Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации19.12.2013
Размер0.76 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
АДМИНИСТРАЦИЯ

МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании на методическом совете Директор МБОУ СОШ № 3

ШМО учителей (протокол № 1 от 29.08.13 г.) приказ №258/од от 29.08.13 г.

предметов Председатель методического

гуманитарного цикла совета

__________ Л.В. Ракович

(протокол № 1 от 27.08.13 г.) _________ Н.А.Нетесова

Руководитель ШМО

___________ А.И. Молоденкова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку, 8а класс

(очная форма обучения, базовый уровень,

2013-2014 учебный год)

г. Светлый

2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы для основной школы в рамках образовательной программы «Школа 2100» под ред. Р. Н. Бунеева. Программа рассчитана на 140 часов. По учебному плану 3 часа и один час добавлен за счёт школьного компонента.

Цели обучения:

– воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;

– развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

– освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка, обогащение словарного запаса;

– формирование умений опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

– применение полученных знаний и умений на практике.

Результаты 8-го года обучения.

По изученным разделам учащиеся должны знать:

общие вопросы: языковая система, уровни языковой системы; языковые единицы речи, цели изучения русского языка в школе; цели изучения разделов в школе;

фонетика: предмет изучения фонетики; классификацию фонетических единиц;

орфоэпия: предмет орфоэпии; литературное и диалектное произношение;

графика: предмет изучения графики; принцип русской графики;

лексика и фразеология: предмет изучения лексики и фразеологии; прямое и переносное значение слов; происхождение слов; исконно русские и заимствованные слова; устаревшие слова; фразеологизмы, их значение; источники русской фразеологии; виды словарей;

морфемика и словообразование: предмет изучения морфемики и словообразования; единицы морфемики и словообразования; гнездо однокоренных слов; способы словообразования и словоизменения; неморфологические способы словообразования;

морфология: предмет морфологии; грамматика; единицы морфологии; принципы классификации частей речи; склонение как морфологический признак имен; спряжение как морфологический признак; морфологический признак рода; род отдельных групп имен существительных; морфологические признаки вида, залога, наклонения и времени;

синтаксис: предмет синтаксиса; единицы синтаксиса; прямой и обратный порядок слов; типы односоставных предложений; предложения полные/неполные; определения согласованные/несогласованные; приложения как особый вид определения; сравнительный оборот; осложненное предложение (однородные члены предложения); предложения с вводными словами и обращениями.

Учащиеся должны уметь:

фонетика: производить фонетический разбор;

орфоэпия: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;

лексика и фразеология: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением, пользоваться фразеологическим и этимологическим словарями;

морфемика и словообразование: производить морфемный и словообразовательный разборы слов; различать словоизменение и словообразование;

– морфология: классифицировать части речи; составлять устный и письменный ответ о любой части речи и её категориях;

синтаксис: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений, предложения со сравнительными оборотами, с однородными членами, с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений;

связная речь: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стилей (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами повествования и т. п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию;

орфография: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;

пунктуация: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знаков препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функциям; производить пунктуационный разбор предложения.

Основные виды контроля:

– диктант (контрольный, объяснительный, словарный, творческий, свободный, предупредительный, схематический, графический);

– комплексный анализ текста;

– сочинение;

– изложение с творческим заданием;

– тест;

– устное высказывание;

– тренировочные упражнения.

На изучение программного материала выделяется 140 ч, в неделю – 4 ч, из них на развитие речи – 12 ч., контрольные – 5 ч.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

1. Бунеев, Р. Н. Русский язык: учебник для 8 класса основной школы / Р. Н. Бунеев [и др.]; под науч. ред. академика РАО А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2013.

2. Бунеева, Е. В. Русский язык. 8 класс: метод. рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева [и др.]. – М. : Баласс, 2006.

.

5. Балашова, Л. В. Русский язык и культура общения: практикум : в 2 ч. / Л. В. Балашова ; под ред. О. Б. Сиротиной. – Саратов : Лицей, 2002.

6. Гайбарян, О. Е. Диктанты с грамматическими заданиями / О. Е. Гайбарян, А. В. Кузнецова. – М.: Ростов н/Д.: МарТ, 2003.

7. Егорова, Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс / Н. В. Егорова. – М.: ВАКО, 2006.

8. Исаева, Н. А. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» 8 класс: пособие для учащихся / Н. А. Исаева. – М. : Баласс, 2008.

9. Лекант, П. А. Справочник школьника по русскому языку : 5–11 классы / П. А. Лекант, Н. Б. Самсонов ; под ред. П. А. Леканта. – Изд. 2-е, испр. – М.: Оникс : Мир и образование, 2006.

10. Розенталь, Д. Э. Сборник упражнений и диктантов по русскому языку : 5–11 классы / Д. Э. Розенталь. – М.: Оникс : Мир и образование, 2005.

11. Светлышева, В. Н. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 8–11 классы / В. Н. Светлышева, О. А. Давыдова. – Изд. 2-е, стереотип. – М.: Дрофа, 2001.

12. Черников, И. Н. Сборник диктантов с лингвистическим заданием для старших классов / И. Н. Черников, С. С. Петровская, Г. М. Шипицына. – М.: Русское слово, 2003.

Лингвистические словари

1. Баранов, М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка / М. Т. Баранов. – М.: Просвещение, 2006.

2. Баранов, М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка / М. Т. Баранов. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

3. Жуков, В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В. П. Жуков, А. В. Жуков. – М.: Просвещение, 2003.

4. Лапатухин, М. С. Школьный толковый словарь русского языка / М. С. Лапатухин, Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1999.

5. Лекант, П. А. Школьный орфоэпический словарь русского языка / П. А. Лекант, В. В. Леденева. – М.: Просвещение, 2006.

6. Львов, М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка : пособие для учащихся / М. Р. Львов. – М.: Просвещение, 1981.

7. Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста : рабочая тетрадь. 8 класс / А. Б. Малюшкин. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

8. Панов, Б. Н. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка : пособие для учащихся / Б. Н. Панов, А. В. Текучев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.

9. Потиха, З. А. Школьный словарь строения слов русского языка: пособие для учащихся / З. А. Потиха. – М.: Просвещение, 1987.

10. Рогожникова, Р. П. Школьный словарь устаревших слов русского языка : по произведениям русских писателей XVIII–XX вв. / Р. П. Рогожникова, Т. С. Карская. – М.: Просвещение, 1996.

11. Семенюк, А. А. Школьный толковый словарь русского языка / А. А. Семенюк, М. А. Матюшина. – М.: Просвещение, 2006.

12. Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка / А. Н. Тихонов. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1991.

Учебно-тематический план



п/п


Тема

Кол-во

часов

В том числе

сочинения

изложения

контрольные

диктанты

1

Введение

1










2

Повторение и углубление изученного
в 5–7 классах. Фонетика

5










3

Орфоэпия

1










4

Графика

1










5

Орфография

24







1

6

Лексика. Фразеология

5










7

Этимология

4










8

Морфемика. Словообразование

2










9

Морфология

11

2







10

Синтаксис. Пунктуация

5

1

1




11

Простое предложение

2










12

Двусоставные предложения

23

2




1

13

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым

9




2




14

Односоставные предложения с главным членом – подлежащим

4




1




15

Полные и неполные предложения

5

1

2




16

Осложненные предложения

28







2

17

Повторение изученного в 8 классе

5










18

Резерв

5











Тематика и количество уроков развития речи и контрольных работ соответствуют примерной программе по русскому языку основного общего образования (базовый уровень).

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме текущего, рубежного и итогового контроля.

Учет межпредметных связей в преподавании русского языка позволяет более рационально использовать изучение нового материала путем устранения дублирования между новым и уже изученным содержанием. Межпредметные связи прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) между русским языком и другими предметами.

в русском языке: звук, антоним, переносное значение слова, фразеологизм

в литературе: звукопись, рифма, антитеза, устойчивое выражение

в русском языке: развитие языка, устаревшие слова, новые слова, диалект, национальный язык

в истории: развитие общества, новые явления в жизни общества, нация, народ

в русском языке: звук, ударный и безударный гласный, ударение, интонация, логическое ударение

в музыке: голос, тон, речитатив, тембр

в русском языке: звуки речи, функция языка, речь

в анатомии: речевой аппарат

в русском языке: описание по картине

в изобразительном искусстве: живопись

в русском языке: имя числительное, количественное числительное, порядковое числительное, дробное числительное

в математике: количество, число, дробь

в русском языке: редактирование текста

в информатике: текстовый редактор, редактирование и форматирование текста, создание Web-страниц

Наиболее распространенной является интеграция русского языка с литературой, биологией, изобразительным искусством, музыкой. А также эти связи могут переплетаться еще теснее, где интегрируются не два предмета, а три и даже больше. Такие уроки способствуют глубокому «проникновению учащихся в слово», помогают формированию грамотной устной и письменной речи учащихся, ее развитию и обогащению, развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
Содержание тем учебного курса

Содержание тем учебного курса

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной
компетенции


Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Особенности каждого вида речевой деятельности.

Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Аудирование (слушание). Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего. Понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных текстов, их основной и дополнительной информации, установление смысловых частей текста, определение их связей.

Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и другие темы. Участие в диалогах различных видов.

Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное). Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и другие темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.

Текст как продукт речевой деятельности.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Способы развития темы в тексте. Структура текста.

Композиционно-жанровое разнообразие текстов.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения.

Функциональные разновидности языка.

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, язык художественной литературы.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей. Особенности языка художественной литературы

Общие сведения о русском языке

Русистика – наука о языке

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Основные выразительные средства фонетики. Понимание и оценка звукописи как одного из выразительных средств русского языка.

Словесное ударение как одно из средств создания ритма стихотворного текста.

Понятие об орфоэпической норме

Лексикология и фразеология

Лексикология как раздел науки о языке.

Слово – основная единица языка. Отличие слова от других языковых единиц.

Лексическое значение слова. Основные способы передачи лексических значений слов. Толкование лексического значения слова с помощью описания, толкования, подбора синонимов, антонимов, однокоренных слов.

Лексические и стилистические нормы русского языка. Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением. Учет лексической сочетаемости слов в речи. Учет стилистических характеристик слов при употреблении их в речи.

Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Наблюдение за использованием синонимов, антонимов, фразеологизмов, слов в переносном значении, диалектизмов и т. д. как средства выразительности в художественных и публицистических текстах.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления

Морфемика и словообразование

Основные способы образования слов.

Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный).

Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов.

Членение слова на морфемы. Уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав. Определение основных способов словообразования. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания

Морфология

Морфология как раздел грамматики.

Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.

Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Самостоятельные и служебные части речи.

Общая характеристика самостоятельных частей речи

Синтаксис

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетание. Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании.

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Предложение. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

Предложения утвердительные и отрицательные.

Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство. Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенно-личных предложениях. Наблюдение за особенностями употребления односоставных предложений в устной и письменной речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения полные и неполные. Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах.

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.

Предложения с обособленными членами. Обособленное определение и приложение. Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами.

Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устных и письменных текстах.

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения).

Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах.

Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Текст. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Соблюдение основных синтаксических норм русского литературного языка в собственной речи

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография как система правил правописания слов и их форм.

Разделы и основные принципы русской орфографии. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание суффиксов в словах разных частей речи.

Правописание окончаний в словах разных частей речи.

Употребление ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих и ц.

Слитное и дефисное написание слов.

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

Употребление строчной и прописной букв.

Правила переноса.

Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции.

Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении и др.).

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Язык и культура

Отражение в языке культуры и истории народа.

Русский речевой этикет.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.)

Средства обучения

1. Печатные пособия.

Таблицы:

Грамматика русского языка (в таблицах и схемах) С. К. Каменовой (2002, 96 с.).

Таблицы по русскому языку «Орфография и пунктуация» Л. П. Абросимовой (15 шт., 70 50 см, ламинированные).

Таблицы «Грамматика русского языка» Е. Г. Чендулаевой (28 шт.).
2. Информационно-коммуникационные средства:

1С: Репетитор. Тесты по орфографии. – М.: ЗАО «1С», 2005. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

1С: Репетитор. Тесты по пунктуации. – М.: ЗАО «1С», 2005. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

1С: Репетитор. Русский язык. – М.: АОЗТ «1С», 2005. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Фраза: обучающая программа-тренажер по русскому языку / Гуру-Софт. – М.: ЗАО «Новый диск», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Источник ресурса: http://www.pmedia.ru

Энциклопедия, толковый словарь, словарь слов, справочник. – Режим доступа : www.navoprosotveta.net

Национальный сервер современной прозы. – Режим доступа:
www.proza.ru

Cловарь Даля. – Режим доступа : www.dalyaslovar.ru
3. Технические средства обучения:

Компьютер мультимедийный.

Телевизор


Общая информация


Предмет

Русский язык

Классы



Учитель

Поротикова Галина Ивановна

Количество часов в год

140

Количество часов в неделю

4

Из них:




Контрольные работы

4

Сочинений

7

Изложений

5

Электронные источники информации




http://www.gramma.ru/EDU/ - В помощь учителю. Документы. Методика

http://www.gramma.ru/LIT/?id=1.0 - Русская литература: хрестоматия, термины литературоведения; сочинение: жанры, примеры сочинений, типичные ошибки, изложение, тесты и задания

http://www.gramma.ru/SPR/ - Справочный раздел

http://www.ropryal.ru/ - Портал «Русское слово» Российского Общества Преподавателей Русского Языка и Литературы (РОПРЯЛ)

http://www.edu.ru/db/portai/sites/elibe/e-lib.htm - Ссылки на электронные библиотеки на федеральном портале Российское образование

http://www.oba-wallst.ru/library.htm - Библиотека «Нестор» - электронная библиотека, в которой можно по тематическому и алфавитному каталогам найти литературу, необходимую в учебно-образовательном процессе

http://www.philology.ru/ - Русский филологический портал

http://www.learning-russian.gramota.ru/ls.html - раздел «Читальный зал» на справочно- информационном портале ГРАМОТА.РУ. Содержит электронную библиотеку русской литературы и каталог сетевых ресурсов по категориям: Литературные музеи, Библиотеки, Поэты, Писатели, Литературоведы, Язык писателей, поэтов.

http://www.philologos.narod.ru/ - POETICA. Материалы по теории языка и литературы

http://www.philologos.narod.ru/ - POETICA. Материалы по теории языка и литературы

http://www.rifma.com.ru/ - Русские рифмы. Информационно-поэтический портал. Современная поэзия и стихосложение

http://www.litera.ru/ - Литература. Литература в сети

http://www.feb-web.ru/ - Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»

http://www.skill121.narod.ru/page3.htm - Антология русской поэзии

http://www.teencity.ru/doc/?issledov - Построение урока литературы по модели «обучение как исследование»

http://www.lit.1september.ru- Издательский дом «Первое сентября». Литература

http://www.klassika.ru - Классика-Ru

Нормативные документы

  • закон «Об образовании»

  • приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О ввендении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Письмо Минобразования России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск