АДМИНИСТРАЦИЯ
МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ
на заседании на методическом совете Директор МБОУ СОШ № 3
ШМО учителей (протокол № 1 от 29.08.13 г.) приказ №258/од от 29.08.13 г.
предметов Председатель методического
гуманитарного цикла совета
__________ Л.В. Ракович
(протокол № 1 от 27.08.13 г.) _________ Н.А.Нетесова
Руководитель ШМО
___________ А.И. Молоденкова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку, 8а класс
(очная форма обучения, базовый уровень,
2013-2014 учебный год)
г. Светлый
2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы для основной школы в рамках образовательной программы «Школа 2100» под ред. Р. Н. Бунеева. Программа рассчитана на 140 часов. По учебному плану 3 часа и один час добавлен за счёт школьного компонента.
Цели обучения:
– воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;
– развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
– освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка, обогащение словарного запаса;
– формирование умений опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
– применение полученных знаний и умений на практике.
Результаты 8-го года обучения.
По изученным разделам учащиеся должны знать:
– общие вопросы: языковая система, уровни языковой системы; языковые единицы речи, цели изучения русского языка в школе; цели изучения разделов в школе;
– фонетика: предмет изучения фонетики; классификацию фонетических единиц;
– орфоэпия: предмет орфоэпии; литературное и диалектное произношение;
– графика: предмет изучения графики; принцип русской графики;
– лексика и фразеология: предмет изучения лексики и фразеологии; прямое и переносное значение слов; происхождение слов; исконно русские и заимствованные слова; устаревшие слова; фразеологизмы, их значение; источники русской фразеологии; виды словарей;
– морфемика и словообразование: предмет изучения морфемики и словообразования; единицы морфемики и словообразования; гнездо однокоренных слов; способы словообразования и словоизменения; неморфологические способы словообразования;
– морфология: предмет морфологии; грамматика; единицы морфологии; принципы классификации частей речи; склонение как морфологический признак имен; спряжение как морфологический признак; морфологический признак рода; род отдельных групп имен существительных; морфологические признаки вида, залога, наклонения и времени;
– синтаксис: предмет синтаксиса; единицы синтаксиса; прямой и обратный порядок слов; типы односоставных предложений; предложения полные/неполные; определения согласованные/несогласованные; приложения как особый вид определения; сравнительный оборот; осложненное предложение (однородные члены предложения); предложения с вводными словами и обращениями.
Учащиеся должны уметь:
– фонетика: производить фонетический разбор;
– орфоэпия: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
– лексика и фразеология: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением, пользоваться фразеологическим и этимологическим словарями;
– морфемика и словообразование: производить морфемный и словообразовательный разборы слов; различать словоизменение и словообразование;
– морфология: классифицировать части речи; составлять устный и письменный ответ о любой части речи и её категориях;
– синтаксис: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений, предложения со сравнительными оборотами, с однородными членами, с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений;
– связная речь: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стилей (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами повествования и т. п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию;
– орфография: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;
– пунктуация: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знаков препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функциям; производить пунктуационный разбор предложения.
Основные виды контроля:
– диктант (контрольный, объяснительный, словарный, творческий, свободный, предупредительный, схематический, графический);
– комплексный анализ текста;
– сочинение;
– изложение с творческим заданием;
– тест;
– устное высказывание;
– тренировочные упражнения.
На изучение программного материала выделяется 140 ч, в неделю – 4 ч, из них на развитие речи – 12 ч., контрольные – 5 ч.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
1. Бунеев, Р. Н. Русский язык: учебник для 8 класса основной школы / Р. Н. Бунеев [и др.]; под науч. ред. академика РАО А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2013.
2. Бунеева, Е. В. Русский язык. 8 класс: метод. рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева [и др.]. – М. : Баласс, 2006.
.
5. Балашова, Л. В. Русский язык и культура общения: практикум : в 2 ч. / Л. В. Балашова ; под ред. О. Б. Сиротиной. – Саратов : Лицей, 2002.
6. Гайбарян, О. Е. Диктанты с грамматическими заданиями / О. Е. Гайбарян, А. В. Кузнецова. – М.: Ростов н/Д.: МарТ, 2003.
7. Егорова, Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс / Н. В. Егорова. – М.: ВАКО, 2006.
8. Исаева, Н. А. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» 8 класс: пособие для учащихся / Н. А. Исаева. – М. : Баласс, 2008.
9. Лекант, П. А. Справочник школьника по русскому языку : 5–11 классы / П. А. Лекант, Н. Б. Самсонов ; под ред. П. А. Леканта. – Изд. 2-е, испр. – М.: Оникс : Мир и образование, 2006.
10. Розенталь, Д. Э. Сборник упражнений и диктантов по русскому языку : 5–11 классы / Д. Э. Розенталь. – М.: Оникс : Мир и образование, 2005.
11. Светлышева, В. Н. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 8–11 классы / В. Н. Светлышева, О. А. Давыдова. – Изд. 2-е, стереотип. – М.: Дрофа, 2001.
12. Черников, И. Н. Сборник диктантов с лингвистическим заданием для старших классов / И. Н. Черников, С. С. Петровская, Г. М. Шипицына. – М.: Русское слово, 2003.
Лингвистические словари
1. Баранов, М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка / М. Т. Баранов. – М.: Просвещение, 2006.
2. Баранов, М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка / М. Т. Баранов. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
3. Жуков, В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В. П. Жуков, А. В. Жуков. – М.: Просвещение, 2003.
4. Лапатухин, М. С. Школьный толковый словарь русского языка / М. С. Лапатухин, Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1999.
5. Лекант, П. А. Школьный орфоэпический словарь русского языка / П. А. Лекант, В. В. Леденева. – М.: Просвещение, 2006.
6. Львов, М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка : пособие для учащихся / М. Р. Львов. – М.: Просвещение, 1981.
7. Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста : рабочая тетрадь. 8 класс / А. Б. Малюшкин. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
8. Панов, Б. Н. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка : пособие для учащихся / Б. Н. Панов, А. В. Текучев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.
9. Потиха, З. А. Школьный словарь строения слов русского языка: пособие для учащихся / З. А. Потиха. – М.: Просвещение, 1987.
10. Рогожникова, Р. П. Школьный словарь устаревших слов русского языка : по произведениям русских писателей XVIII–XX вв. / Р. П. Рогожникова, Т. С. Карская. – М.: Просвещение, 1996.
11. Семенюк, А. А. Школьный толковый словарь русского языка / А. А. Семенюк, М. А. Матюшина. – М.: Просвещение, 2006.
12. Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка / А. Н. Тихонов. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1991.
Учебно-тематический план №
п/п
|
Тема
| Кол-во
часов
| В том числе
| сочинения
| изложения
| контрольные
диктанты
| 1
| Введение
| 1
|
|
|
| 2
| Повторение и углубление изученного в 5–7 классах. Фонетика
| 5
|
|
|
| 3
| Орфоэпия
| 1
|
|
|
| 4
| Графика
| 1
|
|
|
| 5
| Орфография
| 24
|
|
| 1
| 6
| Лексика. Фразеология
| 5
|
|
|
| 7
| Этимология
| 4
|
|
|
| 8
| Морфемика. Словообразование
| 2
|
|
|
| 9
| Морфология
| 11
| 2
|
|
| 10
| Синтаксис. Пунктуация
| 5
| 1
| 1
|
| 11
| Простое предложение
| 2
|
|
|
| 12
| Двусоставные предложения
| 23
| 2
|
| 1
| 13
| Односоставные предложения с главным членом – сказуемым
| 9
|
| 2
|
| 14
| Односоставные предложения с главным членом – подлежащим
| 4
|
| 1
|
| 15
| Полные и неполные предложения
| 5
| 1
| 2
|
| 16
| Осложненные предложения
| 28
|
|
| 2
| 17
| Повторение изученного в 8 классе
| 5
|
|
|
| 18
| Резерв
| 5
|
|
|
|
Тематика и количество уроков развития речи и контрольных работ соответствуют примерной программе по русскому языку основного общего образования (базовый уровень).
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме текущего, рубежного и итогового контроля.
Учет межпредметных связей в преподавании русского языка позволяет более рационально использовать изучение нового материала путем устранения дублирования между новым и уже изученным содержанием. Межпредметные связи прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) между русским языком и другими предметами. в русском языке: звук, антоним, переносное значение слова, фразеологизм
| в литературе: звукопись, рифма, антитеза, устойчивое выражение
| в русском языке: развитие языка, устаревшие слова, новые слова, диалект, национальный язык
| в истории: развитие общества, новые явления в жизни общества, нация, народ
| в русском языке: звук, ударный и безударный гласный, ударение, интонация, логическое ударение
| в музыке: голос, тон, речитатив, тембр
| в русском языке: звуки речи, функция языка, речь
| в анатомии: речевой аппарат
| в русском языке: описание по картине
| в изобразительном искусстве: живопись
| в русском языке: имя числительное, количественное числительное, порядковое числительное, дробное числительное
| в математике: количество, число, дробь
| в русском языке: редактирование текста
| в информатике: текстовый редактор, редактирование и форматирование текста, создание Web-страниц
| Наиболее распространенной является интеграция русского языка с литературой, биологией, изобразительным искусством, музыкой. А также эти связи могут переплетаться еще теснее, где интегрируются не два предмета, а три и даже больше. Такие уроки способствуют глубокому «проникновению учащихся в слово», помогают формированию грамотной устной и письменной речи учащихся, ее развитию и обогащению, развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Содержание тем учебного курса Содержание тем учебного курса
| Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
| Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Особенности каждого вида речевой деятельности.
Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Аудирование (слушание). Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего. Понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных текстов, их основной и дополнительной информации, установление смысловых частей текста, определение их связей.
Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и другие темы. Участие в диалогах различных видов.
Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное). Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и другие темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.
Текст как продукт речевой деятельности.
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
Способы развития темы в тексте. Структура текста.
Композиционно-жанровое разнообразие текстов.
Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения.
Функциональные разновидности языка.
| Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, язык художественной литературы.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей. Особенности языка художественной литературы
| Общие сведения о русском языке
| Русистика – наука о языке
| Фонетика. Орфоэпия. Графика
| Связь фонетики с графикой и орфографией.
Основные выразительные средства фонетики. Понимание и оценка звукописи как одного из выразительных средств русского языка.
Словесное ударение как одно из средств создания ритма стихотворного текста.
Понятие об орфоэпической норме
| Лексикология и фразеология
| Лексикология как раздел науки о языке.
Слово – основная единица языка. Отличие слова от других языковых единиц.
Лексическое значение слова. Основные способы передачи лексических значений слов. Толкование лексического значения слова с помощью описания, толкования, подбора синонимов, антонимов, однокоренных слов.
Лексические и стилистические нормы русского языка. Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением. Учет лексической сочетаемости слов в речи. Учет стилистических характеристик слов при употреблении их в речи.
Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Наблюдение за использованием синонимов, антонимов, фразеологизмов, слов в переносном значении, диалектизмов и т. д. как средства выразительности в художественных и публицистических текстах.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления
| Морфемика и словообразование
| Основные способы образования слов.
Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный).
Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов.
Членение слова на морфемы. Уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав. Определение основных способов словообразования. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания
| Морфология
| Морфология как раздел грамматики.
Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.
Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Самостоятельные и служебные части речи.
Общая характеристика самостоятельных частей речи
| Синтаксис
| Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.
Словосочетание. Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании.
Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.
Предложение. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.
Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.
Предложения утвердительные и отрицательные.
Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.
Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство. Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.
Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенно-личных предложениях. Наблюдение за особенностями употребления односоставных предложений в устной и письменной речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.
Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения полные и неполные. Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах.
Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.
Предложения с обособленными членами. Обособленное определение и приложение. Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами.
Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устных и письменных текстах.
| Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.
Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения).
Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах.
Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Текст. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.
Соблюдение основных синтаксических норм русского литературного языка в собственной речи
| Правописание: орфография и пунктуация
| Орфография как система правил правописания слов и их форм.
Разделы и основные принципы русской орфографии. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в корнях слов.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Правописание суффиксов в словах разных частей речи.
Правописание окончаний в словах разных частей речи.
Употребление ъ и ь.
Правописание гласных после шипящих и ц.
Слитное и дефисное написание слов.
Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.
Употребление строчной и прописной букв.
Правила переноса.
Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции.
Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении и др.).
Знаки препинания в предложениях с однородными членами, в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения.
Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
| Язык и культура
| Отражение в языке культуры и истории народа.
Русский речевой этикет.
Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.)
| Средства обучения
1. Печатные пособия.
Таблицы:
Грамматика русского языка (в таблицах и схемах) С. К. Каменовой (2002, 96 с.).
Таблицы по русскому языку «Орфография и пунктуация» Л. П. Абросимовой (15 шт., 70 50 см, ламинированные).
Таблицы «Грамматика русского языка» Е. Г. Чендулаевой (28 шт.). 2. Информационно-коммуникационные средства:
1С: Репетитор. Тесты по орфографии. – М.: ЗАО «1С», 2005. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
1С: Репетитор. Тесты по пунктуации. – М.: ЗАО «1С», 2005. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
1С: Репетитор. Русский язык. – М.: АОЗТ «1С», 2005. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Фраза: обучающая программа-тренажер по русскому языку / Гуру-Софт. – М.: ЗАО «Новый диск», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Источник ресурса: http://www.pmedia.ru
Энциклопедия, толковый словарь, словарь слов, справочник. – Режим доступа : www.navoprosotveta.net
Национальный сервер современной прозы. – Режим доступа: www.proza.ru
Cловарь Даля. – Режим доступа : www.dalyaslovar.ru 3. Технические средства обучения:
Компьютер мультимедийный.
Телевизор
Общая информация
-
Предмет
| Русский язык
| Классы
| 8а
| Учитель
| Поротикова Галина Ивановна
| Количество часов в год
| 140
| Количество часов в неделю
| 4
| Из них:
|
| Контрольные работы
| 4
| Сочинений
| 7
| Изложений
| 5
| Электронные источники информации
|
| http://www.gramma.ru/EDU/ - В помощь учителю. Документы. Методика
| http://www.gramma.ru/LIT/?id=1.0 - Русская литература: хрестоматия, термины литературоведения; сочинение: жанры, примеры сочинений, типичные ошибки, изложение, тесты и задания
| http://www.gramma.ru/SPR/ - Справочный раздел
| http://www.ropryal.ru/ - Портал «Русское слово» Российского Общества Преподавателей Русского Языка и Литературы (РОПРЯЛ)
| http://www.edu.ru/db/portai/sites/elibe/e-lib.htm - Ссылки на электронные библиотеки на федеральном портале Российское образование
| http://www.oba-wallst.ru/library.htm - Библиотека «Нестор» - электронная библиотека, в которой можно по тематическому и алфавитному каталогам найти литературу, необходимую в учебно-образовательном процессе
| http://www.philology.ru/ - Русский филологический портал
| http://www.learning-russian.gramota.ru/ls.html - раздел «Читальный зал» на справочно- информационном портале ГРАМОТА.РУ. Содержит электронную библиотеку русской литературы и каталог сетевых ресурсов по категориям: Литературные музеи, Библиотеки, Поэты, Писатели, Литературоведы, Язык писателей, поэтов.
| http://www.philologos.narod.ru/ - POETICA. Материалы по теории языка и литературы
| http://www.philologos.narod.ru/ - POETICA. Материалы по теории языка и литературы
| http://www.rifma.com.ru/ - Русские рифмы. Информационно-поэтический портал. Современная поэзия и стихосложение
| http://www.litera.ru/ - Литература. Литература в сети
| http://www.feb-web.ru/ - Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»
| http://www.skill121.narod.ru/page3.htm - Антология русской поэзии
| http://www.teencity.ru/doc/?issledov - Построение урока литературы по модели «обучение как исследование»
| http://www.lit.1september.ru- Издательский дом «Первое сентября». Литература
| http://www.klassika.ru - Классика-Ru
| Нормативные документы
| | приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
| письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О ввендении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
| Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
| Письмо Минобразования России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
| Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
| |