.



Рабочая программа

по литературе для 7 класса
МБОУ «Камскоустьинская татарская средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
Учитель

Каюмова Ландыш Хатыповна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №______от

«____»___________2012 г.

2012-2013 учебный год

Календарно-тематическое планирование

Уроков по русской литературе

Класс 7

Учитель Каюмова Ландыш Хатыповна

Количество часов на год всего 70 часов, в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков час

зачетов час

тестов час

Административных контрольных уроков час.

Планирование составлено на основе «Программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы «Русская литература», Базовый уровень, под редакцией М.Г.Ахметзянова, Казань, изд.»Магариф», 2005.

Учебник «Русская литература. 7 кл.» М.Г.Ахметзянов.

Дополнительная литература

Методические пособия, используемые учителем: 1. 2. Н.А.Миронова «Тематическое и поурочное планирование по литературе. 7 класс» Изд.»Экзамен», М. 2004



урока

Тема

урока

Тип.

Методы

обучения

Задачи

Вопросы к изучаемой теме

Проверяемый

материал

Внутр.

межпред.

связи,

НРК


Виды самост.

работы. Планируемые

умения и навыки

Виды

контроля.

Формы

организац.

Домашнее

задание

Дата проведения

Примеч.

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Вводный

урок «Человек как главный предмет изображения в художественной литературе».

Изучение нового материа

ла.

Беседа. Работа с учебни

ком.

1.Повторить изученное на уроках литер-ры в 6 кл.

2.Выяснить:

1) подготовлен

ность школь-в к восприятию данного курса литературы

2) насколько широк читательский кругозор

3.Дать представление о человеке как главном предмете изображения в худ. лит.

1. Что вы читали летом?

2. Какие впечатления?

3. Личность какого писателя заинтересовала?

4. О ком из писателей хотелось бы узнать больше?

5. На кого из героев из прочитанных книг вы хотели быть похожими?

6.Кто является гл.героем произв.?

7.Каково авторское отношение к ним?

Умение рассказать о прочитан. материале, пересказывать текст, построить рассказ о писателе, о героях того или иного произведения.

Книги, прочитан. на татарск. языке.

Умение строить связный ответ, высказывание впечатлен.

Фронтальный опрос

1.Какие книги вызвали у вас интерес и почему?

2.Какие вопросы возникли при чтении?

3.Какую книгу вы бы взяли на необитаемый остров?

Прочесть вводную статью учебника и составить тезисы.










2.

Устное народное творчество.

Жанры УНТ. Народные песни.

Рассказ учителя с элементами беседы.

1.Активизировать знания об УНТ.

2. Познакомить учащихся с жанром песен, их группами, особенностями.


1.Что такое УНТ?

2.Какие жанры УНТ вы можете назвать?

3. Что мы называем песней? Какие виды фольклорных песен вы знаете?

4.Особенности жанра песен.


Жанры устного народного творчества, песни




Беседа по вопросам.

Работа над вопросами.

Коллекти. обсуждение

Подготов.

выразит.чт. «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен»










3.

Народные

историчес

кие песни.


Изучение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы.

Познакомить учащихся с историческими песнями о Пугачеве, показать, как сквозь непритязатель

ную форму в литературе второй половины 18в. пробивается нередко подлинная сила народного гнева (о восстании Пугачева).

1.Каковы особенности исторических песен?

2.Какие художественные приемы используются в исторических песнях?

3.Как отозвались исторические песни в писательском творчестве?

Работа с текстом и повестью «Капитанская дочка» Пушкина.

Иллюстрации о Пугачеве.

Русские и татарские исторические песни

Беседа по вопросам.

Чтение и обсуждение песен

Работа над вопросами:

1.Какие исторические песни остались в вашей памяти? Почему вы их запомнили?

2.В чем тайны высокой художест

венности историчес

ких песен?

3.Как отозвались историчес

кие песни в писательс

ком тв-ве? Мог ли Пушкин написать «Капитанс

кую дочку», не обращаясь к народным песням?


Выразительное чтение одной из песен о Пугачеве с обоснованием выбора










3.

Народные лирические песни

Изучение нового материала. Рассказ учителя с элементами беседы.

1.Отметить, каковы истоки искусства слова, какова роль народной поэзии в судьбах писателей, их творчестве.

2.Заинтересовать учащихся поэзией.

3. Закрепить навыки выразительного чтения.

1. Какие произведения народной поэзии показались вам самыми поэтичными и трепетными?

2.Как создается и живет народная песня?

3.Какие существуют группы народных песен?

4.Каковы особенности лирических песен?

Лирические песни.

Жанр лирики.

Русские лирические песни.

Лирические песни татарского народа

Сопоставить стих. И.И.Козлова «Вечерний звон» и народную песню на его основе.

Фронталь

ный опрос.

Ответы на вопросы


Выучить наизусть лир.песню











4.

Народные календар

ные обряды

Изучение нового материала. Рассказ учителя с элементами беседы.

1.Познакомить и заинтересовать учащихся старинной русской обрядовой поэзией.

2. Закрепить навыки выразительного чтения.

1. Какие произведения народной поэзии показались вам самыми поэтичными и трепетными?

2.Как создается и живет народная песня?

3.Что вам известно об обрядовом фольклоре?

5.Каковы особенности обрядовых песен?


Рассказ на тему «Обрядовые песни»

Календарные обряды татарского народа.




Фронтальный опрос, оценка

худож. чт.

Подготов.

рассказ о зимних, летних, весенних и осенних обрядах русского народа.










5.

Древнерусская литер-ра.

«Житие протопопа Аввакума, им самим напис-ое».

Изучение нового материа

ла. Рассказ

учителя

1.Расширить и углубить представление учащихся о древнерусской литературе. 2.Раскрыть художественные особенности жития.

2.Воспитание гражданственнос

ти, патриотических чувств.

1.Какие художественные особенности характерны для жанра жития?

2.Личность протопопа Аввакума, твердость убеждений, величие духа.

3.Определить силу и красочность языка сочинений Аввакума.

Житие. Особенности житийного жанра. Отличие его от воинской повести, словарная работа: личность, образ, протопоп.

Ю.М.Наги

бин «Огненный протопоп».

Комментиро

ванное чт.

отрывка и анализ.

Беседа по вопросам.

Фронталь

ный оп

рос

Подготов. устную или письм.

харак-ку протопопа Аввакума









6.

Русская литература

19 века.

В.А.Жуковский. Баллада «Светлана»

Изучение нового материалаБеседа, практикум

1.Познакомить с биографией В.А.Жуковского.

2.Познакомить с особенностями баллады как жанра.

3.Воспроизвести черты русского национального быта, народных обычаев в сюжете баллады.

4.Обучение анализу лирического произведения.

5.Формировать эстетическое чувство у учащихся.

1.Что способствовало формированию поэта-романтика?

2.В чем особенность баллады как жанра?

3.Перескажите сюжет «Светланы»

4.Каков нравственный мир героини?

5.Раскройте идейный смысл баллады?

6.Какова роль фантастики, образов-символов?

7.Образ Светланы.

Баллада как жанр.

Читательские способности, образы-символы в лирике Жуковского.

Роль детали, образов-символов в психологической обрисовке характеров и ситуаций.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 7 класса мбоу «Камскоустьинская татарская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе,8 а класс. Мбоу «Камскоустьинская...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089)
Рабочая программа по литературе для 7 класса мбоу «Камскоустьинская татарская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе, 10А класс. Мбоу «Камскоустьинская...
М. Дрофа 2009 г. В. И. Сахаров, С. А. Зинин «Литература», учебника для общеобразовательных учреждений в двух частях,Москва «Русское...
Рабочая программа по литературе для 7 класса мбоу «Камскоустьинская татарская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе, 10Б класс. Мбоу «Камскоустьинская...
М. Дрофа 2009 г. В. И. Сахаров, С. А. Зинин «Литература», учебника для общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва «Русское...
Рабочая программа по литературе для 7 класса мбоу «Камскоустьинская татарская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе в 10Б классе мбоу «Камскоустьинская...
М. Дрофа 2009 г. В. И. Сахаров, С. А. Зинин «Литература», учебника для общеобразовательных учреждений в двух частях,Москва «Русское...
Рабочая программа по литературе для 7 класса мбоу «Камскоустьинская татарская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе мбоу «Камскоустьинская...
Л. З. Шакировой, Н. Н. Фаттахофой и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Рабочая программа по литературе для 7 класса мбоу «Камскоустьинская татарская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по истории для 6 класса
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Рабочая программа по литературе для 7 класса мбоу «Камскоустьинская татарская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по истории для 10 класса
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Рабочая программа по литературе для 7 класса мбоу «Камскоустьинская татарская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по истории для 5 класса
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Рабочая программа по литературе для 7 класса мбоу «Камскоустьинская татарская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая учебная программа по литературе в 11 классе мбоу «Никольская...
Рабочая программа по литературе 11 класса разработана на основании следующих документов
Рабочая программа по литературе для 7 класса мбоу «Камскоустьинская татарская средняя общеобразовательная школа» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Рабочая программа по литературе для 7 класса мбоу «Камскоустьинская татарская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» разработана на основе
Рабочая программа по литературе для 7 класса мбоу «Камскоустьинская татарская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по литературе для 7 класса мбоу «Камскоустьинская татарская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа по литературе для 7 класса мбоу «Камскоустьинская татарская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса учителя высшей категории
Филиал мбоу «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт «Малокайбицкая начальная общеобразовательная...
Рабочая программа по литературе для 7 класса мбоу «Камскоустьинская татарская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа по литературе для 7 класса мбоу «Камскоустьинская татарская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая учебная программа внеаудиторного занятия
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск