Тема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края





Скачать 84.18 Kb.
НазваниеТема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края
Дата публикации07.08.2014
Размер84.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Интегрированный краеведческий курс – 2 класс
Тема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края.

Цели урока:

  • развитие личности младшего школьника, осмысление целостности и разнообразия мира;

  • воспитание любви к своему краю;

  • повторение природных характеристик Мурманской области (явления природы, погода и её составляющие, основные географические и климатические особенности);

  • формирование интереса к изучению родного края, к его языковому и литературному материалу;

  • работа над лексикой, отражающей названия местных явлений и предметов, топонимов Мурмана;

  • формирование элементарных умений работать с разнообразными источниками информации;

  • социализация ребенка, принятие законов существования в природной и социальной среде;

  • формирование потребности к творческому самовыражению;

  • овладение навыками художественной деятельности


I. Определение темы урока, постановка цели.

1. Краткая вступительная беседа.

Как называется наш урок? Вслушайтесь в название урока и объясните его название. «Край» и «ведение» - изучение. Значит на этом уроке главное наше занятие – это изучение родного края. А как называется край, где мы живём? Слово-подсказку вы найдёте, решив кроссворд. Сегодня кроссворд от Жигаловой Татьяны.

2. Решение кроссворда. (Ключевое слово – Мурманск)


+ 527

343


_ 600

441

+ 384

428

+ 441

459

_ 650

325

+ 733

181

_ 716

222

У

М

К

Н

Р

А

С


Автор:

Жигалова Татьяна



159

870

325

159

914

900

494

812


























Какое слово у вас получилось? И край, в котором мы живём – называется ….. Мурманская область. Объясните, почему. Мурманск – главный город нашей области, её административный центр. 28 мая мы будем отмечать 70-летие нашей области.

3. Постановка проблемного вопроса.

А как по-другому называется наш край?

Тема нашего сегодняшнего урока «Наш край». А цель – открыть другие его названия.

II. Основная часть урока. Разрешение проблемы.

1. Самостоятельная работа с информацией в группах. Поиск ключевых слов.

Чтобы достичь цели, нам нужно вспомнить и систематизировать знания о крае, полученные на уроках окружающего мира. А поможет в этом нам книга-учебник. Откройте первый раздел «Край, в котором мы живём», с. 5. Прежде чем вы начнёте самостоятельно работать со статьёй, посмотрите на карточку-помощник. На что надо обратить внимание при чтении?


Расположение




Климат




Рельеф




Водоёмы





В каждой строке у вас должны появиться ключевые слова, которые помогут нам в разрешении цели урока.

Самостоятельное чтение статьи. Обсуждение возможных вариантов заполнения карты. Заполнение.

2. Физминутка

Ночь полярная настала,

В небе солнышка не стало.

Сколько ламп не ставь в окно –

Всё на улице темно. (О. Бундур)

3. Обобщение полученной информации.

Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось. (Включается презентация)

а) Расположение.

Где находится Мурманская область? Она расположена на крайнем северо-западе Европейской части Российской Федерации, граничит с Норвегией и Финляндией. Какое ключевое слово-название вы выделили? Север, Крайний Север, Ледовый край, Беломорье, Кольский полуостров.

б) Климат. Холодный тепловой пояс. Природные зоны: тундра, лесотундра.

В каком тепловом поясе мы живём? Холодный тепловой пояс. Что характерно для климата нашего края? Повышенная влажность, долгая зима, полярная ночь и полярный день.

Какие природные пояса мы можем выделить?

Какие ключевые вы можете назвать? Заполярье, Полярный край, край полуночного солнца или край незаходящего солнца, тундра, лесотундра.

в) Рельеф

Что можно сказать о поверхности нашего края? Гористая – Край гор и сопок.

г) Водоёмы.

В статье рассказывается про водоёмы Мурманской области. Сколько их? Множество. Поэтому наш край называют ещё Краем тысяч озёр и рек.

Вы обратили внимание, что от официальных названий и географических (их мы можем найти на географической карте) мы перешли с вами к особым, звучным, их можно назвать поэтическими. Название разделены на две группы.

  • Мурманская область

  • Кольский полуостров

  • Север или Крайний Север

  • Заполярье

  • Тундра или Лесотундра




  • Ледовый край

  • Беломорье

  • Край незаходящего солнца

  • Гористый край

  • Край гор и сопок

  • Край тысячи озёр и рек

  • Лапландия


4. Литературная пауза.

Объявляю литературную паузу. Чтение стихов, подбор названий.
Ночью длинной, ночью тёмной,

В седловине между гор

Кто-то добрый и огромный

На снегу разжёг костёр.

И костёр тот, разгораясь,

Сыпал в тундре тучи искр,

Ночь, от сопок отрывая

И бросая клочья вниз.

Ставни туч сорвал с оконца

Неба дерзкий ветерок!

В дверь Хибин ввалилось Солнце

И уселось на порог. (А. Бажанов)
Ночь полярная – полгода.

Ночью зимняя погода.

Мы работаем – живём.

Мы полгода солнце ждём. (О. Бундур)
Снег лежит сугробом пышным,

Лёгкий, мягкий, словно пыжик.

Солнце яркое с небес

Озаряет зимний лес.

Нет ни облачка над домом,

Небо кажется бездонным.

Тропку к лесу протопчу,

Постою и помолчу. (О. Воронова)

5. Физминутка

Помчат нас с тобой в Заполярье олени,

Мелькают копыта, взлетают колени.

Закинуты за спину чудо-рога,

Привычны оленям мороз и пурга. (В. Лифшиц)

6. Творческое задание.

К уроку я приготовила вам небольшой фотовернисаж. Предлагаю вам творческое задание: придумайте другие названия нашего края. Во время просмотра подумайте, что характерно для нашей земли, чем она славится. Просмотр фотовернисажа, подведение итога творческого задания. Вам понравился вернисаж? Красиво как в сказке!
6. Текст с пропусками.

Вот о сказке, а может быть, и нет, речь пойдёт дальше. Перед вами небольшой текст с пропусками. Заданий два. Первое, вставьте пропущенные буквы, покажите – как грамотно вы можете писать. И второе, отгадайте ещё одно слово-название.

Очен_ д_вно ж_ли на Кольском полуострове саамы, или лопари. От слова «лопь» - «лопари» и стали наш_ кр_я называт_ ______________________ .

Кр_си_ наш край, ч_стица великой стр_ны. А каждый человек дорож_т з_млёй, где он р_дился и ж_вёт.

Самостоятельная работа в группах.

Подведение итога работы. Проверка по готовому тексту. Ключевое слово Лапландия.

III. Подведение итога работы.

Как же можно назвать наш край? Дайте официальные названия, поэтические.

Какое название вам понравилось больше всех? Что интересного вы узнали из сегодняшнего урока? Что вы знали, что было для вас новым?

Дополнительное задание: изготовление праздничной открытки к празднику 70-летия нашей области с вписыванием названия, которое понравилось.
Приложение

1. Кроссворд.


+ 527

343


_ 600

441

+ 384

428

+ 441

459

_ 650

325

+ 733

181

_ 716

222

У

М

К

Н

Р

А

С


Автор:

Жигалова Татьяна



159

870

325

159

914

900

494

812


























2. Презентация «Наш край»

3. Текст

Очен_ д_вно ж_ли на Кольском полуострове саамы, или лопари. От слова «лопь» - «лопари» и стали наш_ кр_я называт_ ______________________ .

Кр_си_ наш край, ч_стица великой стр_ны. А каждый человек дорож_т з_млёй, где он р_дился и ж_вёт.

4. Карточки с названиями

5. Стихи А. Бажанова, О.Бундура, О. Вороновой

6. Карточка-помощник.


Расположение




Климат




Рельеф




Водоёмы





7. Открытка

8. Фонограмма песни А. Попова «Моё Заполярье»


Первое солнце.

Ночью длинной, ночью тёмной,

В седловине между гор

Кто-то добрый и огромный

На снегу разжёг костёр.

И костёр тот, разгораясь,

Сыпал в тундре тучи искр,

Ночь, от сопок отрывая

И бросая клочья вниз.

Ставни туч сорвал с оконца

Неба дерзкий ветерок!

В дверь Хибин ввалилось Солнце

И уселось на порог. (А. Бажанов)
Ночь полярная – полгода.

Ночью зимняя погода.

Мы работаем – живём.

Мы полгода солнце ждём. (О. Бундур)
Снег лежит сугробом пышным,

Лёгкий, мягкий, словно пыжик.

Солнце яркое с небес

Озаряет зимний лес.

Нет ни облачка над домом,

Небо кажется бездонным.

Тропку к лесу протопчу,

Постою и помолчу. (О. Воронова)

_________________________________________________________________________


  • Мурманская область

  • Кольский полуостров

  • Север или Крайний Север

  • Заполярье

  • Тундра или Лесотундра



  • Ледовый край

  • Беломорье

  • Край незаходящего солнца

  • Гористый край

  • Край гор и сопок

  • Край тысячи озёр и рек

  • Лапландия

28 мая – Мурманской

области

70 лет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края iconТема урока: Смешанные леса
«Смешанный лес», «Редкие растения и животные нашего края», «Это удивительное животное – бобр»
Тема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края iconPeople speak English all over the world
Ребята, это прозвучал не только ответ на мой вопрос, но и тема нашего урока! Как вы думаете как будет звучать тема нашего урока?
Тема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края iconИсследование Урок географии в 7 классе. Тип урока
Наглядность: физическая карта Северной Америки, картина с изображением каньона реки Колорадо; термины и географические названия для...
Тема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с историей дворянских династий нашего края, с людьми нашего края, прославившие Отечество и почитаемые из века в век
Тема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края iconКонспект открытого урока Окружающего мира по теме: «Водоёмы нашего края»
...
Тема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: раскрыть особенности развития нашего края в древности и средневековье; охарактеризовать археологические памятники на...
Тема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края iconРеферат по географии на тему «Топонимика вечно живая наука»
Практическая часть «Географические названия свидетельства исторических эпох»
Тема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края iconПоурочное планирование уроков по курсу «История Брянского края» края -10 класс
Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин смутного времени в России, сформировать представление о Смуте и значении данного...
Тема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края iconНашего урока «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в...
Слово учителя. Тема нашего урока «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в них». Эпиграфом нашего урока мы возьмем китайскую...
Тема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края iconУрок тема
Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия....
Тема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края iconПрограмма элективного курса 10 класс Часовская С. М. учитель мхк...
Элективный курс «Культурное наследие нашего края» для учащихся старшей школы рассчитан на 34 часа
Тема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края iconТема : «Наши подземные богатства»
Цели формирование представлений у учащихся о полезных ископаемых нашей Родины и нашего края
Тема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края iconУрок24 Тема урока: Коллективизация в Добринском районе
Добринского района; познакомить с понятием и годами коллективизации; выяснить, каким образом коллективизация осуществлялась на территории...
Тема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края iconТема урока : «Географические координаты. Географическая долгота»
Учебник: География. Землеведение, под редакцией О. А. Климановой, М., Дрофа, 2004
Тема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края iconТема урока: "Весна идет! Весне дорогу!"
Сегодня мы продолжим работу над правописанием слов. Материалом нашего урока будут слова, предложения, тексты на тему… Тема спрятана...
Тема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края iconТема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока
Знать названия компонентов действий, закрепить умение находить взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск