Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 379.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации22.05.2014
Размер379.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

“Новонадыровская средняя общеобразовательная школа”

Альметьевского муниципального района

Республика Татарстан

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено

Директор Новонады- Зам. директора на заседании МО

ровской СОШ по УВР Протокол №___от

_И.М.Миназов______ _Г.А.Газизова_____________ “__”______2012г.

“__31_”_____08___2012 г. “__31_”____08____2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ДЛЯ 8 КЛАССА


Составила программу учитель_1___кв.категории

Габитова Г.М

______________________


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №__ от

“_31__”____08_______ 20 12г.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по литературе, программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы по литературе под редакцией М.Г.Ахметзянова

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.

К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера,

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута),

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями,

- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров),

- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды,

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Цель:

Развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют

Задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Программа ориентирована на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Задачи предмета:

- познакомить учащихся татарских школ с образцами русской и мировой художественной литературы, с духовными исканиями выдающихся писателей, воспитать интерес к русской литературе и культуре вообще, вызвать потребность в чтении художественных произведений на русском языке, научить их понимать слово писателя, формировать эстетические вкусы, взгляды, потребности и высокую человеческую культуру.

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

Главным при изучении предмета «Литература» остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании предмета.

Общими показателями достижения цели литературного образования являются:

-складывающиеся читательские интересы;

-качество речевых навыков и умений, формируемых в процессе изучения литературы;

-начитанность учащихся в области художественной литературы.

Содержание программы.

Введение. Художественная литература и действительность(1 час)

Русская литература XIX века.

А.С.Пушкин. Пушкин и декабристы. «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд»,«Арион», «Анчар». -2ч«Капитанская дочка». Историческая основа повести. Формирование личности в повести. Проблема чести и долга в повести.»История бугачевского бунта»-3ч

«Станционный смотритель». Тема «маленького человека» в повести. Образ повествователя в повести .2чРаз.речи.Сочинение по повести «Капитанская дочка»-1ч.

М.Ю.Лермонтов. «Люблю я цепи синих гор…», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!...», «Три пальмы». Взаимоотношения человека и природы в поэзии Лермонтова.-1ч.

«Мцыри». Идейное содержание поэмы.Художественное своеобразие поэмы-2ч.Обучение сочинению по поэме»Мцыри»-1ч.

Н.В.Гоголь. Биографический очерк.

Комедия «Ревизор».Разоблачение социальных и нравственных пороков чиновников царской России в комедии «Ревизор».Речевая характеристика героев комедии «Ревизор».Хлестаков и «хлестаковщина»-4ч.Подготовка к домашнему сочинению по комедии Н.В.Гоголя»Ревизор».-1ч.

И.С.Тургенев. Биография писателя. Народ как носитель лучших черт национального характера в рассказе «Певцы»-1ч.

Изображение русской действительности в рассказе «Бурмистр» -1ч.Внеклассное чтение.И.С.Тургенев»Живые мощи»-1ч.

Ф.И.Тютчев. «Я встретил вас – и все былое…»

А.А.Фет «На заре ты ее не буди…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…»

А.К.Толстой. «Средь шумного бала, случайно…», «Не ветер, вея с высоты…»-

Чистота нравственного чувства и красоты родной природы.-2ч.

Н.А.Некрасов. Биография поэта. Поэма «Мороз, Красный нос». Изображение крестьянской жизни в поэме. Поэтический образ русской женщины в поэме «Мороз, Красный нос-2ч.

«Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская…», «Замолкни, Муза мести и печали!..», «Вчерашний день, часу в шестом… ». Печальная доля русской крестьянки в лирике Н.А.Некрасова.-1ч.

Н.С.Лесков. Биография писателя. «Тупейный художник». Воспевание творческого труда народа в рассказе. -1ч

Л.Н.Толстой. «После бала». Автор и рассказчик в рассказе «После бала»-2ч

Урок внеклассного чтения. Л.Толстой. «Юность»-1ч

А.П.Чехов. Биография писателя. «Человек в футляре». Изображение духовного оскудения человека в рассказе.

Беликовщина как явление времени-2ч

«Крыжовник», «О любви». Сохранение в человеке человека. -1ч.Развитие речи.Подготовка к домашнему сочинению.Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова,Н.В.Гоголя,И.С.Тургенева,И.С.Лескова,Л.Н.Толстого,А.П.Чехова.-1ч

Русская литература XX века.

И.А.Бунин. Биография писателя. Рассказ «Темные аллеи»-1ч

А.И.Куприн «Куст сирени». Согласие и взаимопонимание как основа любви и счастья в семье в рассказе.-1ч

М.Горький. Изображение «свинцовых мерзостей жизни» в повести «Мои университеты».-1ч

Урок внеклассного чтения. Мечта М.Горького о светлой жизни в рассказе «Сказки об Италии»

В.В.Маяковский. Биография поэта. «Послушайте!», «Хорошее отношение к лошадям». Гуманистический смысл стихотворений поэта.-1ч

Обличение бюрократизма в сатирическом стихотворении В.Маяковского «Прозаседавшиеся».-1ч

М.Цветаева. Биография поэта. «Моим стихам, написанным так рано…», «Красною кистью рябина зажглась…», «Тоска по Родине! Давно…».-1ч

О.Мандельштам. Биография поэта. «Раковина», «Автопортрет», «Мы живем, под собою не чуя страны…».-1ч.Развитие речи.Сочинение-анализ любимого стихотворения-1ч

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. «Телеграмма». Проблема истинной человечности в рассказе. -2ч.

Урок внеклассного чтения по рассказам К.Г.Паустовского-1ч

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин».2ч

Стихотворения о Великой Отечественной войны-1ч

А.А.Сурков. «Песня смелых», «Бьется в тесной печурке огонь…».

К.М.Симонов. «ты помнишь, Алеша, дороги смоленщины…», «Жди меня…»

А.А.Платонов. «Возвращение». Война и семья – основная тема рассказа А.Платонова. 2ч

А.Ахматова. Биография поэта. «Я живу, как кукушка в часах…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «» Мне ни к чему одичесие рати…», «Читатель», «Мужество». Патриотическая направленность лирики поэта.-2ч

А.И.Солженицын Биография писателя. Рассказ «Матренин двор».Образ Матрены как воплощение деятельного добра.-2ч

В.Астафьев. Биография писателя. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». -1ч

Н.Рубцов. Слово о поэте. «Привет, Россия…», «Русский огонек», «Поэзия». Любовь к людям, к родной природе.-1ч

Чингиз Айтматов. Биография писателя Повесть «Белый пароход» Осуждение жестокости и бездуховности. -2ч.Развитие речи.Доброта и красота души героев в произведениях А.И.Сложеницына,Ч.Айтматова,В.П.Астафьева.-1ч.Контрольная работа по творчеству этих писателей.

Зарубежная литература

Жюль Верн. «Таинственный остров» -1ч

Артур Конан-Дойл. Рассказ «Пестрая лента»1ч

Внекл.чтение.В.Скотт»Айвенго»,»Квентин Дорвард».

Календарно-тематическое планирование учебного материала





Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Элементты содержания урока

Виды контроля измерители

Домашнее задание

Дата проведения



1



Вводный. Художественная литература.Образное отражение жизни в художественной литературе. Понятие о художественном образе.



1



Изучение нового материала



Знакомство с учебником, запись основных положений лекции учителя



Фронтальный опрос



Ответить на вопросы: какую роль играет в вашей жизни художественная литература? Зачем человеку в трудную минуту хочется обратиться к книге? Написать небольшое сочинение «Художественная литература в моей жизни»

План

Факт

6.09

6.09

2-3

Русская литература 19 века .Александр Сергеевич Пушкин. .Пушкин и декабристы. «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…», «Арион», «Анчар».Вольнолюбивые мотивы в лирике поэта.Стихотворная строфа.

2

Изучение нового материала

Рассказ учителя.Беседа.

Индивидуальный, ответы на вопросы


Выучить стихотворение «К Чаадаеву».

7.09-13.09

7.09-13.09

4-5

Пушкин в Казани. «Капитанская дочка». Причины обращения Пушкина к теме пугачевского восстания.Образ Пугачева.Образ рассказчика и образ Гринева.Маша Миронова.Старики Мироновы..Савельич.Историческая правда и вымысел в повести.

2

Изучение нового материала
Совершенствование ЗУН

Рассказ учителя. Беседа.

Оценка ответов учащихся на уроке

Ответиь на вопросы, анализ отрывков

14.09-20.09

14.09-20.09

6

Тема чести и долга в повести.Нравственные проблемы в произведении.

1

Совершенствование ЗУН

Практикум.

Оценка ответов на вопросы по содержанию произведения, сообщения учащихся

Составить рассказ к теме «Образ Пугачёва в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

«История пугачевского бунта»

21.09

21.09

7-8

«Станционный смотритель».Изображение «маленького человека» ,его положения в обществе. Пробуждение чувства собственного достоинства и чувства протеста.Гуманизм повести. Портреты Пушкина в изо.Иллюстрации к произведениям Пушкина. Кинофильм «Капитанская дочка». Повесть как жанр литературы.

2

Изучение нового материала
Совершенствование ЗУН

Рассказ учителя. Беседа.

Оценка ответов на вопросы по содержанию произведения

Ответиь на вопросы, понятие о повести, изображение «маленького человека»

27.09-28.09

27.09-28.09

9

Подготовка к сочинению по повести «Капитанская дочка»


1

Урок развития речи

Написание сочинения




Подготовить рассказ о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова,вспомнить ранее изученного произведения поэта, их особенности.

04.10

4.10

10

Жизнь и судьба М.Лермонтова

Кавказ в жизни и творчестве поэта. «Люблю я цепи синих гор…», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!..», «Три пальмы». Взаимоотношения человеак и природы. Авторская позиция.

1

Совершенствование ЗУН

Выступления учащихся, запись основных положений лекции учителя, анализ стихотворений, выразительное чтение стихотворений

Оценка выступлений, выразительного чтения, умения анализировать

Подготовить выразительное чтение стихотворений, выписать в тетрадь из стихотворения эпитеты, метафоры, сравнения

05.10

5.10

11-12

«Мцыри».Сводолюбивый характер Мцыри.Контраст между жизнью в монатсыре и за его пределами.Романтическая красочность описаний. Национальный колорит.

Автопортрет Лермонтова. .Иллюстрации к произведениям Лермонтова.

Поэма как литературный жанр.

2

Комбинированный урок

Комментированное чтение поэмы, беседа по прочитанному материалу, словарная работа.

Оценка ответов учащихся

Подготовить для выразительного чтения наизусть отрывок из поэмы. Какие темы сочинений вы хотели бы предложить своим одноклассникам? Составить связный рассказ о герое.

11.10-12.10

11.10-12.10

13

Обучение сочинению по поэме «Мцыри»

1

Урок развития речи

Сбор материала к сочинению, его систематизация.




Подготовить сообщения о жизни и творчестве Н.В.Гоголя. Написать сочинение на одну из предложенных тем.

18.10

18.10

14-15

Н.В.Гоголь. Гоголь в Петербургеомедия «Ревизор».
Разоблачение в комедии социальных и нравственных пороков чиновников царской России.

2

Изучение нового материала
Комбинированный урок

Запись основных положений лекционного материала. Словарная работа

Работа над содержанием , комментированное чтение, выполнение предложенных заданий.

Выборочная проверка записей, сделанных учеником

Оценка ответов учащихся в ходе урока

Что является завязкой комедии? Какие причины для страха имеет каждый чиновник? Добродушны ли «жулики» из «Ревизора»?

19.10-25.10

19.10-19.10-д.ур.за 25.10

16

Мастерство речевых характеристик , своеобразие монологов, диалогов. Авторские ремарки. Обобщающее значение характеров комедии

1

Комбинированный урок

Работа над содержанием , комментированное чтение, выполнение предложенных заданий.

Оценка ответов учащихся в ходе урока

Подготовить на выбор устную характеристику городничего или Хлестакова.

26.10

26.10

17

Хлестаков и хлестаковщина. Смех-единственное «честное и благородное лицо комедии».

Герой литературного произведения. Комедия как драматургическое произевдение.

1

Комбинированный урок

Работа над действием №3, , групповая работа

Практикум

Оценка работы в группах.

Что такое «хлестаковщина» в вашем понимании?

1.11

1.11

18

Подготовка к домашнему сочинению «Хлестаков – типичный герой николаевской России»

1

Урок развития речи

Работа над сочинением




Подготовиться к уроку внеклассного чтения

2.11

2.11

19

Н.В.Гоголь. «Петербургские повести».

1

Урок внеклассно-го чтения

Пересказ, аналитическая беседа, творческая работа

Ответы на вопросы учителя во время аналитической беседы

Домашняя контрольная работа

15.11

15.11




























20

И.С.Тургенев. личность, судьба, творчество. «Певцы».Народ как носитель лучших черт национального характера. Вера писателя в духовные силы человека.

1

Совершенствование ЗУН

Выступление учащихся, запись основных положений лекции учителя

Индивидуальный

Прочитать произведение «Певцы». Какое впечатление оно оставило у вас? Какова тема повествования?

16.11

16.11

21

«Бурмистр».Создание целостной картины русской действительности, противопоставление России крестьянской и россии помещичьей. Иллюстрации к рассказам Тургенева.

1

Комбинированный урок

Беседа по содержанию произведения, работа над иллюстрациями

Оценка ответов во время беседы на знание текста

Подготовиться к уроку внеклассного чтения

22.11

22.11

22

И.С.Тургенев.«Живые мощи» и др.рассказы (по выбору учителя)

1

Урок внеклассно-го чтения

Пересказ, аналитическая беседа, творческая работа

Ответы на вопросы учителя во время аналитической беседы




23.11

23.11

23--24

Ф.И.Тютчев «Я встретил вас и все былое…»

А.К.Толстой. «Средь шумного бала, случайно…», «Не ветер вея с высоты…»

А.А.Фет. «На заре ты её не буди…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…»

Стихи о любви к природе.

2

Комбинированный урок

Анализ стихотворений, выразительное чтение стихотворений

Оценка выступлений, выразительного чтения, умения анализировать

Выучить наизусть Ф.И.Тютчев «Я встретил вас и все былое…», А.К.Толстой. «Средь шумного бала, случайно…»,

А.А.Фет. «Сияла ночь. Луной был полон сад…»

29.11-30.11


29.11-30.11

25

Н.А.Некрасов. Биография поэта. «Мороз,Красный нос». Изображение крестьянской жизни.Прокл. Его судьба как отражение тяжелой жизни крестьян.

1

Комбинированный урок

Комментированное чтение поэмы, беседа по прочитанному материалу, словарная работа.

Оценка ответов учащихся

Подготовить устный рассказ по образу Прокла.

6.12

6.12

26

Поэтический образ русской женщины. Картины природы в поэме. Народно-поэтические мотивы в поэме.

1

Комбинированный урок

Семинар

Оценка ответов учащихся

Подготовить устный рассказ по образу русской женщины в поэме.

7.12

7.12

27

«Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская…», «Замолкни,Муза мести и печали!..». Поэт о печальной доле русской крестьянки.

1

Совершенствование ЗУН

Анализ стихотворений, выразительное чтение стихотворений

Оценка выступлений, выразительного чтения, умения анализировать

Мини-сочинение «Образ русской женщины в произведениях Н.А.Некрасова»

13.12

13.12

28

Н.С.Лесков. «Тупейный художник».Прославление талантливости русского человека, воспевание творческого труда народа. Народная языковая стихия.

1

Комбинированный урок

Рассказ учителя.Беседа

Оценка ответов учащихся

Подготовить ответы на вопросы по содержанию произведения

14.12

14.12

29

Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя. Толстой в Казани. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа. Мысль автора о моральной ответственности человека за жизнь окружающего общества.

1

Совершенствование ЗУН

Чтение и составление плана статьи учебника, выборочный пересказ, слушание рассказа

Оценка ответов во время беседы

Подготовить устный рассказ-размышление «Что нового я открыл из жизни великого писателя?» перечитать рассказ «После бала», обратить внимание на выразительные средства, использованные автором.

20.12

20.12
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск