Скачать 50.64 Kb.
|
Открытый урок. Подготовил учитель географии МБОУ «СОШ №5» Панов О И Тема: Климатические особенности Евразии Цели урока:
Задачи урока:
Средства обучения:
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный. Основные представления и понятия: Климатообразующие факторы, типы климатов и их подобласти. Ход урока 1. Организационный момент (см. слайды 1–5, смена слайдов автоматическая). Презентация 2. Актуализация знаний (подготовка к изучению нового материала). (См. слайд 6, смена слайда по щелчку).
3. Изучение нового материала: – Выделение и объяснение влияния главных факторов, на формирование климатов Евразии (см. слайды 8–12, смена слайда по щелчку). Слайд 8. “Главные климатообразующие факторы”, появляются с помощью анимации. Факторы, с изображением “солнышка”, имеют подсказку. Для этого надо навести курсор на изображение “солнышка” и по гиперссылке перейти на необходимый слайд 9 или 10, или11, или 12. После каждого пояснения можно вернуться на слайд 8, наведя курсор на “облачко”. – Размещение летних и зимних изотерм на территории материка, влияние постоянных и переменных ветров (см. слайды 13–17, смена слайда по щелчку). Слайд 13 рассказывает о размещении летних изотермах и действующих ветрах. Слайд 14. Карта, рассматривающая направление летних изотерм и показывающая, с помощью анимации, перемещение постоянных и переменных ветров над материком Евразия в летнее время. “Солнышко” даст пояснение о самом жарком месте на материке. Слайд 16. Размещение зимних температур и преобладающие ветра в зимний период года. Слайд 17. Демонстрация Западного переноса воздушных масс выполняется автоматически с появлением слайда, привести в движение “Азиатский максимум” и “Зимний муссон” можно щелчком по одному из них. – Распределение осадков на материке (см. слайды 18–20, смена слайда по щелчку). Слайд 18. Рассказывает о распределении выпадающих осадков на материке. Слайд 19. Карта, среднегодового количества выпадающих осадков. На слайде имеется гиперссылка с пояснением о самом “мокром” месте Евразии. – Характеристика типов климата Евразии и их подобластей (см. слайды 21–48). Слайд 21. Смена слайда по щелчку. Карта “Климатические пояса и области Евразии”. Все пояса и области имеют гиперссылку с описанием климатических особенностей данной территории. Вызвать информацию можно щелчком на “солнышко” необходимого климатического пояса или области. По щелчку выходит карта данного пояса за тем, с помощью анимации появляется текст. Слайды 25, 26 (смена слайдов – автоматическая) – картинки арктического климатического пояса. Слайд 28 – картинка субарктического климатического пояса. Слайд 30, 31, 33, 35, 38 – картинки умеренного климатического пояса, здесь показаны четыре времени года, характерные для этого пояса; пейзажи территории с морским климатом, умеренно – континентальным и муссонным климатами. Слайд 42 – картинки муссонной субтропической области. Слайд 44 – пейзажи тропического пояса. Слайд 46 – картины из жизни и быта людей субэкваториального климатического пояса. Слайд 48 – картинки экваториальных территорий. Подведение первых результатов работы на уроке на слайде 49. 4. Закрепление нового материала – практическая работа (см. слайды 50–55, смена слайда по щелчку). “Определение климатов Евразии по климатическим диаграммам”. По климатической диаграмме можно проследить, как меняется температура и осадки по месяцам, а также можно узнать, сколько осадков выпало за год. Вся эта информация изображается понятым графическим способом. В основе диаграммы лежат две оси координат. На левой оси откладываются значения температур в градусах по Цельсию. По ходу кривой линии на диаграмме можно узнать температуру любого месяца. На правой оси координат – количество осадков в миллиметрах. Вертикальные прямоугольники показывают количество осадков за месяц. Месяцы года указаны в нижней части диаграммы. Они, как правило, пишутся не все, а через один, начиная с января.
5. Домашнее задание (см. слайды 56–57, смена слайда по щелчку). Параграф № 62, ответь на вопросы и выполни задания.
Приложение 2, Приложение 3 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вы описали климатические показатели: температуру, ветер, давление, осадки. Эти и другие климатические явления мы будем изучать в... | Методическая разработка урока по теме: «Климат и внутренние воды Евразии» Цели: познакомиться с климатическими поясами Евразии; называть и показывать важнейшие реки и озера Евразии | ||
Тема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края Мурманской области (явления природы, погода и её составляющие, основные географические и климатические особенности) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии Цели: Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Евразии. Познакомить с крупнейшими реками, озерами, болотами... | Климат евразии Сравнить набор клим поясов Евразии и С. Америки. Объяснить выявленные сходства и различия | ||
Общая характеристика образовательного учреждения (включая особенности... Обеспечения информационной открытости оу прозрачности учреждения моши «мкшис(П)ОО» Широкой информированности общественности и прежде... | Климат, экология, сельское хозяйство евразии Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний) | ||
Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | Урок- репортаж по теме: «Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых Евразии.» Сформировать у учащихся понятия об особенностях поверхности Евразии, расположении основных форм рельефа, закономерностях размещения... | ||
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной... «География материков и океанов. Государства Евразии. Коррекционная школа viiiвида.» | Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе Тема: "Что изображают на карте" Мультимедийное оборудование, карта Евразии, глобус, цветные карандаши и фломастеры, контурные карты с. Дьяковка | ||
Реферат: Культурные особенности японцев Японский архипелаг принял нынешние очертания 10 000 лет назад. Последующие 8 000 лет длилась эра Йомон, когда жили первобытные охотники-собиратели.... | Учебно-методический комплекс по дисциплине финно-пермские народы... Перечень документов умкд по дисциплине «Финно-пермские народы на историко-археологической карте средневековой Евразии» | ||
Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «научно-обоснованная... «научно-обоснованная система ведения животноводства и программа ее осуществления с учетом деления территории области на почвенно-климатические... | Тема 1 «Психические новообразования подросткового возраста. Особенности... Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности и качества коррекционной работы |