Тема 1 «Психические новообразования подросткового возраста. Особенности в познавательной сфере и учебной деятельности. Особенности эмоционально-личностной деятельности»





Скачать 295.67 Kb.
НазваниеТема 1 «Психические новообразования подросткового возраста. Особенности в познавательной сфере и учебной деятельности. Особенности эмоционально-личностной деятельности»
страница1/4
Дата публикации23.08.2014
Размер295.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4


Семинар по психологии

«Актуальные проблемы развития современного подростка».

Тема 1 «Психические новообразования подросткового возраста. Особенности в познавательной сфере и учебной деятельности. Особенности эмоционально-личностной деятельности».

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности и качества коррекционной работы

План:

  1. Психические новообразования подросткового возраста.

  2. Выявление причин «трудного» поведения подростков.

  3. Психологические особенности личности подростка с ЗПР.


1.Подростковый возраст в литературе описан под разными названиями: подростковый, переходный, пубертатный, отрочество, негативная фаза возраста полового созревания, возраст второй перерезки пуповины. Разные названия отражают разные стороны происходящих в жизни подростков перемен.

Половое созревание.

Наступление подросткового возраста со всей очевидностью проявляется в резком возмужании организма, внезапном увеличении роста и развитии вторичных сексуальных признаков. У девочек этот процесс начинается приблизительно на 2 года раньше и длится в течение более короткого времени (3-4 года), чем у мальчиков (4-5 лет). Этот возраст считается периодом выраженного увеличения сексуальной энергии, особенно у мальчиков.

С фазами биологического созревания у подростков совпадают фазы развития интересов. С одной стороны, теряется интерес к вещам, которые его интересовали раньше (презрительное отношение к детским забавам). С другой стороны, возникают новые интересы. Во время смены интересов есть момент, когда кажется, что у подростка вообще отсутствует какой бы то ни было интерес.

Основные новообразования.

Формирование «Мы» - концепции

Иногда оно принимает очень жесткий характер: «мы – свои, они – чужие». Поделены территории, сферы жизненного пространства. Это не дружба, отношения дружбы еще только предстоит освоить как отношения близости, увидеть в другом человеке такого же, как сам. Это, скорее, поклонение общему идолу.

Формирование референтных групп

В подростковом возрасте среди детей начинают выделяться группы. Сначала они состоят из представителей одного пола, впоследствии возникает тенденция к объединению подобных групп в более крупные компании или сборища, члены которых делают что-то сообща. С течением времени группы становятся смешанными. Еще позже происходит разделение на пары, так что компания состоит из связанных между собой пар. Ценности и мнения референтной группы подросток склонен признавать своими собственными. Типичная черта подростковой группы – чрезвычайно высокая конформность. К мнению группы и ее лидера относятся некритически.

Чувство взрослости.

Объективной взрослости у подростка еще нет. Субъективно она проявляется в развитии чувства взрослости и тенденции к взрослости.

  • Эмансипация от родителей. Ребенок требует суверенности, независимости, уважения к своим тайнам. В возрасте 10-12 лет дети пытаются еще найти взаимопонимание у родителей. Однако разочарование неизбежно, так как ценности различны.

  • Новое отношение к учению. Подросток стремится к самообразованию, причем часто становится равнодушным к отметкам. Порой наблюдается расхождение между интеллектуальными возможностями и успехами в школе: возможности высокие, а успехи низкие.

  • Взрослость проявляется в романтических отношениях со сверстниками другого пола. Здесь имеет место не столько факт симпатии, сколько форма отношений, усвоенная от взрослых (свидания, развлечения).

  • Внешний облик и манера одеваться.

Эмоциональное развитие подростка.

Подростковый возраст считается периодом бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей. Временами подростки чувствуют себя настолько несчастными, что хотят бросить всех и все, им иногда кажется, что люди смотрят на них, говорят о них, смеются над ними, некоторым в голову приходят идеи самоубийства. Подростки становятся застенчивыми и придают большое значение своей внешности и поведения, что приводит к нежеланию встречаться с некоторыми людьми.

Игра ребенка перерастает в фантазию подростка. По сравнению с фантазией подростка она более творческая. У подростка фантазии связаны с новыми потребностями – с созданием любовного идеала. Творчество выражается в форме дневников, сочинения стихов, в научных изобретениях, технических конструкциях.

Банальная потребность возраста – понимание. Чтобы ребенок был открыт для понимания, должны быть удовлетворены предыдущие потребности.

Отклонения в поведении свойственны почти всем подросткам. Характерные черты этого возраста – чувствительность, частая резкая смена настроения, боязнь насмешек, снижение самооценки. У большинства детей это с возрастом проходит само собой, некоторым нужна помощь психолога. Расстройства бывают поведенческие и эмоциональные. Эмоциональные преобладают у девочек. Это депрессия, страхи и тревожные состояния. Нарушения в поведении в четыре раза чаще бывают у мальчиков.

2. Выявление причин «трудного» поведения подростков

Назовем эти «трудности» переходного возраста, определим проявления и причины и укажем возможные способы разрешения.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема 1 «Психические новообразования подросткового возраста. Особенности в познавательной сфере и учебной деятельности. Особенности эмоционально-личностной деятельности» iconКалендарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п
Особенности курса «Обществознание» в 7 классе. Понятие подросткового и переходного возраста
Тема 1 «Психические новообразования подросткового возраста. Особенности в познавательной сфере и учебной деятельности. Особенности эмоционально-личностной деятельности» iconОсобенности подросткового возраста
Подростковый возраст – сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Подростковым принято считать период от 11-12 до 15-16...
Тема 1 «Психические новообразования подросткового возраста. Особенности в познавательной сфере и учебной деятельности. Особенности эмоционально-личностной деятельности» iconВозрастные особенности младшего подросткового возраста
Развитие самосознания характеризуется становлением новой субъективной реальности, а именно идентичности как продукта сексуальных,...
Тема 1 «Психические новообразования подросткового возраста. Особенности в познавательной сфере и учебной деятельности. Особенности эмоционально-личностной деятельности» iconУниверсальные учебные действия как главная составляющая фундаментального...
Я движущей силой психического развития, определяя все приобретения в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферах. Психологические...
Тема 1 «Психические новообразования подросткового возраста. Особенности в познавательной сфере и учебной деятельности. Особенности эмоционально-личностной деятельности» iconРабочая программа по внеурочной деятельности
Возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста
Тема 1 «Психические новообразования подросткового возраста. Особенности в познавательной сфере и учебной деятельности. Особенности эмоционально-личностной деятельности» icon6. Воспитывающая среда, особенности внеурочной деятельности и дополнительного образования
Щихся к активной познавательной деятельности, предлагает им самостоятельно разрешать проблемы, учит настойчивости в достижении цели,...
Тема 1 «Психические новообразования подросткового возраста. Особенности в познавательной сфере и учебной деятельности. Особенности эмоционально-личностной деятельности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Раскрыть особенности подросткового возраста (физиологические и психологические) и убедить родителей в необходимости знания их своеобразия...
Тема 1 «Психические новообразования подросткового возраста. Особенности в познавательной сфере и учебной деятельности. Особенности эмоционально-личностной деятельности» iconПрограмма по внеурочной деятельности «Что? Где? Когда?»
Возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста
Тема 1 «Психические новообразования подросткового возраста. Особенности в познавательной сфере и учебной деятельности. Особенности эмоционально-личностной деятельности» iconОсобенности использования Интернет-ресурсов в учебной деятельности

Тема 1 «Психические новообразования подросткового возраста. Особенности в познавательной сфере и учебной деятельности. Особенности эмоционально-личностной деятельности» iconТема педагогического опыта: "Особенности организации проектной деятельности...
Особенности организации проектной деятельности в детском саду в процессе взаимодействия с семьями воспитанников
Тема 1 «Психические новообразования подросткового возраста. Особенности в познавательной сфере и учебной деятельности. Особенности эмоционально-личностной деятельности» iconОсобенности развития детей подросткового возраста
Это период роста и физического, в том числе полового созревания от первых его признаков до полного завершения, и социально-психологического....
Тема 1 «Психические новообразования подросткового возраста. Особенности в познавательной сфере и учебной деятельности. Особенности эмоционально-личностной деятельности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности развития обучающихся заставляют педагога вносить специфические изменения в содержание и способы их учебно – познавательной...
Тема 1 «Психические новообразования подросткового возраста. Особенности в познавательной сфере и учебной деятельности. Особенности эмоционально-личностной деятельности» iconФормирование у детей дошкольного возраста адекватного поведения на...
Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности
Тема 1 «Психические новообразования подросткового возраста. Особенности в познавательной сфере и учебной деятельности. Особенности эмоционально-личностной деятельности» icon4. Психические познавательные процессы, учет их закономерностей юристом...
ПМ. 01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»
Тема 1 «Психические новообразования подросткового возраста. Особенности в познавательной сфере и учебной деятельности. Особенности эмоционально-личностной деятельности» icon4. Психические познавательные процессы, учет их закономерностей юристом...
ПМ. 01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»
Тема 1 «Психические новообразования подросткового возраста. Особенности в познавательной сфере и учебной деятельности. Особенности эмоционально-личностной деятельности» iconРеферат по дисциплине «Организация внешнеэкономической деятельности»
«Формирование позитивного имиджа – необходимое условие внешнеэкономической деятельности. Формы и особенности делового общения во...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск