Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А.





Скачать 183.25 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А.
страница1/2
Дата публикации07.08.2014
Размер183.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2

Рассмотрено на заседании ШМО учителей

Протокол № ____ от

Руководитель ШМО _________ Пономарчук Г.С

«____»________ 20__ г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ с. Кировское

________ Побуранова Г.В.

«____»________ 20__ г.


УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МОУ СОШ с. Кировское

_________ Гельм Н.В.

Приказ № ___ от

«____»________ 20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

1 класс

Зулкарнеевой Зулхии Булатовны

2013-2014 учебный год

Окружающий мир

2 часа в неделю (всего 66 часов)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова и др. «Окружающий мир» 2009г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Актуальность изучения данного курса

Множество наблюдаемых явлений, которые пытаются понять и осмыслить дети, часто превышает тот круг представлений, которые они могут осмыслить. Наблюдения, особенно в природе, заставляют ребят пытаться самостоятельно объяснить их. Ребята узнают много из книг, телевидения, из разговоров взрослых. Они задают вопросы, пытаясь понять суть многообразных явлений в окружающем мире. Иногда дети догадываются об этом сами, подбирая не всегда правильные определения. Дети любят что-нибудь придумывать, фантазировать, сочинять детские мифы. Поэтому данная программа построена таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний.

Интегрированный курс окружающего мира знакомит учащихся с широкими представлениями о мире, которые образуют систему, охватывающую весь окружающий мир. При этом подробно изучаемые важнейшие понятия («островки знаний») объясняют лишь небольшую часть окружающего мира, но формируемые вокруг них зоны ближайшего развития позволяют ответить на большую часть возникающих у ребят вопросов. Изложение сравнительно полной картины мира позволит придать творческий исследовательский характер, процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума естественнонаучного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения, включает в себя следующие разделы:

  • пояснительную записку, в которой определяются цель изучения курса «Окружающий мир», его место и вклад в решение основных педагогических задач, особенности содержания и организации деятельности школьников;

  • основное содержание курса, включающий перечень изучаемого учебного материала; требования к уровню подготовки учащихся к концу первого класса обучения;

  • тематическое планирование, в котором распределены учебные часы по крупным разделам курса «Окружающий мир».

Цель курса - знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.

Предлагаемая рабочая программа призвана решать свои задачи:

- развитие умений понимать и познавать окружающий мир; осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач;

- освоение знаний об окружающем мире, способности находить связь понятия с явлением и явлений друг с другом;

- формирование способности воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний, упорядочивать свой собственный опыт;

- воспитание гуманного отношения к природе как среде существования жизни на Земле;

- создание условий для формирования и развития у школьников:

  • творческих способностей и интереса к выполнению заданий;

  • умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике;

  • коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах, группах;

  • общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания, работа с книгой, со справочной литературой)


Особенности рабочей программы

В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности, в соответствии с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников.

Данная программа призвана сохранить ведущую идею курса «Окружающий мир» – формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого, и направлена на:

- формирование у ребенка современной экологически ориентированной картины мира;

- развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества;

- воспитание личностных качеств культурного человека – доброты, терпимости, ответственности.

Ведущие формы и методы, технологии обучения

Формы организации работы при изучении курса «Окружающий мир» разнообразны: уроки в классе и в природе, экскурсии, урок-путешествие, урок-игра, индивидуальная работа, в группах, в парах и т.д.

Разнообразны также методы, приемы и средства обучения: наблюдениям в природе, практические работы, демонстрация опытов, наглядных пособий.

Программа позволяет применять на уроках частично-поисковый, проблемный, исследовательский методы, элементы ИКТ-технологий, личностно-ориентированной технологии, здоровьесберегающей технологии.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю и составляет 66 часов в год, что соответствует базисному учебному плану. Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, поэтому в программу не внесено изменений.
Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

объяснять, как люди помогают друг другу жить;

называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

оценивать правильность поведения людей в природе;

оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Учебно-тематическое планирование по окружающему миру

Класс 1

Учитель –Зулкарнеева Зулхия Булатовна

Количество часов: всего 66 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков_3___,зачётов_8___,тестов__-__ч.;

Административных контрольных уроков--__-_____

Планирование составлено на основе авторской программы А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов и др. Окружающий мир («Мир вокруг нас»). – М.: Баласс, 2009.

Учебно –методический комплект :

1. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
Окружающий мир. («Я и мир вокруг»). Учебник для 1-го класса. В 2-х ч. - М.: «Баласс», 2011

  • 2.Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг») для 1-го класса. - М.: «Баласс», 2011.

  • 3.Курапова И.И. Мои первые опыты. Учебное пособие к курсу «Окружающий мир» для 1–2-го классов /Под ред. Вахрушев А.А. - М.: «Баласс», 2011.

4.Методические рекомендации для учителя

Тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир» .

1 класс, 66 часов (2 часа в неделю)



Раздел

Количество часов

Контрольные работы

Самостоятельные работы

1

Как мы понимаем друг друга.

10

-

-

2

Как мы узнаём, что перед нами

5

-

-

3

Времена года

3

-

-

4

Как мы узнаем мир

5




Самостоятельная работа № 1

5

Твоя семья и друзья

7




Самостоятельная работа № 2

6

Времена года

3

Проверочная работа

№ 1

Самостоятельная работа № 3

7

Что нас окружает

10




Самостоятельная работа № 4

Самостоятельная работа № 5

8

Живые обитатели планеты

9




Самостоятельная работа № 6

Самостоятельная работа № 7

9

Времена года

3

Проверочная работа

№ 2

-

10

Отчего и почему

2







11

Повторение изученного

5







12

Времена года

4

Проверочная работа

№ 3

Самостоятельная работа № 8




ВСЕГО

66 часов

3

8


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А. iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной образовательной программы...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе требований...
Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А. iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А. iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Плешаков А. А. Окружающий...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А. iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А. iconРабочая учебная программа по окружающему миру ( индивидуальное обучение)...
Федерального компонента государственного стандарта начального образования и авторской программы «Окружающий мир, 1 -4 класс» А. А....
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А. iconРабочая программа по предмету «окружающий мир»
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, примерной...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А. iconРабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А. iconРабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии...
...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А. iconПрограмма по технологии разработана на основе требований Федерального...
Рабочая программа предназначена для учащихся 3 классов начальной школы и разработана в соответствии с основными положениями Федерального...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А. iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» 4 класс создана на...
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А. iconПояснительная записка
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А. iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на...
Основной образовательной программы начального общего образования гбоу сош №2032, и авторской программы курса «Окружающий мир» для...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А. iconРабочая программа по окружающему миру для 1класса составлена на основе...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А. iconРабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100»)
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск