Рабочая программа по истории для 6 класса





Скачать 199.01 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 6 класса
страница1/2
Дата публикации11.07.2013
Размер199.01 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2

Рассмотрено

Руководитель РМО

_____________Оленина В.И.

Протокол № 1

От «23» августа 2012г.

Согласовано

Зам.дир. по УР

______________Гайнутдинова Н.Р.

1 сентября 2012г.

Утверждаю

Директор школы

_______Мифтахов А.В.

Приказ № 54

От «1» сентября 2012г.


Рабочая программа

по истории для 6 класса

МБОУ «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района РТ
Учитель – Валиева Гульгена Юнусовна

первая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от «21»августа 2012 г.

2012-2013 учебный год
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственно го стандарта общего образования, примерной программы основного общего образо-вания по истории, методического письма и рабочей программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.

Календарно-тематический план для 6 класса по истории России ориентирован на использование: учебника Данилова А.А., Л.Г. Косулина «История России с древней-ших времен до конца XVI века. государства и народов России» – М.: Просвещение, 2009. Дополнительные пособия для учителя: -- Жуков Л.В. Контрольные и проверочные работы. – М.: Дрофа, 2007 -- Преподавание истории и обществознания//журналы. – М., 2006-2009 -- Перевезенцев. Россия. Великая судьба. – М.: Белый город, 2005. --- Епифанов П.П. Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до XVIII в. – М.: Просвещение, 2009. -- Данилов А.А. История государства и народов России. – М.: Дрофа, 2009. -- Рабочая тетрадь по Истории Отечества. – М.: Просвещение, 2009

Основные цели курса:

- выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей др.);

- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

- изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Основные умения:

- работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

- определять хронологию событий , соотносить событие с веком, эпохой;

- изучать исторические источники, извлекать их них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

- анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

- давать оценку отдельным явлениям культуры;

- составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний;

- составлять характеристику исторических деятелей;

-участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Тематическое планирование рассчитано на 34 часов, куда вошел раздел «Москов-ское государство в XVI в.».

ТЕМА УРОКА

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

ТЕРМИНЫ

ТИП УРОКА

Деятельность учащихся

Межпредмет ные связи

Оборудо-вание

Домашнее задание

Националь-ный компонент

Сроки

1. Введение.

1.Что изучает исто-рическая наука. 2.Вспомогательные исторические дисциплины. 3.Для чего необхо-димо изучать историю России. 4. Древние люди на территории нашей страны

Археология, культурный слой, палеография топономика, геральдика, сфрагистика, нумизматика метрология, государство, народность

Вводная лекция с элемента-ми беседы

Фронтальная участие в беседе. Индивиду-альная: анализ илл, привести примеры

Лингвистика география геология общество-знание

Учебник, рисунки гербов, монеты, археолог. находки

Выучить термины, 1п. читать

Первобыт-ное общество на территории Татарстана




2.Города-государства Северного Причерномо-рья.

1.Жители лесной полосы Восточной Европы. 2.Тюркский, Авар-ский и Хазарский каганаты. 3.Волжская Булга-рия и Византия.


Колонизация, городище, каган, каганат, иудаизм, ислам


Комбини-рованный

Фронтальный: беседа Индивидуальная: работа с учебником, заданиями в тетради

География общество-знание этнология


Учебник, карта «Визан-тийская империя и славяне»

2, работа с картой, рабочая тетрадь- с.9-11

Первые раннесредневековые государства татарского народа. Волжская Булгария




3.Восточные славяне в древности.

1.Индоевропейцы и предки славян. Расселение славян 2.Хозяйство славян 3.Язычество.

Индоевропей-цы, славян-ская языко-вая семья, род, родовая община, Кий племя, союзы племен, кочевники, язычество, идол, святки.

Комбини-рован-ный

Индивидуальная: работа с заданиями, словарем

География лингвистика социология

Учебник, Карта «Византий-ская империя и славяне»

3, вопросы с.31, контурная карта-с.2,, рабочая тетрадь- 7-8







4.Предпосыл-ки создания государства у восточных славян.


1.Образование государства как важнейший этап в жизни народа. 2.Варяги.


Государство (повтор), варяги, русы


Комбини-рованный урок при-менения ЗУН

Индивидуальная: подбор доп. Матери-ала, участие в беседе. Групповая: анализ док-та

География, общество-знание, право

Карта «Киевская Русь в 1Х-Х11 вв.»

4, рабочая тетрадь- с.15

контурная

карта-с.3








5. Становление Древнерусс-кого государства.

1.Образование государства. 2.Внутренняя орга- низация Древней Руси. 3.Первые русские князья и их завое-вания. 4.Полюдье. 5. Походы Свято-слава


полюдье, уроки, погосты

Комбини-рованный урок с постанов-кой про-блемного задания

Групповые формы работы индивидуальная: контурная карта

География право экономика литература

Карта «Киевская Русь …», литера-тура

5, ответить на вопросы, контурная карта – с.4,5

Волжская Булгария, Хазарский каганат




6. Правление князя Владимира. Принятие христианства

1.Раздел земли между сыновьями Святослава и меж доусобица. 2.Внешняя поли-тика Владимира. Границы. Влади-мир в народной памяти. 3.Причины Креще-ния Руси. 4.Становление церковной системы.

Былина, печенеги, православие, митрополит, епископ, епархия, монастырь, десятина. Владимир Кирилл и Мефодий, Илларион

Комбини-рованный

Фронтальная: участие в беседе. Работа с документом Индивидуальная: рабочая тетрадь

География общество-знание литература

Карта «Киевская Русь в 1Х-Х11 вв.», с.55-56 – фрагмент «ПВЛ» о выборе ве-ры,

6, заполнить пропуски в тексте-с.22-раб. тетрадь

Религия. Ислам в Волжской Булгарии




7. Расцвет Древнерус-ского государства.

1.Княжение Ярос-лава Мудрого и его сыновей. 2.Появление по-ловцев на русских границах и киев-ское восстание 1068 г. 3. «Русская Прав-да»- начало пись-менного законода-тельства на Руси. 4.Управление и внешняя политика при Ярославе. Зе-мельные отношени 5.Внешняя полити-ка Ярослава Мудрого.

Усобицы половцы, святые-князья Борис и Глеб, Ярослав Мудрый

Комбини-рованный урок с эле-ментами лабора-торной работы по док-ту

Индивидуальная работа: рабочая тетрадь, беседа Фронтальная: участие в беседе, работа со схема-ми.

География литература право

Карта «Киевская Русь в 1Х- Х11 вв.», документ с.63-64, илл.

7, дополнить схему «Браки»- с.25 (раб. тетрадь)







8. Быт и нравы Древней Руси.

1.Основные слои населения. 2.Городской харак-тер Киевской Руси (города как цент-ры политической, ремесленной и культурной деятельности). 3.Жизнь земледельцев.

Вече, древнерусская народность, посад,


Комбини-рованный урок

Индивидуальная: участие в беседе, отвечают на вопросы. Фронтальная:

География этнография право общество-знание экономика

Карта «Киевская Русь в 1Х- Х11 вв.», документы с.73, илл.,

8, к.карта – с.6 сочинение «Я в древ-нерусском городе»







9. Начало распада Древней Руси.

1.Княжеские усобицы. 2.Деятельность Владимира Моно-маха. Любечский съезд князей. «Устав Мономаха»





Усобицы,

половцы, святые –кН. Борис и Глеб; Владимир Мономах

Комбини-рованный

Индивидуальная: контурная карта

География право социология

Карта «Киевская Русь в 1Х-Х11 вв.»

9, работа с источником – с. 80 (Учеб ник) – из «Устава В. Мономаха»







10. Культура Киевской Руси.

1.Главные особенности русской культуры. 2. «Многослой-ность» культуры. 3.Письменность и грамотность. 4.Литература. 5.Зодчество и изобразительная культура.

Летопись, цер ковно-учите-льная литера тура, пропо-ведь, кресто-во-купольное строение, фольклор, былины, Нестор, Д.Заточник, К.Туровский

Урок с выступле-ниями учащихся и само-стоятель-ной работы

Индивидуальная: выступление с сообщением, участие в беседе

МХК, общество-знание

Хрестома-тия по истории России, илл.,

Повтор темы «Киевская Русь»







11. Обобщаю-щий урок по теме «Киевская Русь»

1. Предки славян, расселение и объ-единение славян в единое государство 2.Направления внешней политики 3.Социально-эконо мические измене-ния и образование государства. 4.Социальная и хо-зяйственная струк-тура общества. Политическое устройство Руси. 5.Народная жизнь и элиты. Христианство.

Восточные славяне, род, племя, родовая и соседская общины, князь, дружина, полюдье, государство, вече, язычество, христианство, вотчина, натуральное хозяйство, летопись

Урок контроля, оценки, коррек-ции знаний

Индивидуальная работа

География экономика МХК право общество-знание этнография

Карта «Киевская Русь в 1Х-Х11 вв.»,










12.Политичес-кая раздроб-ленность Руси.

1.Обособление княжеств. Политические и социально-эконо-мические причины 2.Государственное управление в пе-риод раздроблен-ности.

Феодальная раздроблен-ность, княжеская династия,

Урок изучения и первич-ного зак-репления новых знаниай

Индивидуальная: контурная карта

География право экономика

Карта «Русские земли в Х11- начале Х111 вв.»,

11,читать. С.96-задание.







13.Владимиро-Суздальское княжество.

1.Освоение земель Северо-Восточной Руси. 2.Княжеская власть. 3.Культура.

Град, Москва Ю. Долгорукий, А.Боголюб-ский, Всево-лод Большое Гнездо

Комбини-рованный

Фронтальная: индивидуальная: контурная карта

География право МХК

Карта «Русские земли …», илл.,

12, вопросы с.103-104







14. Новгородская республика.

1.Территория и население Новго-рода. 2.Роль боярской думы. 3.Самоуправление Новгорода Вели-кого.

Бояре, Боярская дума,

Комбини-рованный, урок с примене-нием ЗУН

Индивидуальная: рабочая терадь, контурная карта, фронтальная: работа по вопросам

География право МХК

Карта «Русские земли в Х11-Х111 вв»

13, раб.тетрадь –с.48(1)- найти лишнее слово







15.Борьба против внешней агрессии. Монгольское завоевание.

1.Создание Мон-гольской державы. 2.Битва на реке Калке. 3.Первый поход Батыя на Русь, 1237. 4.Второй поход Батыя на Русь, 1239-1240 гг.

Тьма (тумен), порок, монголо-татары, Чингисхан, хан Батый

Изучение нового материала

Фронтальная: участие в беседе Индивидуальная: работа с документами, контурной картой

География литература

Карта «Борьба против иноземных захватчи-ков в Х!!! в.»

14, задания с.120

Древние татары и Чингисхан. Образование Золотой Орды.




16. Экспансия с Запада. Александр Невский.

1.Экспансия не-мецких рыцарей – крестоносцев… 2.Экспансия шведов. 3.Князь Александр Ярославич. 4.Невская битва. 5.Ледовое побоище

Крестоносцы, духовно-рыцарский орден, ополчение, агрессия, Александр Невский

Комбини-рованный

Индивидуальная: работа со схемой битвы, сообщения.

География литература общест-вознание

Карта «Борьба против иноземных захватчи-ков в 13в.»

15, контурная карта, схему битвы в тетрадь, с.127-128- задания







17.Русь и Золотая Орда в XIII-XIV вв.

1.Образование Золотой Орды и организация ордынской власти на Руси. 2.Русские люди в Орде. 3.Повинности русского народа. 4.Борьба русского народа против с монгольским владычеством. 5.Последствия ига.

Баскак, владычество, выход, ярлык, резиденция, иго. Александр Невский

Комбини-рованный

Индивидуальная: подбор материала, работа с документом

География общество-знание литература

Илл., Карта

16, 17с.137- задание 1 (письменно)

Золотая Орда.




18. Обобщающий урок «Раздроблен-ность на Руси»

1.Раздробленность на Руси.

2.Борьба с иноземными захватчиками.

Феодальная раздроблен-ность, удел, бояре, улус, баскак, яр-лык, рыцар-ский орден

Урок контроля знаний

Индивидуальная: заполнение таблиц, фронтальный опрос

Литература общество-знание география

Карты «Борьба против инозем-ных зах-ватчиков»

Составить кроссворд







19.Предпосылки объединения русских земель. Иван Калита.

1.Политическое устройство Руси. 2.Соперничество московских и тверских князей за великое княжение Владимирское. 3.Возвышение Москвы в ходе правления Ивана Калиты. 4.Причины возвы шения Москвы.

Великое княжение Владимирское порядок наследования престола. Д.Донской, Иван Калита

Изучение нового материала

Индивидуальная:

География общество-знание

Карта,

18, читать с.154 документ,







20. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством

1.Москва – центр объединения земель. 2.Русь готовится к борьбе за свободу. 3.Поход Мамая на Русь. 4.Куликовская битва. Дмитрий Донской.

Великое княжение Владимир-ское, полк, рать, тюфяк Д.Донской Д.Боброк Волынский, С.Радонежс-кий, Мамай, Тохтамыш

Комбини-рованный

Индивидуальная: анализ учебного текста и фрагмента документа из «Жития Сергия Радонежского» с.162

География литература общество-знание

Карта, схема боя, портрет Д.Донско-го, С.Радонежского

19, читать, работа с докумен-том







21.Развитие культуры во второй половине XIII-XIV в.

1.Начало возрождения культуры. 2.Книжное дело, летописание. 3.Фольклор. 4.Зодчество. 5.Живопись.

Устав, былины, эпос, исторические песни, фрески. Феофан Грек


Практи-ческая работа

Групповая: разбор проблем Индивидуальная: работа с учебником, составление тезисного плана

Искусство литература география общество-знание

Илл., учебник, доп. материал

20, тезисный план







22.Московское княжество и его соседи в конце 14в первой половине XV в.

1.Изменения в порядке владения землей. 2.Василий 1. 3.Междоусобная война второй четверти Х1 века

Вотчинное землевладе-ние, центра-лизация, Большая усобица 1433-1453, Тимур, Василий 11 Темный, …

Комбини-рованный

Фронтальна Индивидуальная: контурная карта, участие в беседе, я

География общество-знание экономика

Карта «Образо-вание Российс-кого госу-дарства в конце 15в

21, читать,







23. Образование единого Русского государства. Россия при Иване III

1.Продолжение собирания земель Иваном 111. 2.Присоединение Новгорода Великого 3.Падение ордынского ига. 4.Внешняя политика.

Централиза-ция, государь

Комбини-рованный, урок комплек-сного при-менения ЗУН

Групповые формы работы: значение свержения ига, систематизация материала в виде схемы, таблицы.

География право экономика общество-знание

Карта «»

23, с.189-194, задание в тетради из рабочей

Распад Золотой Орды. Образование Казанского ханства.




24.Политичес-кая система при Иване 111.

1.Великокняже-ская власть. Содержание и атрибуты. 2.Органы управ-ления. 3.Судебник 1497г. 4.Церковь и государство.

Герб, Судеб-ник, Дикое поле, дьяк, наместник, волостель, местничество, скипетр, держава, Шапка Мономаха

Урок примене-ния ЗУН

Групповые, индивидуальные

Общество-знание право литература

Карта «», таблица «органы управления гос-вом»,

23, составить политичес-кий портрет Ивана 111







25.Иван Грозный. Начало правления.


1.Детство Ивана IV. Боярское правление. Денежная реформа. 2.Начало самостоятельного правления. Венчание на царство. 3.Реформы Ивана.

Царь, шапка Мономаха, черные люди, сословия, сословная монархия, волость, стрельцы, Избранная рада. Елена Глинская Сильвестр, А.Адашев, Макарий



Комбиниро-ванный

Устанавли-вать причин-но-следствен ные связи, выявление исторической закономерно-сти. Роль личности. Умение крат ко и развер-нуто давать ответы, оперировать понятиями.

Литература искусство право

Карта «Россий-ское государ-ство в XVI веке» илл.,

23,Даты, термины, сообщения







26.Внешняя политика Ивана IV.



1.Завоевания Ка-занского ханства. 2.Присоединение Астрахани. Значе-ние присоединения Поволжья. 3.Покорение Западной Сибири. 4.Ливонская война.

Пищаль, ясак Речь Посполи тая, наемник, казаки, ата-ман, Юрьев день, заповед-ные годы, Т.Ермак, Строгановы,

Комбиниро-ванный

Уметь выби-рать главное при составле нии хроноло-гической таблицы. Ви-деть причин-но-следствен-ные связи.

Общество-знание право география

Карта «Россий-ское государ-ство в XVI веке» илл.

24,Вопросы, карта,







27.Усиление власти Ивана Грозного. Опричнина.



1.Разрыв Ивана с Избранной радой. 2.Расправа царя с приближенными. 3.Установление опричнины. 4. Россия в конце правления Ивана IV



опричнина, заимщина, приказы, террор, само-державие,

комбинированный

Индивидуальная: уметь выделять главное, при-чинно-следст-венные связи, итоги. Анали-зировать источники.

Общество-знание право экономика

Карта «Россий-ское государ-ство»

25, пересказ, вопросы







28.Жизнь населения и культура в XV - XVI вв.

1.Знатные люди: князья и бояре. 2.Помещики. 3.Ограничение свободы крестьян. 4.Городское население. 5.Появление служи лого казачества. 6.Культура: осо-бенности периода

Чин, пожилое, привилегии, закрепощение, Юрьев День, регалии, Андрей Рублев …

Комбини-рованный

Анализ учеб-ного матери-ала и Судеб-ника. Инди-видуальная, фронтальная. Групповая: анализ твор-чества, рабо та с докумен-тами.

География литература экономика искусство общество-знание

Карта «», документы с.204, илл., дополни-тельный материал

26-28, работа с док. готовиться к зачету







29. Обобщающий урок по теме «Московская Русь»



1.Карточки. 2.кроссворд

Понятия и персоналии раздела

Урок контроля знаний

Индивиду-альная




задания

Повтор всего курса







30.Повторение курса «Исто-рия России с древнейших времен до конца 16в»


Тест, вопросы, разминка




Урок контроля знаний

Индивиду-альная фронтальная




Задания для разминки, рабочая тетрадь, карты

-







  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по истории для 6 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории для...
Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители:...
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по «истории» для 5 класса Программа рассчитана на
Рабочая программа по истории древнего мира для 5 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего...
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 6 класса iconПояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории...
История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа элективного курса по истории 9 класса «Личность в истории»
«Личность в истории», разработанного Сиденко Е. В., учителем истории моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского...
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
«История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.»Пчелова...
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории Средних веков для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории 8 классы
Рабочая программа по истории для 8 класса разаботана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация...
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории для 6 класса Павловой Татьяны Ильиничны
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск