Рабочая программа по истории для 5 класса





Скачать 270.43 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 5 класса
страница1/4
Дата публикации23.06.2013
Размер270.43 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4

Рассмотрено

Руководитель РМО

_____________Оленина В.И.

Протокол № 1

От «24» августа 2011г.

Согласовано

Зам.дир. по УР

______________Гайнутдинова Н.Р.

1 сентября 2011г.

Утверждаю

Директор школы

_______Мифтахов А.В.

Приказ № 61

От «1» сентября 2011г.


Рабочая программа

по истории для 5 класса

МБОУ «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района РТ
Учитель – Валиева Гульгена Юнусовна

первая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №2

от «31»августа 2011г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и методического письма Министерства обра-зования и науки РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2010-2011 учебном году».

Календарно-тематический план для 5 класса по истории Древнего мира ориентирован на использование: учебника «История Древнего мира» Ф.А.Михайловского – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006 дополнительные пособия для учителя:

-- Жуков Л.В. Контрольные и проверочные работы. – М.: Дрофа, 1997 -- Преподавание истории и обществознания//журналы. – М., 2000-2009 -- Краткий справочник по истории. – М.: Дрофа, 1997 -- Всемирная история. Люди, события, даты.- Ридерз Дайджест, 2007. -- Ионина Н.А. 100 великих чудес света. – М.: Вече, 2009 -- Вигасин А.А. История древнего мира. –М.: Просвещение, 2006

-- Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. – М.: Просвещение, 2010

Задачи курса:

Формировать историческое мышление:

- дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

- чем отличается Древний мир от мира современного.
Цели курса:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

- Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

- раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Умения:

- пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

- сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходства и различия;

- умение спорить и отстаивать свои взгляды;

- умение оперировать и отстаивать историческими датами;

- умение читать карту;

- умение анализировать исторические источники.


Тематическое планирование рассчитано на 70 часов, где 10 часов на изучение пропедевтического модуля «Что изучает история», так как в начальных классах данный модуль не изучен.


Тема урока

Основные понятия

Основные вопросы

Оборудование

Межпред-метные связи

Задание на дом

Форма контроля

Деятельность учащихся

Сроки

План

Факт

Пропедевтичес-кий модуль 1.Откуда мы знаем, как жили наши предки

История, всемирная история, история Древ него, истори-ческий источник, археология, этнография, факт, раскопки

1.Что изучает исто рия Древнего мира 2.Как ученые узна-ют о жизни людей в далеком прошлом. 3.Знакомство с учебником

Учебник, карта полушарий

География этнография психология

С.6, написать об известных источниках края, рисунки

Объяснить смысл тер-минов. Почему изучают историю.

Индивиду-альная







2. Моя родословная. Я и мое имя.

Родословная, генеологическое древо, род, поколение, предки, семья, именины, отчество, прозвище, фамилия.

Родословная –история семьи. Имена, отчества, фамилии, прозвища.

Энцикло-педия

Генеалоги-ческое древо

География

этнография

Составить генеалогичес-кую таблицу своей семьи. Узнать, что означает ваше имя.

Задание на составле-ние родо-словной семьи. Исс-ледование прозвищ историчес-ких личностей

Индивиду-альная







3.История на карте.

Историческая карта, стороны света, условные знаки

Историческая карта и ее значение при изучении истории.

Карта полушарий

География

Составить таблицу сравнения историч. И географич. Карт.

Задание на различие ист. Карты от геогра-фической. Сведение о стране.

Индивид-альная групповая







4.История в архитектурных памятниках.

Архитектурный памятник, сфинкс, фараон, саркофаг, бальзамирование, барельеф, портал, фреска, изба, арка, купол, акведук, портик.

Архитектурные памятники. История возникновения различных арх. Памятников: а)Пирамида б)Афинский Акрополь в)Римский амфи-театр.

Город- архитектур-ный памятник. История дома.

Энциклопедия

Учебник

Репродукции

Искусство

География

Схема пгт. Перечислить памятники района. История пгт или села.

Определе-ние общего в жилища, описание. Объясне-ние смыс-ла терми-нов. Срав-нение раз-личных видов жи-лищ или памятнико

Индивид-альная групповая







5.История вещей и одежда в разные времена.

Трапеза, керамика, сундук, буфет, гардероб, хитон, туника, тога, порты, кафтан.

Трапеза в разные времена. Дом для одежды. Одежда в разные времена.

Учебник

Энциклопедия

ИСТОРИЯ:древний мир

Искусство


Нарисовать одежду разных народов.

Общее и различие в предметах. Изменения в одежде из века в век.

Индивиду-альная







6.История письменности.

Иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография.

Загадочные письмена: а)иероглифы б)клинопись

Рождение алфавита. Материал для пись-ма. Палеография.

Энциклопедия

ИСТОРИЯ :древний мир

Русский язык

Литература

Палеография


Сравнить письмен-ности.

Определе-ние различ ных видов письменности и мате-риала для письма у разных народов.

Индивид-альная групповая






7.Гербы, флаги гимны государств.

Герб, флаг, гимн,

Гербы, флаги, гимны государств. Российская государственная символика.

Энциклопедия по символике

Обществознание

Составить герб своей семьи.

Объясне-ние терми-нов и сос-тавление минирассказов. Значе ние гос. символики

Индивид-альная групповая







8.Россия –много-национальное государство.

Государство, страна, народ, конституция, закон.

Россия – многонациональное государство.

Энциклопедия по истории

География

Обществознание

Работа с контурной картой

Работа с контурной картой

Индивиду-альная







9. Повторитель но-обобщаю-щий урок по курсу


















Индивидуальная







10.Первобы-ные собиратели и охотники

Собирательство, орудия труда, человек разумный родовая община

1.Место и время появления древнейших людей. 2.Облик далеких предков. 3.Первое орудие труда. 4.Охота и овладение огнем. 5.Появление человека разумного.

Учебник карта полушарий

География биология

П.1, с.11-12, ответить на вопросы

Задание на описание жизни первобыт-ного человека

Индивиду-альная групповая







11.Возникнове-ние искусства и религиозных верований

Религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни, рубило, копье, гарпун, мамонт

1.Родовая община.

2.Пещерная живо-пись первобытного человека. 3.Появление рели-гиозных верований

Учебник, карта полушарий

История религий, МХК рисование биология

П.3, творчес-кое задание – рассказ по рисунку на с.22

Объясне-ние при-чин воз-никнове-ния перво бытного искусства

Групповая фронталь-ная







12.Возникнове-ние земледелия и скотоводства

Земледелие, скотоводство мотыга, прядение, серп, ткачество, племя, идол, старейшина, совет старейшин, боги

1.Появление реме-сел. Новые изобре-тения людей. 2.Организация власти в родовой общине и племени. 3.Развитие религиоз-ных верований.

Учебник, карта полушарий

Экономика МХК социология

П.4, вопросы на с.23

Задания на описание орудий, объяснить причины возникно-вения ремесла

Фронталь-ная групповая







13.Появление неравенства и знати

Ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб

1.Зарождение плуж-ного земледелия. Развитие ремесла. 2.Переход от родо-вой общины к соседской. 3.Появление нера-венства.

Карта полушарий

Политоло-гия социология психология экономика

П.5, вопросы и задания к разделу

Сравне-ние родовой и соседской общин

Групповая фронтальная







14.Счет лет в истории

Столетие, век, тысячелетие, от Рождества Христова, до рождества Христова, наша эра

1.Измерение време-ни по суткам, лун-ным месяцам, годам. 2.Происхождение и сущность нашего летосчисления.

Карточки с датами,

Астроно-мия математика

С.28-30, читать




Фронталь-ная индивиду-альная







15.Государство на берегах Нила

Государство, царь, казна,

Папирус, пороги, дельта, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон

1.Местоположение и природа Древнего Египта. 2.Создание государ-ства в Египте. Объ-единение страны

Карта полушарий
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 5 класса iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 5 класса iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по истории для 5 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории для...
Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители:...
Рабочая программа по истории для 5 класса iconРабочая программа по «истории» для 5 класса Программа рассчитана на
Рабочая программа по истории древнего мира для 5 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с
Рабочая программа по истории для 5 класса iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего...
Рабочая программа по истории для 5 класса iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории для 5 класса iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...
Рабочая программа по истории для 5 класса iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 5 класса iconПояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории...
История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом
Рабочая программа по истории для 5 класса iconРабочая программа элективного курса по истории 9 класса «Личность в истории»
«Личность в истории», разработанного Сиденко Е. В., учителем истории моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского...
Рабочая программа по истории для 5 класса iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории для 5 класса iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
«История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.»Пчелова...
Рабочая программа по истории для 5 класса iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории
Рабочая программа по истории для 5 класса iconРабочая программа по истории Средних веков для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории для 5 класса iconРабочая программа по истории 8 классы
Рабочая программа по истории для 8 класса разаботана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация...
Рабочая программа по истории для 5 класса iconРабочая программа по истории для 6 класса Павловой Татьяны Ильиничны
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск