Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «школа 2100»





Скачать 119.95 Kb.
НазваниеПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «школа 2100»
Дата публикации22.07.2014
Размер119.95 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
ПРОГРАМММА «Изобразительное искусство»

(1 час в неделю)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечена УМК: учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 2 кл., рабочими тетрадями к учебнику 2 кл. (авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская)
Пояснительная записка

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средство познания мира и самопознание, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через умение им воспринимать и анализировать содер-жание различных произведений искусства, через его собственную творческую деятельность.

Основные задачи курса:

• расширение художественно-эстетическеого кругозора;

• воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства;

• приобщение к достижениям мировой художественной культуры;

• освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике;

• создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;

• освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства.
В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, музыкой, окружающим миром, развитием речи.

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необхо-димо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, граждан-ственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.
Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятель-ности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразитель-ного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность нераз-рывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобрази-тельное искусство» является формирование перечисленных ниже универсаль-ных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
К концу обучения во 2 классе по курсу изобразительное искусство обучающийся должен:
1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика);

• понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;

• знать свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);

• знать и уметь объяснять, что такое растительный орнамент;

• уметь описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

• учиться чувствовать образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;

• учиться воспринимать эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

• рисования цветными карандашами;

• рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

• аппликации;

• гравюры;

• построения растительного орнамента с использованием различных видов его композиции;

• различных приёмов работы акварельными красками;

• работы гуашевыми красками.
4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

• живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

• графика (иллюстрация);

• народные промыслы (городецкая роспись).
5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Третьяковская галерея).
6. Иметь представление об искусстве Древнего Египта.

Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству

2 класс



Тема

Кол-во часов

Дата проведе

ния

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Виды изобразитель-ной деятельности: архитектура, скульп-тура, живопись, графика.

1




Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях (Н).

Выполнить задания на стр. 4–7 учебника (Н).

2

Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюда-тельность: взаимо-действие цветов.

1




Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике (Н). Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов. Выполнить задания на закрепление изученного материала на стр. 8–9 учебника и на стр. 2–3 рабо-чей тетради (Н). Получить представ-ление о взаимодействии тёплых и холодных цветов на практике (П).

3-4

Аппликация.

2




Углубить представление о технике аппликации и её особенностях (Н). Проанализировать выполненные в этой технике работы А. Матисса и их эмоциональное воздействие на зрителя (П). Выполнить задания на стр. 10–11 учебника (П) и на стр. 4–5 рабочей тетради (Н).

Коллективное панно: «Цветочный луг». Вспомнить основные правила выпол-нения коллективной работы. Исполь-зовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета (П).

5-6

Музей искусств. Т р е т ь я к о в с к а я галерея. Обрамление картины.

2




Получить представление о музее и кар-тинной галерее. Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи (Н).

Выполнить задания на стр. 12 – 15 и стр. 50–51 учебника (П).

Иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произве-дения.

Выполнить задание «Портрет в подарок» на стр. 8–9 рабочей тетради.

7

Экскурсия в Музей им. Нестерова

1




8-10

Иллюстрация. Композиция иллю-страции.

Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Развиваем наблюда-тельность: наброски.

3




Иметь представление о книжной иллю-страции и о значении различных дета-лей при выполнении иллюстраций (Н).

Проанализировать иллюстрации В. Ле-бедева к книжке «Охота». Выполнить задания на стр. 18–19 учебника.

Выполнить задания на стр. 16–17 учебника (П). Подготовиться к рисованию иллюстрации к басне.

Уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или с использованием набросков (П).

Объяснять, что такое композиция ил-люстрации, что такое эскиз к ней (Н).

Выполнить иллюстрацию к любой басне И.А. Крылова на стр. 12–13 рабочей тетради (П).

11-12

Гравюра. Фактура.

Из истории гравюры.


2




Иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии. Ответить на вопросы по материалам урока на стр. 20–21 учебника (Н). Выполнить графическую иллюстра-цию, похожую на гравюру, на стр.14–15 рабочей тетради (П). Организовать коллективную выставку иллюстраций к басням И.А. Крылова. На выставку могут быть представлены как цветные, так и чёрно-белые иллюстрации (П).

13

Для любознательных.

Русский лубок и его выразительные средства.

1




Самостоятельно изучить тему (Н), ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 22–23 учебника.

14-15

Рисунок.

Штриховка.

2




Получить понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки (Н). Отработать разные виды штриховки (по направлению штриха и по плотности, выполнив упражнения на стр. 16–17 рабочей тетради (Н) и на стр. 24–25 учебника) (П).

Иметь представление о свето-тени, знать её градации и уметь различать их на различных пред-метах (П).

16-17

Натюрморт.

Твоя мастерская: рисование с натуры.

2




Углубить знания о жанре натюрморта (Н).

Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником (Н).

Ответить на вопросы на стр. 26 учебника (Н).

Изучить материал на стр. 27 учебника и на стр. 18–19 рабочей тетради и нарисовать с натуры простым карандашом, стараясь передать светотень на предметах, несложный натюрморт (П).

18-19

Братья наши меньшие.

Твоя мастерская. Развиваем наблюда-тельность: рисуем домашнего любимца.

2




Понимать важность зарисовок с натуры (Н). Проанализировать натурные рисунки В. Ватагина и А. Дюрера (П).

Изучить материал на стр. 30 – 31 учебника и на стр. 20–21 рабочей тетради (Н). Сделать несколько подготовительных зарисовок своего любимца с на-туры. Продумать композицию своей работы и выполнить задание «Мой пушистый друг» (П).

20-22

Растительный орнамент.

Как получаются разные орнаменты?

3




Расширить представление об искусстве орнамента (Н). Иметь понятие о растительном орнаменте (Н).

Знать, что такое элемент орнамента (Н). Ответить на вопросы на стр. 32 учебника (Н).

Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента (П).

Моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях (П). Различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать (П).

Выполнить задания на стр. 32–33 рабочей тетради и на стр. 34–35 учебника (П).

Коллективная работа «Лоскутное одея-ло» на стр. 34–35 рабочей тетради (Н).

23-24

Народные промыслы России.

Городецкая роспись.

2




Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать (Н). Ответить на вопросы на стр. 36–37 учебника (Н).

Уметь выполнять элементы городецкой росписи. Выполнить задания на стр. 26–27 рабочей тетради (Н). Уметь создавать из элементов городецкой росписи композицию и выполнить задание «Расписная тарелка» на стр. 28–29 рабочей тетради (П).

25-27

Весенние впечатления.

Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.

3




Расширить понятие о пейзаже. Изучить пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Ответить на вопросы на стр. 38–39 учебника (Н).

Продолжить овладение техникой аква-рели (заливка и набрызг). Выполнить задания на закрепление изученного материала на стр. 40–41 учебника и на стр. 36–37 рабочей тетради (Н).

Изучить материалы на стр. 37 учебника и на стр. 42–43 рабочей тетради и написать пейзаж «Весна пришла» (П).

28

Колорит – душа живописи.

1




Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Куз-нецова и М. Волошина (Н). Ответить на вопросы на стр. 44–45 учебника (Н).

Написать натюрморт с цветами (в тех-нике по-сырому с последующим уточ-нением деталей) в определённом колорите (П).

29

Бытовая живо- пись.

1




Расширить представление о бытовой живописи. Исследовать работы И. Владимирова и З. Серебряковой (Н).

Рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий. Выполнить задания на стр. 48–49 и 50–51 учебника (П). Составить рассказ по картине Ф. Решетникова (Н).

30--31

Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф.

2




Продолжить изучение истории мирово-го искусства. Иметь представление об искусстве Древнего Египта (Н).

Выполнить задания на стр. 52–53 (Н) и 54–55 учебника (П).

Нарисовать фигуру человека в стиле древнеегипетского рельефа (стр.46–47 рабочей тетради) (П).

32-33

Проекты.

2




Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр. 22–25, 30–31, 38–39 рабочей тетради) (П).

Эти уроки могут проводиться в любое удобное для учителя время или факультативно (в группах продлённого дня).

34

Экскурсия в Национальный Музей Республики Башкортостан.

1




Расширить представление об изобразительном искусстве, познакомиться с творчеством художников Республики Башкортостан.




ИТОГО:

34








(Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «школа 2100» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «школа 2100» iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена в соответствии...
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «школа 2100» iconРабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «школа 2100» iconПояснительная записка Образовательная программа начального общего...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы;...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «школа 2100» iconРабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными...
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «школа 2100» iconРабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными...
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «школа 2100» iconРабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными...
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «школа 2100» iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями...
Л. Г. Петерсон «Математика». Образовательная система «Школа 2100». / под научной редакцией А. А. Леонтьева. – М.: Ювента, 2012, с...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «школа 2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «школа 2100» iconРабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Русский язык» Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка....
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «школа 2100» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «школа 2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «школа 2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «школа 2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «школа 2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «школа 2100» iconРабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск