Учебно-тематическое планирование
по курсу «Литература»
Класс: 11-а
Учитель: Вафина Гульфия Асадулловна
Количество часов: 102
Всего: 102 часа ; в неделю 3 часа.
Развитие речи: 6ч. Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» и программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией Ахметзянова М. Г. Базовый уровень. Казань, Магариф, 2009 год; Учебники:
Ахметзянов М.Г. Русская литература. Учебник-хрестоматия для 11класса татарской средней общеобразовательной школы в 2-х частях, Казань, Магариф, 2006 год
Литература. 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений в двух частях / В.И.Сахаров, С.А.Зинин - 6-е издание - М. «Русское слово», 2009 год.
Литература XIX века. Хрестоматия 11 класс: хрестоматия для общеобразоват. учреждений в двух частях / В.И.Сахаров, С.А.Зинин - 6-е издание - М. «Русское слово», 2006 год.
Дополнительная литература:
И.В. Золотарёва Поурочные разработки по русской литературе 11 класс. Москва «ВАКО», 2009
Л.Н. Силинская. Поурочное планирование по литературе. Издательство «Экзамен», Москва, 2006.
Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русской литературе. 11 класс, часть 1,2. Москва «ВАКО», 2008.
В.А. Крутецкая. Русская литература в таблицах и схемах. Подготовка к урокам и экзаменам. 9-11 класс. Санкт- Петербург, 2010.
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
Примерная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Базисный учебный план на 2011-2012 учебный год МБОУ «Новошешминская гимназия»;
Ахметзянов М.Г. Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы. Базовый уровень. Казань, Магариф, 2009 год;
Ахметзянов М.Г. Русская литература. Учебник-хрестоматия для 11 класса татарской средней общеобразовательной школы в 2-х частях, Казань, Магариф, 2006 год
Литература. 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений в двух частях / В.И.Сахаров, С.А.Зинин - 6-е издание - М. «Русское слово», 2009 год.
Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 207 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования. В XI классах выделяется по 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю). Базовый уровень.
Курс литературы в 11 классе построен на историко-литературной основе. В программу включены темы по литературе XX века.
Особенностью программы является соответствие требованиям подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе. Предполагаемые виды промежуточного, итогового контроля, цели и задачи направлены на воспитание коммуникативной личности с четко сформированными метапредметными компетенциями.
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:
поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
сравнение, сопоставление, классификация;
самостоятельное выполнение различных творческих работ;
способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
составление плана, тезисов, конспекта;
подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
|