Скачать 84.18 Kb.
|
Интегрированный краеведческий курс – 2 класс Тема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края. Цели урока:
I. Определение темы урока, постановка цели. 1. Краткая вступительная беседа. Как называется наш урок? Вслушайтесь в название урока и объясните его название. «Край» и «ведение» - изучение. Значит на этом уроке главное наше занятие – это изучение родного края. А как называется край, где мы живём? Слово-подсказку вы найдёте, решив кроссворд. Сегодня кроссворд от Жигаловой Татьяны. 2. Решение кроссворда. (Ключевое слово – Мурманск)
Автор: Жигалова Татьяна
Какое слово у вас получилось? И край, в котором мы живём – называется ….. Мурманская область. Объясните, почему. Мурманск – главный город нашей области, её административный центр. 28 мая мы будем отмечать 70-летие нашей области. 3. Постановка проблемного вопроса. А как по-другому называется наш край? Тема нашего сегодняшнего урока «Наш край». А цель – открыть другие его названия. II. Основная часть урока. Разрешение проблемы. 1. Самостоятельная работа с информацией в группах. Поиск ключевых слов. Чтобы достичь цели, нам нужно вспомнить и систематизировать знания о крае, полученные на уроках окружающего мира. А поможет в этом нам книга-учебник. Откройте первый раздел «Край, в котором мы живём», с. 5. Прежде чем вы начнёте самостоятельно работать со статьёй, посмотрите на карточку-помощник. На что надо обратить внимание при чтении?
В каждой строке у вас должны появиться ключевые слова, которые помогут нам в разрешении цели урока. Самостоятельное чтение статьи. Обсуждение возможных вариантов заполнения карты. Заполнение. 2. Физминутка Ночь полярная настала, В небе солнышка не стало. Сколько ламп не ставь в окно – Всё на улице темно. (О. Бундур) 3. Обобщение полученной информации. Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось. (Включается презентация) а) Расположение. Где находится Мурманская область? Она расположена на крайнем северо-западе Европейской части Российской Федерации, граничит с Норвегией и Финляндией. Какое ключевое слово-название вы выделили? Север, Крайний Север, Ледовый край, Беломорье, Кольский полуостров. б) Климат. Холодный тепловой пояс. Природные зоны: тундра, лесотундра. В каком тепловом поясе мы живём? Холодный тепловой пояс. Что характерно для климата нашего края? Повышенная влажность, долгая зима, полярная ночь и полярный день. Какие природные пояса мы можем выделить? Какие ключевые вы можете назвать? Заполярье, Полярный край, край полуночного солнца или край незаходящего солнца, тундра, лесотундра. в) Рельеф Что можно сказать о поверхности нашего края? Гористая – Край гор и сопок. г) Водоёмы. В статье рассказывается про водоёмы Мурманской области. Сколько их? Множество. Поэтому наш край называют ещё Краем тысяч озёр и рек. Вы обратили внимание, что от официальных названий и географических (их мы можем найти на географической карте) мы перешли с вами к особым, звучным, их можно назвать поэтическими. Название разделены на две группы.
4. Литературная пауза. Объявляю литературную паузу. Чтение стихов, подбор названий. Ночью длинной, ночью тёмной, В седловине между гор Кто-то добрый и огромный На снегу разжёг костёр. И костёр тот, разгораясь, Сыпал в тундре тучи искр, Ночь, от сопок отрывая И бросая клочья вниз. Ставни туч сорвал с оконца Неба дерзкий ветерок! В дверь Хибин ввалилось Солнце И уселось на порог. (А. Бажанов) Ночь полярная – полгода. Ночью зимняя погода. Мы работаем – живём. Мы полгода солнце ждём. (О. Бундур) Снег лежит сугробом пышным, Лёгкий, мягкий, словно пыжик. Солнце яркое с небес Озаряет зимний лес. Нет ни облачка над домом, Небо кажется бездонным. Тропку к лесу протопчу, Постою и помолчу. (О. Воронова) 5. Физминутка Помчат нас с тобой в Заполярье олени, Мелькают копыта, взлетают колени. Закинуты за спину чудо-рога, Привычны оленям мороз и пурга. (В. Лифшиц) 6. Творческое задание. К уроку я приготовила вам небольшой фотовернисаж. Предлагаю вам творческое задание: придумайте другие названия нашего края. Во время просмотра подумайте, что характерно для нашей земли, чем она славится. Просмотр фотовернисажа, подведение итога творческого задания. Вам понравился вернисаж? Красиво как в сказке! 6. Текст с пропусками. Вот о сказке, а может быть, и нет, речь пойдёт дальше. Перед вами небольшой текст с пропусками. Заданий два. Первое, вставьте пропущенные буквы, покажите – как грамотно вы можете писать. И второе, отгадайте ещё одно слово-название. Очен_ д_вно ж_ли на Кольском полуострове саамы, или лопари. От слова «лопь» - «лопари» и стали наш_ кр_я называт_ ______________________ . Кр_си_ наш край, ч_стица великой стр_ны. А каждый человек дорож_т з_млёй, где он р_дился и ж_вёт. Самостоятельная работа в группах. Подведение итога работы. Проверка по готовому тексту. Ключевое слово Лапландия. III. Подведение итога работы. Как же можно назвать наш край? Дайте официальные названия, поэтические. Какое название вам понравилось больше всех? Что интересного вы узнали из сегодняшнего урока? Что вы знали, что было для вас новым? Дополнительное задание: изготовление праздничной открытки к празднику 70-летия нашей области с вписыванием названия, которое понравилось. Приложение 1. Кроссворд.
Автор: Жигалова Татьяна
2. Презентация «Наш край» 3. Текст Очен_ д_вно ж_ли на Кольском полуострове саамы, или лопари. От слова «лопь» - «лопари» и стали наш_ кр_я называт_ ______________________ . Кр_си_ наш край, ч_стица великой стр_ны. А каждый человек дорож_т з_млёй, где он р_дился и ж_вёт. 4. Карточки с названиями 5. Стихи А. Бажанова, О.Бундура, О. Вороновой 6. Карточка-помощник.
7. Открытка 8. Фонограмма песни А. Попова «Моё Заполярье» Первое солнце. Ночью длинной, ночью тёмной, В седловине между гор Кто-то добрый и огромный На снегу разжёг костёр. И костёр тот, разгораясь, Сыпал в тундре тучи искр, Ночь, от сопок отрывая И бросая клочья вниз. Ставни туч сорвал с оконца Неба дерзкий ветерок! В дверь Хибин ввалилось Солнце И уселось на порог. (А. Бажанов) Ночь полярная – полгода. Ночью зимняя погода. Мы работаем – живём. Мы полгода солнце ждём. (О. Бундур) Снег лежит сугробом пышным, Лёгкий, мягкий, словно пыжик. Солнце яркое с небес Озаряет зимний лес. Нет ни облачка над домом, Небо кажется бездонным. Тропку к лесу протопчу, Постою и помолчу. (О. Воронова) _________________________________________________________________________
28 мая – Мурманской области 70 лет |
Тема урока: Смешанные леса «Смешанный лес», «Редкие растения и животные нашего края», «Это удивительное животное – бобр» | People speak English all over the world Ребята, это прозвучал не только ответ на мой вопрос, но и тема нашего урока! Как вы думаете как будет звучать тема нашего урока? | ||
Исследование Урок географии в 7 классе. Тип урока Наглядность: физическая карта Северной Америки, картина с изображением каньона реки Колорадо; термины и географические названия для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить с историей дворянских династий нашего края, с людьми нашего края, прославившие Отечество и почитаемые из века в век | ||
Конспект открытого урока Окружающего мира по теме: «Водоёмы нашего края» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: раскрыть особенности развития нашего края в древности и средневековье; охарактеризовать археологические памятники на... | ||
Реферат по географии на тему «Топонимика вечно живая наука» Практическая часть «Географические названия свидетельства исторических эпох» | Поурочное планирование уроков по курсу «История Брянского края» края -10 класс Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин смутного времени в России, сформировать представление о Смуте и значении данного... | ||
Нашего урока «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в... Слово учителя. Тема нашего урока «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в них». Эпиграфом нашего урока мы возьмем китайскую... | Урок тема Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия.... | ||
Программа элективного курса 10 класс Часовская С. М. учитель мхк... Элективный курс «Культурное наследие нашего края» для учащихся старшей школы рассчитан на 34 часа | Тема : «Наши подземные богатства» Цели формирование представлений у учащихся о полезных ископаемых нашей Родины и нашего края | ||
Урок24 Тема урока: Коллективизация в Добринском районе Добринского района; познакомить с понятием и годами коллективизации; выяснить, каким образом коллективизация осуществлялась на территории... | Тема урока : «Географические координаты. Географическая долгота» Учебник: География. Землеведение, под редакцией О. А. Климановой, М., Дрофа, 2004 | ||
Тема урока: "Весна идет! Весне дорогу!" Сегодня мы продолжим работу над правописанием слов. Материалом нашего урока будут слова, предложения, тексты на тему… Тема спрятана... | Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока Знать названия компонентов действий, закрепить умение находить взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и... |