Скачать 258.77 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному исскуству 3 класс Пономарчук Галины Сергеевны 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование по изобразительному искусству Класс: 3 Учиель: Пономарчук Галина Сергеевна. Всего 34 часа, 1 час в неделю. Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , примерной программы начального общего образования и авторской программы «Технология» О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская. (Образовательная система «Школа 2100»). Учебно – методический комплект представлен: - О.А.Куревина, Е.Д .Ковалевская. Учебник для 3 класса. Изобразительное искусство. Изд. Москва. Баласс. 2012г. - О.А.Куревина, Е.Д Ковалевская.Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство. Изд. Москва. Баласс. 2011г. Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: -федерального образовательного стандарта для начального общего образования по изобразительному искусству в образовательных учреждениях; - примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству (базовый уровень); - авторской программы по курсу «Изобразительное искусство» О.А.Куревина Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 1 класса предусматривает обучение изобразительному искусству в объеме 1час в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования, изложенные в Примерной программе по изобразительному искусству. В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий, позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. В предлагаемом курсе представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме, что позволяет построение для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. В основе методического аппарата курса лежат проблемно – диалогическая технология, и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться самостоятельно. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» имеет практико – ориентированную направленность , содержит материал для системной проектной деятельности. Личностные результаты освоения курса ИЗО: а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы Предметные результаты: а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ Метапредметные результаты Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: 1. Овладевать языком изобразительного искусства: • иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись); • понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица; • знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля; • знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники; • учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий. 2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства • уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них. 3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками: • рисования цветными карандашами; • рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени); • выполнения декоративного панно в технике аппликации; • выполнения декоративного панно из природных материалов; • выполнения растительного орнамента (хохломская роспись); • выполнения плетёного орнамента в зверином стиле; • овладения различными приёмами работы акварельными кра сками (техникой отпечатка); • работой гуашевыми красками; • постановки и оформления кукольного спектакля. 4. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей). 6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси. Тематическое планирование по ИЗО
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству.
|