Рабочая программа по учебному предмету «Информатика»





Скачать 158.72 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Информатика»
Дата публикации20.08.2014
Размер158.72 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для обучающихся 2 класса МБОУ СОШ № 2 составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 г.Тайшета и авторской программы Горячева А. В. , Образовательная система «Школа 2100».

Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

- Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22 сентября 2011 №2357;

- учебный план МБОУ СОШ № 2 г.Тайшета на 2013/2014 учебный год;

- письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 года № 75-37-0541/11.
Данный курс является пропедевтическим курсом и рассчитан на изучение учащимися 2 класса в течение 34 часов (из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования по технологии.

УМК «Информатика» состоит из следующих компонентов:

Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004, ФГОС по технологии, Образовательной программы МБОУ СОШ №2 на 2012 -2013 учебный год.

- Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. 2-й класс в 2-х частях: Учебник-тетрадь в 2 ч. – М.: Баласс, 2005.

- Методическое обеспечение: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., Спиридонова Т.Ю., Лобачева Л.Л. Информатика в играх и задачах. 2 класс. Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, 2005.

Концепция программы «Информатика»



Данный курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества

В курсе выделяются следующие разделы:

описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного.

Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Главная цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи курса:

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

• применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

• объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей ( поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Личностными результатами изучения информатики являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения информатики и ИКТ является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения информатики и ИКТ являются доступные по возрасту начальные сведения о компьютере, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Основные цели программы: формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.

Виды учебной деятельности.

- простейшие наблюдения и исследования объектов, способов их обработки, конструкций, их свойств.

- моделирование.

- решение доступных конструкторско-технологических задач.

- простейшее проектирование

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных умений, которые включают овладение такими универсальными учебными действиями, как:

ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе.

Умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчиненный)

Развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Содержание курса

Отличительные признаки и составные части предметов (8 ч)

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

План действий и его описание (8 ч)

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

Логические рассуждения (18 ч)

Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.

Требования к результатам обучения.

В результате обучения информатики и ИКТ ученик будет знать/понимать:

Область применения и назначения компьютера;

Основные источники информации;

Назначение основных устройств компьютера

Правил безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

Уметь:

называть признаки, состав и действия предметов;

ориентироваться в пространстве;

находить предмет на координатной сетке;

определять действие, его результат и обратное действие;

составлять алгоритм, алгоритм с ветвлением;

называть множество, элементы множества, сравнивать множества;

уметь решать задачи путем отображения множеств;

кодировать слова разными способами;

находить пересечение, объединение, включение множеств;

определять истинные и ложные высказывания, смысл понятий «и» и «или»;

чертить графы и деревья, решать с их помощью задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

поиска информации с использованием простейших запросов;

изменения и создания информационных объектов на компьютере.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

1. Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 2 кл./ А. В. Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина идр.- М.: Баласс, 2011г.

2. Информатика в играх и задачах для 2 кл.: Методические рекомендации для учителя/А. В. Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина и др.- М.: Баласс, 2007г..

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/

http://videouroki.net/

Тематическое планирование



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашнее
задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. план действий и его описание (9 часов)

1

Признаки

предметов

1

Урок повторения




Изучить признаки и

классифицировать их по общему признаку







с. 5, № 8







2

Описание

предметов

1

Урок повторения

Уметь описывать, определять, сравнивать предметы

Текущий контроль,

с. 8, № 14




с. 9, № 18







3

Состав

предметов

1

Урок повторения

Знать составные части предмета

Текущий контроль,

с.12, № 27




с. 13, № 28







4

Действия

предметов

1

Урок-игра

Уметь описывать и определять предметы по их действиям

Текущий контроль,

с. 16, № 36




с.17, № 38







5

Симметрия

1

Урок введения новых знаний

Усвоить понятие симметричные фигуры

Текущий контроль (диктант),

с. 20, № 46




с. 21, № 49







6

Координатная сетка

1

Комбинированный урок




Находить предметы

на координатной сетке

Текущий контроль,

с. 26, № 58




с. 26, № 59







7

Повторение по теме «План действий». Контрольная работа (20 минут)

1

Урок контроля







Тематический контроль. Контрольная работа (20 минут)













8

Анализ контроль-ной работы. Работа над ошибками

1

Урок

закрепления







Тест. Текущий контроль




с. 28, № 67







9

Повторение пройденного материала

1

Урок повторения







Тематический контроль. Самостоят.

работа (20 минут)




с. 32, № 79







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

10

Действия предметов

1

Урок введения новых знаний




Уметь определять результат действия

Текущий контроль,

с. 37, № 7, 8




с. 38, № 9







11

Обратные действия

1

Урок развития умений и навыков

Уметь определять действия, обратные данному

Текущий контроль. Устный опрос




с. 42, № 18







12

Последовательность событий

1

Урок повторения

Уметь определять последовательность событий

Тематический контроль. Самостоятельная

работа (10 минут)




с. 46, № 28







13

Алгоритм

1

Урок повторения




Усвоить составление и выполнение алгоритма

Текущий контроль. Алго-ритм, с. 47, № 30




с. 50, № 38







14

Ветвление

1

Урок повторения




Уметь составлять алгоритм с условием (ветвлением)

Текущий контроль, с. 53,

№ 44




с. 54, № 48







15

Повторение.

Контрольная

работа по теме «Отличительные признаки предметов» (20 минут)

1

Урок контроля







Тематический контроль. Контрольная работа

(20 минут)













16

Повторение. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок повторения







Тематический контроль,

с. 56, № 54




с. 56, № 56







17

Повторение пройденного

материала

1

Урок повторения







Тематический контроль. Самостоятельная работа (15минут)




с. 60, № 66







18

Множество.

Элементы множества

1


Урок введения новых знаний




Уметь определять множество по его элементам

Тематический контроль, с. 5, № 8




с. 5, № 10







19

Способы задания

множеств

1

Урок развития умений и навыков

Уметь задавать множества в перечислении. Находить ошибки

Тематический контроль. Устный опрос




с. 9, № 20







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

20

Сравнение множеств

1

Урок повторения




Уметь соотносить количество элементов одного множества с другим

Тематический контроль. Устный опрос




с. 13, № 30







21

Отображение

множеств

1

Урок обобщения

и систематизации знаний




Уметь ставить в соответствие элементы одного множества с элементами другого

Текущий контроль. Самостоятельная работа (15 минут)




с. 17, № 40







22

Кодирование

1

Урок введения новых знаний




Уметь зашифровывать и расшифровывать слова

Тематический контроль. Устный опрос




с. 21, № 49







23

Вложение множеств

1

Урок повторения




Уметь различать вложенные множества

Текущий контроль, с. 24, № 59




с. 25, № 60







24

Пересечение

множеств

1

Урок развития умений и навыков




Уметь изображать графами пересекающиеся и непересекающиеся множества

Текущий контроль. Устный опрос, с. 28,

№ 69




с. 29, № 70







25

Объединение

множеств

1

Урок развития умений и навыков




Уметь выявлять признаки объединения множеств

Текущий контроль. Устный опрос, с. 33,

№ 78




с. 33, № 79







26

Повторение.

Контрольная

работа по теме «Множества»

(20 минут)

1

Урок контроля




Тематический контроль. Контрольная работа

(20 минут)













27

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок закрепления изученного материала







Текущий контроль. Устный опрос, с. 35, № 86




с. 35, № 87







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

28

Повторение по теме «Множества»

1

Урок закрепления изученного







Тематический контроль, с. 40, № 99




с. 40, № 10







29

Высказывание. Понятия истина

и ложь

1

Урок введения новых знаний




Уметь оценивать высказывания с точки зрения истинности и ложности

Текущий контроль. Устный опрос, с. 46,

№ 10, 11




с. 46, № 12







30

Отрицание

1

Урок повторения




Уметь отрицать некоторые свойства с помощью частицы не

Текущий контроль. Устный опрос, с. 49,

№ 19




с. 50, № 23







31

Высказывания со связками и, или

1

Урок повторения




Уметь различать множества, содержащие операции и, или

Текущий контроль. Устный опрос, с. 53,

№ 32




с. 50, № 24







32

Графы. Деревья. Комбинаторика

1

Урок обобщения и систематизации




Уметь решать задачи

с помощью графов

Текущий контроль. Устный опрос, с. 60,

№ 49




с. 62, № 58







33

Повторение.

Контрольная работа (20 минут)

1

Урок контроля







Тематический контроль. Контрольная работа

(20 минут)













34

Анализ контрольной работы.

Повторение пройденного

материала

1

Урок закрепления, повторения изученного материала




Итоговый контроль.

Инсценировка сказки
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика»
«Информатика» составлена на основе программы для начальной школы 2-4 классы(авторы Н. В. Матвеева, М. С. Цветкова) – М.: Бин лаборатория...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 10-11 классов...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5, 6, 7, 8 класс комплекта разработана на основании
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень основного общего образования
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов на уровень основного общего образования составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск