Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 208.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.05.2014
Размер208.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО Глинина Т.Л.

_______________

протокол №_______

«___»_______2012 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Утяшкинская СОШ» Котова О.Н.

_________________

«___»_______2012 г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Утяшкинская СОШ»

Нотфуллина Э.Р.

__________________

«___»_______2012 г.




Рабочая программа

педагога

МБОУ «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа

Новошешминского муниципального района РТ»
Глининой Татьяны Леонидовны


по технологии ,2класс
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол№________от

«_____»___________2012г

2012-2013 уч.г.

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Технология» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебник под редакцией О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой «Технология» 2012г, 2 класс.

Количество часов в неделю -1, всего 34ч.

Важнейшие задачи образования в начальной школе:

-формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

-воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

-индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Эти задачи реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Предлагаемая рабочая программа призвана решать свои задачи:

• расширение общекультурного кругозора учащихся;

• развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;

• общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;

• формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
II. Требования к уровню подготовки учащихся
К концу второго года обучения учащиеся должны:

-знать:

виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) , их войства и названия;

конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, правила работы ими;

технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы разметки: сгибанием, по шаблону;

способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;

виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами;

особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика;

уметь:

под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;

реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

III. Учебно- тематический план


№ п/п



Наименование

разделов и тем

Всего часов

В том числе на:







практические работы

1

Древний Египет

7

7

2

В гостях у Деда Мороза

7

7

3

Освоение компьютера

8

8

4

Древняя Греция и Рим

8

8

5

История пуговицы

4

4


IV.Содержание тем учебного курса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч).
Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека.

Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника).

Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материалы.

Мастера и их профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды (общее представление).

Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников.

Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч).

Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, ряжа, ткани породного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги.

Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
3. Конструирование (7 ч).

Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.
4. Художественно-творческая деятельность (10 ч).

Эстетические понятия.

I. Эстетическое в жизни и в искусстве. (Категории прекрасного, трагического, комического, возвышенного.)

II. Основы композиции. (Соотношение всех компонентов в произведении искусства. Движение – основа материи и форма её существования. Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет. Правда и правдоподобие.)

III. Из истории развития искусства – искусство Египта и Античности.

Эстетический контекст.

Эстетические категории как выражение целесообразности в жизни и искусстве.

Прекрасное в природе, человеке, труде. Проявление эстетических категорий в различных видах искусства (в изо, театре, литературе, музыке).

Композиция в изо, театре, литературе, музыке. Композиция как часть и целое.

Настроение в искусстве.

Колорит.

Движение как форма существования природы. Подражание. Статика. Изображение движения через композицию. Движение животных и его изображение в искусстве.

Отражение чувств и мыслей человека в различных жанрах. Жанры в литературе: лирика, проза, драматургия. Жанры в театре: комедия, трагедия, драма. Жанры в музыке: песня, танец, марш.

Мир природы и природный материал. Соотношение материального и идеального. Основа художественного образа.

Синкретичность (неразрывность) в развитии искусства. Театр - синтетический вид искусства.
5. Использование информационных технологий.

(Демонстрация учителем с привлечением учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.)
V.Перечень учебно-методического обеспечения
О.А, Лутцева Е.А. Технология .Учебник для 2-го класса.( Прекрасное рядом с тобой").-М.:Баласс,2100.-128С.,ил.

Список методической литературы для учителя:

Учебник Куревина О.А, Лутцева Е.А. Технология .2 класс. методические рекомендации для учителя. - М. :Баласс,2010.-144 С



Интернет-ресурсы:

1. Портрет Санкт-Петербурга: собрание картин. Изображения XVIII-XX века посвящены трехсотлетию Санкт-Петербурга. (http://www.mobyprint.ru/spb/).

2. Начальные уроки рисования. Планы уроков по курсу рисования и компьютерной графики. Обзор различной техники рисования и основных принципов работы с рисунком. Методические рекомендации. (http://syrylynrainbowdragon.tripod.com/home.html).

3. Компьютерные программы для изучения народного декоративно-прикладного искусства.
Коллекция развивающих компьютерных программ для детей младшего школьного

возраста, посвященных прикладному народному творчеству: Гжель, Жостово, Хохлома.

Описание программ. Download. (http://www.kuzbass.ru/~vbp53/vb/oglavl.htm).

4. Путь оригами. История и азбука оригами. Базовые формы, с которых начинается большинство фигурок. Фотогалерея. (http://www.origami-do.ru/index.htm).

5. Умелые ручки: детское творчество. Аппликации, поделки из пластилина, флористика. Методические рекомендации и фото. (http://tatianag2002.narod.ru/art.html).

6. Волшебный пластилин. Подборка советов по работе с пластилином: методические рекомендации, условия работы, обустройство рабочего места. (http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1087/index.htm).

7. Мягкая игрушка. Каталоги мягкой игрушки: шитая игрушка, вязаная игрушка, меховая игрушка. Выкройки, методические рекомендации, техника изготовления игрушек. (http://stoys.narod.ru/index.html).



№№



Тема урока

Элементы содержания

Тип урока

Вид контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения













по плану

фактически

I четверть (9уроков)

1

Вспомни, подумай, обсуди

Украшение для карандаша.

наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружа- ющего мира, традиции и творчество мастеров родного края; выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать
особенности декоративно-прикладныхизделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; С помощью учителя

исследовать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

– искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материа- лов), материалы, инструменты;

Урок повторения

Текущий контроль.

Знать:

– различие видов изображения;

– способы изображения;

Уметь:

– рисовать орнамент;

– называть материалы

и инструменты;

– самостоятельно организовать рабочее место

04.09





2

Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей)

Комбинированный

урок

Текущий контроль

Знать технологию изготовления пирамиды по шаблону.

Уметь организовывать рабочее место.

11.09





3

Макет пирамиды.

Комбинированный

урок

Текущий контроль

Знать основные термины по теме

Уметь осуществлять выбор необходимых материалов для заданной поделки,

18.09




4


5

Мастера Египта (конструирование,лепка)

Барельеф.

Сфинкс.

Уроки обобщения

Текущий

контроль. Устный опрос

Знать технику лепки.

Уметь подать материал в соответствии с сюжетом

25.09

02.10




Уроки ознакомления с новым материалом

Тематический контроль

Уметь осуществлять выбор необходимых материалов для заданной поделки

09.10
16.10




6

7

Одежда древних египтян (разметка по шаблону, конструирование)


Долина пирамид.

8

В гостях у Деда Мороза (моделирование)

Урок ознакомления с новым материалом

Тематический контроль

Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту

Знать приемы работы с бумагой и картоном

23.10




9

Терем Деда Мороза

(конструирование)

Комбинированный

урок

Тематический контроль

Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту

Знать приемы работы с бумагой и картоном

30.10







IIчетверть (7уроков)

10

Дед Мороз (разметка по шаблону)

Комбинированный

урок

Тематический контроль

Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту

Знать приемы работы с бумагой и картоном

13.11




11

Снегурочка (разметка по шаблону)

Комбинированный

урок

Тематический контроль

Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту

Знать приемы работы с бумагой и картоном

20.11




12

Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей)

Урок ознакомления с новым материалом

Тематический контроль

Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту

Знать о пирамидах и технологиях их изготовления

27.11





13

Ёлочная гирлянда "флажки" (разметка по линейке)

– осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

– планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

– с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

– осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или задания), и коррек- тировку хода работы и конечного результата;

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнен- ной работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

С помощью учителя

– сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;


– моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

– конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции;

– участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проект в;

– осуществлять самоконтроль;

– обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

С помощью учителя

– наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео);

–наблюдать, сравнивать, сопо- ставлять материальные и информационные объекты;

– выполнять предложенные на цифровых носителях задания.





комбинированный



Текущий

Знать правила работы с линейкой

Уметь выполнять объемные игрушки с помощью чертежа

04.12




14

Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, кон- струирование из модулей)

комбинированный

Текущий

Уметь видеть прекрасное в природе
Уметь осуществлять выбор необходимых материалов для заданной поделки

11.12




15

Ёлочный фонарик (разметка по линейке)

Урок развития умений и навыков

текущий

Знать технологию изготовления елочного фонарика

Уметь осуществлять выбор необходимых материалов для заданной поделки

18.12




16

Что узнали, чему научились

Урок контроля

Тематический контроль.


Уметь организовывать рабочее место.

Знать способы разметки деталей, склеивания, технику безопасности

25.12
















III четверть(10 часов)




17

Освоение

компьютера (материал в рабочей тетради)

Урок

ознакомления с новым материалом

Текущийк

онтроль

Знать устройство

компьютера.

Уметь работать на компьютере (начальные умения)

15.01







18

19

Компьютерные поздравительные

открытки.

Изготовление открыток в программе TuxPaint

Уметь работать в программе TuxPaint

Знать правила работы с компьютером


22.01

29.01




20


Проект компьютерной поздравительной открытки в программе TuxPaint.


Урок ознакомления с новым материалом

Текущийконтроль

Знать правила работы с компьютером

Уметь работать в программе TuxPaint


05.02






21


Сооружения Древней Греции и Рима (разметка по угольнику, макетирование)

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий контроль

Знать античные художественные произведения, уметь их различать

знать понятия макет, рисунок и чертеж

Уметь работать угольником, называть древнегреческие постройки.

12.02




22

Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка)

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

контроль. Фигуры из пластилина

Знать особенности строения человека.

Уметь называть части его тела

19.02




23

Посуда древней Греции (копирование)

Урок ознакомления с новым материалом

Текущийконтроль

Устный опрос

Текущийконтроль

Устный опрос


Знать название и предназначение посуды
Уметь создавать художественные изделия, используя технику смешивания цветов спектра

26.02




05.03




24

Римские и Греческие воины (конструирование лепка)

25

Одежда древних римлян и греков (обработка ткани)



Урок ознакомления с новым материалом

Уметь в одном изделии сочетать различные техники исполнения

12.03




26

Макет Акрополя (конструирование, проектирование)

Урок ознакомления с новым материалом

Текущийконтроль.

Устный опрос


Знать особенности архитектуры различных времен

Уметь читать чертеж


19.03




IVчетверть (8уроков)

27

Изготавливаем книжку (комплексная технология)




Урок ознакомления с новым материалом

Текущийконтроль


Уметь организовывать рабочее место.

Знать способы разметки деталей, склеивания, технику безопасности

02.04




28

Жилища наших предков (конструирование)

комбинированный

Текущий

контроль.

Блиц-опрос

Знать понятия чум, юрта, иглу, изба особенности их архитектуры.

Уметь составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения

09.04




29


30

История пуговицы

Отделка на материале.

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

контроль.


Знать историю пуговицы.

Уметь использовать пуговицы в различных

дизайнерских поделках

16.04

23.04




31


32

Украшение одежды.

Вышивки (отделка)

Комбинированный

Текущий

контроль

Уметь в одном изделии сочетать различные техники исполнения

Знать виды вышивки, правила работы с иглой и ножницами

30.04

07.05




33

Пришивание пуговиц с дырочками (отделка)

Урок повторения

Текущий

контроль.

Поделка

Уметь изготавливать поделки с использованием пуговиц

Знать правила работы с иглой и ножницами

14.05




34

Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2-м классе

Урок контроля

Итоговый контроль

Знать основные технологические операции

Уметь использовать полученные знания и умения в жизни

21.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск