Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер81.48 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №15

Урок по географии в 8 классе с использованием УМК «СФЕРЫ»
«Географическое положение и климат»

Учитель географии высшей квалификационной категории

Лисица Л.В.


городской округ Орехово – Зуево

2009-2010 учебный год.


Конспект открытого урока по географии

«Географическое положение и климат»

Лисица Л.В. учитель географии МОУ гимназия №15
Цели урока:

Обучающие:

  • познакомить с основными климатообразующими факторами

  • формировать знания о влиянии географического положения на климат России.

Развивающие:

  • развивать общеучебные и специальные навыки работы с климатической картой России, рисунками и схемами учебника

  • развивать пространственное и логическое мышление

  • совершенствовать географическую речь учащихся

  • прививать интерес к исследовательской и проектной деятельности учащихся

  • формировать навыки публичного выступления с использованием электронных презентаций

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное и бережное отношение к природе

  • сформировать эмоционально-ценностное отношение к теме




№ п/п,

время



Содержание урока

Методы и средства обучения, деятельность учителя, учащихся

1-2 мин.

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.





30 мин.

Этап изучения нового материала






7 мин.


3 мин.


1 мин.


1 мин.

Звучит мелодия «У природы нет плохой погоды».

О чём эта песня? Что такое погода? Опишите погоду за окнами школьного класса.

Вы описали климатические показатели: температуру, ветер, давление, осадки. Эти и другие климатические явления мы будем изучать в теме: «Климат» Каковы особенности климата нашей страны, вы узнаете из этой темы.

Откройте оглавление на стр.3 и прочтите названия параграфов, которые мы будем изучать в теме «Климат». Их 9. К каждому из уроков можно приготовить дополнительный материал.

Посмотрите темы сообщений и презентаций, а также литературу и сайты в Интернете, которыми можно воспользоваться.
Любая крупная тема учебника начинается с рубрики «Самое, самое ». Предлагаю посмотреть презентацию по данной рубрике.


- Что вы узнали из презентации?

- Какие показатели характеризуют климат?
Температура, осадки, давление, ветер. Каждому из этих показателей будут посвящены отдельные темы уроков.

Россия – страна с самыми суровыми в мире климатическими условиями, затрудняющими освоение огромных территорий с их богатствами. Суровость климата обусловлена географическим положением.

Сегодня тема урока «Географическое положение и климат»
- Вспомните – Почему климаты Земли очень разнообразны?


Климат формируется под действием различных процессов, и их сочетание определяет разнообразие типов климата. Силы и закономерности, под влиянием которых формируется климат территории, называются климатообразующими факторами.


Обычно один или два из них являются определяющими, т.е. главными в образовании того или иного климата. Однако на климат каждой местности оказывают влияние и другие местные условия и закономерности.
- Как вы думаете, какой из факторов играет решающую роль в формировании климата нашей страны?

Самую большую роль в формировании климата играет географическая широта местности. - Чем это можно объяснить? Посмотрите на рис.2.2.1.
Широтное положение обуславливает размещение России в нескольких климатических поясах. Для того чтобы это выяснить, необходимо поработать с картами атласа

Откройте атлас на стр.14-15. Давайте вспомним основные приемы работы с климатической картой.

- В каких климатических поясах расположена Россия?

- Между какими широтами расположена большая часть территории страны?

Откройте в атласе страницу 22. найдите карты «Благоприятность природных условий для жизни населения» и «Размещение населения» и ответьте на вопросы.

- В каких климатических поясах наиболее благоприятные и благоприятные условия для жизни населения?

- Где проживает большая часть на селения страны?
Работаем с текстом учебника. Прочтите первый абзац на стр.51.
Большое влияние на климат оказывает циркуляция атмосферы.

Посмотрите на рисунок 2.2.2. на стр.52. Перед вами «Климатическое положение России».

- Что вы видите в условных знаках?

- Как называются линии соединяющие места с одинаковым давлением?
В зимнее время над Забайкальем формируется «Азиатский максимум» с обширными отрогами повышенного давления: западным и северо-восточным. Холодный континентальный воздух отсюда перемещается во всех направлениях.

Зимний муссон, устремляющийся в сторону «Алеутского минимума», приносит на дальневосточное побережье сухой морозный воздух.

Западная часть территории России круглый год находится под влиянием общего для умеренных широт западного переноса воздушных масс, с которыми приносят атлантические циклоны, приносящие зимой оттепели и осадки.

Летом на перемещение больших масс воздуха влияют Северо-Атлантический (Азорский), Арктический и Северо-Тихоокеанский(Гавайский) максимумы, а над территорией нашей страны из-за нагрева суши возникает область низкого давления. Поэтому воздух с океанов устремляется на континент. На Дальнем Востоке летний муссон, дующий со стороны Северо-Тихоокеанского максимума на прогретую сушу приносит осадки.
Важная черта географического положения – расположение территории относительно океанов. У России самая протяженная в мире морская граница.

Давайте вспомним

- Какой климат называют континентальным, а какой – морским?
76% государственной границы России это морские рубежи. О том, как океаны влияют на климат нашей территории, расскажет

презентация «Влияние океанов на климат России».
Из-за огромных размеров Евразии преобладающая часть российских территорий на тысячи километров удалена от всех океанов.

Предлагаю вам поработать с рисунком «Показатели континентальности климата для некоторых городов» См. стр.51 учебника.

- Какой вывод можно сделать на основе данного анализа?

Континентальность климата в России нарастает с запада на восток по мере удаления от Атлантического океана.
Прочтите заметку в блокноте на стр.51.
Закрепление материала.

Работа в тетрадях-тренажерах. Стр. 40 задание 3. Заполните таблицу, используя карты, представленные в атласах.

Объясните различия климатических показателей в этих населенных пунктах, указав, какие климатообразующие факторы влияют на формирование климата в них.

Заключительный этап.

Решение теста по теме. Использовать вопросы 1-5 на стр. 31 в тетрадях тренажерах. Проверить ответы на доске.
Домашнее задание.

Используя карты атласа стр. 14-15 и стр.50 - 51 учебника выполните в контурной карте стр. 14-15 задания 1 – 3
Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Ответы учащихся
Учитель


Работа с оглавлением учебника


Демонстрация слайда №1. Выступление ученика.

Вопросы учителя.
Демонстрация слайда №2
Вопросы учителя

Демонстрация слайда №3

Ответы учащихся.

Демонстрация слайда №4

Демонстрация слайда №5


Вопросы учителя. Работа с рисунком 2.2.1.

Ответы учащихся

Демонстрация слайда №6

Работа учащихся с картами атласа

Ответы учащихся

Вопросы учителя

Работа с текстом учебника
Работа учащихся с рисунком 2.2.2. учебника

Ответы учащихся
Объяснение учителя

Демонстрация слайда №7


Демонстрация слайда №8
Ответы учащихся

Выступление учащегося

Работа с рисунком 2.2.3. Ответы учащихся.

Работа с текстом учебника.
Работа в тетрадях-тренажерах. Заполнение таблицы в формате интерактивной доски

Ответы учащихся

Работа учащихся


Запись на доске

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск