Рабочая программа по учебному курсу «литература» для 10 класса





Скачать 234.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу «литература» для 10 класса
Дата публикации09.11.2014
Размер234.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №2 с.Екатеринославка»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

учителей русского языка и литературы Директор МОУ СОШ №2

Протокол № 1 от «29» августа 2013 г.

Руководитель МО _________ (Г.В.Ларина) ___________ (Л.Н.Романова)

Протокол педсовета №6

от «30» августа 2013 года

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР
_________ (Е.А.Мешкова)

«29» августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ
«ЛИТЕРАТУРА»
для 10 класса
на 2013-2014 учебный год


Учителя:

Грабина Т.Ю.

Ларина Г.В.

Ортнер М.В.

Романова Н.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

10 класс

Раздел I

Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по литературе для X класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Программа предусматривает одночасовые занятия 3 раза в неделю.

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, цель данного учебного курса – формирование духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире.

Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:

  • формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

Система теоретико-литературного понятия – неотъемлемый компонент интеллектуального багажа культурного читателя. Это не значит, что художественное произведение лишь иллюстрирует то или иное понятие. Главными условиями отбора программных произведений являются их эстетическая ценность, гуманистическая направленность, личностно-значимый потенциал и включённость в сферу читательских интересов учащихся, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Программа строится на основе историко-литературного принципа: главные явления отечественной и мировой литературы представлены согласно этапам развития (от литературы первой половины 19 века до литературы второй половины 19 века).

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Устные и письменные интерпретации художественного произведения.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Данный курс предусматривает различные формы учебных занятий: уроки-лекции, семинары, беседы, киноуроки, проекты и т.д.

Раздел II

Содержание тем учебного курса

Литература XIX века

Введение

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.

Литература первой половины XIX века

А. С. Пушкин

Жизнь и творчество (обзор)

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «Из Пиндемонти» (возможен выбор трёх других стихотворений).

Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.

Поэмы «Полтава», «Медный всадник».

Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Многоплановость образа Петербурга. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина.

М. Ю. Лермонтов


Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Мой демон», «К***» («Я не унижусь пред тобою...»), «Журналист, читатель и писатель» (возможен выбор трёх других стихотворений).

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.

Н. В. Гоголь


Жизнь и творчество(обзор).

Повесть «Невский проспект» (возможен выбор другой петербургской повести).

Тема Петербурга в творчестве Гоголя. Образ города в петербургских повестях. Соотношение мечты и действительности, фантастики и реальности в произведениях Гоголя. Столкновение живой души и пошлого мира в повести "Невский проспект". Особенности поэтики Гоголя.

Литература второй половины XIX века

А. Н. Островский


Жизнь и творчество (обзор).

Драма «Гроза».

Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Изображение “жестоких нравов” “темного царства”. Образ города Калинова. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского.

Гроза” в русской критике: Н. А. Добролюбов «Луч света в темном царстве» (фрагменты);

А. Григорьев «После “Грозы” Островского. Письма к И. С. Тургеневу» (фрагменты). Современные трактовки пьесы.


ЛИРИКА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ ВЕКА

Ф. И. Тютчев


Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «О, как убийственно мы любим...», «Умом Россию не понять…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...») (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…» (возможен выбор трёх других стихотворений).

Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Любовь как стихийное чувство и “поединок роковой”. Особенности “денисьевского цикла”. Художественное своеобразие поэзии Тютчева.

А. А. Фет


Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…» (возможен выбор трёх других стихотворений).

Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория “чистого искусства”. “Вечные” темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета.

А. К. Толстой


Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…» (возможен выбор трёх других произведений).

Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической традиции.

И. А. Гончаров


Жизнь и творчество (обзор).

Роман «Обломов»

История создания и особенности композиции романа. Петербургская “обломовщина”. Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.

Сочинение по роману И. А. Гончарова “Обломов”.

И. С. Тургенев


Жизнь и творчество.

Роман «Отцы и дети».

Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова. "Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи. “Вечные” темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. “Тайный психологизм”: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. Базаров в ряду других образов русской литературы.

Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты).

Н. А. Некрасов


Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба!..» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…» (возможен выбор трёх других стихотворений).

Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Сатирические образы. Решение “вечных” тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественные особенности и жанровое своеобразие лирики Некрасова. Развитие пушкинских и лермонтовских традиций. Новаторство поэзии Некрасова, ее связь с народной поэзией.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

История создания поэмы. Сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и “народного заступника” Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл “бабьей притчи”. Тема народного бунта. Образ Савелия, “богатыря святорусского”. Фольклорная основа поэмы. Особенности стиля Некрасова.

Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова.

М. Е. Салтыков-Щедрин


Жизнь и творчество (обзор).

«История одного города» (обзорное изучение).

Обличение деспотизма и невежества властей, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и “глуповцев”. Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала “Истории”. Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм.

Ф. М. Достоевский


Жизнь и творчество.

Роман «Преступление и наказание».

Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его “двойники”. Образы “униженных и оскорбленных”.Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. “Преступление и наказание” как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных “точек зрения”. Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

Л. Н. Толстой


Жизнь и творчество.

Роман-эпопея «Война и мир».

История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева и авторская концепция “общей жизни”. Изображение светского общества. “Мысль народная” и “мысль семейная” в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль эпилога. Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Москва и Петербург в романе. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев (“диалектики души”). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

А. П. Чехов


Жизнь и творчество.

Рассказы: «Попрыгунья», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой» (указанные рассказы являются обязательными для изучения).

Рассказы: «Палата № 6», «Дом с мезонином» (возможен выбор двух других рассказов).

Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького человека» и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.

Комедия «Вишневый сад».

Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-«недотепы». Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.


Раздел III

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы

10 класса

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  1. содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в., этапы их творческой эволюции;

  • основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

  • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  1. определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

  2. определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

  1. - пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица),

  2. - выразительное чтение, в том числе и наизусть,

  3. - развернутый ответ на вопрос,

  4. - выполнение заданий в тестовой форме,

  5. - викторина,

  6. - анализ эпизода,

  7. - анализ стихотворения,

  8. - комментирование художественного текста,

  9. - характеристика литературного героя,

  10. - конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника),

  11. - сочинение на литературную тему,

  12. - сообщение на литературную и историко-литературную темы,

  13. - презентации проектов.

ВИД КОНТРОЛЯ: текущий, промежуточный, итоговый.

Раздел IV

Перечень учебно-методического обеспечения


    1. Литература. Учебник-хрестоматия для 10 класса. Части I и II. В.П.Журавлев и др.

    2. Егорова Н.В.. Поурочные разработки по литературе. 10 класс

    3. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы. Энциклопедический словарь-справочник

    4. Русские писатели XX века. Биографии. Большой справочник для поступающих в вузы

    5. Андреева Т.Н. Обучающие практические работы по литературе. 9-11 классы

    6. Безносов Э.Л. Раздаточные материалы по литературе. 8-11 классы

    7. Карнаух Н.Л. и др. Письменные работы по литературе. 9-11 кл.

    8. Зинина Е.А. Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста. 10-11 классы

    9. Чертов В.Ф. и др. Слово-образ-смысл: филологический анализ литературного произведения. 10-11 классы

    10. Зинин С.А. и др. Сдаем ЕГЭ по литературе

    11. Сигов В.К. и др. Литература. Экстернатная форма обучения. 10-11 классы


Раздел V

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Из них уроков

внеклассного

чтения

развития речи

Введение

2

-

-

Творчество А.С.Пушкина

7

1

1

Творчество М.Ю.Лермонтова

5

1

-

Творчество Н.В.Гоголя

6

1

1

Творчество Ф.И.Тютчева, А.А.Фета

5

-

1

Творчество И.А.Гончарова

8

-

1

Творчество А.Н.Островского

6

1

1

Творчество И.С.Тургенева

11

-

2

Творчество Н.А.Некрасова

12

-

1

Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина

3

-

-

Творчество Ф.М.Достоевского

8

-

2

Творчество Л.Н.Толстого

18

1

5

Творчество А.П.Чехова

7

1

1

Из произведений русской литературы XX века

2

2

-

Из зарубежной литературы

2

-

-

Мониторинг в течение учебного года

3

-

-

ИТОГО

105

8

16

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Литература». Учебник. 10 класс. Части I и II. Автор: В.П.Журавлев М.: Просвещение, 2007-2010

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под ред.В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2006

102 часа

Из них РР – 16 часов

Вн.чт.–8 часов




урока



ТЕМА УРОКА

Дата проведения

план


факт


1(1)

2(2)
3(1)

4(2)

5(3)

6(4)
7(5)

8(6)

9(7)
10(1)

11(2)

12(3)

13(4)

14(5)
15(1)

16(2)
17(3)
18(4)

19(5)
20(6)
21(1)

22(2)
23(3)

24(4)

25(5)
26(1)

27(2)

28(3)

29(4)

30(5)

31(6)

32(7)

33(8)

34(1)
35(2)

36(3)

37(4)

38(5)
39(6)

40(1)

41(2)

42(3)

43(4)

44(5)

45(6)
46(7)

47(8)

48(9)
49(10)
50(11)

51(1)

52(2)

53(3)

54(4)

55(5)
56(6)

57(7)

58(8)

59(9)
60(10)

61(11)

62(12)
63(1)
64(2)

65(3)
66(1)

67(2)

68(3)

69(4)

70(5)
71(6)

72(7)
73(8)
74(1)
75(2)

76(3)
77(4)

78(5)
79(6)
80(7)
81(8)

82(9)
83(10)

84(11)

85(12)

86(13)

87(14)

88(15)

89(16)

90(17)

91(18)
92(1)
93(2)

94(3)

95(4)

96(5)

97(6)

98(7)
99(1)
100(2)
101 1)

102(2)

103(1)

104(2)

105(3)

Введение (2 ч)

Урок-пролог «Возлюби прежде всего…»

Этапы развития литературы XIX века

Творчество А.С.Пушкина (5+1рр+1вн.чт.)

Этапы жизни и творчества А.С.Пушкина

Философская лирика А.С.Пушкина

Пушкин и история. Поэма «Полтава»

Петербургская повесть «Медный всадник». Проблема личности и государства в произведении

Смысл повести «Гробовщик»

Вн.чт. Повесть «Пиковая дама»

РР Сочинение по творчеству А.С.Пушкина

Творчество М.Ю.Лермонтова(4+1вн.чт.)

Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова

Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова

Основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова

Вн.чт. «Маскарад» как романтическая драма

Творчество Н.В.Гоголя (4+1рр+1вн.чт.)

Этапы биографии и творчества Н.В.Гоголя

Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя

Вн.чт. «С днем рождения, Акакий Аккакьевич!» (по повести Н.В.Гоголя «Шинель»)

«Город-обман» в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»

РР Языковые средства выражения «города-обмана» в повести «Невский проспект»

Петербург Пушкина и Петербург Гоголя

Творчество Ф.И.Тютчева, А.А.Фета (4+1рр)

«Тайна» Тютчева

РР Сочинение-интерпритация стихотворения Ф.И.Тютчева «Фонтан»

«Вечный спутник» (философская лирика Ф.И.Тютчева)

Особенности лирики А.А.Фета

Познание Родины в лирике А.Фета и Ф.Тютчева

Творчество И.А.Гончарова (7+1рр)

И.А.Гончаров: страницы жизни и творчества

Роман «Обломов». Обломов: его сущность и характер

РР Изложение «Утро Обломова»

Сопоставление Обломова с другими персонажами романа

Сон Обломова

Штольц И Обломов. Два ответа на вопрос: «Как жить?»

Один день из жизни Обломова

Художественное мастерство И.А.Гончарова в романе «Обломов»

Творчество А.Н.Островского (4+1рр+1вн.чт.)

А.Н.Островский - создатель русского театра. Страницы жизни и творчества

Драма «Гроза». Город Калинов и его обитатели

Протест Катерины против «темного царства»

«А где же вы в афишке пропустили грозу? Ведь она тоже действующее лицо». Смысл названия пьесы А.Н.Островского

РР Основные правила конспектирования. Н.А.Добролюбов. «Луч света в темном царстве»

Вн.чт.Две Катерины русской литературы (по повести Н.С.Лескова «Леди Макбет…»)

Творчество И.С.Тургенева (9+2рр)

И.С.Тургенев: страницы жизни и творчества

Рассказы цикла «Записки охотника»

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети»

Знакомство с героями романа.

«Демократ до конца ногтей»

РР Текстуальный разбор эпизода «Разговор Базарова и Аркадия у стога сена»

«Бунтующее сердце». Базаров и Одинцова

Дуэль. «Торжество демократизма над аристократизмом»

Смертельная рана Базарова. «Умереть так, как умер Базаров,- все равно, что сделать великий подвиг»

Концепция героя. Любовь и счастье в романе «Отцы и дети»

РР Сочинение-рассуждение о несостоятельности одного из афоризмов Базарова

Творчество Н.А.Некрасова (11+1рр)

Личность Н.А.Некрасова

Петербургские мотивы в лирике Н.А.Некрасова

Народ в лирике Некрасова

Родная природа в изображении Н.А.Некрасова

«Безумная душа поэта ещё любить осуждена…» (любовная лирика Н.А.Некрасова)

Анализ стихотворения «Внимая ужасам войны…»

«Кому на Руси жить хорошо». Жанр, композиция поэмы

Каков же он, русский народ? (по песням «Крестьянки»)

«Несу свой кресс с терпением, живу …а как?». «Мысль семейная» в поэме

Идейный смысл рассказов о грешниках

РР Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

Фольклорное начало в поэме

Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина (3 )

М.Е.Салтыков-Щедрин: «Я писатель, в этом мое призвание»

Сказки М.Е.Салтыкова –Щедрина – синтез его творчества

Анализ сказки Салтыкова-Щедрина

Творчество Ф.М.Достоевского (6+2рр)

Ф.М.Достоевский: этапы биографии и творчества

Роман «Преступление и наказание». Замысел, тема, идея

Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой

Преступление Родиона Раскольникова

РР Анализ эпизода «Страшный сон Родиона Раскольникова»

Смысл теории Раскольникова и причины ее крушения

РР Анализ эпизода «Знакомство Раскольникова со Свидригайловым»

Воскрешение человека в Раскольникове через любовь

Творчество Л.Н.Толстого (12+5рр+1вн.чт.)

По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой – человек, мыслитель, писатель

«Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр

РР Анализ эпизода «Вечер в салоне Шерер. Петербург. Июль.1805 год»

Изображение войны 1805 – 1807 гг

Аустерлицкое сражение. Античеловеческая сущность войны

РР Изложение с элементами сочинения «Князь Андрей в Аустерлицком сражении»

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа

РР Анализ эпизода «Лунная ночь в Отрадном»

Отечественная война 1812 года на страницах романа. Кутузов и Наполеон

Бородинское сражение как композиционный центр романа

РР Анализ эпизода «Пьер в плену»

Партизанская война. «Мысль народная» в романе

Путь исканий Андрея Болконского

Путь исканий Пьера Безухова

Образ Наташи Ростовой

Панорама «Войны и мира»

Вн.чт. Тема человеческого отношения к врагу в романе «Война и мир» и в повести В.Закруткина «Матерь человеческая»

РР Сочинение по роману «Война и мир»

Творчество А.П.Чехова (5+1рр+1вн.чт.)

«Интеллигентнейший человек России» (очерк жизни и творчества А.П.Чехова)

Вн.чт.Образ врача и человека в творчестве А.П.Чехова

Тема гибели души человеческой в рассказе «Ионыч»

РР Комплексный анализ рассказа «Дом с мезонином»

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов

Действующие лица и авторское отношение к ним

Конфликт в пьесе «Вишневый сад»

Из произведений русской литературы XX века (2 вн.чт)

Вн.чт.Рядовые Великой Отечественной (по произведениям В.Быкова)

Вн.чт. Петербург в поэзии XX века

Из зарубежной литературы (2)

В.Скотт. «Айвенго» как исторический роман

Импрессионизм как литературное течение XIX века (на примере живописи импрессионистов и лирики А.Фета)

Мониторинг в течение учебного года(3)

Стартовая контрольная работа

Рубежная контрольная работа

Итоговая контрольная работа







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «литература» для 10 класса iconПояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература»
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...
Рабочая программа по учебному курсу «литература» для 10 класса iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному курсу «литература» для 10 класса iconРабочая программа по литературе для 6 «Б» класса на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ маоу сош №11, характеризующий систему организации образовательной...
Рабочая программа по учебному курсу «литература» для 10 класса iconРабочая программа по учебному курсу «обж» для 8 класса
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая программа по учебному курсу «литература» для 10 класса iconУчебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч., 2010 Количество...
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...
Рабочая программа по учебному курсу «литература» для 10 класса iconРабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель

Рабочая программа по учебному курсу «литература» для 10 класса iconРабочая программа по учебному курсу биологии для 8 класса Составитель

Рабочая программа по учебному курсу «литература» для 10 класса iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебному курсу...
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебному курсу “Enjoy English” М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой создана...
Рабочая программа по учебному курсу «литература» для 10 класса iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему...
Рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного...
Рабочая программа по учебному курсу «литература» для 10 класса iconРабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по учебному курсу «литература» для 10 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса...
«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному курсу «литература» для 10 класса iconРабочая программа по учебному курсу «Историческому краеведению» для 7 класса
Рабочая программа составлена на основе программы «Нижегородский край». Интегрированный учебный курс для учащихся 7 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по учебному курсу «литература» для 10 класса iconРабочая программа по учебному курсу «География Землеведение» для 6 класса Составитель
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений,...
Рабочая программа по учебному курсу «литература» для 10 класса iconРабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель
«Староромашкинская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района рт
Рабочая программа по учебному курсу «литература» для 10 класса iconРабочая программа по учебному курсу «Литература» 7 класс
«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному курсу «литература» для 10 класса iconРабочая программа По учебному курсу «Окружающий мир» Для 1 4 класса
Рабочую программу составили учителя Белова И. А., Лунякова Н. Н., Белоусова Е. М., Долотова В. А


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск