Скачать 76.54 Kb.
|
Ф.И.О. учителя: Чинман Т.П. МОУ «Гимназия №10» Класс: 3 Предмет: окружающий мир Тема урока: Смешанные леса Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания. Цель: сформировать представления учащихся о жизни леса, познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, ролью грибов, развивать познавательную активность учащихся, умение использовать в работе раннее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли, воспитывать бережное отношение к лесу, её обитателям, ко всей природе. Задачи:
Оборудование:
Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока - Добрый день! Приятно видеть вас на уроке. вас хочу пригласить вас в экспедицию. А куда? Вы сейчас узнаете. (2Слайд- леса с пением птиц.) -Куда же мы отправимся ? (В лес.) Итак, мы отправляемся в лес В добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес. Если внимательны будете, дети, Тайны чудные откроете эти. II. Проверка домашнего задания. -Но прежде, чем отправиться в экспедицию, я хочу узнать, а вы готовы к путешествию? -Расскажите, какое значение имеет лес для человека и природы? (Снабжает кислородом, очищает воздух от пыли, сохраняет влагу). -А ещё я приготовила вам необычный диктант, графический. Если вы согласны с утверждением, то используете знак хвойное дерево, не согласны - знак лиственное дерево. (3.Слайд- знаков)
-Поменялись тетрадями. Взаимопроверка. (4.Слайд -ответов и оценок). Молодцы. ( собрать листочки с ответами) - Используя ответы, определите тему урока? О каком типе леса мы будем сегодня говорить. (5.Слайд -смешанного леса). -Итак, мы отправляемся в экспедицию в смешанный лес. Какие задачи в процессе экспедиции нам необходимо решить? (6.Слайд -задачи урока).
-Чтобы отправиться в лес, мы проложим тропинку, (7. Слайд) по которой пойдём. Вспомните план по которому изучают любую природную зону ( уч. стр 36) III. Изучение нового материала. 1) Работа с картой. -Полоса смешанных лесов в Европе начинается на востоке у Среднего Урала и дальше идёт на запад широким веером, расширяясь к северу и к югу. Характерной чертой данного леса является относительно развитый травяной покров, почвы – серые дерново-подзолистые. (8. Слайд- леса, карта). 2) -Лес- это дом для растений и животных, как для нас – наши квартиры. И этот дом, как и наши дома,- тоже многоэтажный. Только в лесу этажи называют ярусами. -А как вы думаете, сколько таких этажей- ярусов в лесу? -Давайте посмотрим на схему «Ярусы леса» (9.Слайд). Сколько ярусов вы увидели здесь? -Назовите их. (Высокие деревья, деревья пониже ,кустарники, травы) -А как называется самый нижний, 5 ярус? (Почва). -Любой дом имеет фундамент, в лесном доме таким фундаментом является почва. В почве есть подземные коммуникации- корни деревьев и трав, они и образуют самый нижний 5 ярус. 3) Работа в парах. -А вот какие растения, в каком ярусе растут, это вы сейчас и определите. Для начала давай те разгадаем загадки. Ответы запишите в тетрадь. 4) Мини-презентация растений (слайд10-14). -Учитель: (Загадки о растениях) 1 загадка: Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане.(Берёза.) - Что можете рассказать о березе. -Дети:(возможные ответы) Берёзку милую, родную издавна считают символом России. Берёзовый сок укрепляет организм, помогает при заболевании лёгких. На бересте берёзы писали первые письма наши далёкие предки. -2 загадка: Хоть плохо я одета, Но, друзья, мои, всегда, И весной, и жарким летом Я дрожу, как в холода. (Осина.) - Что можете рассказать об осине. -Дети:(возможные ответы) Листва осины приятно шелестит на ветру, этот шелест радует человека. Из прутьев осины плели корзины, осиновой щепой крыли крыши. В наше время используют осину для изготовления спичек. -3загадка: Она к осеннему балу Снова надела кораллы, Пылают они далеко, Всякий увидит легко. (Рябина.) - Что можете рассказать о рябине. -Дети:(возможные ответы) Стройные красавицы-рябинки к осени надевают яркие бусы из ягод. После морозов ягоды рябины становятся сладкими. Ягоды рябины являются кормом для зимующих птиц. -4загадка: Её в лесу всегда найдёшь- Пойдёшь гулять и встретишь. Стоит колючая как ёж, Зимою в платье летнем. (Ель.) - Что можете рассказать оеле. -Дети:(возможные ответы) Голубые ели, словно часовые, стоят у стен Московского Кремля. Музыкальные инструменты изготавливают из еловой древесины. Из древесины ели делают бумагу и искусственнее ткани. -5загадка: Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина.) - Дальше вы должны определить, в каком ярусе растет, какое растение. Для этого откройте учебник стр. 114, перед Вами схема. Работаем в парах. Помним правила работы в парах: работаем тихо и слышит вас только сосед. - А теперь мы проверим результаты вашей работы: - Как вы думаете, в каком ярусе растёт рябина? (малина, осина, ель, берёза.) (15.Слайд схемы ярусы леса) Физминутка (Слай16) Молодцы, пришло время немного отдохнуть: Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног) И в лесу грибы нашли (размеренное приседание), Раз-грибок, (Наклоны вперед.) Два - грибок, (Наклоны вправо.) Три - грибок, (Наклоны влево .) Положил их в кузовок. отдохнули мы чудесно и пора нам сесть на место - А в каком ярусе растет гриб? А теперь посмотрим ещё какие растения растут в четвёртом ярусе? (17Слайды растений) 5. (18Слайд смешанного леса ) - Количество ярусов зависит от типа леса. Вы наверное заметили, чем больше ярусов тем гуще тень. Но растения не могут жить без света. Как же разрешить этот вопрос природы? Ваше мнение? - А что об этом мы можем найти в учебнике? (19Слайд – учебник ) Самостоятельное чтение. Вывод: Растения приспособились к разному освещению. Есть растения светолюбивые и есть теневыносливые. (20-24Слайды раннецветущих растений) - Данным растениям не грозит засуха. Подумайте, что заставляет эти растения спешить зацвести и образовать семена. Ваше мнение. - А как думает по этому поводу наш проводник? (25Слайд учебник) чтение вслух. - Какой делаем вывод? Вывод: Раннецветущие растения в смешанном лесу спешат расцвести и образовать семена, пока в лесу светло и деревья не покрыты листвой. - Но лес богат не только растениями, но и своим животным миром. Животный мир смешанных лесов богатый и разнообразный. (Слайд №26) Животные тоже селятся по ярусам, в зависимости от того, где они добывают корм и устраивают свое жилье (гнезда, норы) – на деревьях, кустарниках, на земле и в земле. Численность многих животных уменьшилось, некоторые из них почти исчезли, другие, напротив, стали более многочисленными. В нашей стране ведётся работа по восстановлению и охран видового состава животного мира Отгадайте кроссворд (слайд №27) и узнайте, для какого животного был создан заповедник в Воронежской области . Задания-загадки к кроссворду - 1. Кто по соснам и по елям Ловко скачет, ветки гнёт, Видит, шишки где поспели, И себе в дупло несёт? (Белка) 2 Всю ночь летает — мышей добывает. А станет светло — спать летит в дупло. (сова) 3. дикий зверь тропой бежит То как хрюкнет, завизжит, с ним детишек караван Этот зверь лесной – (кабан) 4. Кошка красивая, мех рыжеватый, Кисточки уши и мощные лапы. Только, пожалуй, ты с ней не водись - Хищник опасный. Зовут её (Рысь) Проверка: это животное бобр - Об этом удивительном животном нам расскажет Короп Арина ( презентация приготовлена учеником) - Мы живем с вами тоже в лесном краю. В наших лесах много разнообразных растений и животных. Есть среди них и редкие, и необычные. Вот о них нам и расскажет Нестеренко Ирина. ( презентация приготовлена учеником) IV Итог урока.. - Подходит к концу наше путешествие. Решили ли мы поставленные задачи. - О каких растениях леса вы сегодня узнали? - Сколько ярусов в смешанном лесу? - Какие это ярусы? - А что означают эти значки? (Слайд №29) V. Д/з. - А лес всегда одинаковый? Вот вам и предлагается (Слайд №30) , приготовить сообщения на тему «Сезонные изменения леса» ( 1 ряд – хвойный лес, 2. Ряд – смешанный лес, 3 ряд –широколиственные леса», причем надо рассказать об изменениях в определенном сезоне, подсказкой вам может служить учебник стр. 124-138) VI. Заключение. - В тетрадях на печатной основе разгадать кроссворд «Растения леса» (Слайд №31) , - Оценка за работу. - Я хочу узнать ваше мнение об уроке (Слайд №32) , - если во время экспедиции вам было интересно, узнали новое – желтый лист клёна. - если что-то непонятно, вам необходима помощь - возьмите красный лист клёна. А теперь на прощание взмахните листочками. |
Тема урока: Жизнь леса. Лес природное сообщество Таблица «Деревья, кустарники, травы», картины леса, корзины с грибами и вопросами, предметная картинка Лесовика, телеграмма из леса,... | Урок года 2010». Тема урока: «Потребители и разрушители экосистемы леса» Применение на уроке икт способствует в более доступной наглядной форме донести до учащихся роль деятельности животных в экосистеме... | ||
Здравствуйте ребята! Начинаем новую тему «Смешанные числа» «Дробные числа», урок «Неправильные дроби. Смешанные числа», видео урок ( в конце конспекта в дополнительных рекомендациях) | Тема: Жизнь леса. Лес – природное сообщество Цель: Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе. Познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами... | ||
Здравствуйте ребята! Продолжаем тему «Смешанные числа» «Дробные числа», урок «Неправильные дроби. Смешанные числа», тренажер ( в конце конспекта в дополнительных рекомендациях), 5класс,... | Урока: Раскрыть Бога как Творца. Задачи урока Вы нарисовали красивые растения, цветы, животных, моря, леса. Они красивые. Но это ваши рисунки. А кто создал настоящие растения,... | ||
Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса» Формировать навыки бережного, чуткого отношения к природе, умение видеть её красоту | Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение | ||
Урок во 2 классе по окружающему миру. Тема урока: «Деревья леса» В ходе урока учитель использует дополнительный материал, который расширяет кругозор детей. На уроке используются групповая работа... | Конспект урока по математике, 4 класс. Тема: «Сумма дробей с одинаковым знаменателем» Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной... | ||
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного... | Самостоятельная работа. Итоги урока. Домашнее задание Образовательные: создать условия для формирования умений складывать и вычитать смешанные числа, обеспечить в ходе закрепления глубину... | ||
Гибель леса На Межведомственной комиссии Совета безопасности РФ по экологии обсуждался вопрос об угрозе, которую несет людям гибель леса | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок № Тема: «Музыка леса» Урок № Тема: «Музыкальная драматизация тем сказочных героев» | ||
Урок-игра. Время проведения: 1-й урок по теме: «Природные сообщества» «лесное сообщество», «этажи леса», определить практическое значение леса в жизни человека | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: научить учащихся слаживать и вычитать смешанные числа, сформировать умения применять алгоритм сложения и вычитания смешанных... |