Скачать 55.79 Kb.
|
Урок литературы для учащихся 6 класса в рамках образовательной программы «Школа 2100» по теме «Художественные особенности сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка». Цель урока:
В ходе урока актуализируются литературоведческие термины:
На уроке учащиеся знакомятся с литературоведческим термином:
Оборудование урока:
Основное содержание урока.
До самой смерти Андерсен увлекался вырезанием бумажных фигурок. Делал он это виртуозно, поражая всех своих знакомых. К сегодняшнему уроку я просила вас тоже вырезать фигурки. Мы поставили их на импровизированный писательский стол на память о сказках Г.-Х. Андерсена.
«Писал он [Андерсен] быстро потому, что обладал даром импровизации. Бесчисленные мысли и образы роились у него во время работы. Нужно было спешить, чтобы записать их, пока они еще не ускользнули из памяти, не погасли и не скрылись из глаз. Нужно было обладать необыкновенной зоркостью, чтобы ловить на лету и закреплять те картины, что вспыхивали и мгновенно гасли, как ветвистый узор молнии на грозовом небе».
А потом наступало время кропотливого труда. Андерсен оттачивал каждое написанное слово. Он так переправлял рукопись, что на ней не оставалось места для поправок. Когда Андерсен был ребенком, родители мечтали сделать из мальчика хорошего портного. Мать учила его кроить и шить. Умение делать прочные швы впоследствии пригодилось Андерсену. Он выписывал свои поправки на отдельные листочки и тщательно вшивал их нитками в рукопись: ставил на ней заплаточки.
Художник берет краски и наносит их на холст. Получается картина. А писатель рисует при помощи слов. Увидели ли вы картину подводного мира, нарисованную автором? Что вы увидели? Из каких элементов строится эта картина? (Мы заранее нарисовали то, что можно встретить на морском дне) Из каких кусочков-заплаток она состоит? (из особенных слов) Как они называются? (изобразительно-выразительные средства языка: эпитеты, сравнения, художественная деталь)
Художественные особенности пейзажа в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка». «Цветные» слова: вода _________________________, _______________________________ песок _________________________, ______________________________ жемчужины _____________________ цветы ___________________________, ____________________________ деревья _________________________ окна ____________________________ Эпитеты: деревья _________________________ окна _________________________ стебли __________________________ Сравнения: вода, как ______________________________________________________ рыбы, как______________________________________________________ солнце, как ____________________________________________________ Художественные детали: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сделайте вывод, восполнив предложения: Пейзаж, созданный Андерсеном, необычайно поэтичен, _________________, _________________. Он помогает читателю ________________________________________________________________, перенестись мысленно в ______________________________________________________________. Пейзаж с его красотой, ________________________, ________________________ соответствует ____________________, _____________________ настроению, царящему в доме морского царя.
Сядьте, пожалуйста, так, как вам удобно, если хотите, можете закрыть глаза. Расслабьтесь. Окунитесь в сказочную природу морского царства.
Как называется в литературе такой прием? АНТИТЕЗА (противопоставление). Запишем определение в тетрадь: антитеза – стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, мыслей, образов. Найдите конкретные предметы, описание которых противопоставлено, заполните таблицу примерами:
VII. А сейчас мы сами получим возможность отправиться в путешествие по морскому дну и поможет нам в этом игра «Море волнуется…». Я усложню для вас задачу. Давайте разделимся на две группы, встанем напротив и попробуем изобразить то, что могла видеть Русалочка в подводном царстве и в жилице ведьмы (играем под музыку, передающую шум волн). Сегодня мы побывали в писательской мастерской, мы кок будто стояли за спиной автора и наблюдали за его работой. Можете ли вы ответить на вопрос, прозвучавший в начале урока: Только ли фантазия нужна автору, в его творчестве? Как писал Андерсен, из каких кусочков-заплаток состоят незабываемые страницы его сказок.
Назовите ключевые слова урока.
|
Урок в Образовательной системе «Школа 2100» Использование технологии проблемно – диалогического обучения для формирования универсальных учебных действий младших школьников в... | Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 а, б, в, г класс Рабочая программа для 1 класса составлена на основе программы образовательной системы «Школа 2100». В соответствии с фгос 2010 г.... | ||
Рабочая программа для 1 класса разработанная на основе типовой программы «Школа 2100» Образовательная система «Школа 2100» первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной... | Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя... | ||
Урок истории и литературы Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного... «школа 2100» и обеспечена умк: учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 2 кл., рабочими тетрадями к учебнику... | ||
Урок литературы в 5 классе. Тема: М. Ю. Лермонтов «Бородино». Образ защитника Родины Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса «А» на 2012/2013... Система «Школа 2100». А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов А. С. Раутиан, С. В. Тырин, Окружающий мир: Учебник для 4 класса, Издательство... | Программы Microsoft Office (Power Point, Word, Excel), Paint; Internet... Этот урок – урок изучения нового материала в рамках программы 10 класса (глава «Основы генетики»). Но в начале я решила дополнить... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы для основной школы в рамках образовательной программы... | Курсаковская средняя общеобразовательная школа Н. В. Иванова, 2013 с включением уроков по охране безопасности и жизнедеятельности учащихся. Настоящая рабочая программа разработана... | ||
Профессиональная компетентность учителя и педагогического коллектива... Образовательной системе «Школа-2100» (умк и технологии), а также переход на профильное обучение по оборонно-спортивному профилю в... | Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами... Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009 | ||
Рабочая программа по изо 1 класс умк «Школа 2100» Составитель: учитель начальных классов Примерной основной образовательной программы Школа 2100, М. Баласс. 2011 в соответствии с требованиями фгос начального общего образования... | Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, авторской программы образовательной... |