Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 258.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер258.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа

Рассмотрено на заседании ШМО учителей

Протокол № ____ от

Руководитель ШМО _________ Пономарчук Г.С

«____»________ 2013г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ с. Кировское

________ Побуранова Г.В.

«____»________ 2013г.


УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МОУ СОШ с. Кировское

_________ Гельм Н.В.

Приказ № ___ от

«____»________ 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному исскуству

3 класс
Пономарчук Галины Сергеевны

2013-2014 учебный год.

Учебно- тематическое планирование по изобразительному искусству
Класс: 3
Учиель: Пономарчук Галина Сергеевна.
Всего 34 часа, 1 час в неделю.
Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , примерной программы начального общего образования и авторской программы «Технология» О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская. (Образовательная система «Школа 2100»).

Учебно – методический комплект представлен:
- О.А.Куревина, Е.Д .Ковалевская. Учебник для 3 класса. Изобразительное искусство. Изд. Москва. Баласс. 2012г.
- О.А.Куревина, Е.Д Ковалевская.Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство. Изд. Москва. Баласс. 2011г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:

-федерального образовательного стандарта для начального общего образования по изобразительному искусству в образовательных учреждениях;

- примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству (базовый уровень);

- авторской программы по курсу «Изобразительное искусство» О.А.Куревина

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 1 класса предусматривает обучение изобразительному искусству в объеме 1час в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования, изложенные в Примерной программе по изобразительному искусству. В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий, позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

В предлагаемом курсе представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме, что позволяет построение для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. В основе методического аппарата курса лежат проблемно – диалогическая технология, и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться самостоятельно.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» имеет практико – ориентированную направленность , содержит материал для системной проектной деятельности.

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

• понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;

• знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

• знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

• учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства

• уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

• рисования цветными карандашами;

• рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

• выполнения декоративного панно в технике аппликации;

• выполнения декоративного панно из природных материалов;

• выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

• выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

• овладения различными приёмами работы акварельными кра сками (техникой отпечатка);

• работой гуашевыми красками;

• постановки и оформления кукольного спектакля.

4. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).

6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.

Тематическое планирование по ИЗО




Наименование разделов

Кол-во часов

1

Жанры живописи

6

2

Цветовая гамма

5

3

Тон, форма,цветотень

2

4

Люди и их лица

3

5

Народные промыслы. Золотая Хохлома

3

6

Плетеные орнаменты

2

7

Волшебство акварели

2

8

Мастер иллюстрации Билибин

4

9

Из истории искусства. Древнерусская книга

2

10

Художник и театр

4

11

Русский музей

1




Итого: 34 часов





Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству.



Название раздела.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Примечания

Дата проведения

план

факт

1

Жанры живописи.

Натюрморт.

1

Урок открытия новых знаний

Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают

Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях




5.09




2

Пейзаж Зимний колорит

1

Урок рефлексии




12.09




3

Портрет

1

Урок рефлексии

Иметь представление и расска зывать об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров в живописи




19.09




4

Исторические и батальные жанры в живориси

1

Урок рефлексии




26.09




5

Бытовой жанр

1

Урок рефлексии




3.10




6

Анималистический жанр

1

Урок рефлексии




17.10




7


Цветовая гамма.

Цветовой круг.

1

Урок открытия новых знаний

Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения.

Знать, что такое цветовой круг Отработать приёмы штриховки цветными карандашами.





24.10





8

9

Штриховка и цветовой тон.

Работа цветными карандашами.

1

1

Урок рефлексии




31.10

7.11




10

Декоративное панно «Веселые попугайчики


1

Урок рефлексии

Иметь представление о декоративном панно.




14.11




11

Панно из природного материала.Праздничная открытка

1

Урок рефлексии




28.11




12

Тон,форма,светотень.

Геометрические фигуры

1

Урок открытия новых знаний

Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях

Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел.




5.12




13

Натюрморт из геометрических фигур.

1

Урок рефлексии




12.12




14


Люди и их лица.



1


Урок открытия новых знаний

Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность.

Изучить основные пропорции человеческого лица

Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения




19.12




15

Приметы возраста

1

Урок рефлексии




26.12




16

Мимика

1

Урок рефлексии




9.01




17

Народные промыслы. Золотая Хохлома.

1

Урок открытия новых знаний

Знать историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать её от других народных промыслов.

Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров.





16.01




18

Хохломская роспись. Этапы работы.

1

Урок рефлексии




23.01




19

Хохломская роспись. Кувшин

1

Урок рефлексии




30.01




20

Плетёные орнаменты.

Звериный стиль.

1

Урок открытия новых знаний

Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля. Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов




6.02




21

Орнамент звериного стиля

1

Урок рефлексии




13.02




22

Волшебство акварели.

Совмещение нескольких техник в работе акварелью.

1

1

Урок рефлексии

Уметь работать акварелью, совмещая различные техники




17.02




23

Техника отпечатка




Урок новых знаний

Изучить технику отпечатка.




27.02




24

Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль.


1

1

Урок открытия новых знаний

Иметь представление о творчестве И.Билибина

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля.




6.03




25

Иллюстрации к сказкам.

1

Урок рефлексии




13.03




26

Иллюстрации к сказкам.

1

Урок рефлексии




20.03




27

Коллективный проект «Фантастическое дерево»

1

Урок рефлексии




27.03




28

Из истории искусства. Древнерусская книга.


1

Урок рефлексии

Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси.




3.04




29

Как украшали рукописные книги.

1

Урок рефлексии




17.04




30

Для любознательных: художник и театр.

1

Урок новых знаний

Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников.

Знать историю основания Русского музея в Петербурге

Уметь рассказывать о картинах

.




24.04.




31

Театральные декорации. К спектаклю «Снегурочка»

1

Урок рефлексии




8.05




32

Театральные костюмы

1

Урок рефлексии




15.05




33

Коллективный проект кукольный спектакль «Снегурочка»

1

Урок рефлексии




22.05




34

Учимся видеть. Русский музей.

1

Урок рефлексии




29.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск