Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов: Закон РФ «Об образовании»





НазваниеПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов: Закон РФ «Об образовании»
страница1/8
Дата публикации20.09.2014
Размер0.91 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8


Пояснительная записка

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов:

Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2007г.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №1756-р от 29 октября 2001 г.; одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05 марта 2004г. № 1089;

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 3-е изд., стереотип, - М. Дрофа, 2002; 2-е изд. - 2001 г;

Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации).

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Базисный учебный план для МБОУ «Зуринская СОШ»

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Рабочая программа выполняет две основные функции

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводятся линия «Начала математического анализа».

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии и вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит обучающимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения: развивающее обучение, проблемный метод, тестовый контроль знаний и др. Организация учебного процесса: классно-урочная

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии. Для углубления изучения математики с целью подготовки учащихся к ЕГЭ из школьного компонента в 11 классе добавлен 1 час на изучение предмета. Таким образом на изучение математики отводится 170 часов в 11 классах.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и в практике; широту и, в то же время, ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА

уметь

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций их графики. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и

простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

решения прикладных, в том числе социально-экономических и физических, задач на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

решать рациональные и простейшие тригонометрические уравнения, их системы;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

построения и исследования простейших математических моделей.

ГЕОМЕТРИЯ

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Учебно-методический комплект

  1. Алгебра и начала анализа: Учебик для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. - М.: Просвещение, 2004.

  2. Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2008.

  3. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. -М.: Дрофа, 2004

Дополнительная литература

    1. Поурочные планы по алгебре и началам анализа для 10 класса(по учебнику Колмагорова А.Н., Абрамова А.Н., Дудницева Ю.П., Ивлева Б.М., Шварцбурда С.И.) /Т.Л.Афанасьева, Л.А.Ситникова. - Волгоград: «Учитель», 2001.

    2. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. - М.: Просвещение, 2003.

    3. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

    4. Ежемесячная учебно-методическая газета «Математика .Первое сентября»

    5. Единый государственный экзамен 2006-2013. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2005-2012.

    6. Изучение геометрии в 10-11 классах, методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,

    7. - М.: Просвещение, 2003.

    8. Поурочные разработки по геометрии, В.А.Яровенко, Москва «Вако» 2007.

Учебно - тематическое планирование

парагра­фа/пункта учебника

Тема

Количество часов




Повторение изученного в 10 классе

3

ГЛАВА III ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ (17 ч)

7

Первообразная

7

26

Определение первообразной

2

27

Основное свойство первообразной

2

28

Три правила нахождение

2




Контрольная работа № 1 «Первообразная»

1

8

Интеграл

10

29

Площадь криволинейной трапеции

2

30

Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница

3

31

Применения интеграла

4




Контрольная работа № 2 «Интеграл»

1




Глава V. Метод координат в пространстве (15 часов)




1

Координаты точки и координаты вектора

6




Контрольная работа 3

1

2

Скалярное произведение векторов

4

3

Движения

2




Решение задач

1




Контрольная работа 4

1

ГЛАВА IV. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ(41ч)

9

Обобщение понятия степени

12

32

Корень п-й степени и его свойства

4

33

Иррациональные уравнения

3

34

Степень с рациональным показателем

4




Контрольная работа №5«Корень степени п»

1




Глава VI. Цилиндр, конус и шар (17 часов)




1

Цилиндр

3

2

Конус

4

3

Сфера

4

4

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

3




Решение задач

2




Контрольная работа 6

1

10

Показательная и логарифмическая функции

18

35

Показательная функция

2

36

Решение показательных уравнений и неравенств

4

37

Логарифмы и их свойства

3

38

Логарифмическая функция

3

39

Решение логарифмических уравнений и неравенств

5




Контрольная работа №7«Показательная и логарифмическая функции»

1

11

Производная показательной и логарифмической функций

11

41

Производная показательной функции. Число е

3

42

Производная логарифмической функции

2

43

Степенная функция

2

44

Понятие о дифференциальных уравнениях

3




Контрольная работа № 8«Производная показательной и логарифмической функций»

1




Глава VII. Объемы тел (23 часа)




1

Объем прямоугольного параллелепипеда

3

2

Объем прямой призмы и цилиндра

3

3

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

7




Решение задач

1




Контрольная работа 9

1

4

Объем шара и площадь сферы

4




Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

2




Решение задач

1




Контрольная работа 10

1

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (54 ч) (ГЛАВА V. ЗАДАЧИ НА ПОВТОРЕНИЕ)




Равносильность уравнений, неравенств, систем

1




Основные методы решения уравнений

1




Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными

1




Решение систем неравенств с одной переменной

1




Зачет по теме «Решение систем уравнений и неравенств»

1




Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств

3




Применение математических методов для решения содержательных задач из раз­личных областей науки и практики

4




Повторение и обобщение изученного материала

39




Контрольная работа № 11(итоговая)

1




Подготовка к ЕГЭ

2




Итого

170



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов: Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов: Закон РФ «Об образовании» iconРассмотрено «Согласовано» «Утверждаю
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов: Закон РФ «Об образовании» iconТема: Климатические особенности Евразии
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа По природоведению 5 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов: Закон РФ «Об образовании» iconУрок с применением мультимедийных технологий
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов: Закон РФ «Об образовании» iconУрок с журналом \"Вестник Евразии\"
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов: Закон РФ «Об образовании» iconКалендарно-тематический план учебной дисциплины "Культурология" 5
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов: Закон РФ «Об образовании» iconМетодическая разработка конспекта урока по окружающему миру
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов: Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма Школа России Учитель: Норинская Татьяна Александровна
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов: Закон РФ «Об образовании» iconМетодологические подходы к внедрению информационных технологий в...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов: Закон РФ «Об образовании» iconГП, из истории открытия и исследования Евразии. 7 класс Цели урока: Образовательные
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов: Закон РФ «Об образовании» iconИ. И. Баринова и др. География россии. Хозяйство и географические районы. (2ч в неделю) № урок
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа По географии 9 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа По географии 10-11 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск